МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
22 февраля 2018 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Направленность «Муниципальное управление»
Квалификация выпускника бакалавр
Формы обучения очная, заочная
УдГУ 2018
Разработчик программы практики
ФИО | Ученая степень, звание, должность | Контактная информация (служебныеE-mail и телефон) |
Коротаева Елена Анатольевна | Кандидат экономических наук, доцент, доцент | 916-238 |
Экспертиза рабочей программы
Первый уровень
(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Выписка из решения
рекомендовать программу к утверждению
Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы) | ||
Методическая комиссия Института экономики и управления | № протокола, дата | Подпись председателя МК |
№ 36 от 10.01.2018 | _________________ О.А.Воробьева | |
Выписка из решения: рекомендовать программу к утверждению |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения ………………………………………………………………………………… | |
2. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………………………….. | |
3. | Указание места практики в структуре образовательной программы …… | |
4. | Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в астрономических часах)……………………………. | |
5. | Содержание практики ………………………………………………………. | |
6. | Указание форм отчетности по практике ………………………………….. | |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике …………………………………………………. | |
8. | Учебно-методическая литература и ресурсы сети Интернет, необходимых для проведения практики……………………………………………… | |
9. | Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) ………..…..………… | |
10. | Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………………………… | |
Приложение 1Фонд оценочных средств ……………………………………….. |
Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2014 N 1567, с учетом рекомендаций ПрОП ВО.
Планируемые результаты обучения
При прохождении практики
3. Указание места практики в структуре образовательной программы:
Дисциплины, на освоении которых базируется практика: Введение в специальность, Управленческий консалтинг, Управление муниципальным хозяйством.
Логические и содержательно-методические взаимосвязи практики со следующими частями ОП: знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения профессиональных дисциплин, таких, как Основы государственного и муниципального управления, Экономика и управление социальной сферой, Региональное управление и территориальное планирование и др.
Интернет-ресурсы
Органы государственной власти Российской Федерации. Информация о Президенте РФ. Структура федеральных и региональных органов исполнительной власти. | http://www.gov.ru/. |
Правительство Российской Федерации | http://www.government.ru |
Федеральная служба по труду и занятости РФ | www.rostrud.info |
Федеральная служба государственной статистики | www.gks.ru |
Яндекс | www.yandex.ru |
Rambler: Информационно-поисковая система | www.rambler.ru |
Google-Россия | www.google.ru |
Поисковая система АПОРТ | www.aport.ru |
Yahoo (возможен поиск на русском языке) | www.yahoo.com |
Официальный сайт Главы УР и Правительства УР http://www.udmurt.ru/
Официальный сайт муниципального образования «город Ижевск» http://www.izh.ru/
Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
ЭБС «ЮРАЙТ» http://www.biblio-online.ru
ЭБС «Лань»http://e.lanbook.com/
ЭБС «IPRbooks» http://iprbookshop.ru/
ЭБС «УдНОЭБ»http://lib.udsu.ru/
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):
Используется информационное программное обеспечение: MS office, информационно-правовое обеспечение «Гарант», справочная правовая система «Консультант Плюс», программное обеспечение «1С» и др., имеющееся на объекте практики.
Информационные технологии
– сбор, хранение, систематизация и представление учебной и научной информации;
– подготовка, конструирование и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;
– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;
– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем во время прохождения практики.
Справочно-правовая система Гарант | http://www.garant.ru |
Справочно-правовая система Консультант Плюс | http://www.consultant.ru |
Справочно-правовая система Кодекс | http://www.kodeks.net/ |
Rambler – право | http://law.rambler.ru |
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики:
Учебная практика проводится на предприятиях (организациях), деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым обучающимися в рамках образовательной программы высшего образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Используется имеющиеся на рабочих местах по месту прохождения практики материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.
Студентам должна быть обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по практике и написанию отчёта.
Необходим инструктаж по технике безопасности.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По учебной практике
(тип: по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Планируемые результаты освоения ОП (компетенции)
На этапе 1
ОК-5
ОПК-1
ПК-8, ПК-9, ПК-10
Оценочные средства
Формы контроля
ПК-15, ПК-16, ПК-18
На этапе 2
Оценочные средства
Формы контроля
ПК-19
На этапе 3
Оценочные средства
Формы контроля
Задания для проведения текущего контроля
В процессе прохождения учебной практики проверяются, контролируются и оцениваются полнота и качество представленных отчётных документов, а также уровень сформированности компетенций.
Оценка формирования компетенций осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:
- устный опрос;
- анализ содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки по практике;
- дифференцированный зачет (с оценкой).
Устный опрос.
В ходе устного опроса обучающийся должен предоставить ответы на следующие вопросы.
1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; уставов муниципальных образований и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность местного самоуправления; законов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок формирования, статус органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Общая характеристика государственного (муниципального) органа управления: структура органа, функции, нормативно-правовая база, место и роль данного органа в системе органов государственной власти или местного самоуправления и т.д.;
3. Формы и методы деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;
4. Ознакомление с системой работы органов государственной власти с обращениями граждан, организацией приема населения по различным вопросам;
5. Ознакомление с системой делопроизводства органов государственной власти и местного самоуправления и др.
При прохождении практики в организациях любых организационно-правовых форм, соответствующих направлению подготовки и содержанию практики, обучающийся исследует следующие вопросы:
1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности юридического лица той организационно-правовой формы, где студент непосредственно проходит практику;
2. Изучение учредительных документов и локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации (устава, положения, приказов и т.д.)
3. Общая характеристика организации: организационно-правовая структура организации, виды деятельности, учредительные документы и т.д.;
4. Изучение форм взаимодействия организации с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5. Формы и методы деятельности организации;
Ознакомление с системой делопроизводства организации и др.
Общие вопросы для устного опроса:
1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; уставов муниципальных образований и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность местного самоуправления; законов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок формирования, статус органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Общая характеристика государственного (муниципального) органа управления: структура органа, функции, нормативно-правовая база, место и роль данного органа в системе органов государственной власти или местного самоуправления и т.д.;
3. Формы и методы деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;
4. Система работы органов государственной власти с обращениями граждан, организацией приема населения по различным вопросам и др.
Анализ содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки по учебной практике.
Отчет по учебной практике составляется в течение всего периода прохождения учебной практики.
Ведение отчета по учебной практике, а также соблюдение требований к его оформлению проверяются руководителем учебной практики.
К отчету по учебной практике прилагаются документы, подтверждающие выполнение индивидуального задания на выполнение учебной практики.
При оценивании отчета по учебной практике ее руководитель проверяет соответствие требованиям по оформлению и соответствие содержания индивидуальному заданию на выполнение учебной практики.
При наличии ошибок по содержанию и оформлению отчета по учебной практике ее руководитель возвращает отчет по учебной практике обучающемуся для его доработки. Выявленные недостатки и задача по их устранению формулируется четко и ясно, с указанием конкретного срока для устранения.
Форма индивидуальной книжки практики определена как типовая Учебно-методическим управлением университета. Требования к ведению индивидуальной книжки сформулированы выпускающей кафедрой и представляются студентам до начала практики.
В период прохождения практики руководитель практики от кафедры регулярно проверяет ведение студентом индивидуальной практики.
Требования к заполнению индивидуальной книжки:
- в индивидуальной книжке делается отметка о начале и окончании срока практики (подписывается руководителем и ставится печать);
- записи должны вестись регулярно и содержать краткую характеристику работы, выполненной за день; возможно осуществление одной записи за 2-3 дня;
- заполняются все разделы индивидуальной книжки; в обязательном порядке заполняется отзыв руководителя практики от организации;
- индивидуальная книжка сдается вместе с отчетом на кафедру для проверки.
Требования к отчету:
Результаты учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оформляются в виде отчета. Отчет должен содержать развернутые ответы на вопросы, которые студент обязан изучить в ходе прохождения практики (они определены рабочей программой практики).
Отчет состоит из титульного листа, содержания, введения, разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Объем данной работы должен составлять 15-20 страниц.
Во введении к отчету о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) должны быть отражены следующие моменты:
- сведения о месте и сроках прохождения практики;
- цели и задачи практики.
В основной части дается общая характеристика места проведения практики:
- местонахождение организации;
- краткая характеристика организации, где проходила практика, основные цели и задачи деятельности организации; место, роль, функции подразделения, где студент проходил практику, перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; организационная структура и структура управления и др.
В заключении студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы.
В качестве приложений к отчету оформляются:
- схематичное изображение организационной структуры управления организации (органа);
- прочие материалы, изученные обучающимся в процессе прохождения практики.
Названные документы обучающийся представляет на проверку в установленные сроки для предварительной проверки качества представленных отчетных документов.
При условии соответствия представленных документов указанным требованиям обучающийся допускается к защите в соответствии с утвержденным графиком.
Задания для проведения промежуточной аттестации
Оценивание устного опроса.
Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» ставится в случае, когда студент отвечает устно и выполняет задания верно и в полном объеме, решает поставленные задачи верно и в полном объеме, выполняет практические задания и защиту отчета верно, а именно:
- глубоко и прочно усвоил весь программный материал,
- представил все необходимые для отчета документы, содержащие все, предусмотренные требованием программы разделы,
- исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно излагает материал,
- не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса,
- правильно обосновывает принятые решения,
- умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок,
- демонстрирует приобретенные в ходе практики умения и навыки,
- согласно характеристике, готов к самостоятельной работе.
Оценка «хорошо» ставится студенту, который отвечает устно и выполняет задания с незначительным и замечаниями, решает поставленные задачи с незначительными недоработками, выполняет практические задания и защиту отчета с незначительными неточностями, а именно:
- твердо знает программный материал,
- представил все необходимые для отчета документы, содержащие все, предусмотренные требованием программы разделы,
- грамотно и по существу излагает материал,
- не допускает существенных неточностей при ответе на вопрос,
- может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который отвечает устно и выполняет задания на базовом уровне, с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет, решает поставленные задачи в целом с недочетами, которые при дополнительных вопросах исправляет, выполняет практические задания и защиту отчета с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет, а именно:
- освоил только основной материал, представил все необходимые для отчета документы, содержащие все, предусмотренные требованием программы разделы,
Но:
- не знает отдельных деталей управленческой деятельности в учреждении, предприятии, организации),
- допускает неточности, недостаточно точные формулировки,
- нарушает последовательность в изложении материала,
- непрочно овладел умениями и навыками практической работы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не может дать устных ответов, выполняет задания с большим количеством ошибок, не может решить поставленные задачи в соответствии с требованиями, не может выполнить задание и защитить отчет, а именно:
- не знает отдельных разделов программного материала,
- не представил в полном объеме необходимые для отчета документы, либо документы содержат не все предусмотренные требованиями программы разделы,
- допускает существенные ошибки,
- не овладел навыками и умениями практической работы.
Оценивание содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки
При оценивании отчета по учебной практике анализируется:
- отчет представляется в печатном виде, на листах формата А4, наличие всех требуемых разделов;
- цель и задачи учебной практики сформулированы ясно, корректно, без грамматических и пунктуационных ошибок, цель и задачи учебной практики соответствуют полученному индивидуальному заданию, способы достижения цели и решения задач аргументированы нормативно и профессионально обоснованы;
- результаты практики сформулированы в виде описания выполненных заданий руководителя практики, самостоятельного составления учебных документов;
- обязательное наличие аргументированных и обоснованных выводов и предложений по результатам выполнения учебной практики. Сделанные выводы подтверждают, что обучающийся обладает способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.
По окончанию практики индивидуальные книжки представляются руководителю практикой от кафедры, который проверяет соответствие выполненных и отраженных в книжке действий индивидуальному заданию, а также соответствие требованиям по оформлению.
Оценивание содержания и оформления отчета и дневника по учебной практике производится оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» – при наличии всех перечисленных критериев.
Отсутствие любого из перечисленных критериев снижает оценку на один балл.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
22 февраля 2018 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
учебная практика
Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.