Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов – законодатель относит к преступлениям небольшой тяжести.
Общественная опасность – выражается в широком увеличении пассажиро – и грузопотоков между государствами, интенсивность международных полетов, определенных усложнений в их организации, повышением требований безопасности их осуществления.
Непосредственный объект – общественные отношения, регулирующие установленный порядок международных полетов, обеспечивающих безопасность движения воздушного транспорта, жизнь и здоровье пассажиров, членов экипажа.
Предметом преступления выступают пилотируемые воздушные суда.
Международный полет – это всякий полет, при котором воздушное судно пересекает Государственную границу РФ и другого государства.
Объективная сторона деяния выражается в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов.
Международные полеты воздушных судов выполняются на основе договоров между государствами или разрешений, выдаваемых каждому экипажу, в которых фиксируются четкие требования к правилам международного полета воздушного судна, места посадок, воздушные ворота, высота, сроки и иные условия международного полета.
Нарушение правил международных полетов – заключается в несоблюдении указанных в разрешении требований, касающихся маршрута полета (заранее намеченного или установленного пути следования); пункта посадки (промежуточного или конечного); воздушных ворот (воздушного коридора, в пределах которого прокладывается маршрут полета); высоты полета (минимальных и максимальных параметров высоты полета); системы опознания; сроки полета и т.д.
Не могут быть расценены как преступление случаи вынужденной посадки, вызванные объективными обстоятельствами (сложности, метеорологическими условиями, стихийным бедствием, техническими неполадками и т.п.) и другими происшествиями, которые угрожают гибели судна, экипажа, пассажиров, груза и т.п.
Иное нарушение правил международных полетов – это, например, вылет из России или влет в Россию с просроченным разрешением; в сбрасывании на землю грузов и парашютистов; в принятии на территории России на борт пассажиров, багажа, груза и почты для перевозки на территорию иностранного государства, когда это не было предусмотрено международным договором или специальным разрешением; в пролете государственной границы без радиосвязи и т.д.
Несоблюдение же других правил, например, о тарифах на международные перевозки пассажиров, правил продажи билетов, выдачи грузовых квитанций и накладных и т.п., не подпадает под признаки рассматриваемого деяния. При определенных условиях они могут повлечь административную ответственность.
По своей конструкции состав преступления – формальный и считается оконченным с момента нарушения правил международных полетов.
С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной или неосторожной формами вины.
Субъект преступления – физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее летательным аппаратом, независимо от его служебного статуса, так и другой член экипажа или даже пассажир (в том числе владелец), побуждающий летчика нарушить указанные правила; как гражданин России, так и иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также ответственные лица за места посадки, указания на параметры воздушных ворот, высоты полета.
Если экипаж действует по принуждению, то исключается его ответственность. Пассажиры, находящиеся на борту воздушного судна, нарушившего правила международных полетов, не могут нести ответственность за это преступление. При определенных условиях в их действиях может быть состав преступления, предусмотренный ст. 332 УК РФ (незаконное пересечение Государственной границы РФ).
Преступления, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств
Дата: 2019-05-29, просмотров: 250.