Подготовка к ОГЭ
По английскому языку
Учебное пособие
Автор Куренкова М.Д., учитель английского языка
МБОО «Лицей села Верхний Мамон»
Содержание:
I. Существительное
1. Множественное число существительных_____________3
2. Притяжательный падеж существительных___________7
II. Прилагательное (степени сравнения)___________________10
III. Наречие (степени сравнения)_________________________15
IV. Числительное_______________________________________16
V. Местоимение_______________________________________17
VI. Причастие_________________________________________20
VII. Времена глагола
1.Простые времена___________________________________25
2. Длительные времена________________________________3 0
3. Совершённые времена_______________________________3 5
4. Пассивный залог___________________________________4 1
VIII . Согласование времён________________________________ 49
IX . Условные предложения_______________________________5 1
X . Артикль___________________________________________5 4
XI . Модальные глаголы__________________________________5 6
Таблица неправильных глаголов______________________ 58
I. Существительное (Noun)
1. Образование множественного числа существительных
ПРАВИЛО: Существительное + S
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
1. Если существительное оканчивается на sh, ch, x, ss + eS
· bush- bushes
2. Существительное, оканчивающееся на о, прибавляет окончание - es
· hero – heroes, potato – potatoes
Исключения : Piano – pianos, solo – solos, photo – photos, zero – zeros
Существительное, оканчивающееся на о и имеющее предыдущую гласную, прибавляет окончание - s
· сuckoo – cuckoos
3. Существительное, оканчивающееся на y, меняет гласную на i и прибавляет
окончание - es
· city – cities
Существительное, оканчивающееся на y и имеющее предыдущую гласную, прибавляет окончание S без всяких изменений:
· monkey – monkeys (перед y – гласная буква)
4. Существительное, оканчивающееся на f, меняет coгласную на v и прибавляет
окончание - es
· leaf – leaves
Исключения : Roof – roofs (крыши ), chief – chiefs (руководители ), belief - belie
Имеет двоякое образование: Scarf – scarfs/scarves
*Исключения в образовании множественного числа существительных:
man – men ox - oxen
woman – women child – children
foot – feet tooth – teeth
goose – geese mouse – mice
datum – data crisis (кризис) - crises (кризисы)
basis (базис) - bases (базисы) diagnosis (диагноз) - diagnoses (диагнозы)
phenomenon (феномен) - phenomena (феномены)
! Person - people
*Образование множественного числа сложных существительных:
· brothers – in – law (s – прибавляется к главному слову « brother»)
· если в составе сложного слова нет существительного, то s добавляется к последнему слову: forget – me – nots
Exercises
1. Образуйте множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:
Face_________________, portfolio_______________, house__________________,
Tomato_________________, mother-in-law_________________, basis_______________, clergyman___________________, ox_____________, cry__________________, key______, fox_____________, bush______________, enemy________________, leaf_______________, roof____________________, hero______________, bunch_____________, sheep_________, ship___________________, journey________________, penknife_____________, man-of-war__________________, datum___________, goose______________, deer____________, pie____________________, Englishwoman________________________, wolf_____________, mouse_________________, bath_____________, volcano__________________, possibility_______________, forget-me-not___________________________, foot__________, handkerchief_______________________, thief__________________, stepdaughter_____________________, echo________________, finger-tip_______________, joy___________________, extremity__________________, spy_____________, lie_________.
2. Образуйте множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:
1. thief - __________
2. fish - __________
3. cat - __________
4. carpet - __________
5. turkey - __________
6. computer - __________
7. farmer - __________
8. half - __________
9. watermelon - __________
10. flower - __________
11. scarf - __________
12. box - __________
13. mountain - __________
14. kiss - __________
15. smile -__________
3. Раскройте скобки и образуйте множественное число существительных:
1. They ate some (tomato) ______________.
2. You can put (sugar) ______________ in your tea.
3. We have to buy new (furniture) ______________.
4. I need to wash my (hair) ______________.
5. We had lots of (fun) ______________.
6. The Milfords have a lot of (money) ______________.
7. How many (people) ______________ were at the cinema with you?
8. Could you give some (information) ______________ on your project?
9. In this hotel, (family) ______________ are very welcome.
10. Those (man) ______________ seem to be very tired.
4. Образуйте множественное число существительных:
А ) Two _______________, who watched a flock shepherd-boy
of some__________ near a village, brought out the villagers sheep
three or four ________ by crying out, "Wolf! Wolf!" time
and when their ___________were ready to help him, neighbor
laughed at them for their pains.
The ___________,which were awuful, did truly come at last. wolf
The boys, now really alarmed, shouted in an agony
of terror: "Pray, do come and help us;
the Wolf is killing the sheep";
but no one paid any heed to his numerous _______, cry
nor rendered any assistance. The Wolf,
having no cause of fear, at his leisure
lacerated or destroyed the whole flock.
Their _________were the same: belief
the _____ were liars, even when they spoke the truth. boy
В ) An old man on the point of death summoned
his _________around him to give them son
some parting ________ . He ordered his advice
servants to bring in a faggot of sticks,
and said to his eldest son, "Break it."
The son strained and strained,
but with all his _____ was unable to break try
the Bundle. The other sons also tried, but
none of them was successful. "Untie the
faggot," said the father, "and each of you
take a stick." "Now, break,"
and the ____were easily broken. stick
"You see my meaning," said their father.
«So, you can fight all the _________» enemy
Практикум OГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
· Thousands of __________ were kept on the farm. SHEEP
· Even then _________ loved him, calling out his name WOMAN
· We have lots of clubs and _________ at our school. SOCIETY
· Quite a few people mark them as __________ or DIARY
use them to remember birthdays.
· Some of his __________ became famous. ENEMY
· Of course there are stories of various __________. HERO
· There are cinemas, restaurants and ____________. NIGHTCLUB
· All the _______ in the team wore black shorts. MAN
· Jane wanted to be a nurse and help ___________. PERSON
· She wanted to accept all the ___________ and challenges. OPPORTUNITY
· Immigration officials stopped the boats and ___________. FERRY
2. Притяжательный падеж существительных
( Possessive Case)
При помощи существительного в притяжательном падеже мы выражаем принадлежность предмета, так как оно отвечает на вопрос чей - whose?
1. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное в единственном числе, то оно образуется при помощи окончания -'s.
· the engineer's pencil - карандаш инженера
Mary's car - машина Марии
the girl's book - книга девочки .
2. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное во множественном числе, то оно образуется при помощи прибавления только апострофа:
· the doctors' tools - инструменты докторов
the classmates' laptops - ноутбуки одноклассников
3. Имена существительные (исключения в образовании множественного числа) образуют притяжательный падеж иным способом:
· children's tickets - билеты детей
the businessmen's cars - машины бизнесменов
4. Если существительное сложное, то -'s прибавляется к последнему слову, входящему в его состав:
· his sister-in-law's dress - платье его невестки
5. Если в предложении имеется два лица, которым принадлежит один и тот же предмет, то последнее существительное имеет форму притяжательного падежа:
· My mother and brother's car is black - Машина моей мамы и папы черная .
John and Mary's song is wonderful - Песня Джона и Марии прекрасная .
6. В форме притяжательного падежа часто употребляются следующие слова:
Town, city, world, country, party, army, family, society, nation а также существительные, указывающие на время: year, month, day, hour, minute
· London's buses are red - Автобусы Лондона красного цвета .
That tower is our country's oldest building - Та башня - самое старое здание нашей страны .
John had a week's business trip last month - У Джона была недельная командировка в прошлом месяце.
7. Такие наречия времени, как: today сегодня, yesterday вчера, tomorrow завтра. Например: today’ s newspaper сегодняшняя газета, yesterday’ s excursion вчерашняя экскурсия.
8. Притяжательный падеж могут иметь местоимения, заменяющие одушевленные существительные: somebody, someone кто-то, anybody, anyone кто-нибудь, everyone, everybody все, nobody, no one никто и др. Например: It’s nobody’ s business. Это никого не касается.
Exercises
1. Образуйте притяжательный падеж существительных, запомните значения незнакомых слов:
the poems of Lermontov
the hat of the man
the voice of his sister
the new club of the students
the signature of Mr Brown
the watches of my friend
the pages of the book
the plays of Shakespeare
the parents of my groupmate Ted
the walls of the room
the birthday of my daughter Helen
the shop of the chemist
the conclusions of the experts
the flat of Peter and Helen
the colour of the carpet
2. Раскройте скобки и образуйте притяжательный падеж:
Have you seen (Henry) new bicycle?
Let's join in the (children) games.
We heard the (men) shouts in the distance.
Mary sings in the (Iadies) choir.
That building is (Jack and Mary) house.
What's (the Wilsons) number?
You can buy this mixture at the (chemist).
The (ship) crew stood on deck.
She went to the (baker).
(Moscow) theatres are the best in the world.
My elder brother (Peter) son i9 very ill'.
He's my (sister) (husband) father.
Ellen is a (Lady) servant.
Hilary is going to the (dentist).
The students have ten (minutes) break'.
3. Выберите верный эквивалент: |
1 . фотоаппарат Тома - 2. глаза кошки - a. Tom`s camera a. the cat's eyes b. Toms' camera b. eyes of the cat c. The camera of Tom's c. the cats' eyes d. The camera of Tom d. cat eyes 3. имя твоей жены- 4. машина родителей Майка - a. your wife's name a. Mike parents' car b. the name of your wife b. car of Mike parents c. your's wife name c. Mike's parents' car d. your wife name d. Mike's parent's car 5. день рождения моего папы - 6. дети Дона и Мэри - a.birthday of my father a.children of Don and Mary b. my father's birthday b.Don's and Mary's children с.my's father birthday c. Don and Mary's children d. my father birthday d. Don's and Mary children |
Практикум OГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
· I struggled along the deck to my _________ cabin. FRIEND
· He doesn`t have his own car, he drives his ________ PARENTS
car.
· He needed the _______________ order. PRINCIPAL
· They decorated the ___________ room. CHILDREN
· There are a lot of ______________ cars in the street. BUSINESSMAN
II. Прилагательное (Adjective)
Степени сравнения прилагательных
Имя прилагательное имеет три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную.
Сравнительная степень образуется при помощи суффикса – er,
Превосходная степень образуется при помощи суффикса - est
При этом соблюдаются следующие правила:
1. В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, конечная согласная буква удваивается (чтобы сохранить закрытость слога):
· big (большой ) - bigger – the biggest
2. Если прилагательное оканчивается на y с предшествующей согласной, то y меняется на i :
· busy (занятый ) - busier - the busiest
Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения:
· grey (серый ) - greyer - the greyest
3. Конечная гласная e («немая») перед суффиксами - er , - est опускается:
· white (белый ) - whiter - the whitest
4. Многосложные и большинство двусложных прилагательных образуют сравнительную степень с помощью слова more - более, а превосходную степень - most - самый (наиболее). А меньшая и самая низкая степень качества выражаются словами less - менее и least – наименее.
5. Некоторые двусложные прилагательные оканчивающиеся на – y , - er , - ow , - le, а также некоторые, имеющие ударение на втором слоге, образуют простые формы сравнения.
|
Исключения
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
good хороший | better лучше | (the) best самый лучший |
little маленький | less меньше | least наименьший |
bad плохой | worse хуже | worst самый плохой, худший |
much много (с неисчисл.) many многие (с исчисл.) | more больше | most больше всего |
Прилагательные, имеющие две формы степеней сравнения, различающиеся по значению:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень (артикль the везде) |
1) old старый | older старше (о возрасте) elder старше в семье (о старшинстве) | oldest старейший eldest самый старший в семье |
2) near близкий | nearer более близкий | nearest ближайший (по расстоянию) next следующий ( по порядку ) |
3) late поздний | later более поздний (о времени) latter последний из двух (по порядку) упомянутых | latest самый поздний last самый последний (по порядку) |
4) far далекий , дальний | farther более дальний (о расстоянии) further более дальний, дальнейший (по порядку) | farthest самый дальний furthest самый дальний, далекий |
Exercises
1. Образуйте степени сравнения прилагательных, запомните значения незнакомых слов:
Cheap________________________________, fine_________________________________, late_________________________________, full___________________________________, funny_______________________________, good__________________________________, boring________________________________, hard________________________________, handsome_____________________________, interesting___________________________, lazy________________________________, light__________________________________, old_________________________________, nervous_______________________________, sad________________________, soft________________________, far________________, violent_________________________________, silly_______________________________, stupid______________________________, uncomfortable___________________________, useful______________________________, little___________________________________, young_______________________, bad___________________, fresh___________________, irrrportant__________________________, many/much_______________________________, pretty_______________________________, gifted__________________________________.
2. Образуйте сравнительную степень прилагательных, используя союз than :
1. She's much ... her husband. (young)
2. It's a ... day ... yesterday. (warm)
3. The vegetableS in this shop are ... the ones in the
supermarket. (fresh) :
4. The train is ... the bus. (expensive)
5. This new TV programme is much ... the old one. (funny)
6. Mrs Davies is a ... teacher ... Mr Andrews. (good)
7. My office is ... Helen's. (near)
8. The traffic is ... it was last year. (noisy)
9. You have a ... life ... I have. (busy)
10. Drivers in this country are ... drivers in my country. (careless)
11. The exam today was ... last year's exam. (difficult)
12. She's much ... her sister. (kind)
13. The North is ... the South. (rich)
14. The students ask ... questions ... they did before. (intelligent)
15. Her second book is ... her first. (interesting)
3. Образуйте превосходную степень прилагательных:
1. This is the ... case in the shop. (strong)
2. You're the ... person here. (friendly)
3. She's the ... student in the group.(intelligent)
4. This is the ... day of my life. (happy)
5. This is the ... hotel in town. (cheap)
6. It's the ... place in the world. (wonderful)
7. It's the ... film I've ever seen. (sad)
8. It's the ... capital city in the world. (dirty)
9. The people in this area are the ... in the country. (poor)
10. She was the ... speaker of the evening. (amusing)
11. This shop sells the ... vegetables. (fresh)
12. It's the ... programme on television. (boring)
13. This is the ... road in the country. (dangerous)
14. She's the ... person I've ever met. (honest)
4. Выберите правильный вариант:
1. Is your house much (farther, further)?
2. Who's the (oldest, eldest) in this class?
3. Your driving is (worse,worst) than mine.
4. Have you heard the (last, latest) news?
5. His (last, latest) words were: "The end".
6. My flat is (little, Iess) than yours.
7. His English is (better, best) than mine.
8. It's the (better, best) costume in the shop.
9. It's the (oldest, eldest) tree in the country.
10. She's my (older, elder) sister.
5. Раскройте скобки:
1.The 22 of. December is the (short) day in the year.
2.Elbrus is the (high) peak in the Caucasian mountains.
3. Silver is (heavy) than copper.
4. This wall is (low) than that one.
5. The Volga is the (long) river in Europe.
6. This exercise is (good) than the last one.
7. I bought the (Iate) edition of today's paper.
8. The two men are sitting at the bar. The one (near) to me is the (big) man I've ever seen.
9. The one (far) from me is the (small) and (weak) one.
10. This is her (good) answer.
11. Iron is (useful) than any other metal.
12. It's (late) than I thought.
13. The car seems (bad) than yesterday.
Практикум OГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
· It wasn`t John`s __________ performance at the theatre. IMPRESSIVE
· No one can believe signs that promise the __________ sale BIG
of the year.
· The western regions are the mildest, wettest and ________ WINDY
parts of the country.
· The show has made a __________ contribution to the GREAT
English language than any other.
· It turns out that three of the top ten _______ Brits FAMOUS
probably never even existed!
· His love of gardening is _________ than his fear of insects. IMPORTANT
· She looks relaxed and _________ than usual. HAPPY
· Halloween is one of the world`s ________ holidays. OLD
· Check back soon for _________ information. FAR
· The traffic problems in London are much __________ NEW
now.
· Pat said, «I can cook _______ than you!» GOOD
· We`ve made new friends and we feel much _________. COMFORTABLE
· It kept him away from home ______ of the time. MANY
III. Наречие (Adverb)
Степени сравнения наречий
1. По аналогии с прилагательными, cравнительная степень односложных наречий формируется при помощи прибавления суффикса -er, а превосходная степень формируется при помощи прибавления суффикса -est.
· John can read faster - Джон может читать быстрее.
Mary reads fastest - Мария читает быстрее всех.
If you stop a taxi you will arrive earlier - Если ты поймаешь такси, ты приедешь раньше.
Mary bought a car earliest - Мария купила машину раньше всех.
2. Наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса – ly,
формируют сравнительную степень при помощи слов more и most (по аналогии с прилагательными).
· I told the story dramatically - Я эффектно рассказал историю.
3. При помощи суффиксов -er и -est сравнительную степень образовывает и наречие early - рано.
John sent the letter early - Джон рано отправил письмо.
4. По аналогии с прилагательными, существуют наречия, формирующие степени сравнения не по общему правилу.
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
well - хорошо badly - плохо much - много little - мало far - далеко | better - лучше worse - хуже more - больше less - меньше farther, further - дальше | best - лучше всего (всех) worst - хуже всего (всех) most - больше всего (всех) least - меньше всего (всех) farthest, furthest - дальше всего (всех) |
· John can do this work better than I - Джон может сделать эту работу лучше меня.
I play football best at that stadium - Лучше всего я играю в футбол на том стадионе.
5. При образовании сравнительной степени наречий можно также употреблять слова much, far, которые имеют значение гораздо, намного, значительно.
· Mary comes home much later than John - Мария приходит домой намного позже Джона.
IV. Числительное (Numerals)
Количественные | Порядковые |
1 one [wAn] 2 two [tH] 3 three [TrJ] 4 four [fL] 5 five [faIv] 6 six [sIks] 7 seven [sevn] 8 eight [eIt] 9 nine [naIn] 10 ten [ten] 11 eleven [I'levn] 12 twelve [twelv] 13 thirteen ['TW'tJn] 14 fourteen ['fL'tJn] 15 fifteen ['fIf'tJn] 16 sixteen ['sIks'tJn] 17 seventeen ['sevn'tJn] 18 eighteen ['eI'tJn] 19 nineteen ['naIn'tJn] 20 twenty ['twentI] 21 twenty-one ['twentI'wAn] 22 twenty-two 23 twenty-three 24 twenty-four 25 twenty-five 30 thirty ['TWtI] 31 thirty-one 32 thirty-two 40 forty ['fLtI] 50 fifty ['fIftI] 60 sixty ['sIkstI] 70 seventy ['sevntI] 80 eighty ['eItI] 90 ninety ['naIntI] 100 a (one) hundred ['hAndrqd] 101 a (one) hundred and one 116 a (one) hundred and sixteen 125 a(one)hundred and twenty-five 200 two hundred 500 five hundred 1,000 a (one) thousand ['Tauzqnd] 1,001 a (one) thousand and one 1,256 a (one) thousand two hundred and fifty-six 2,000 two thousand 25,000 twenty-five thousand 100,000 a (one) hundred thousand 1,000,000 a (one) million ['mIljqn] 1,000,000,000 a (one) milliard в Англии; a(one) billion в США | 1st first [fWst] 2nd second ['seknd] 3rd third [TWd] 4th fourth [fLT] 5th fifth [fIfT] 6th sixth [sIksT] 7th seventh ['sevnT] 8th eighth [eItT] 9th ninth [naInT] 10th tenth [tenT] 11th eleventh [I'levnT] 12th twelfth [twelfT] 13th thirteenth ['TW'tJnT] 14th fourteenth ['fL'tJnT] 15th fifteenth ['fIf'tJnT] 16th sixteenth ['sIks'tJnT] 17th seventeenth ['sevn'tJnT] 18th eighteenth ['eI'tJnT] 19th nineteenth ['naIn'tJnT] 20th twentieth ['twentIIT] 21st twenty-first ['twentI'fWst] 22nd twenty-second 23rd twenty-third 24th twenty-fourth 25th twenty-fifth 30th thirtieth ['TWtIIT] 31st thirty-first 32nd thirty-second 40th fortieth ['fLtIIT] 50th fiftieth ['fIftIIT] 60th sixtieth ['sIkstIIT] 70th seventieth ['sevntIIT] 80th eightieth ['eItIIT] 90th ninetieth ['naIntIIT] 100th hundredth ['hAndrqdT] 101st hundred and first 116th hundred and sixteenth 125th hundred and twenty-fifth 200th two hundredth 500th five hundredth 1,000th thousandth ['TauzqnT] 1,001st thousand and first 1,256th thousand two hundred and fifty-sixth 2,000th two thousandth 25,000th twenty-five thousandth 100,000th hundred thousandth 1,000,000th millionth ['mIljqnT] 1,000,000,000th milliardth или billionth ['bIljqnT] |
V. Местоимение (Pronoun)
Местоимения в английском языке делятся на следующие группы:
Личные местоимения
Именительный падеж | Объектный падеж | |
Един. число | I я he он she она it оно, он, она | me мне, меня him ему, его her ей, ее it ему / ей, его / ее |
Множ. число | we мы you вы, ты, Вы they они | us нам, нас you вам, вас them им, их |
2. Притяжательные местоимения имеют две формы:
местоимения-прилагательные и местоимения-существительные.
Притяжательные местоимения-прилагательные служат определением к существительному и всегда стоят перед ним. В этом случае перед существительным артикль не употребляется.
· My book is on the shelf. — Моя книга на полке.
Единственное число | my мой his его her её its его / её |
Множественное число | оur наш your ваш their их |
Притяжательные местоимения-существительные по форме несколько похожи на местоимения-прилагательные, но после них никогда не ставится имя существительное.
· This is not my car, mine is red. — Это не моя машина, моя – красная.
Единственное число | m ine мой his его hers ее its его/ее |
Множественное число | ours наш yours ваш theirs их |
3. Возвратные местоимения используются для выражения возвратного значения, показывая, что действие переходит на само действующее лицо.
· He cut himself. — Он порезался.
I — myself
you — yourself
he — himself
she — herself
we — ourselves
you — yourselves
they – themselves
4. Указательные местоимения имеют формы единственного и множественного числа:
this (этот, эта, это) - these (эти)
that (тот, та, то) - those (те).
5. К вопросительным местоимениям в английском языке относятся:
who (whom), whose, what, which. В предложении часто выполняют роль подлежащего.
6. Неопределенные местоимения:
much, many, little, few, all, both, each, every, none
Exercises
Практикум OГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
VI. Причастие (Participle)
Причастие – это неличная форма английского глагола, которая обладает свойствами глагола, наречия и прилагательного.
Английские причастия делятся на причастие настоящего времени (Participle I) и причастие прошедшего времени (Participle II).
1. Причастие настоящего времени обозначает действие, проистекающее одновременно с действием, выраженным сказуемым:
· Look at the man crossing the street.
Взгляни на человека, переходящего улицу.
Причастие настоящего времени образуется при помощи окончания -ing:
· to learn – learning
! to run - runn ing
2. Причастие прошедшего времени в английском языке соответствует русскому страдательному причастию:
· to give (давать ) - given (данный )
to teach (обучать ) - taught (обученный )
to break (ломать ) - broken (сломанный )
Delivered goods will be stored in our warehouse.
Доставленные товары будут храниться на нашем складе.
Причастие прошедшего времени образуется так же, как и временная форма Past Simple, то есть при помощи окончания -ed. Для неправильных английских глаголов в таком случае нужно использовать их III форму:
Причастие прошедшего времени употребляется в функциях:
My pencil is broken (Мой карандаш сломан)
She looked scared (Она выглядела испуганной)
Joe felt depressed (Джо чувствовал себя угнетённо)
Clara looked at the broken vase ( Клара посмотрела на разбитую вазу )
Exercises
1. Выберите правильный ответ :
1. We saw a lot of ______ chairs in the basement.
a) breaking
b) broken
c) having broken
2. You look ______ . What’s the matter?
a) worried
b) being worried
c) worrying
3. The man _______ with Mrs. Smith is her son’s teacher, if I’m not mistaken.
a) talked
b) talking
c) being talked
4. When I looked out of the window, I saw her ______ the street.
a) crossing
b) crossed
c) having crossed
5. Teresa was writing with the light ______ .
a) burning
b) burnt
c) being burnt
Практикум OГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
VII. Времена глагола
В английском языке времена глагола делятся на четыре группы:
· simple или indefinite (группа простых времен);
· continuous или progressive (группа длительных или продолженных времен);
· perfect (группа совершенных времен);
· perfect continuous или perfect progressive (группа совершенных длительных времен).
Каждая из названных выше групп времен может быть выражена:
· в прошедшем времени (past tense),
· в настоящем времени (present tense),
· в будущем времени (future tense).
Каждая группа времен в английском языке выражает разные ситуации.
· Простые времена описывают факт происхождения действия, безотносительно протяженности этого действия. Также они используются для описания действий, которые происходят с некоторой регулярностью.
· Длительные времена, как следует из названия, описывают то, что происходит в течение какого-либо промежутка времени, как правило, заданного тем моментом, о котором идет речь. Также глаголы данной группы времен всегда строятся с использованием глагола be, и к ним всегда добавляется окончание "-ing".
· Совершенные времена описывают действия, которые уже завершились к какому-либо моменту времени. Глаголы в данной группе времен всегда используются с вспомогательным глаголом have, и они всегда стоят в форме причастия прошедшего времени.
· Совершенные длительные времена, как видно из названия, определяют в себе признаки времен совершенной и длительной группы, они описывают действия, которые продолжались на протяжении определенного периода времени. Глаголы данной группы используют два вспомогательных глагола – have и been, и имеют окончание "-ing".
Future Past Present
| Simple | Progressive | Perfect | Perfect Progressive |
Констатация факта | Процесс | Завершенность | Процесс уже в течение некоторого периода времени | |
V,V-s I write Я пишу (часто) | Am, is, are – V-ing I am writing. Я пишу (сейчас) | Have, has – V3 I have written. Я написал (сегодня, уже, только что). | Have, has – V-ing I have been writing. Я пишу (уже час, с 2 часов) | |
V-ed, V2 I wrote. Я написал (вчера, 2 дня тому назад) | Was, were – V-ing I was writing Я писал (вчера в 3 часа, когда он вошел) | Had V3 I had written. Я написал (вчера к 3 часам, до того как он пришел). | Had been V-ing I had been writing. Я писал (уже 2 часа, когда он пришел). | |
Will (shall) V I will (shall) write. Я напишу, буду писать завтра. | Will (shall) be V-ing I will (shall) be writing. Я буду писать (завтра в 3 часа) | Will (shall) have V3 Will (shall) have written. Я напишу (завтра к 3 часам, до того как он придет). | Will (shall) have been V-ing I will (shall) have been writing. Я буду писать (завтра уже 3 часа, когда он придет) |
1. Простые времена
Признаки времени:
every morning / day – каждое утро / каждый день / и т.д.
always – всегда usually – обычно
frequently / often – часто sometimes – иногда
seldom - редко
Прошедшее простое (Past Simple )
Описывает действия, начавшиеся и закончившиеся в какой-либо момент в прошлом.
Образование :
· Правильные глаголы прибавляют окончание – ed
Last year I traveled to Japan.
· Неправильные глаголы ставятся во II форму (см.таблицу)
I saw a movie yesterday.
· Модальные глаголы изменяются следующим образом:
PRESENT (НАСТОЯЩЕЕ) PAST (ПРОШЕДШЕЕ)
Must had to
Can could
May might
· Отрицательные и вопросительные формы образуются с помощью вспомогательного глагола Did . Смысловой глагол переходит в форму инфинитива.
Last year I did not travel to Japan.
Did you travel to Japan?
Признаки времени:
yesterday – вчера
last year / month / – в прошлом году / месяце / и т .д .
one year / month ago – один год / месяц назад
Будущее простое (Future Simple)
Описывает однократные действия в будущем.
Образование: с помощью вспомогательного глагола Will .
Смысловой глагол стоит в инфинитиве.
· You will help him later. (Ты поможешь ему позже.)
· Will you help him later? (Ты поможешь ему позже?)
· You will not help him later. (Ты не поможешь ему позже.)
Признаки времени:
tomorrow – завтра
tonight – сегодня вечером
next week / month / – на следующей неделе / в следующем месяце / и т.д.
soon – скоро
in the future – в будущем
in ( two days/ a year…)- через два дня, через год и т.д.
Exercises
1. Напишите предложения, используя отрицательную форму настоящего простого времени.
Kim/not/live/in Africa. (Ким не живет в Африке.) – Kim doesn’t live in Africa.
2. Выберите правильный вариант:
1. I usually…my granny on Saturday.
a) visits; b) visited; c) visit; d) will visit
2. … they go to the Zoo with us next week?
a) shall; b) will; c) do; d) did
3. I…to my friend’s place yesterday.
a) goed; b) went; c) goes; d) will go
4. He will not…his holidays in America.
a) spent; b) spended; c) spends; d) spend
5. I …to school every day.
a) go; b) will go; c) went;
6. My mother… Moscow last year.
a) visit; b) will visit; c) visited
7. She …good English. She is my friend.
a) speaks; b) will speak; c) spoke ;
8. I… to the village next summer.
a) go; b) will go; c) went;
3. Поставьте приведенные ниже правильные глаголы в прошедшую форму:
Work – worked Restore –
Seem – Return –
Start – Suggest –
Translate – Turn –
Wish – ! Stop –
Settle – Stretch –
Support – Treat –
! Wave – Play –
4. Раскройте скобки:
1. Last week I ( to visit) my grandparents.
2. We ( not to be) at school yesterday.
3. My sister often ( to read) books in the evening.
4. They ( not to do) exercises every morning.
5. Helen (to play) chess with her brother tomorrow.
6. I (not to have) breakfast yesterday.
7. We usually (to invite) our friends to the party.
8. I (to be) in London last week.
5. Выберите правильный вариант :
1. Where …your parents last week?
A are C were
B did D was
2. Nick …to school every day.
A goes C go
B went D will go
3. Jane …not…bread and milk tomorrow.
A did … buy C does …buy
B will … buy D do …buy
4. I usually … my mother and my father in the evening.
A helped C help
B helps D will help
5. My friend …at school last week.
A weren’t C isn’t
B didn’t be D wasn’t
6. When … your father … the day after tomorrow?
A will … get up C does …get up
B did … get up D do … get up
7. My balls … in the box yesterday. My brother … them.
A aren’t, taked C wasn’t, took
B weren’t, took D isn’t, taked
8. Who …up in your family? I … .
A wash, will do C washes, did
B will wash, does D washes, do
9. They … to the Zoo next week.
A goes C go
B will go D went
10. There … a bookshelf with books in my room.
A are C were
B is D shall be
6. Вставьте глагол в правильной форме:
1.The USA (to be)___________one of the largest countries in the world. The Statue of Liberty (to be)___________one of the interesting monuments in New York. The Statue of Liberty (to stand) ___________ in New York Harbour. Liberty (to mean) ________freedom. The Statue of Liberty (to be) ________as tall as a skyscraper.
2. Maslenitsa (to be) ________a very popular holiday in our country. It (to last)__________for a week. Russian people (to celebrate)______________it at the end of February or at the beginning of March. During Maslenitsa week we always (to cook)__________pancakes. I (to like)___________this old Russian tradition.
3. The Central Stadium in Luzhniki________(to be) one of the most important sports complexes of Moscow. It_________(to include) the Large sports arena with a seating capacity of 10000, the Small sports arena, a swimming pool, the Palace of sports, tennis courts and football fields. The Luzhniki arena_______ to be) one of the most picturesque places in Moscow.
4. The Museum of the Moscow Metro_______(to cover) the history of the capital’s underground from the beginning of the last century to the present day. One can_______(to see) the unusual exhibition in this museum.
7. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present или Past Simple.
1. His sister (to study) English every day. 2. She (to study) English two years ago. 3. You (to come) home at six o'clock yesterday? - No, I ... . Yesterday I (to come) home from school at half past eight. I (to be) very tired. I (to have) dinner with my family. After dinner I (to be) very thirsty. I (to drink) two cups of tea. Then I (to rest). 4. I (to go) to bed at ten o'clock every day. 5. I (to go) to bed at ten o'clock yesterday. 6. My brother (to wash) his face every morning. 7. Yesterday he (to wash) his face at a quarter past seven. 8. I (not to have) history lessons every day. 9. We (not to rest) yesterday. 10. My brother (not to drink) coffee yesterday.
8. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Simple, Past Simple или Future Simple.
1. He (to turn) on the television to watch cartoons every morning. 2. He (to turn) on the television to watch cartoons yesterday morning. 3. He (to turn) on the television to watch cartoons tomorrow morning. 4. I always (to go) to the Altai Mountains to visit my relatives there. 5. I (to be) very busy last summer and I (not to go) there. 6. I (not to go) there next year because it (to cost) a lot of money and I can’t afford it. 7. They (to enjoy) themselves at the symphony yesterday evening? 9. We (not to have) very good weather, but we still (to have) a good time during our short stay in London.
2. Длительные времена
Признаки времени:
while – в то время, как
when – когда
Будущее длительное (Future Progressive)
Описывает действия, которые будут происходить в указанный момент (промежуток) в будущем.
Образование :
С помощью вспомогательного глагола to be ( will be ) + смысловой глагол с окончанием -ing
· You will be waiting for her when her plane arrives tonight.
(Ты будешь ее ждать , когда прилетит самолет )
Will you be waiting for her when her plane arrives tonight?
(Ты будешь ее ждать , когда прилетит самолет ?)
You will not be waiting for her when her plane arrives tonight.
(Ты не будешь ее ждать, когда прилетит самолет)
Признаки времени:
when – когда
after – после
as soon as – как только
before – прежде
Exercises
1. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive или Present Simple.
1.His father (not to watch) TV at the moment. He (to sleep) because he (to be) tired. 2. Pat (not to cook) dinner at the moment. She (to cook) dinner every Monday. 3. I (not to drink) coffee now. I (to write) an English exercise. 4. I (not to drink) coffee in the evening. I (to drink) coffee in the morning. 5. Your friend (to do) his homework now? 6. Your friend (to go) to school in the morning? 7. Look! The baby (to sleep). 8. The baby always (to sleep) after dinner. 9. My grandmother (not to work). She is on pension. 10. My father (not to sleep) now. He (to work) in the garden. 11. I usually (to get) up at seven o’clock in the morning. 12. What your sister (to do) now? – She (to wash) her face and hands. 13. When you usually (to come) home from school? – I (to come) at three o’clock. 14. Where your cousin (to work)? – He (to work) at a hospital. 15. Your sister (to study) at college? – No, she (to go) to school. 16. My cousin (to go) to school every day. 17. My mother (not to play) the piano now. She (to play) the piano in the morning.
2. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive или Present Simple.
1.I (not to know) what to give my brother for his birthday. 2. They (to want) publish this book in July? 3. She (to think) he (to drive) dangerously. 4. He (to understand) that he (to eat) noisily, but he always (to forget) about it. 5. We (to have) an English lesson now. 14. He (to feel) in a position to lend her money. 6. I (to think) she (not to feel) safe there. 7. He (not to feel) at liberty to tell you the truth. 8. Ron has got a new job. He (to earn) a fortune as a managing director. They (to think) he (to be) a bag of money.
3. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive, Present Simple или Future Simple .
1. My sister (not to like) coffee. 2. They (to stay) at home tomorrow. 3. They (not to drink) tea now. I (to think) they (to watch) TV. 4. My brother usually (not to get) up at seven o'clock. As a rule, he (to get) up at six o'clock, but tomorrow he (to get) up at seven o'clock. 5. We (to go) to the country the day after tomorrow. 6. Our friends always (to go) to the country for the weekend. 7. Look! The kitten (to play) with its tail. 8. My sister (not to rest) now. She (to help) mother in the kitchen. She (to help) mother in the kitchen every day.
4. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive, Present Simple или Future Simple.
1. It (to be) cold in autumn. It often (to rain). A cold wind often (to blow). 2. The weather (to be) fine today. It (to be) warm, the sun (to shine) brightly. A soft wind (to blow) Small white clouds (to sail) in the sky. 3. Don't go out: it (to rain) heavily. 4. Take your raincoat with you. I am afraid it (to rain) in the evening and you (to get) wet through if you (not to put) on your raincoat. 5. Every spring birds (to come) to our garden and (to sing) in the trees. 6. Listen! Somebody (to sing) in the next room. 7. It usually (not to snow) at this time of the year. 8. If we (to have) televisions at our supermarket, they (to inform) customers about things in the store. 9. If we (to play) music, it (to produce) the right atmosphere. 10. If we (to put) in cameras, they (to stop) people stealing things. 11. If we (to employ) more assistants, they (to help) our customers.
5. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive, Present Simple, Past Simple или Future Simple.
1. Kate (to cook) dinner every day. 2. Kate (to cook) dinner tomorrow. 3. Kate (to cook) dinner now. 4. Kate (to cook) dinner yesterday. 5. I (not to eat) ice cream every day. 6. I (not to eat) ice cream now. 7. I (not to eat) ice cream tomorrow. 8. I (not to eat) ice cream every day. 9. He (to spend) last summer in the country. 10. He (not to spend) last summer in the country.
6. Раскройте скобки , употребляя в Present Progressive или Past Progressive.
1. I (to write) an English exercise now. 2. I (to write) an English exercise at this time yesterday. 3. My little sister (to sleep) now. 4. My little sister (to sleep) at this time yesterday. 5. My friends (not to do) their homework now. They (to play) volleyball. 6. My friends (not to do) their homework at seven o’clock yesterday. They (to play) volleyball. 7. She (to read) the whole evening yesterday. 8. She (not to read) now. 9. Now she (to go) to school. 10. What you (to do) now? – I (to drink) tea.
7. Раскройте скобки , употребляя в Past Simple или Past Progressive.
1. I (to go) to the cinema yesterday. 2. I (to go) to the cinema at four o’clock yesterday. 3. I (to go) to the cinema when you met me. 4. I (to do) my homework the whole evening yesterday. 5. I (to do) my homework when mother came home. 6. I (to do) my homework yesterday. 7. I (to do) my homework from five till eight yesterday. 8. I (to do) my homework at six o’clock yesterday. 9. I (not to play) the piano yesterday. 10. I (not to play) the piano at four o’clock yesterday. I (to read) a book.
8. Раскройте скобки , употребляя в Past Simple или Past Progressive.
1. When I (to come) home, my little sister (to sleep). 2. When Nick (to come) home, his brother (to play) with his toys. 3. When mother (to come) home, I (to do) my homework. 4. When father (to come) home, Pete (to sleep). 5. When mother (to come) home, the children (to play) on the carpet. 6. When I (to get up), my mother and father (to drink) tea. 7. When I (to come) to my friend’s place, he (to watch) TV. 8. When I (to see) my friends, they (to play) football. 9. When I (to open) the door, the cat (to sit) on the table. 10. When Kate (to open) the door, the children (to dance) round the tree.
3. Совершённые времена
Признаки времени:
until now – до настоящего момента
since – с тех пор
ever – когда-либо
never – никогда
many times / weeks / years – много раз / много недель / много лет / и т.д.
for three hours / minutes – в течение трех часов / минут / и т.д.
! Present Perfect не может использоваться с выражениями, обозначающими точный момент времени, как, например: yesterday - вчера; one year ago – год назад; last week – на прошлой неделе; when I was a child – когда я был ребенком; when I lived in Japan – когда я жил в Японии; at that moment – в тот момент; that day – в тот день; one day – в один день; и т.п., но зато может использоваться с неточными выражениями времени, как, например: ever – когда-либо; never - никогда; once - однажды; many times – много раз; several times – несколько раз; before – раньше, прежде; so far – до сих пор, пока что; already - уже; yet – еще не… и т.п.
Прошедшее совершённое (Pаst Perfect)
Описывает действия, которые уже завершились до начала другого, произошедшего в прошлом действия. Также описывает действия, которые уже совершились до определенного момента в прошлом, который либо указан обстоятельством времени, либо контекстом.
Образование :
С помощью вспомогательного глагола had + смысловой глагол в III форме (правильный глагол + ed / неправильный глагол – см.таблицу)
· I had never seen such a beautiful beach before I went to Italy.
(Я никогда не видел такого красивого пляжа до того, как я съездил в Италию)
· "Had you ever visited the U.S. before your trip in 2006?"
(Ты когда-нибудь был в США до того, как съездил туда в 2006?)
· I had not finished the task before he came.
(Я не закончил задание, когда он пришёл)
Признаки времени:
before – раньше
already – уже
by the time – к тому времени
until then / last week – до этого момента / до прошлой недели / и т.д.
after – после
Будущее совершённое (Future Perfect)
Описывает действие, которое уже будет завершено до определенного момента в будущем, или до того, как начнется другое действие.
Образование :
С помощью вспомогательного глагола will have + смысловой глагол в III форме (правильный глагол + ed / неправильный глагол – см.таблицу)
· By next November, I will have received my promotion.
(К следующему ноябрю я получу повышение )
By the time he gets home, she will have cleaned the house.
(К тому времени, когда он придет домой, она наведёт порядок в доме)
I will not have finished this test by 3 o' clock.
(Я не закончу этот тест к 3 часам)
Признаки времени:
by the time … - к тому моменту, времени, как …;
by that time, by then - к этому времени, к тому времени;
before – прежде, чем;
after – после того, как
Exercises
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect или Past Simple.
1. Helen speaks French so well because she (to live) in France. 2. She (to live) there last year. 3. The rain (to stop) and the sun is shining in the sky again. 4. The rain (to stop) half an hour ago. 5. Mary (to buy) a new hat. 6. I (to buy) a pair of gloves yesterday. 7. The wind (to blow) off the man's hat, and he cannot catch it. 8. The weather (to change), and we can go for a walk. 9. The wind (to change) in the morning. 10. We (to travel) around Europe last year.
2. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Perfect или Past Simple.
1. Last night I (to feel) tired and (to go) to bed very early. 2. Where you (to spend) your holidays? 3. You ever (to spend) your holidays in the Crimea? 4. While traveling in the Crimea I (to meet) your friend. 5. I never (to visit) that place. 6. He (to visited) that place last year. 7. I just (to get) a letter from Tom. 8. You (to take) any photographs while traveling in the south
3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме, так чтобы получить Present Progressive или Present Perfect.
1. What’s the matter? Why he (to stop)? 2. My cousin (to look) for a job, but he (not to find) a job yet. 3. It (to be) impossible for her to feel at home here. 4. What you (to study) now? 5. They just (to give) you a pay rise. 6. Sophie is busy. She (to knit) a sweater for her grandson. 7. You only (to have) a piece of cake? You not to eat much. 8. People (to plant) carrots and tomatoes now. 9. You (to go) to plant tomatoes this year? 10. Johnny, who finally (to find) a new job, (to give) a big party.
4. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Perfect или Present Progressive.
1. Она все еще печатает свою статью. 2. Мы ее давно не видели. 3. Бабушка с дедушкой уже навестили своих внуков. 4. Сейчас они сидят в гостиной и разговаривают о своей поездке. 5. Ты когда-нибудь был в Африке? 6. Он все сделал для нее. Теперь он еще собирается купить ей дом. 7. Концерт еще не начался, и мы сидим в зале и обсуждаем свои проблемы. 8. Подожди меня! Я не взяла деньги. 9. Я только что позавтракал. 10. Он уже позавтракал.
3. Практикум ОГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
4. Пассивный залог (Passive Voice)
Пассивный залог показывает, что лицо или предмет, выраженное подлежащим, испытывает действие на себе:
Образование: вспомогательный to be в соответствующем времени, лице и числе и
II I форма значимого глагола:
· The big cake was baked by Sam (Большой пирог был испечен Сэмом )
· This building will be demolished next month (Это здание будет снесено в следующем месяце.)
· My dog has been stolen. (Мою собаку украли)
В отрицательных предложениях частица not ставится после вспомогательного глагола:
· He has not been seen anywhere (Его нигде не видели )
В вопросительных предложениях вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим:
· Was your wallet stolen? (Ваш бумажник был украден ?)
! Чтобы показать, кем/чем выполняется действие, используется предлоги
by / with
· The book is written by A. Pushkin
· The text is written with pencil
Exercises
1. Употребите форму глагола в пассивном залоге:
2. Преобразуйте предложения в пассивный залог:
1. Popov invented radio in Russia. (Попов изобрел радио в России.)
2. Every four years people elect a new president in the USA. ( Каждые 4 года народ выбирает нового президента в США.)
3. The police caught a bank robber last night. (Полиция поймала грабителя банка прошлой ночью.)
4. Sorry, we don’t allow dogs in our safari park. (Извините, но мы не допускаем собак в наш сафари парк.)
5. The postman will leave my letter by the door. (Почтальон оставит мое письмо у двери.)
6. My mum has made a delicious cherry pie for dinner. (Мама приготовила вкусный вишневый пирог на ужин.)
3. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive:
1. Bread________________ (to eat) every day. 2. The letter_________________ (to receive) yesterday. 3. Nick ________________(to send) to Moscow next week. 4. I _____________________(to ask) at the lesson yesterday. 5. I ___________________(to give) a very interesting book at the library last Friday. 6. Many houses ____________________(to build) in our town every year. 7. This work_________________(to do) tomorrow. 8. This text _____________________(to translate) at the last lesson. 9. These trees_____________________ (to plant) last autumn. 10. Many interesting games _____________always_____________ (to play) at our PT lessons. 11. This bone _____________(to give) to my dog tomorrow. 12. We_____________ (to invite) to a concert last Saturday. 13. My question ___________________(to answer) yesterday. 14. Hockey ________________________(to play) in winter. 15. Mushrooms ________________(to gather) in autumn. 16. Many houses________________ (to burn) during the Great Fire of London. 17. His new book _____________________(to finish) next year. 18. Flowers ____________(to sell) in shops and in the streets. 19. St. Petersburg__________________ (to found) in 1703.
4. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Active или Passive Voice:
1. Nobody__________________ (to see) him yesterday. 2. The telegram __________________(to receive) tomorrow. 3. He____________________ (to give) me this book next week. 4. The answer to this question can_______________________ (to find) in the encyclopedia. 5. We___________________ (to show) the historical monuments of the capital to the delegation. 6. You can______________________ (to find) interesting information about the life in the USA in this book. 7. Budapest __________________(to divide) by the Danube into two parts: Buda and Pest. 8. Yuri Dolgoruki ____________________(to found) Moscow in 1147.9. Moscow University____________________ (to found) by Lomonosov.
Практикум O ГЭ .
Раздел 3 ( задания по грамматике и лексике )
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
VIII. Согласование времён
В английском языке существует определенная зависимость в употреблении времени глагола-сказуемого придаточного предложения от времени, в котором стоит глагол-сказуемое главного предложения. Это правило называется правилом согласования времен.
Правило согласования времен характерно главным образом для дополнительных придаточных предложений. Оно заключается в следующем:
1) Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в настоящем или будущем времени, глагол-сказуемое придаточного предложения может стоять в любой временной форме, требуемой смыслом:
· I think you are right. - Я думаю, вы правы.
Do you know why he was absent yesterday?
- Ты не знаешь, почему он вчера отсутствовал?
2) Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени, то и глагол дополнительного придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен, в том числе в будущем с точки зрения прошедшего (Future in the Past). Подобной зависимости в русском языке нет. Сравните:
· I didn’t know he could speak English
- Я не знал, что он говорит по-английски.
I hoped he would come.
- Я надеялся, что он придет.
Exercises
1. Продолжите предложения в косвенной речи, соблюдая правила согласования времен:
1. She said, “I speak French.” – She said that she …
2. She said, “I am speaking French.”
3. She said, “I spoke French.”
4. She said, “I am going to speak French.”
5. She said, “I will speak French.”
6. She said, “I can speak French.”
7. She said, “I may speak French.”
8. She said, “I have to speak French.”
9. She said, “I must speak French.”
2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующемся времени:
1. He said he (to leave) tomorrow morning.
2. She said she (can) not tell me the right time, her watch (to be) wrong.
3. I was afraid that the little girl (not to be) able to unclock the front door.
4. He understood that the soldiers (to arrest) him.
5. He could not understand why people (not to want) to take water from that well.
IX. Условные предложения
Условные предложения в английском языке бывают нескольких типов.
1. Первый тип обозначает реальные, осуществимые условия, которые могут относиться к настоящему или будущему (Conditional I )
В таком случае в главном предложении (следствия) глагол используется в будущем времени, а в придаточном (условия) – в настоящем.
· We will have a hike if the weather is fine.
Если погода будет хорошей, мы сходим в поход.
2. Второй тип охватывает малореальные, неосуществимые условия, относящиеся к настоящему или будущему. (Conditional II )
В главном предложении (следствия) используется вспомогательный глагол should / would и инфинитив глагола без частицы to, а в придаточном (условия) – прошедшая форма глагола to be (were во всех лицах) или II форма всех других глаголов:
· If I were you I wouldn’t poke my nose everywhere.
Я бы на Вашем месте не совал всюду нос.
Wish
Wish используется, когда речь идет о желаниях, как правило, нереальных, — в настоящем и прошлом.
· «Я хотел бы, чтобы это было так» (но это не так).
После wish нельзя использовать глагол в настоящем времени.
Если речь идет о настоящем времени, то после wish употребляется глагол во II форме
· I wish I had a car now. — Я хотел бы, чтобы у меня была машина. (Но, увы, у меня нет машины)
I wish I were rich. — Я хотел бы быть богатым. (Богатства тоже нет и в помине)
! После wish используется were.
· I wish I were a child again.
Exercises
1. Раскройте скобки, употребив нужную форму глагола:
Практикум OГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
· If he___________ every day, he will become a champion. PRACTICE
· She _________ us soon if we ask. HELP
· When they_______enough money, HAVE
They__________a restaurant next year. OPEN
· I __________to you anymore if you trouble me. NOT TALK
· If Bob_________his word, NOT KEEP
Anna__________with him. BE ANGRY
· If you ___________driving license last year, HAVE
you ___________this job. GET
Х. Артикль (Article)
(a/an/the)
1. Неопределённый артикль
a/an ( a cat, an apple)
Используется только перед исчисляемыми существительными в ед. числе.
Употребляется:
1) Первое упоминание о предмете:
- I saw a film last night. The film was about a soldier and a beautiful girl. The soldier was in love with the beautiful girl, but the girl was in love with a teacher. So the soldier shot the teacher and married the girl.
2) В оборотах there is / was /will be / to have (got)
3) При названии профессий: He is a teacher .
4) В устоявшихся словосочетаниях:
- to be in a hurry
- to be at a loss
- to have a headache
- it’s a shame
- it’s a pleasure
- what a…
- have a…
- to look for a job
- like a …
Определённый артикль
The
Употребляется:
1) Указание на определенный объект, вторичное упоминание (см. пример выше)
2) С единственными в своем роде объектами: The Earth , the Sun , the Moon
3) С превосходной степенью прилагательных the longes t
4) С порядковыми числительными the first
5) С названием некоторых организаций, учреждений
the police, the army, the bank, the post-office, the cinema, the theatre, the doctor, the radio
НО ! TV (television) – без артикля.
6) Родовая принадлежность: The rose is my favourite flower.
5) The + прилагательное = собирательное существительное
- the rich the unemployed
- the poor the blind
- the old the deaf
- the young the dead
6) The + национальность
The British = British people
7) Устоявшиеся выражения:
- the same
- on the one hand, on the other hand
- to play the piano
- the only
- in the morning/evening
- to tell the truth
Нулевой артикль
Употребляется :
1) С неисчисляемыми существительными
I like milk
2) С существительными во множественном числе
I like flowers
3) В устоявшихся выражениях:
- со словами bed, school, work, college, unive rsity, church, prison, hospital (come home, go to bed, study at school, to be at work, at/in church…)
- (Last / next) + time, week, year, Sunday.
- to pay attention to…
- to be in debt side by side
- on foot day by day
- out of doors by air, sea…
- at first sight by chance
- for hours by mistake
- for ages by name
XI. Модальные глаголы (Modal Verbs)
Модальными называются глаголы, выражающие не действие, а отношение к нему: возможность, необходимость, способность, вероятность и т. д. Модальные глаголы всегда употребляются с инфинитивом смыслового глагола, образуя составное глагольное (модальное) сказуемое.
Особенности модальных глаголов:
· не изменяются по лицам и не имеют окончания – s в 3-м лице ед. числа
· имеют только одну форму настоящего времени,
за исключением глаголов can ( could) и may ( might)
· инфинитив смыслового глагола, следующий за модальным глаголом употребляется без частицы to, но модальный глагол ought, глаголы to have и to be в роли модальных, а также эквиваленты to be able и to be allowed требуют после себя инфинитива с частицей to.
· в вопросительном и отрицательном предложениях они употребляются без вспомогательного глагола (кроме глагола to have).
Значение модальных глаголов
I can type very fast. — Я могу печатать очень быстро.
I could type very fast. — Я умела печатать очень быстро.
You may use my phone. — Вы можете воспользоваться моим телефоном.
He may know her. — Возможно, он знает её.
He might know her. — Он, может быть, знает её (а может и нет).
You must do it. — Ты должен сделать это.
It must be him. — Это должно быть он.
You musn’t touch it. — Тебе запрещается трогать это.
He ought to help me. — Он должен мне помочь.
Need I do it? — Мне нужно делать это?
No, you needn’t do it. — Нет, не нужно делать этого.
My friend is to call you tomorrow. — Мой друг должен позвонить вам завтра.
She had to go there. — Ей пришлось поехать туда.
Tom shouldn’t have done it. — Тому не следовало делать этого.
Таблица неправильных глаголов
Irregular Verbs
V1 | V2 | V3 | Значение |
arise be bear become begin bind bite bleed blow break bring build burn buy cast catch choose come cost cut dig do draw dream drink drive eat fall feed feel fight find flee fly forget get give go grow hang have hear hide hold keep know lead learn leave lend let light lose make mean meet put read ride rise run say see sell send set shake shine shoot shut sing sink sit sleep smell speak spend spoil spread spring stand steal strike swear swim take teach tell think throw understand wear weep win wind write | arose was, were bore became began bound bit bled blew broke brought built burnt bought cast caught chose came cost cut dug did drew dreamt drank drove ate fell fed felt fought found fled flew forgot got gave went grew hung had heard hid held kept knew led learnt left lent let lit lost made meant met put read rode rose ran said saw sold sent set shook shone shot shut sang sank sat slept smelt spoke spent spoilt spread sprang stood stole struck swore swam took taught told thought threw understood wore wept won wound wrote | arisen been born become begun bound bit bled blown broken brought built burnt bought cast caught chosen come cost cut dug done drawn dreamt drunk driven eaten fallen fed felt fought found fled flown forgotten got given gone grown hung had heard hidden held kept known led learnt left lent let lit lost made meant met put read ridden risen run said seen sold sent set shaken shone shot shut sung sunk sat slept smelt spoken spent spoilt spread sprung stood stolen struck sworn swum taken taught told thought thrown understood worn wept won wound written | подниматься быть, являться родить сделаться, стать начинать(ся) связывать кусать(ся) истекать кровью дуть ломать(ся) приносить строить гореть, жечь покупать кидать ловить, схватывать выбирать приходить стоить резать рыть, копать делать тащить; рисовать мечтать; видеть во сне пить вести, гнать есть, кушать падать кормить чувствовать бороться, сражаться находить бежать; спасаться летать забывать получать; становиться давать идти, ходить расти, становиться вешать, висеть иметь слышать прятать держать держать, хранить знать вести учить(ся) оставлять, покидать давать взаймы позволять зажигать терять, проигрывать делать значить встречать класть читать ездить верхом подниматься бежать сказать видеть продавать посылать помещать; устанавливать трясти сиять, блестеть стрелять закрывать петь погружаться сидеть спать нюхать, пахнуть говорить тратить портить распространять прыгать стоять красть; похищать ударять клясться плавать брать обучать сказать думать бросать понимать носить, изнашивать плакать выигрывать, побеждать крутить, заводить (часы) писать |
Подготовка к ОГЭ
По английскому языку
Учебное пособие
Автор Куренкова М.Д., учитель английского языка
МБОО «Лицей села Верхний Мамон»
Содержание:
I. Существительное
1. Множественное число существительных_____________3
2. Притяжательный падеж существительных___________7
II. Прилагательное (степени сравнения)___________________10
III. Наречие (степени сравнения)_________________________15
IV. Числительное_______________________________________16
V. Местоимение_______________________________________17
VI. Причастие_________________________________________20
VII. Времена глагола
1.Простые времена___________________________________25
2. Длительные времена________________________________3 0
3. Совершённые времена_______________________________3 5
4. Пассивный залог___________________________________4 1
VIII . Согласование времён________________________________ 49
IX . Условные предложения_______________________________5 1
X . Артикль___________________________________________5 4
XI . Модальные глаголы__________________________________5 6
Таблица неправильных глаголов______________________ 58
I. Существительное (Noun)
1. Образование множественного числа существительных
ПРАВИЛО: Существительное + S
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
1. Если существительное оканчивается на sh, ch, x, ss + eS
· bush- bushes
2. Существительное, оканчивающееся на о, прибавляет окончание - es
· hero – heroes, potato – potatoes
Исключения : Piano – pianos, solo – solos, photo – photos, zero – zeros
Существительное, оканчивающееся на о и имеющее предыдущую гласную, прибавляет окончание - s
· сuckoo – cuckoos
3. Существительное, оканчивающееся на y, меняет гласную на i и прибавляет
окончание - es
· city – cities
Существительное, оканчивающееся на y и имеющее предыдущую гласную, прибавляет окончание S без всяких изменений:
· monkey – monkeys (перед y – гласная буква)
4. Существительное, оканчивающееся на f, меняет coгласную на v и прибавляет
окончание - es
· leaf – leaves
Исключения : Roof – roofs (крыши ), chief – chiefs (руководители ), belief - belie
Имеет двоякое образование: Scarf – scarfs/scarves
*Исключения в образовании множественного числа существительных:
man – men ox - oxen
woman – women child – children
foot – feet tooth – teeth
goose – geese mouse – mice
datum – data crisis (кризис) - crises (кризисы)
basis (базис) - bases (базисы) diagnosis (диагноз) - diagnoses (диагнозы)
phenomenon (феномен) - phenomena (феномены)
! Person - people
*Образование множественного числа сложных существительных:
· brothers – in – law (s – прибавляется к главному слову « brother»)
· если в составе сложного слова нет существительного, то s добавляется к последнему слову: forget – me – nots
Exercises
1. Образуйте множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:
Face_________________, portfolio_______________, house__________________,
Tomato_________________, mother-in-law_________________, basis_______________, clergyman___________________, ox_____________, cry__________________, key______, fox_____________, bush______________, enemy________________, leaf_______________, roof____________________, hero______________, bunch_____________, sheep_________, ship___________________, journey________________, penknife_____________, man-of-war__________________, datum___________, goose______________, deer____________, pie____________________, Englishwoman________________________, wolf_____________, mouse_________________, bath_____________, volcano__________________, possibility_______________, forget-me-not___________________________, foot__________, handkerchief_______________________, thief__________________, stepdaughter_____________________, echo________________, finger-tip_______________, joy___________________, extremity__________________, spy_____________, lie_________.
2. Образуйте множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:
1. thief - __________
2. fish - __________
3. cat - __________
4. carpet - __________
5. turkey - __________
6. computer - __________
7. farmer - __________
8. half - __________
9. watermelon - __________
10. flower - __________
11. scarf - __________
12. box - __________
13. mountain - __________
14. kiss - __________
15. smile -__________
3. Раскройте скобки и образуйте множественное число существительных:
1. They ate some (tomato) ______________.
2. You can put (sugar) ______________ in your tea.
3. We have to buy new (furniture) ______________.
4. I need to wash my (hair) ______________.
5. We had lots of (fun) ______________.
6. The Milfords have a lot of (money) ______________.
7. How many (people) ______________ were at the cinema with you?
8. Could you give some (information) ______________ on your project?
9. In this hotel, (family) ______________ are very welcome.
10. Those (man) ______________ seem to be very tired.
4. Образуйте множественное число существительных:
А ) Two _______________, who watched a flock shepherd-boy
of some__________ near a village, brought out the villagers sheep
three or four ________ by crying out, "Wolf! Wolf!" time
and when their ___________were ready to help him, neighbor
laughed at them for their pains.
The ___________,which were awuful, did truly come at last. wolf
The boys, now really alarmed, shouted in an agony
of terror: "Pray, do come and help us;
the Wolf is killing the sheep";
but no one paid any heed to his numerous _______, cry
nor rendered any assistance. The Wolf,
having no cause of fear, at his leisure
lacerated or destroyed the whole flock.
Their _________were the same: belief
the _____ were liars, even when they spoke the truth. boy
В ) An old man on the point of death summoned
his _________around him to give them son
some parting ________ . He ordered his advice
servants to bring in a faggot of sticks,
and said to his eldest son, "Break it."
The son strained and strained,
but with all his _____ was unable to break try
the Bundle. The other sons also tried, but
none of them was successful. "Untie the
faggot," said the father, "and each of you
take a stick." "Now, break,"
and the ____were easily broken. stick
"You see my meaning," said their father.
«So, you can fight all the _________» enemy
Практикум OГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
· Thousands of __________ were kept on the farm. SHEEP
· Even then _________ loved him, calling out his name WOMAN
· We have lots of clubs and _________ at our school. SOCIETY
· Quite a few people mark them as __________ or DIARY
use them to remember birthdays.
· Some of his __________ became famous. ENEMY
· Of course there are stories of various __________. HERO
· There are cinemas, restaurants and ____________. NIGHTCLUB
· All the _______ in the team wore black shorts. MAN
· Jane wanted to be a nurse and help ___________. PERSON
· She wanted to accept all the ___________ and challenges. OPPORTUNITY
· Immigration officials stopped the boats and ___________. FERRY
2. Притяжательный падеж существительных
( Possessive Case)
При помощи существительного в притяжательном падеже мы выражаем принадлежность предмета, так как оно отвечает на вопрос чей - whose?
1. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное в единственном числе, то оно образуется при помощи окончания -'s.
· the engineer's pencil - карандаш инженера
Mary's car - машина Марии
the girl's book - книга девочки .
2. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное во множественном числе, то оно образуется при помощи прибавления только апострофа:
· the doctors' tools - инструменты докторов
the classmates' laptops - ноутбуки одноклассников
3. Имена существительные (исключения в образовании множественного числа) образуют притяжательный падеж иным способом:
· children's tickets - билеты детей
the businessmen's cars - машины бизнесменов
4. Если существительное сложное, то -'s прибавляется к последнему слову, входящему в его состав:
· his sister-in-law's dress - платье его невестки
5. Если в предложении имеется два лица, которым принадлежит один и тот же предмет, то последнее существительное имеет форму притяжательного падежа:
· My mother and brother's car is black - Машина моей мамы и папы черная .
John and Mary's song is wonderful - Песня Джона и Марии прекрасная .
6. В форме притяжательного падежа часто употребляются следующие слова:
Town, city, world, country, party, army, family, society, nation а также существительные, указывающие на время: year, month, day, hour, minute
· London's buses are red - Автобусы Лондона красного цвета .
That tower is our country's oldest building - Та башня - самое старое здание нашей страны .
John had a week's business trip last month - У Джона была недельная командировка в прошлом месяце.
7. Такие наречия времени, как: today сегодня, yesterday вчера, tomorrow завтра. Например: today’ s newspaper сегодняшняя газета, yesterday’ s excursion вчерашняя экскурсия.
8. Притяжательный падеж могут иметь местоимения, заменяющие одушевленные существительные: somebody, someone кто-то, anybody, anyone кто-нибудь, everyone, everybody все, nobody, no one никто и др. Например: It’s nobody’ s business. Это никого не касается.
Exercises
1. Образуйте притяжательный падеж существительных, запомните значения незнакомых слов:
the poems of Lermontov
the hat of the man
the voice of his sister
the new club of the students
the signature of Mr Brown
the watches of my friend
the pages of the book
the plays of Shakespeare
the parents of my groupmate Ted
the walls of the room
the birthday of my daughter Helen
the shop of the chemist
the conclusions of the experts
the flat of Peter and Helen
the colour of the carpet
2. Раскройте скобки и образуйте притяжательный падеж:
Have you seen (Henry) new bicycle?
Let's join in the (children) games.
We heard the (men) shouts in the distance.
Mary sings in the (Iadies) choir.
That building is (Jack and Mary) house.
What's (the Wilsons) number?
You can buy this mixture at the (chemist).
The (ship) crew stood on deck.
She went to the (baker).
(Moscow) theatres are the best in the world.
My elder brother (Peter) son i9 very ill'.
He's my (sister) (husband) father.
Ellen is a (Lady) servant.
Hilary is going to the (dentist).
The students have ten (minutes) break'.
3. Выберите верный эквивалент: |
1 . фотоаппарат Тома - 2. глаза кошки - a. Tom`s camera a. the cat's eyes b. Toms' camera b. eyes of the cat c. The camera of Tom's c. the cats' eyes d. The camera of Tom d. cat eyes 3. имя твоей жены- 4. машина родителей Майка - a. your wife's name a. Mike parents' car b. the name of your wife b. car of Mike parents c. your's wife name c. Mike's parents' car d. your wife name d. Mike's parent's car 5. день рождения моего папы - 6. дети Дона и Мэри - a.birthday of my father a.children of Don and Mary b. my father's birthday b.Don's and Mary's children с.my's father birthday c. Don and Mary's children d. my father birthday d. Don's and Mary children |
Практикум OГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
· I struggled along the deck to my _________ cabin. FRIEND
· He doesn`t have his own car, he drives his ________ PARENTS
car.
· He needed the _______________ order. PRINCIPAL
· They decorated the ___________ room. CHILDREN
· There are a lot of ______________ cars in the street. BUSINESSMAN
II. Прилагательное (Adjective)
Степени сравнения прилагательных
Имя прилагательное имеет три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную.
Сравнительная степень образуется при помощи суффикса – er,
Превосходная степень образуется при помощи суффикса - est
При этом соблюдаются следующие правила:
1. В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, конечная согласная буква удваивается (чтобы сохранить закрытость слога):
· big (большой ) - bigger – the biggest
2. Если прилагательное оканчивается на y с предшествующей согласной, то y меняется на i :
· busy (занятый ) - busier - the busiest
Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения:
· grey (серый ) - greyer - the greyest
3. Конечная гласная e («немая») перед суффиксами - er , - est опускается:
· white (белый ) - whiter - the whitest
4. Многосложные и большинство двусложных прилагательных образуют сравнительную степень с помощью слова more - более, а превосходную степень - most - самый (наиболее). А меньшая и самая низкая степень качества выражаются словами less - менее и least – наименее.
5. Некоторые двусложные прилагательные оканчивающиеся на – y , - er , - ow , - le, а также некоторые, имеющие ударение на втором слоге, образуют простые формы сравнения.
|
Исключения
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
good хороший | better лучше | (the) best самый лучший |
little маленький | less меньше | least наименьший |
bad плохой | worse хуже | worst самый плохой, худший |
much много (с неисчисл.) many многие (с исчисл.) | more больше | most больше всего |
Прилагательные, имеющие две формы степеней сравнения, различающиеся по значению:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень (артикль the везде) |
1) old старый | older старше (о возрасте) elder старше в семье (о старшинстве) | oldest старейший eldest самый старший в семье |
2) near близкий | nearer более близкий | nearest ближайший (по расстоянию) next следующий ( по порядку ) |
3) late поздний | later более поздний (о времени) latter последний из двух (по порядку) упомянутых | latest самый поздний last самый последний (по порядку) |
4) far далекий , дальний | farther более дальний (о расстоянии) further более дальний, дальнейший (по порядку) | farthest самый дальний furthest самый дальний, далекий |
Exercises
1. Образуйте степени сравнения прилагательных, запомните значения незнакомых слов:
Cheap________________________________, fine_________________________________, late_________________________________, full___________________________________, funny_______________________________, good__________________________________, boring________________________________, hard________________________________, handsome_____________________________, interesting___________________________, lazy________________________________, light__________________________________, old_________________________________, nervous_______________________________, sad________________________, soft________________________, far________________, violent_________________________________, silly_______________________________, stupid______________________________, uncomfortable___________________________, useful______________________________, little___________________________________, young_______________________, bad___________________, fresh___________________, irrrportant__________________________, many/much_______________________________, pretty_______________________________, gifted__________________________________.
2. Образуйте сравнительную степень прилагательных, используя союз than :
1. She's much ... her husband. (young)
2. It's a ... day ... yesterday. (warm)
3. The vegetableS in this shop are ... the ones in the
supermarket. (fresh) :
4. The train is ... the bus. (expensive)
5. This new TV programme is much ... the old one. (funny)
6. Mrs Davies is a ... teacher ... Mr Andrews. (good)
7. My office is ... Helen's. (near)
8. The traffic is ... it was last year. (noisy)
9. You have a ... life ... I have. (busy)
10. Drivers in this country are ... drivers in my country. (careless)
11. The exam today was ... last year's exam. (difficult)
12. She's much ... her sister. (kind)
13. The North is ... the South. (rich)
14. The students ask ... questions ... they did before. (intelligent)
15. Her second book is ... her first. (interesting)
3. Образуйте превосходную степень прилагательных:
1. This is the ... case in the shop. (strong)
2. You're the ... person here. (friendly)
3. She's the ... student in the group.(intelligent)
4. This is the ... day of my life. (happy)
5. This is the ... hotel in town. (cheap)
6. It's the ... place in the world. (wonderful)
7. It's the ... film I've ever seen. (sad)
8. It's the ... capital city in the world. (dirty)
9. The people in this area are the ... in the country. (poor)
10. She was the ... speaker of the evening. (amusing)
11. This shop sells the ... vegetables. (fresh)
12. It's the ... programme on television. (boring)
13. This is the ... road in the country. (dangerous)
14. She's the ... person I've ever met. (honest)
4. Выберите правильный вариант:
1. Is your house much (farther, further)?
2. Who's the (oldest, eldest) in this class?
3. Your driving is (worse,worst) than mine.
4. Have you heard the (last, latest) news?
5. His (last, latest) words were: "The end".
6. My flat is (little, Iess) than yours.
7. His English is (better, best) than mine.
8. It's the (better, best) costume in the shop.
9. It's the (oldest, eldest) tree in the country.
10. She's my (older, elder) sister.
5. Раскройте скобки:
1.The 22 of. December is the (short) day in the year.
2.Elbrus is the (high) peak in the Caucasian mountains.
3. Silver is (heavy) than copper.
4. This wall is (low) than that one.
5. The Volga is the (long) river in Europe.
6. This exercise is (good) than the last one.
7. I bought the (Iate) edition of today's paper.
8. The two men are sitting at the bar. The one (near) to me is the (big) man I've ever seen.
9. The one (far) from me is the (small) and (weak) one.
10. This is her (good) answer.
11. Iron is (useful) than any other metal.
12. It's (late) than I thought.
13. The car seems (bad) than yesterday.
Практикум OГЭ.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните
пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному
заданию 18–26.
· It wasn`t John`s __________ performance at the theatre. IMPRESSIVE
· No one can believe signs that promise the __________ sale BIG
of the year.
· The western regions are the mildest, wettest and ________ WINDY
parts of the country.
· The show has made a __________ contribution to the GREAT
English language than any other.
· It turns out that three of the top ten _______ Brits FAMOUS
probably never even existed!
· His love of gardening is _________ than his fear of insects. IMPORTANT
· She looks relaxed and _________ than usual. HAPPY
· Halloween is one of the world`s ________ holidays. OLD
· Check back soon for _________ information. FAR
· The traffic problems in London are much __________ NEW
now.
· Pat said, «I can cook _______ than you!» GOOD
· We`ve made new friends and we feel much _________. COMFORTABLE
· It kept him away from home ______ of the time. MANY
III. Наречие (Adverb)
Степени сравнения наречий
1. По аналогии с прилагательными, cравнительная степень односложных наречий формируется при помощи прибавления суффикса -er, а превосходная степень формируется при помощи прибавления суффикса -est.
· John can read faster - Джон может читать быстрее.
Mary reads fastest - Мария читает быстрее всех.
If you stop a taxi you will arrive earlier - Если ты поймаешь такси, ты приедешь раньше.
Mary bought a car earliest - Мария купила машину раньше всех.
2. Наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса – ly,
формируют сравнительную степень при помощи слов more и most (по аналогии с прилагательными).
· I told the story dramatically - Я эффектно рассказал историю.
3. При помощи суффиксов -er и -est сравнительную степень образовывает и наречие early - рано.
John sent the letter early - Джон рано отправил письмо.
4. По аналогии с прилагательными, существуют наречия, формирующие степени сравнения не по общему правилу.
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
well - хорошо badly - плохо much - много little - мало far - далеко | better - лучше worse - хуже more - больше less - меньше farther, further - дальше | best - лучше всего (всех) worst - хуже всего (всех) most - больше всего (всех) least - меньше всего (всех) farthest, furthest - дальше всего (всех) |
· John can do this work better than I - Джон может сделать эту работу лучше меня.
I play football best at that stadium - Лучше всего я играю в футбол на том стадионе.
5. При образовании сравнительной степени наречий можно также употреблять слова much, far, которые имеют значение гораздо, намного, значительно.
· Mary comes home much later than John - Мария приходит домой намного позже Джона.
IV. Числительное (Numerals)
Количественные | Порядковые |
1 one [wAn] 2 two [tH] 3 three [TrJ] 4 four [fL] 5 five [faIv] 6 six [sIks] 7 seven [sevn] 8 eight [eIt] 9 nine [naIn] 10 ten [ten] 11 eleven [I'levn] 12 twelve [twelv] 13 thirteen ['TW'tJn] 14 fourteen ['fL'tJn] 15 fifteen ['fIf'tJn] 16 sixteen ['sIks'tJn] 17 seventeen ['sevn'tJn] 18 eighteen ['eI'tJn] 19 nineteen ['naIn'tJn] 20 twenty ['twentI] 21 twenty-one ['twentI'wAn] 22 twenty-two 23 twenty-three 24 twenty-four 25 twenty-five 30 thirty ['TWtI] 31 thirty-one 32 thirty-two 40 forty ['fLtI] 50 fifty ['fIftI] 60 sixty ['sIkstI] 70 seventy ['sevntI] 80 eighty ['eItI] 90 ninety ['naIntI] 100 a (one) hundred ['hAndrqd] 101 a (one) hundred and one 116 a (one) hundred and sixteen 125 a(one)hundred and twenty-five 200 two hundred 500 five hundred 1,000 a (one) thousand ['Tauzqnd] 1,001 a (one) thousand and one 1,256 a (one) thousand two hundred and fifty-six 2,000 two thousand 25,000 twenty-five thousand 100,000 a (one) hundred thousand 1,000,000 a (one) million ['mIljqn] 1,000,000,000 a (one) milliard в Англии; a(one) billion в США | 1st first [fWst] 2nd second ['seknd] 3rd third [TWd] 4th fourth [fLT] 5th fifth [fIfT] 6th sixth [sIksT] 7th seventh ['sevnT] 8th eighth [eItT] 9th ninth [naInT] 10th tenth [tenT] 11th eleventh [I'levnT] 12th twelfth [twelfT] 13th thirteenth ['TW'tJnT] 14th fourteenth ['fL'tJnT] 15th fifteenth ['fIf'tJnT] 16th sixteenth ['sIks'tJnT] 17th seventeenth ['sevn'tJnT] 18th eighteenth ['eI'tJnT] 19th nineteenth ['naIn'tJnT] 20th twentieth ['twentIIT] 21st twenty-first ['twentI'fWst] 22nd twenty-second 23rd twenty-third 24th twenty-fourth 25th twenty-fifth 30th thirtieth ['TWtIIT] 31st thirty-first 32nd thirty-second 40th fortieth ['fLtIIT] 50th fiftieth ['fIftIIT] 60th sixtieth ['sIkstIIT] 70th seventieth ['sevntIIT] 80th eightieth ['eItIIT] 90th ninetieth ['naIntIIT] 100th hundredth ['hAndrqdT] 101st hundred and first 116th hundred and sixteenth 125th hundred and twenty-fifth 200th two hundredth 500th five hundredth 1,000th thousandth ['TauzqnT] 1,001st thousand and first 1,256th thousand two hundred and fifty-sixth 2,000th two thousandth 25,000th twenty-five thousandth 100,000th hundred thousandth 1,000,000th millionth ['mIljqnT] 1,000,000,000th milliardth или billionth ['bIljqnT] |
V. Местоимение (Pronoun)
Местоимения в английском языке делятся на следующие группы:
Личные местоимения
Именительный падеж | Объектный падеж | |
Един. число | I я he он she она it оно, он, она | me мне, меня him ему, его her ей, ее it ему / ей, его / ее |
Множ. число | we мы you вы, ты, Вы they они | us нам, нас you вам, вас them им, их |
2. Притяжательные местоимения имеют две формы:
местоимения-прилагательные и местоимения-существительные.
Притяжательные местоимения-прилагательные служат определением к существительному и всегда стоят перед ним. В этом случае перед существительным артикль не употребляется.
· My book is on the shelf. — Моя книга на полке.
Единственное число | my мой his его her её its его / её |
Множественное число | оur наш your ваш their их |
Притяжательные местоимения-существительные по форме несколько похожи на местоимения-прилагательные, но после них никогда не ставится имя существительное.
· This is not my car, mine is red. — Это не моя машина, моя – красная.
Единственное число | m ine мой his его hers ее its его/ее |
Множественное число | ours наш yours ваш theirs их |
3. Возвратные местоимения используются для выражения возвратного значения, показывая, что действие переходит на само действующее лицо.
· He cut himself. — Он порезался.
I — myself
you — yourself
he — himself
she — herself
we — ourselves
you — yourselves
they – themselves
4. Указательные местоимения имеют формы единственного и множественного числа:
this (этот, эта, это) - these (эти)
that (тот, та, то) - those (те).
5. К вопросительным местоимениям в английском языке относятся:
who (whom), whose, what, which. В предложении часто выполняют роль подлежащего.
6. Неопределенные местоимения:
much, many, little, few, all, both, each, every, none
Exercises
Дата: 2019-05-29, просмотров: 312.