ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

22 февраля 2018 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ


учебная практика


Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

 

Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

Направленность «Муниципальное управление»

 

Квалификация выпускника  бакалавр

 

Формы  обучения очная, заочная

 

УдГУ 2018

Разработчик программы практики

 

ФИО Ученая степень, звание, должность Контактная информация (служебныеE-mail и телефон)
Коротаева Елена Анатольевна Кандидат экономических наук, доцент, доцент 916-238

 

Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры № протокола, дата Подпись зав. кафедрой Государственного и муниципального управления № 5 от 01.12.17 Чазова И.Ю.

Выписка из решения

рекомендовать программу к утверждению

 

 

Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Методическая комиссия

Института экономики и управления

№ протокола, дата Подпись председателя МК
№ 36 от 10.01.2018 _________________ О.А.Воробьева

Выписка из решения: рекомендовать программу к утверждению

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения …………………………………………………………………………………  
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………………………..  
3. Указание места практики в структуре образовательной программы ……  
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в астрономических часах)…………………………….  
5. Содержание практики ……………………………………………………….  
6. Указание форм отчетности по практике …………………………………..  
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике ………………………………………………….  
8. Учебно-методическая литература и ресурсы сети Интернет, необходимых для проведения практики………………………………………………  
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) ………..…..…………  
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики………………………………………………………………………  

Приложение 1Фонд оценочных средств ………………………………………..

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2014 N 1567, с учетом рекомендаций ПрОП ВО.

Планируемые результаты обучения

При прохождении практики

Код Знания Умения Навыки ОК-5, ОПК-1, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-15, ПК-16, ПК-18, ПК-19 - основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, - методы поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности - основы информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования - основы взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению - категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы - механизмы взаимодействия организации с органами государственной власти и местного самоуправления - методы участия в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды - применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования - осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации - вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях - осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) - принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности - поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности -взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению - навыки осуществления технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) - эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

3. Указание места практики в структуре образовательной программы:

       Дисциплины, на освоении которых базируется практика: Введение в специальность, Управленческий консалтинг, Управление муниципальным хозяйством.

Логические и содержательно-методические взаимосвязи практики со следующими частями ОП: знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения профессиональных дисциплин, таких, как Основы государственного и муниципального управления,  Экономика и управление социальной сферой, Региональное управление и территориальное планирование и др.

 

Интернет-ресурсы

Органы государственной власти Российской Федерации. Информация о Президенте РФ. Структура федеральных и региональных органов исполнительной власти. http://www.gov.ru/.  
Правительство Российской Федерации http://www.government.ru
Федеральная служба по труду и занятости РФ www.rostrud.info  
Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru  
Яндекс www.yandex.ru
Rambler: Информационно-поисковая система www.rambler.ru
Google-Россия www.google.ru
Поисковая система АПОРТ www.aport.ru
Yahoo (возможен поиск на русском языке) www.yahoo.com

 

Официальный сайт Главы УР и Правительства УР http://www.udmurt.ru/

Официальный сайт муниципального образования «город Ижевск» http://www.izh.ru/

 

Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

ЭБС «ЮРАЙТ» http://www.biblio-online.ru

ЭБС «Лань»http://e.lanbook.com/

ЭБС «IPRbooks» http://iprbookshop.ru/

ЭБС «УдНОЭБ»http://lib.udsu.ru/

 

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

Используется информационное программное обеспечение: MS office, информационно-правовое обеспечение «Гарант», справочная правовая система «Консультант Плюс», программное обеспечение «1С» и др., имеющееся на объекте практики.

Информационные технологии

– сбор, хранение, систематизация и представление учебной и научной информации;

– подготовка, конструирование и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;

– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;

– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем во время прохождения практики.

Справочно-правовая система Гарант http://www.garant.ru
Справочно-правовая система Консультант Плюс http://www.consultant.ru
Справочно-правовая система Кодекс http://www.kodeks.net/
Rambler – право http://law.rambler.ru

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики:

                        Учебная практика проводится на предприятиях (организациях), деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым обучающимися в рамках образовательной программы высшего образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Используется имеющиеся на рабочих местах по месту прохождения практики материально-техническое обеспечение.

                        Материально-техническое обеспечение практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

                        Студентам должна быть обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по практике и написанию отчёта.

                        Необходим инструктаж по технике безопасности.

                            

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По учебной практике

 (тип: по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Планируемые результаты освоения ОП (компетенции)

На этапе 1

ОК-5

ОПК-1

ПК-8, ПК-9, ПК-10

 

 

З1: знать основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия З2: знать методы поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности З3: знать основы информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования   У1: уметь применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования У2: уметь осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации     В1: владеть навыками  поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности В2: владеть способами взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению  

Оценочные средства

  Отчет по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) Отчет по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) Отчет по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)  

Формы контроля

  Текущий Текущий Текущий

ПК-15, ПК-16, ПК-18

На этапе 2

 

 

З1: знать основы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов З2: знать категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы   У1: уметь вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях У2: уметь осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) У3: уметь принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности В1: владеть навыками осуществления технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)  

Оценочные средства

  Отчет по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) Индивидуальная книжка Отчет по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) Индивидуальная книжка Отчет по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) Индивидуальная книжка  

Формы контроля

  Текущий Текущий Текущий

ПК-19

На этапе 3

 

 

З1: знать методы участия в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды   У1: уметь осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) В1: владеть навыками эффективного участия  в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

Оценочные средства

  Отчет по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) Индивидуальная книжка по практике Отзыв руководителя практики от организации Отчет по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) Индивидуальная книжка по практике Отзыв руководителя практики от организации Отчет по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) Индивидуальная книжка по практике Отзыв руководителя практики от организации  

Формы контроля

  Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация

Задания для проведения текущего контроля

В процессе прохождения учебной практики проверяются, контролируются и оцениваются полнота и качество представленных отчётных документов, а также уровень сформированности компетенций.

Оценка формирования компетенций осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- устный опрос;

- анализ содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки по практике;

- дифференцированный зачет (с оценкой).

            Устный опрос.

В ходе устного опроса обучающийся должен предоставить ответы на следующие вопросы.

1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; уставов муниципальных образований и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность местного самоуправления; законов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок формирования, статус органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Общая характеристика государственного (муниципального) органа управления: структура органа, функции, нормативно-правовая база, место и роль данного органа в системе органов государственной власти или местного самоуправления и т.д.;

3. Формы и методы деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;

4. Ознакомление с системой работы органов государственной власти с обращениями граждан, организацией приема населения по различным вопросам;

5. Ознакомление с системой делопроизводства органов государственной власти и местного самоуправления и др.

При прохождении практики в организациях любых организационно-правовых форм, соответствующих направлению подготовки и содержанию практики, обучающийся исследует следующие вопросы:

1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности юридического лица той организационно-правовой формы, где студент непосредственно проходит практику;

2. Изучение учредительных документов и локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации (устава, положения, приказов и т.д.)

3. Общая характеристика организации: организационно-правовая структура организации, виды деятельности, учредительные документы и т.д.;

4. Изучение форм взаимодействия организации с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

5. Формы и методы деятельности организации;

Ознакомление с системой делопроизводства организации и др.

Общие вопросы для устного опроса:

1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; уставов муниципальных образований и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность местного самоуправления; законов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок формирования, статус органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Общая характеристика государственного (муниципального) органа управления: структура органа, функции, нормативно-правовая база, место и роль данного органа в системе органов государственной власти или местного самоуправления и т.д.;

3. Формы и методы деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;

4. Система работы органов государственной власти с обращениями граждан, организацией приема населения по различным вопросам и др.

           

            Анализ содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки по учебной практике.

Отчет по учебной практике составляется в течение всего периода прохождения учебной практики.

Ведение отчета по учебной практике, а также соблюдение требований к его оформлению проверяются руководителем учебной практики.

К отчету по учебной практике прилагаются документы, подтверждающие выполнение индивидуального задания на выполнение учебной практики.

При оценивании отчета по учебной практике ее руководитель проверяет соответствие требованиям по оформлению и соответствие содержания индивидуальному заданию на выполнение учебной практики.

При наличии ошибок по содержанию и оформлению отчета по учебной практике ее руководитель возвращает отчет по учебной практике обучающемуся для его доработки. Выявленные недостатки и задача по их устранению формулируется четко и ясно, с указанием конкретного срока для устранения.

Форма индивидуальной книжки практики определена как типовая Учебно-методическим управлением университета. Требования к ведению индивидуальной книжки сформулированы выпускающей кафедрой и представляются студентам до начала практики.

В период прохождения практики руководитель практики от кафедры регулярно проверяет ведение студентом индивидуальной практики.

Требования к заполнению индивидуальной книжки:

- в индивидуальной книжке делается отметка о начале и окончании срока практики (подписывается руководителем и ставится печать);

- записи должны вестись регулярно и содержать краткую характеристику работы, выполненной за день; возможно осуществление одной записи за 2-3 дня;

- заполняются все разделы индивидуальной книжки; в обязательном порядке заполняется отзыв руководителя практики от организации;

- индивидуальная книжка сдается вместе с отчетом на кафедру для проверки.

Требования к отчету:

       Результаты учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оформляются в виде отчета. Отчет должен содержать развернутые ответы на вопросы, которые студент обязан изучить в ходе прохождения практики (они определены рабочей программой практики).

Отчет состоит из титульного листа, содержания, введения, разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Объем данной работы должен составлять 15-20 страниц.

Во введении к отчету о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) должны быть отражены следующие моменты:

- сведения о месте и сроках прохождения практики;

- цели и задачи практики.

В основной части дается общая характеристика места проведения практики:

- местонахождение организации;

- краткая характеристика организации, где проходила практика, основные цели и задачи деятельности организации; место, роль, функции подразделения, где студент проходил практику, перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; организационная структура и структура управления и др.

В заключении студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы.

В качестве приложений к отчету оформляются:

- схематичное изображение организационной структуры управления организации (органа);

- прочие материалы, изученные обучающимся в процессе прохождения практики.

Названные документы обучающийся представляет на проверку в установленные сроки для предварительной проверки качества представленных отчетных документов.

При условии соответствия представленных документов указанным требованиям обучающийся допускается к защите в соответствии с утвержденным графиком.

Задания для проведения промежуточной аттестации

Оценивание устного опроса.

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится в случае, когда студент отвечает устно и выполняет задания верно и в полном объеме, решает поставленные задачи верно и в полном объеме, выполняет практические задания и защиту отчета верно, а именно:

- глубоко и прочно усвоил весь программный материал,

- представил все необходимые для отчета документы, содержащие все, предусмотренные требованием программы разделы,

- исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно излагает материал,

- не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса,

- правильно обосновывает принятые решения,

- умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок,

- демонстрирует приобретенные в ходе практики умения и навыки,

- согласно характеристике, готов к самостоятельной работе.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который отвечает устно и выполняет задания с незначительным и замечаниями, решает поставленные задачи с незначительными недоработками, выполняет практические задания и защиту отчета с незначительными неточностями, а именно:

- твердо знает программный материал,

- представил все необходимые для отчета документы, содержащие все, предусмотренные требованием программы разделы,

- грамотно и по существу излагает материал,

- не допускает существенных неточностей при ответе на вопрос,

- может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который отвечает устно и выполняет задания на базовом уровне, с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет, решает поставленные задачи в целом с недочетами, которые при дополнительных вопросах исправляет, выполняет практические задания и защиту отчета с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет, а именно:

- освоил только основной материал, представил все необходимые для отчета документы, содержащие все, предусмотренные требованием программы разделы,

Но:

- не знает отдельных деталей управленческой деятельности в учреждении, предприятии, организации),

- допускает неточности, недостаточно точные формулировки,

- нарушает последовательность в изложении материала,

- непрочно овладел умениями и навыками практической работы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не может дать устных ответов, выполняет задания с большим количеством ошибок, не может решить поставленные задачи в соответствии с требованиями, не может выполнить задание и защитить отчет, а именно:

- не знает отдельных разделов программного материала,

- не представил в полном объеме необходимые для отчета документы, либо документы содержат не все предусмотренные требованиями программы разделы,

- допускает существенные ошибки,

- не овладел навыками и умениями практической работы.

Оценивание содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки

При оценивании отчета по учебной практике анализируется:

- отчет представляется в печатном виде, на листах формата А4, наличие всех требуемых разделов;

- цель и задачи учебной практики сформулированы ясно, корректно, без грамматических и пунктуационных ошибок, цель и задачи учебной практики соответствуют полученному индивидуальному заданию, способы достижения цели и решения задач аргументированы нормативно и профессионально обоснованы;

- результаты практики сформулированы в виде описания выполненных заданий руководителя практики, самостоятельного составления учебных документов;

- обязательное наличие аргументированных и обоснованных выводов и предложений по результатам выполнения учебной практики. Сделанные выводы подтверждают, что обучающийся обладает способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.

По окончанию практики индивидуальные книжки представляются руководителю практикой от кафедры, который проверяет соответствие выполненных и отраженных в книжке действий индивидуальному заданию, а также соответствие требованиям по оформлению.

Оценивание содержания и оформления отчета и дневника по учебной практике производится оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» – при наличии всех перечисленных критериев.

Отсутствие любого из перечисленных критериев снижает оценку на один балл.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

22 февраля 2018 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ


учебная практика


Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.