МБОО «Лицей села Верхний Мамон»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовка к ОГЭ

По английскому языку

Учебное пособие

Автор Куренкова М.Д., учитель английского языка

МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

Содержание:

I. Существительное  

 1. Множественное  число  существительных_____________3

     2. Притяжательный падеж существительных___________7

II. Прилагательное (степени сравнения)___________________10

III. Наречие (степени сравнения)_________________________15

IV. Числительное_______________________________________16

V. Местоимение_______________________________________17

VI. Причастие_________________________________________20

VII. Времена глагола

       1.Простые времена___________________________________25

       2. Длительные времена________________________________3 0

       3. Совершённые времена_______________________________3 5

        4. Пассивный залог___________________________________4 1

VIII .     Согласование времён________________________________ 49

IX . Условные предложения_______________________________5 1

X .      Артикль___________________________________________5 4

XI .     Модальные глаголы__________________________________5 6

Таблица неправильных глаголов______________________ 58

 

I. Существительное  (Noun)

1. Образование множественного числа существительных

ПРАВИЛО: Существительное + S

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

1. Если существительное оканчивается на sh, ch, x, ss + eS

· bush- bushes

2. Существительное, оканчивающееся на о,  прибавляет окончание  - es

· hero – heroes, potato potatoes

Исключения : Piano – pianos,  solo – solos, photo – photos, zero – zeros  

Существительное, оканчивающееся на о и имеющее предыдущую гласную, прибавляет окончание  - s

· сuckoo – cuckoos

3. Существительное, оканчивающееся на y, меняет гласную на i и прибавляет    

окончание - es

· city – cities

Существительное, оканчивающееся на y   и имеющее предыдущую гласную, прибавляет окончание S без всяких изменений:

· monkeymonkeys (перед y – гласная буква)

4. Существительное, оканчивающееся на f, меняет coгласную на v и прибавляет    

окончание - es

· leaf – leaves

Исключения :  Roof – roofs (крыши ), chief – chiefs (руководители ),  belief  - belie

Имеет двоякое образование: Scarf – scarfs/scarves

*Исключения в образовании множественного числа существительных:

man – men                                              ox - oxen

woman – women                                    child – children

foot – feet                                              tooth – teeth

goose – geese                                         mouse – mice  

datum – data                                          crisis (кризис) - crises (кризисы)
basis (базис) - bases (базисы)                   diagnosis (диагноз) - diagnoses (диагнозы)

phenomenon (феномен) - phenomena (феномены)

! Person - people

*Образование множественного числа сложных существительных:

· brothers – in – law   (s – прибавляется  к главному слову  « brother»)

· если в составе сложного слова нет существительного, то s добавляется к последнему слову: forget – me – nots

Exercises

1. Образуйте  множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:

Face_________________, portfolio_______________,  house__________________,

Tomato_________________, mother-in-law_________________, basis_______________, clergyman___________________, ox_____________, cry__________________, key______, fox_____________, bush______________, enemy________________, leaf_______________, roof____________________, hero______________, bunch_____________, sheep_________, ship___________________, journey________________, penknife_____________, man-of-war__________________, datum___________, goose______________, deer____________, pie____________________, Englishwoman________________________, wolf_____________, mouse_________________, bath_____________, volcano__________________, possibility_______________, forget-me-not___________________________, foot__________, handkerchief_______________________, thief__________________, stepdaughter_____________________, echo________________, finger-tip_______________, joy___________________, extremity__________________, spy_____________, lie_________.

 

2. Образуйте множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:

1. thief - __________

2. fish - __________

3. cat - __________

4. carpet - __________

5. turkey - __________

6. computer - __________

7. farmer - __________

8. half - __________

9. watermelon - __________

10. flower - __________

11. scarf - __________

12. box - __________

13. mountain - __________

14. kiss - __________

15. smile -__________

3. Раскройте скобки и образуйте множественное число существительных:

1. They ate some (tomato) ______________.

2. You can put (sugar) ______________ in your tea.

3. We have to buy new (furniture) ______________.

4. I need to wash my (hair) ______________.

5. We had lots of (fun) ______________.

6. The Milfords have a lot of (money) ______________.

7. How many (people) ______________ were at the cinema with you?

8. Could you give some (information) ______________ on your project?

9. In this hotel, (family) ______________ are very welcome.

10. Those (man) ______________ seem to be very tired.

 

4. Образуйте множественное число существительных:

А ) Two _______________, who watched a flock                      shepherd-boy

 of some__________ near a village, brought out the villagers   sheep

 three or four ________ by crying out, "Wolf! Wolf!"                  time

 and when their ___________were ready to help him,                       neighbor

laughed at them for their pains.

The ___________,which were awuful, did truly come at last.            wolf

The boys, now really alarmed, shouted in an agony

 of terror: "Pray, do come and help us;

the Wolf is killing the sheep";

but no one paid any heed to his numerous _______,                             cry

nor rendered any assistance. The Wolf,

having no cause of fear, at his leisure

lacerated or destroyed the whole flock.

Their _________were the same:                                                     belief

 the _____ were  liars,   even when they  spoke the truth.                boy

 

 

В ) An old man on the point of death summoned

his _________around him to give them                                        son

some parting ________ . He ordered his                                     advice

servants to bring in a faggot of sticks,

and said to his eldest son, "Break it."

The son strained and strained,

but with all his _____ was unable to break                                try

 the Bundle. The other sons also tried, but

none of them was successful. "Untie the

 faggot," said the father, "and each of you

take a stick." "Now, break,"

and the ____were  easily broken.                                               stick

 "You see my meaning," said their father.

«So, you can fight all the _________»                                      enemy


Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

· Thousands of __________ were kept on the farm.                            SHEEP

· Even then _________ loved him, calling out his name                     WOMAN

· We have lots of clubs and _________ at our school.                     SOCIETY

· Quite a few people mark them as __________ or                           DIARY

use them to remember birthdays.

· Some of his __________ became famous.                                         ENEMY

· Of course there are stories of various __________.                          HERO

· There are cinemas, restaurants and ____________.                           NIGHTCLUB

· All the _______ in the team wore black shorts.                                  MAN

· Jane wanted to be a nurse and help ___________.                             PERSON

· She wanted to accept all the ___________ and challenges.               OPPORTUNITY

· Immigration officials stopped the boats and ___________.               FERRY

 

 

2. Притяжательный падеж существительных

( Possessive Case)

При помощи существительного в притяжательном падеже мы выражаем принадлежность предмета, так как оно отвечает на вопрос чей - whose?

1. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное в единственном числе, то оно образуется при помощи окончания -'s.

· the engineer's pencil - карандаш инженера
Mary
's car - машина Марии
the girl
's book - книга девочки .

2. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное во множественном числе, то оно образуется при помощи прибавления только апострофа:

· the doctors' tools - инструменты докторов
the classmate
s' laptops - ноутбуки одноклассников

3. Имена существительные (исключения в образовании множественного числа) образуют притяжательный падеж иным способом:

· children's tickets - билеты детей
the businessmen
's cars - машины бизнесменов

4. Если существительное сложное, то -'s прибавляется к последнему слову, входящему в его состав:

· his sister-in-law's dress - платье его невестки

5. Если в предложении имеется два лица, которым принадлежит один и тот же предмет, то последнее существительное имеет форму притяжательного падежа:

· My mother and brother's car is black - Машина моей мамы и папы черная .
John and Mary
's song is wonderful - Песня Джона и Марии прекрасная .

6. В форме притяжательного падежа часто употребляются следующие слова:

Town, city, world, country, party, army, family, society, nation а также существительные, указывающие на время: year, month, day, hour, minute

· London's buses are red - Автобусы Лондона красного цвета .
That tower is our country's oldest building - Та башня - самое старое здание нашей страны .
John had a week's business trip last month - У Джона была недельная командировка в прошлом месяце.

7. Такие наречия времени, как: today сегодня, yesterday вчера, tomorrow завтра. Например: today’ s newspaper сегодняшняя газета, yesterday’ s excursion вчерашняя экскурсия.

8. Притяжательный падеж могут иметь местоимения, заменяющие одушевленные существительные: somebody, someone кто-то, anybody, anyone кто-нибудь, everyone, everybody все, nobody, no one никто и др. Например: It’s nobody’ s business. Это никого не касается.

 

Exercises

1. Образуйте притяжательный падеж существительных, запомните значения незнакомых слов:

 

the poems of Lermontov

the hat of the man

the voice of his sister

the new club of the students

the signature of Mr Brown

the watches of my friend

the pages of the book

 the plays of Shakespeare

 the parents of my groupmate Ted

the walls of the room

the birthday of my daughter Helen

the shop of the chemist

the conclusions of the experts

the flat of Peter and Helen

the colour of the carpet

 

2. Раскройте скобки и образуйте притяжательный падеж:  

 

Have you seen (Henry) new bicycle?

Let's join in the (children) games.

We heard the (men) shouts in the distance.

Mary sings in the (Iadies) choir.

That building is (Jack and Mary) house.

What's (the Wilsons) number?

You can buy this mixture at the (chemist).

The (ship) crew stood on deck.

She went to the (baker).

(Moscow) theatres are the best in the world.

My elder brother (Peter) son i9 very ill'.

He's my (sister) (husband) father.

 Ellen is a (Lady) servant.

 Hilary is going to the (dentist).

The students have ten (minutes) break'.

3. Выберите верный эквивалент:
1 . фотоаппарат Тома -                                        2. глаза кошки - a. Tom`s camera                                             a. the cat's eyes b. Toms' camera                                              b. eyes of the cat c. The camera of Tom's                                       c. the cats' eyes d. The camera of Tom                                         d. cat eyes    3. имя твоей жены-                                      4. машина родителей Майка - a. your wife's name                                          a. Mike parents' car b. the name of your wife                                b. car of Mike parents c. your's wife name                                          c. Mike's parents' car d. your wife name                                          d. Mike's parent's car   5. день рождения моего папы -                        6. дети Дона и Мэри - a.birthday of my father                                      a.children of Don and Mary b. my father's birthday                                       b.Don's and Mary's children с.my's father birthday                                        c. Don and Mary's children d. my father birthday                                         d. Don's and Mary children  

 








Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

 

·  I struggled along the deck to my _________ cabin.                              FRIEND

·  He doesn`t have his own car, he drives his ________                         PARENTS

 car.

·  He needed the _______________ order.                                              PRINCIPAL

·  They decorated the ___________ room.                                               CHILDREN

·  There are a lot of ______________ cars in the street.                           BUSINESSMAN

 

 

II. Прилагательное (Adjective)

Степени сравнения прилагательных Имя прилагательное имеет три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Сравнительная степень образуется при помощи суффикса – er,  Превосходная степень образуется при помощи суффикса - est При этом соблюдаются следующие правила: 1. В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, конечная согласная буква удваивается (чтобы сохранить закрытость слога): · big (большой ) - bigger – the biggest 2. Если прилагательное оканчивается на y с предшествующей согласной, то y меняется на i : · busy (занятый ) - busier - the busiest Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения: · grey (серый ) - greyer - the greyest 3. Конечная гласная e («немая») перед суффиксами - er , - est опускается: · white (белый ) - whiter - the whitest  
     
     
     
     

4. Многосложные и большинство двусложных прилагательных образуют сравнительную степень с помощью слова more  - более, а превосходную степень - most  - самый (наиболее). А меньшая и самая низкая степень качества выражаются словами less  - менее и least  – наименее.

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
difficult  трудный more difficult труднее the most difficult самый трудный

Выражение меньшей и наименьшей степени:

expensive  дорогой (по цене) less expensive менее дорогой the least expensive наименее дорогой

5. Некоторые  двусложные прилагательные оканчивающиеся на – y , - er , - ow , - le, а также некоторые, имеющие ударение на втором слоге, образуют простые формы сравнения.

simple  простой simpler simplest
busy занятой busier busiest
quiet  спокойный quieter quietest
happy  счастливый happier happiest
narrow  узкий narrower narrowest

Исключения

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
good  хороший better  лучше (the) best  самый лучший
little  маленький less меньше least  наименьший
bad  плохой worse  хуже worst самый плохой, худший
much много (с неисчисл.) many многие (с исчисл.) more  больше most  больше всего

 

Прилагательные, имеющие  две формы степеней сравнения, различающиеся по значению:

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень (артикль the везде)
1) old старый older старше (о возрасте) elder старше в семье (о старшинстве) oldest старейший eldest самый старший в семье
2) near близкий nearer более близкий nearest  ближайший (по расстоянию) next  следующий ( по порядку )
3) late   поздний later  более поздний (о времени) latter последний из двух (по порядку) упомянутых latest  самый поздний   last  самый последний (по порядку)
4) far  далекий , дальний farther   более дальний (о расстоянии) further более дальний, дальнейший (по порядку) farthest  самый дальний   furthest  самый дальний, далекий

Exercises

1. Образуйте степени сравнения прилагательных, запомните значения незнакомых слов:

Cheap________________________________, fine_________________________________, late_________________________________, full___________________________________, funny_______________________________, good__________________________________, boring________________________________, hard________________________________, handsome_____________________________,  interesting___________________________, lazy________________________________, light__________________________________, old_________________________________, nervous_______________________________, sad________________________, soft________________________, far________________, violent_________________________________, silly_______________________________, stupid______________________________, uncomfortable___________________________, useful______________________________, little___________________________________, young_______________________, bad___________________, fresh___________________, irrrportant__________________________, many/much_______________________________, pretty_______________________________, gifted__________________________________.

2. Образуйте сравнительную степень прилагательных, используя союз than :

1. She's much ... her husband. (young)

2. It's a ... day ... yesterday. (warm)

3. The vegetableS in this shop are ... the ones in the

supermarket. (fresh) :

4. The train is ... the bus. (expensive)

5. This new TV programme is much ... the old one. (funny)

6. Mrs Davies is a ... teacher ... Mr Andrews. (good)

7. My office is ... Helen's. (near)

8. The traffic is ... it was last year. (noisy)

9. You have a ... life ... I have. (busy)

10. Drivers in this country are ... drivers in my country. (careless)

11. The exam today was ... last year's exam. (difficult)

12. She's much ... her sister. (kind)

13. The North is ... the South. (rich)

14. The students ask ... questions ... they did before. (intelligent)

15. Her second book is ... her first. (interesting)

 

3. Образуйте превосходную степень прилагательных:

1. This is the ... case in the shop. (strong)

2. You're the ... person here. (friendly)

3. She's the ... student in the group.(intelligent)

4. This is the ... day of my life. (happy)

5. This is the ... hotel in town. (cheap)

6. It's the ... place in the world. (wonderful)

7. It's the ... film I've ever seen. (sad)

8. It's the ... capital city in the world. (dirty)

9. The people in this area are the ... in the country. (poor)

10. She was the ... speaker of the evening. (amusing)

11. This shop sells the ... vegetables. (fresh)

12. It's the ... programme on television. (boring)

13. This is the ... road in the country. (dangerous)

14. She's the ... person I've ever met. (honest)

 

4. Выберите правильный вариант:

1. Is your house much (farther, further)?

2. Who's the (oldest, eldest) in this class?

3. Your driving is (worse,worst) than mine.

4. Have you heard the (last, latest) news?

5. His (last, latest) words were: "The end".

6. My flat is (little, Iess) than yours.

7. His English is (better, best) than mine.

8. It's the (better, best) costume in the shop.

9. It's the (oldest, eldest) tree in the country.

10. She's my (older, elder) sister.

 

5. Раскройте скобки:

1.The 22 of. December is the (short) day in the year.

2.Elbrus is the (high) peak in the Caucasian mountains.

3. Silver is (heavy) than copper.

4. This wall is (low) than that one.

5. The Volga is the (long) river in Europe.

6. This exercise is (good) than the last one.

7. I bought the (Iate) edition of today's paper.

8. The two men are sitting at the bar. The one (near) to me is the (big) man I've ever seen.

9. The one (far) from me is the (small) and (weak) one.

10. This is her (good) answer.

11. Iron is (useful) than any other metal.

12. It's (late) than I thought.

13. The car seems (bad) than yesterday.

 

Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

 

· It wasn`t John`s __________ performance at the theatre.     IMPRESSIVE

· No one can believe signs that promise the __________ sale BIG

of the year.

· The western regions are the mildest, wettest and ________ WINDY

parts of the country.

· The show has made a __________ contribution to the          GREAT

English language than any other.

· It turns out that three of the top ten _______ Brits                FAMOUS

probably never even existed!

· His love of gardening is _________ than his fear of insects. IMPORTANT

· She looks relaxed and _________ than usual.                        HAPPY

· Halloween is one of the world`s ________ holidays.             OLD

· Check back soon for _________ information.                        FAR

· The traffic problems in London are much __________          NEW

now.

· Pat said, «I can cook _______ than you!»                              GOOD

· We`ve made new friends and we feel much _________.       COMFORTABLE

· It kept him away from home ______ of the time.                   MANY

III. Наречие (Adverb)

Степени сравнения наречий

1. По аналогии с прилагательными, cравнительная степень односложных наречий формируется при помощи прибавления суффикса -er, а превосходная степень формируется при помощи прибавления суффикса -est.

· John can read faster - Джон может читать быстрее.
Mary reads fastest - Мария читает быстрее всех.

If you stop a taxi you will arrive earlier - Если ты поймаешь такси, ты приедешь раньше.
Mary bought a car earliest - Мария купила машину раньше всех.

 

2. Наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса – ly,
формируют сравнительную степень при помощи слов more и most (по аналогии с прилагательными).

 

· I told the story dramatically - Я эффектно рассказал историю.

 

3. При помощи суффиксов -er и -est сравнительную степень образовывает и наречие early - рано.
John sent the letter early - Джон рано отправил письмо.

 

4. По аналогии с прилагательными, существуют наречия, формирующие степени сравнения не по общему правилу.

 

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
well - хорошо badly - плохо much - много little - мало far - далеко better - лучше worse - хуже more - больше less - меньше farther, further - дальше best - лучше всего (всех) worst - хуже всего (всех) most - больше всего (всех) least - меньше всего (всех) farthest, furthest - дальше всего (всех)

 

· John can do this work better than I - Джон может сделать эту работу лучше меня.
I play football best at that stadium - Лучше всего я играю в футбол на том стадионе.

 

5. При образовании сравнительной степени наречий можно также употреблять слова much, far, которые имеют значение гораздо, намного, значительно.

 

· Mary comes home much later than John - Мария приходит домой намного позже Джона.

 

IV. Числительное (Numerals)

Количественные Порядковые
1 one [wAn] 2 two [tH] 3 three [TrJ] 4 four [fL] 5 five [faIv] 6 six [sIks] 7 seven [sevn] 8 eight [eIt] 9 nine [naIn] 10 ten [ten] 11 eleven [I'levn] 12 twelve [twelv] 13 thirteen ['TW'tJn] 14 fourteen ['fL'tJn] 15 fifteen ['fIf'tJn] 16 sixteen ['sIks'tJn] 17 seventeen ['sevn'tJn] 18 eighteen ['eI'tJn] 19 nineteen ['naIn'tJn] 20 twenty ['twentI] 21 twenty-one ['twentI'wAn] 22 twenty-two 23 twenty-three 24 twenty-four 25 twenty-five 30 thirty ['TWtI] 31 thirty-one 32 thirty-two 40 forty ['fLtI] 50 fifty ['fIftI] 60 sixty ['sIkstI] 70 seventy ['sevntI] 80 eighty ['eItI] 90 ninety ['naIntI] 100 a (one) hundred ['hAndrqd] 101 a (one) hundred and one 116 a (one) hundred and sixteen 125 a(one)hundred and twenty-five 200 two hundred 500 five hundred 1,000 a (one) thousand ['Tauzqnd] 1,001 a (one) thousand and one 1,256 a (one) thousand two hundred and fifty-six 2,000 two thousand 25,000 twenty-five thousand 100,000 a (one) hundred thousand 1,000,000 a (one) million ['mIljqn] 1,000,000,000 a (one) milliard в Англии; a(one) billion в США 1st first [fWst] 2nd second ['seknd] 3rd third [TWd] 4th fourth [fLT] 5th fifth [fIfT] 6th sixth [sIksT] 7th seventh ['sevnT] 8th eighth [eItT] 9th ninth [naInT] 10th tenth [tenT] 11th eleventh [I'levnT] 12th twelfth [twelfT] 13th thirteenth ['TW'tJnT] 14th fourteenth ['fL'tJnT] 15th fifteenth ['fIf'tJnT] 16th sixteenth ['sIks'tJnT] 17th seventeenth ['sevn'tJnT] 18th eighteenth ['eI'tJnT] 19th nineteenth ['naIn'tJnT] 20th twentieth ['twentIIT] 21st twenty-first ['twentI'fWst] 22nd twenty-second 23rd twenty-third 24th twenty-fourth 25th twenty-fifth 30th thirtieth ['TWtIIT] 31st thirty-first 32nd thirty-second 40th fortieth ['fLtIIT] 50th fiftieth ['fIftIIT] 60th sixtieth ['sIkstIIT] 70th seventieth ['sevntIIT] 80th eightieth ['eItIIT] 90th ninetieth ['naIntIIT] 100th hundredth ['hAndrqdT] 101st hundred and first 116th hundred and sixteenth 125th hundred and twenty-fifth 200th two hundredth 500th five hundredth 1,000th thousandth ['TauzqnT] 1,001st thousand and first 1,256th thousand two hundred and fifty-sixth 2,000th two thousandth 25,000th twenty-five thousandth 100,000th hundred thousandth 1,000,000th millionth ['mIljqnT] 1,000,000,000th milliardth или billionth ['bIljqnT]

 

V. Местоимение (Pronoun)

Местоимения в английском языке делятся на следующие группы:






Личные местоимения

  Именительный падеж Объектный падеж
Един. число I я he он she она it оно, он, она me мне, меня him ему, его her ей, ее it ему / ей, его / ее
Множ. число we мы you вы, ты, Вы they они us нам, нас you вам, вас them им, их

2. Притяжательные местоимения  имеют две формы:

 местоимения-прилагательные и местоимения-существительные.

Притяжательные местоимения-прилагательные служат определением к существительному и всегда стоят перед ним. В этом случае перед существительным артикль не употребляется.

· My book is on the shelf. — Моя книга на полке.

   
Единственное  число my мой his его her её its его / её
Множественное число оur   наш your  ваш their  их

Притяжательные местоимения-существительные по форме несколько похожи на местоимения-прилагательные, но после них никогда не ставится имя существительное.

· This is not my car, mine is red. — Это не моя машина, моя – красная.

Единственное  число m ine  мой his  его hers     ее its        его/ее
Множественное число ours     наш yours   ваш theirs   их

3. Возвратные местоимения  используются для выражения возвратного значения, показывая, что действие переходит на само действующее лицо.

· He cut himself. — Он порезался.

Imyself

youyourself

hehimself

sheherself

weourselves

youyourselves

theythemselves

 

4. Указательные местоимения имеют формы единственного и множественного числа:

this (этот, эта, это) -  these (эти)

that (тот, та, то) - those (те).

 

5. К вопросительным местоимениям в английском языке относятся:

who (whom), whose, what, which. В предложении часто выполняют роль подлежащего.

 

6. Неопределенные  местоимения:

 much, many, little, few, all, both, each, every, none

Exercises

Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

VI. Причастие (Participle)

Причастие – это неличная форма английского глагола, которая обладает свойствами глагола, наречия и прилагательного.

Английские причастия делятся на причастие настоящего времени (Participle I) и причастие прошедшего времени (Participle II).

1. Причастие настоящего времени обозначает действие, проистекающее одновременно с действием, выраженным сказуемым:

· Look at the man crossing the street.
Взгляни на человека, переходящего улицу.

Причастие настоящего времени образуется при помощи окончания -ing:

· to learn – learning
! to run - runn ing

2. Причастие прошедшего времени в английском языке соответствует русскому страдательному причастию:

· to give (давать ) - given (данный )
to teach (обучать ) - taught (обученный )
to break (ломать ) - broken (сломанный )

Delivered goods will be stored in our warehouse.
Доставленные товары будут храниться на нашем складе.

Причастие прошедшего времени образуется так же, как и временная форма Past Simple, то есть при помощи окончания -ed. Для неправильных английских глаголов в таком случае нужно использовать их III форму:

Причастие прошедшего времени употребляется в функциях:

  • именной части составного сказуемого после глаголов: to be (быть), to feel (чувствовать), to look (выглядеть), to get (становиться), to become (становиться), и др.

My pencil is broken (Мой карандаш сломан)
She
looked scared (Она выглядела испуганной)
Joe
felt depressed (Джо чувствовал себя угнетённо)

  • определения

Clara looked at the broken vase ( Клара посмотрела на разбитую вазу )


 

 









Exercises

1. Выберите правильный ответ :

1. We saw a lot of ______ chairs in the basement.

a) breaking

b) broken

c) having broken

2. You look ______ . What’s the matter?

a) worried

b) being worried

c) worrying

3. The man _______ with Mrs. Smith is her son’s teacher, if I’m not mistaken.

a) talked

b) talking

c) being talked

4. When I looked out of the window, I saw her ______ the street.

a) crossing

b) crossed

c) having crossed

5. Teresa was writing with the light ______ .

a) burning

b) burnt

c) being burnt

 

Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

 

 

VII. Времена глагола

В английском языке времена глагола делятся на четыре группы:

· simple или indefinite (группа простых времен);

· continuous или progressive (группа длительных или продолженных времен);

· perfect (группа совершенных времен);

· perfect continuous или perfect progressive (группа совершенных длительных времен).

Каждая из названных выше групп времен может быть выражена:

· в прошедшем времени (past tense),

· в настоящем времени (present tense),

· в будущем времени (future tense).

Каждая группа времен в английском языке выражает разные ситуации.

· Простые времена описывают факт происхождения действия, безотносительно протяженности этого действия. Также они используются для описания действий, которые происходят с некоторой регулярностью.

· Длительные времена, как следует из названия, описывают то, что происходит в течение какого-либо промежутка времени, как правило, заданного тем моментом, о котором идет речь. Также глаголы данной группы времен всегда строятся с использованием глагола be, и к ним всегда добавляется окончание "-ing".

· Совершенные времена описывают действия, которые уже завершились к какому-либо моменту времени. Глаголы в данной группе времен всегда используются с вспомогательным глаголом have, и они всегда стоят в форме причастия прошедшего времени.

· Совершенные длительные времена, как видно из названия, определяют в себе признаки времен совершенной и длительной группы, они описывают действия, которые продолжались на протяжении определенного периода времени. Глаголы данной группы используют два вспомогательных глагола – have и been, и имеют окончание "-ing".

 

              Future                                    Past                                  Present

 

 

Simple Progressive Perfect Perfect Progressive
Констатация факта Процесс Завершенность Процесс уже в течение некоторого периода времени
V,V-s I write Я пишу (часто) Am, is, are – V-ing  I am writing. Я пишу (сейчас) Have, has – V3 I have written. Я написал (сегодня, уже, только что). Have, has – V-ing I have been writing. Я пишу (уже час, с 2 часов)  
V-ed, V2 I wrote. Я написал (вчера, 2 дня тому назад) Was, were – V-ing I was writing Я писал (вчера в 3 часа, когда он вошел) Had V3 I had written. Я написал (вчера к 3 часам, до того как он пришел). Had been V-ing I had been writing. Я писал (уже 2 часа, когда он пришел).
Will (shall) V I will (shall) write. Я напишу, буду писать завтра. Will (shall) be V-ing I will (shall) be writing. Я буду писать (завтра в 3 часа) Will (shall) have V3 Will (shall) have written. Я напишу (завтра к 3 часам, до того как он придет). Will (shall) have been V-ing I will (shall) have been writing. Я буду писать (завтра уже 3 часа, когда он придет)

1. Простые времена

Признаки времени:

every morning / day – каждое утро / каждый день / и т.д.
always – всегда                                      usually – обычно
frequently / often – часто                    sometimes – иногда

seldom -  редко

Прошедшее простое (Past Simple )

 Описывает действия, начавшиеся и закончившиеся в какой-либо момент в прошлом.

Образование :

· Правильные глаголы прибавляют окончание – ed

Last year I traveled to Japan.

· Неправильные  глаголы ставятся во II форму (см.таблицу)

I saw a movie yesterday.

· Модальные глаголы изменяются следующим образом:

PRESENT (НАСТОЯЩЕЕ)       PAST (ПРОШЕДШЕЕ)



Must                                              had to

Can                                            could

May                                           might

· Отрицательные и вопросительные формы образуются с помощью вспомогательного глагола Did . Смысловой глагол переходит в форму инфинитива.

Last year I did not travel to Japan.

Did you travel to Japan?

Признаки времени:

yesterday – вчера
last year / month / –
в прошлом году / месяце / и т .д .
one year / month agoодин год / месяц назад

Будущее  простое (Future  Simple)

 Описывает  однократные действия в будущем.

Образование:  с помощью вспомогательного глагола Will .

 Смысловой глагол стоит в инфинитиве.

· You will help him later. (Ты поможешь ему позже.)

· Will you help him later? (Ты поможешь ему позже?)

· You will not help him later. (Ты не поможешь ему позже.)



Признаки времени:

tomorrow – завтра
tonight – сегодня вечером
next week / month /  – на следующей неделе / в следующем месяце / и т.д.
soon – скоро
in the future – в будущем

in ( two days/ a year…)- через два дня, через год и т.д.

Exercises

1. Напишите предложения, используя отрицательную форму настоящего простого времени.

Kim/not/live/in Africa. (Ким не живет в Африке.) – Kim doesn’t live in Africa.

  1. My computer/not/work. (Мой компьютер не работает.)
  2. Tony/not/eat/meat or sausage. (Тони не ест мясо или колбасу.)
  3. I/not/understand/Russian. (Я не понимаю русский язык.)
  4. My kids/not/wear/hats. (Мои дети не носят шапки.)
  5. We/not/finish/our work/so early. (Мы не заканчиваем работу так рано.)
  6. Steve/not/sing/karaoke. (Стив не поет караоке.)

2. Выберите правильный вариант:

1. I usually…my granny on Saturday.

a) visits;  b) visited; c) visit; d) will visit

2. … they go to the Zoo with us next week?

a) shall;  b) will; c) do; d) did

3. I…to my friend’s place yesterday.

a) goed;  b) went; c) goes; d) will go

4. He will not…his holidays in America.

a) spent;  b) spended; c) spends; d) spend

5. I …to school every day.

a) go;  b) will go; c) went;

6. My mother… Moscow last year.

a) visit; b) will visit; c) visited

7. She …good English. She is my friend.

a) speaks;  b) will speak; c) spoke ;

8. I… to the village next summer.

a) go;  b) will go; c) went;

 

3. Поставьте приведенные ниже правильные глаголы в прошедшую форму:

Work – worked                             Restore –

Seem –                                          Return –

Start –                                      Suggest –

Translate –                               Turn –

Wish –                                   ! Stop –

Settle –                                     Stretch –

Support –                                 Treat –

! Wave –                                    Play –

 

4. Раскройте скобки:

1. Last week I ( to visit) my grandparents.

2. We ( not to be) at school yesterday.

3. My sister often ( to read) books in the evening.

4. They ( not to do) exercises every morning.

5. Helen (to play) chess with her brother tomorrow.

6. I (not to have) breakfast yesterday.

7. We usually (to invite) our friends to the party.

8. I (to be) in London last week.

5. Выберите правильный вариант :

1. Where …your parents last week?

A are      C were

B did      D was

2. Nick …to school every day.

A goes          C go

B went      D will go

3. Jane …not…bread and milk tomorrow.

A did … buy      C does …buy

B will … buy      D do …buy

4. I usually … my mother and my father in the evening.

A helped     C help

B helps       D will help

5. My friend …at school last week.

A weren’t       C isn’t

B didn’t be     D wasn’t

6. When … your father … the day after tomorrow?

A will … get up      C does …get up

B did … get up       D do … get up

7. My balls … in the box yesterday. My brother … them.

A aren’t, taked       C wasn’t, took

B weren’t, took      D isn’t, taked

8. Who …up in your family? I … .

A wash, will do        C washes, did

B will wash, does     D washes, do

9. They … to the Zoo next week.

A goes          C go

B will go      D went

10. There … a bookshelf  with books in my room.

A are      C were

B is         D shall be

6. Вставьте глагол в правильной форме:

1.The USA (to be)___________one of the largest countries in the world. The Statue of Liberty (to be)___________one of the interesting monuments in New York. The Statue of Liberty (to stand) ___________ in New York Harbour. Liberty (to mean) ________freedom. The Statue of Liberty (to be) ________as tall as a skyscraper.

2. Maslenitsa (to be) ________a very popular holiday in our country. It (to last)__________for a week. Russian people (to celebrate)______________it at the end of February or at the beginning of March. During Maslenitsa week we always (to cook)__________pancakes. I (to like)___________this old Russian tradition.

3. The Central Stadium in Luzhniki________(to be) one of the most important sports complexes of Moscow. It_________(to include) the Large sports arena with a seating capacity of 10000, the Small sports arena, a swimming pool, the Palace of sports, tennis courts and football fields. The Luzhniki arena_______ to be) one of the most picturesque places in Moscow.

4. The Museum of the Moscow Metro_______(to cover) the history of the capital’s underground from the beginning of the last century to the present day. One can_______(to see) the unusual exhibition in this museum.

7. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present или Past  Simple.

1. His sister (to study) English every day. 2. She (to study) English two years ago. 3. You (to come) home at six o'clock yesterday? - No, I ... . Yesterday I (to come) home from school at half past eight. I (to be) very tired. I (to have) dinner with my family. After dinner I (to be) very thirsty. I (to drink) two cups of tea. Then I (to rest). 4. I (to go) to bed at ten o'clock every day. 5. I (to go) to bed at ten o'clock yesterday. 6. My brother (to wash) his face every morning. 7. Yesterday he (to wash) his face at a quarter past seven. 8. I (not to have) history lessons every day. 9. We (not to rest) yesterday. 10. My brother (not to drink) coffee yesterday.

8. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

1. He (to turn) on the television to watch cartoons every morning. 2. He (to turn) on the television to watch cartoons yesterday morning. 3. He (to turn) on the television to watch cartoons tomorrow morning. 4. I always (to go) to the Altai Mountains to visit my relatives there. 5. I (to be) very busy last summer and I (not to go) there. 6. I (not to go) there next year because it (to cost) a lot of money and I can’t afford it. 7. They (to enjoy) themselves at the symphony yesterday evening? 9. We (not to have) very good weather, but we still (to have) a good time during our short stay in London.

 

2. Длительные времена





Признаки времени:

while – в то время, как
when – когда

Будущее длительное (Future Progressive)

 

Описывает действия, которые будут происходить в указанный момент (промежуток) в будущем.

Образование :  

С помощью вспомогательного  глагола to   be ( will be ) + смысловой глагол с окончанием -ing

· You will be waiting for her when her plane arrives tonight.
(Ты будешь ее ждать , когда прилетит самолет )

Will you be waiting for her when her plane arrives tonight?
(Ты будешь ее ждать , когда прилетит самолет ?)

You will not be waiting for her when her plane arrives tonight.
(Ты не будешь ее ждать, когда прилетит самолет)





Признаки времени:

 

when – когда
after – после
as soon as – как только
before – прежде




Exercises

1. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive или Present Simple.

1.His father (not to watch) TV at the moment. He (to sleep) because he (to be) tired. 2. Pat (not to cook) dinner at the moment. She (to cook) dinner every Monday. 3. I (not to drink) coffee now. I (to write) an English exercise. 4. I (not to drink) coffee in the evening. I (to drink) coffee in the morning. 5. Your friend (to do) his homework now? 6. Your friend (to go) to school in the morning? 7. Look! The baby (to sleep). 8. The baby always (to sleep) after dinner. 9. My grandmother (not to work). She is on pension. 10. My father (not to sleep) now. He (to work) in the garden. 11. I usually (to get) up at seven o’clock in the morning. 12. What your sister (to do) now? – She (to wash) her face and hands. 13. When you usually (to come) home from school? – I (to come) at three o’clock. 14. Where your cousin (to work)? – He (to work) at a hospital. 15. Your sister (to study) at college? – No, she (to go) to school. 16. My cousin (to go) to school every day. 17. My mother (not to play) the piano now. She (to play) the piano in the morning.

2. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive или Present Simple.

1.I (not to know) what to give my brother for his birthday. 2. They (to want) publish this book in July? 3. She (to think) he (to drive) dangerously. 4. He (to understand) that he (to eat) noisily, but he always (to forget) about it. 5. We (to have) an English lesson now. 14. He (to feel) in a position to lend her money. 6. I (to think) she (not to feel) safe there. 7. He (not to feel) at liberty to tell you the truth. 8. Ron has got a new job. He (to earn) a fortune as a managing director. They (to think) he (to be) a bag of money.

3. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive, Present Simple или Future Simple .

1. My sister (not to like) coffee. 2. They (to stay) at home tomorrow. 3. They (not to drink) tea now. I (to think) they (to watch) TV. 4. My brother usually (not to get) up at seven o'clock. As a rule, he (to get) up at six o'clock, but tomorrow he (to get) up at seven o'clock. 5. We (to go) to the country the day after tomorrow. 6. Our friends always (to go) to the country for the weekend. 7. Look! The kitten (to play) with its tail. 8. My sister (not to rest) now. She (to help) mother in the kitchen. She (to help) mother in the kitchen every day.

4. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive, Present Simple или Future Simple.

1. It (to be) cold in autumn. It often (to rain). A cold wind often (to blow). 2. The weather (to be) fine today. It (to be) warm, the sun (to shine) brightly. A soft wind (to blow) Small white clouds (to sail) in the sky. 3. Don't go out: it (to rain) heavily. 4. Take your raincoat with you. I am afraid it (to rain) in the evening and you (to get) wet through if you (not to put) on your raincoat. 5. Every spring birds (to come) to our garden and (to sing) in the trees. 6. Listen! Somebody (to sing) in the next room. 7. It usually (not to snow) at this time of the year. 8. If we (to have) televisions at our supermarket, they (to inform) customers about things in the store. 9. If we (to play) music, it (to produce) the right atmosphere. 10. If we (to put) in cameras, they (to stop) people stealing things. 11. If we (to employ) more assistants, they (to help) our customers.

5. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Progressive, Present Simple, Past Simple или Future Simple.

1. Kate (to cook) dinner every day. 2. Kate (to cook) dinner tomorrow. 3. Kate (to cook) dinner now. 4. Kate (to cook) dinner yesterday. 5. I (not to eat) ice cream every day. 6. I (not to eat) ice cream now. 7. I (not to eat) ice cream tomorrow. 8. I (not to eat) ice cream every day. 9. He (to spend) last summer in the country. 10. He (not to spend) last summer in the country.

6. Раскройте скобки , употребляя в Present Progressive или Past Progressive.

1. I (to write) an English exercise now. 2. I (to write) an English exercise at this time yesterday. 3. My little sister (to sleep) now. 4. My little sister (to sleep) at this time yesterday. 5. My friends (not to do) their homework now. They (to play) volleyball. 6. My friends (not to do) their homework at seven o’clock yesterday. They (to play) volleyball. 7. She (to read) the whole evening yesterday. 8. She (not to read) now. 9. Now she (to go) to school. 10. What you (to do) now? – I (to drink) tea.

7. Раскройте скобки , употребляя в Past Simple или Past Progressive.

1. I (to go) to the cinema yesterday. 2. I (to go) to the cinema at four o’clock yesterday. 3. I (to go) to the cinema when you met me. 4. I (to do) my homework the whole evening yesterday. 5. I (to do) my homework when mother came home. 6. I (to do) my homework yesterday. 7. I (to do) my homework from five till eight yesterday. 8. I (to do) my homework at six o’clock yesterday. 9. I (not to play) the piano yesterday. 10. I (not to play) the piano at four o’clock yesterday. I (to read) a book.

8. Раскройте скобки , употребляя в Past Simple или Past Progressive.

1. When I (to come) home, my little sister (to sleep). 2. When Nick (to come) home, his brother (to play) with his toys. 3. When mother (to come) home, I (to do) my homework. 4. When father (to come) home, Pete (to sleep). 5. When mother (to come) home, the children (to play) on the carpet. 6. When I (to get up), my mother and father (to drink) tea. 7. When I (to come) to my friend’s place, he (to watch) TV. 8. When I (to see) my friends, they (to play) football. 9. When I (to open) the door, the cat (to sit) on the table. 10. When Kate (to open) the door, the children (to dance) round the tree.

3. Совершённые времена

Признаки времени:

until now – до настоящего момента
since – с тех пор
ever – когда-либо
never – никогда
many times / weeks / years  – много раз / много недель / много лет / и т.д.
for three hours / minutes  – в течение трех часов / минут / и т.д.

! Present Perfect не может использоваться с выражениями, обозначающими точный момент времени, как, например: yesterday - вчера; one year ago – год назад; last week – на прошлой неделе; when I was a child – когда я был ребенком; when I lived in Japan – когда я жил в Японии; at that moment – в тот момент; that day – в тот день; one day – в один день; и т.п., но зато может использоваться с неточными выражениями времени, как, например: ever – когда-либо; never - никогда; once - однажды; many times – много раз; several times – несколько раз; before – раньше, прежде; so far – до сих пор, пока что; already - уже; yet – еще не… и т.п.

 

Прошедшее  совершённое (Pаst  Perfect)

Описывает действия, которые уже завершились до начала другого, произошедшего в прошлом действия. Также  описывает действия, которые уже совершились до определенного момента в прошлом, который либо указан обстоятельством времени, либо контекстом.

Образование :  

С помощью вспомогательного  глагола had + смысловой глагол в III форме (правильный глагол + ed / неправильный глагол – см.таблицу)

· I had never seen such a beautiful beach before I went to Italy.

(Я никогда не видел такого красивого пляжа до того, как я съездил в Италию)

· "Had you ever visited the U.S. before your trip in 2006?"

(Ты когда-нибудь был в США до того, как съездил туда в 2006?)

· I had not finished the task before he came.

(Я не закончил задание, когда он пришёл)






Признаки времени:

before – раньше
already – уже
by the time – к тому времени
until then / last week  – до этого момента / до прошлой недели / и т.д.
after – после

Будущее  совершённое  (Future  Perfect)

Описывает действие, которое уже будет завершено до определенного момента в будущем, или до того, как начнется другое действие.

Образование :  

С помощью вспомогательного  глагола will have + смысловой глагол в III форме (правильный глагол + ed / неправильный глагол – см.таблицу)

· By next November, I will have received my promotion.
(К следующему ноябрю я получу повышение )

By the time he gets home, she will have cleaned the house.
(К тому времени, когда он придет домой, она наведёт порядок в доме)

I will not have finished this test by 3 o' clock.
(Я не закончу этот тест к 3 часам)

Признаки времени:

by the time … - к тому моменту, времени, как …;

by that time, by then - к этому времени, к тому времени;

before – прежде, чем;

after – после того, как

Exercises

1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect или Past Simple.

1. Helen speaks French so well because she (to live) in France. 2. She (to live) there last year. 3. The rain (to stop) and the sun is shining in the sky again. 4. The rain (to stop) half an hour ago. 5. Mary (to buy) a new hat. 6. I (to buy) a pair of gloves yesterday. 7. The wind (to blow) off the man's hat, and he cannot catch it. 8. The weather (to change), and we can go for a walk. 9. The wind (to change) in the morning. 10. We (to travel) around Europe last year.

2. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present Perfect или Past Simple.

1. Last night I (to feel) tired and (to go) to bed very early. 2. Where you (to spend) your holidays? 3. You ever (to spend) your holidays in the Crimea? 4. While traveling in the Crimea I (to meet) your friend. 5. I never (to visit) that place. 6. He (to visited) that place last year. 7. I just (to get) a letter from Tom. 8. You (to take) any photographs while traveling in the south

3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме, так чтобы получить Present Progressive или Present Perfect.

1. What’s the matter? Why he (to stop)? 2. My cousin (to look) for a job, but he (not to find) a job yet. 3. It (to be) impossible for her to feel at home here. 4. What you (to study) now? 5. They just (to give) you a pay rise. 6. Sophie is busy. She (to knit) a sweater for her grandson. 7. You only (to have) a piece of cake? You not to eat much. 8. People (to plant) carrots and tomatoes now. 9. You (to go) to plant tomatoes this year? 10. Johnny, who finally (to find) a new job, (to give) a big party.

4. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Perfect или Present Progressive.

1. Она все еще печатает свою статью. 2. Мы ее давно не видели. 3. Бабушка с дедушкой уже навестили своих внуков. 4. Сейчас они сидят в гостиной и разговаривают о своей поездке. 5. Ты когда-нибудь был в Африке? 6. Он все сделал для нее. Теперь он еще собирается купить ей дом. 7. Концерт еще не начался, и мы сидим в зале и обсуждаем свои проблемы. 8. Подожди меня! Я не взяла деньги. 9. Я только что позавтракал. 10. Он уже позавтракал.

 

3. Практикум ОГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

 

 

 

   

 

 

 

    

 

 

       

4. Пассивный залог   (Passive Voice)

Пассивный залог  показывает, что лицо или предмет, выраженное подлежащим, испытывает действие на себе:

Образование: вспомогательный  to be  в соответствующем времени, лице и числе и

                          II I форма  значимого глагола:

· The big cake was baked by Sam (Большой пирог был испечен Сэмом )

· This building will be demolished next month (Это здание будет снесено в следующем месяце.)

· My dog has been stolen. (Мою собаку украли)

В отрицательных предложениях частица not ставится после вспомогательного глагола:

· He has not been seen anywhere (Его нигде не видели )

В вопросительных предложениях вспомогательный глагол  выносится на место перед подлежащим:

· Was your wallet stolen? (Ваш бумажник был украден ?)

! Чтобы показать, кем/чем выполняется действие, используется предлоги

                                                         by / with

· The book is written by A. Pushkin

· The text is written with pencil

Exercises

1. Употребите форму глагола в пассивном залоге:

  1. The roads _________________(cover) with the snow. – Дороги покрыты снегом.
  2. Chocolate _______________(make) from cocoa. – Шоколад изготавливается из какао.
  3. The Pyramids ________________________(build) in Egypt. – Пирамиды были построены в Египте.
  4. This coat ________________(buy) four years ago. – Это пальто было куплено 4 года назад.
  5. The stadium _______________(open) next month. – Стадион будет открыт в следующем месяце.
  6. Your parents _______________(invite) to a meeting. – Твои родители будут приглашены на собрание.
  7. The books ____________already ______________(pack). – Книги уже упакованы.
  8. The castle can _____________(see) from a long distance. – Замок можно увидеть издалека.
  9. The guests must _________________(meet) at noon. - Гости должны быть встречены в полдень.

2. Преобразуйте предложения в пассивный залог:

1. Popov invented radio in Russia. (Попов изобрел радио в России.)

 

2. Every four years people elect a new president in the USA. ( Каждые 4 года народ выбирает нового президента в США.)

 

3. The police caught a bank robber last night. (Полиция поймала грабителя банка прошлой ночью.)

 

 

4. Sorry, we don’t allow dogs in our safari park. (Извините, но мы не допускаем собак в наш сафари парк.)

 

5. The postman will leave my letter by the door. (Почтальон оставит мое письмо у двери.)

 

6. My mum has made a delicious cherry pie for dinner. (Мама приготовила вкусный вишневый пирог на ужин.)

 

3. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive:

1. Bread________________ (to eat) every day. 2. The letter_________________ (to receive) yesterday. 3. Nick ________________(to send) to Moscow next week. 4. I _____________________(to ask) at the lesson yesterday. 5. I ___________________(to give) a very interesting book at the library last Friday. 6. Many houses ____________________(to build) in our town every year. 7. This work_________________(to do) tomorrow. 8. This text _____________________(to translate) at the last lesson. 9. These trees_____________________ (to plant) last autumn. 10. Many interesting games _____________always_____________ (to play) at our PT lessons. 11. This bone _____________(to give) to my dog tomorrow. 12. We_____________ (to invite) to a concert last Saturday. 13. My question ___________________(to answer) yesterday. 14. Hockey ________________________(to play) in winter. 15. Mushrooms ________________(to gather) in autumn. 16. Many houses________________ (to burn) during the Great Fire of London. 17. His new book _____________________(to finish) next year. 18. Flowers ____________(to sell) in shops and in the streets. 19. St. Petersburg__________________ (to found) in 1703.

4. Раскройте скобки , употребляя глаголы в Active или Passive Voice:

1. Nobody__________________ (to see) him yesterday. 2. The telegram __________________(to receive) tomorrow. 3. He____________________ (to give) me this book next week. 4. The answer to this question can_______________________ (to find) in the encyclopedia. 5. We___________________ (to show) the historical monuments of the capital to the delegation. 6. You can______________________ (to find) interesting information about the life in the USA in this book. 7. Budapest __________________(to divide) by the Danube into two parts: Buda and Pest. 8. Yuri Dolgoruki ____________________(to found) Moscow in 1147.9. Moscow University____________________ (to found) by Lomonosov.

 








Практикум O ГЭ .

Раздел 3 ( задания по грамматике и лексике )

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

 

 

 

 

VIII. Согласование времён

В английском языке существует определенная зависимость в употреблении времени глагола-сказуемого придаточного предложения от времени, в котором стоит глагол-сказуемое главного предложения. Это правило называется правилом согласования времен.

Правило согласования времен характерно главным образом для дополнительных придаточных предложений. Оно заключается в следующем:

1) Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в настоящем или будущем времени, глагол-сказуемое придаточного предложения может стоять в любой временной форме, требуемой смыслом:

 

· I think you are right. - Я думаю, вы правы.

           Do you know why he was absent yesterday?

              - Ты не знаешь, почему он вчера отсутствовал?

2) Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени, то и глагол дополнительного придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен, в том числе в будущем с точки зрения прошедшего (Future in the Past). Подобной зависимости в русском языке нет. Сравните:

 

· I didn’t know he could speak English    

- Я не знал, что он говорит по-английски.

I hoped he would come.

                 - Я надеялся, что он придет.

Exercises

1. Продолжите предложения в косвенной речи, соблюдая правила согласования времен:

1. She said, “I speak French.” – She said that she …

2. She said, “I am speaking French.”

3. She said, “I spoke French.”

4. She said, “I am going to speak French.”

5. She said, “I will speak French.”

6. She said, “I can speak French.”

7. She said, “I may speak French.”

8. She said, “I have to speak French.”

9. She said, “I must speak French.”

2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующемся времени:

1. He said he (to leave) tomorrow morning.

2. She said she (can) not tell me the right time, her watch (to be) wrong.

3. I was afraid that the little girl (not to be) able to unclock the front door.

4. He understood that the soldiers (to arrest) him.

5. He could not understand why people (not to want) to take water from that well.

 

 

IX. Условные предложения

Условные предложения в английском языке бывают нескольких типов.

1. Первый тип обозначает реальные, осуществимые условия, которые могут относиться к настоящему или будущему (Conditional I )

В таком случае в главном предложении (следствия) глагол используется в будущем времени, а в придаточном (условия) – в настоящем.

· We will have a hike if the weather is fine.
Если погода будет хорошей, мы сходим в поход.

2. Второй тип охватывает малореальные, неосуществимые условия, относящиеся к настоящему или будущему. (Conditional II )

В главном предложении (следствия)  используется вспомогательный глагол should / would и инфинитив глагола без частицы to, а в придаточном (условия) – прошедшая форма глагола to be (were во всех лицах) или II форма всех других глаголов:

· If I were you I wouldn’t poke my nose everywhere.
Я бы на Вашем месте не совал всюду нос.



Wish

Wish используется, когда речь идет о желаниях, как правило, нереальных, — в настоящем и прошлом.

· «Я хотел бы, чтобы это было так» (но это не так).

После wish нельзя использовать глагол в настоящем времени.

Если речь идет о настоящем времени, то после wish употребляется глагол во II форме

· I wish I had a car now. — Я хотел бы, чтобы у меня была машина. (Но, увы, у меня нет машины)

I wish I were rich. — Я хотел бы быть богатым. (Богатства тоже нет и в помине)

! После wish  используется  were.

· I wish I were a child again.

 

 

Exercises

1. Раскройте скобки, употребив нужную форму глагола:

 

Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

 

· If he___________ every day, he will become  a  champion.          PRACTICE

· She _________ us soon if we ask.                                                 HELP

· When they_______enough money,                                                 HAVE

They__________a restaurant next year.                                           OPEN

· I __________to you anymore if you  trouble me.                       NOT TALK

· If Bob_________his word,                                                            NOT KEEP

Anna__________with him.                                                              BE ANGRY   

· If you ___________driving license last year,                                   HAVE

you ___________this  job.                                                           GET                                                                                                    

 

 

Х. Артикль (Article)

(a/an/the)

              1. Неопределённый артикль

                              a/an    ( a cat, an apple)

Используется только перед исчисляемыми существительными в ед. числе.

Употребляется:

1) Первое упоминание о предмете:

- I saw a film last night. The film was about a soldier and a beautiful girl. The soldier was in love with the beautiful girl, but the girl was in love with a teacher. So the soldier shot the teacher and married the girl.

2) В оборотах there is / was /will be / to have (got)

3) При названии профессий: He is a teacher .

4) В устоявшихся словосочетаниях:

- to be in a hurry

- to be at a loss

- to have a headache

- it’s a shame

- it’s a pleasure

- what a…

- have a…

- to look for a job

- like a …

Определённый артикль

The

Употребляется:

1) Указание на определенный объект, вторичное упоминание (см. пример выше)

2) С единственными  в своем роде объектами: The Earth , the Sun , the Moon

3) С превосходной степенью прилагательных the longes t

4) С порядковыми числительными the first

5) С названием некоторых организаций, учреждений

the police, the army, the bank, the post-office, the cinema, the theatre, the doctor, the radio

НО ! TV (television) – без артикля.

6) Родовая принадлежность:   The rose is my favourite flower.

5) The + прилагательное = собирательное существительное

- the rich                                      the unemployed

- the poor                                    the blind

- the old                                       the deaf

- the young                                  the dead

 

6) The + национальность

The British = British people

7) Устоявшиеся выражения:

- the same                     

- on the one hand, on the other hand

- to play the piano

- the only                      

- in the morning/evening

- to tell the truth

Нулевой артикль

Употребляется :

1) С неисчисляемыми существительными

 I like milk

2) С существительными во множественном числе

I like flowers

3) В устоявшихся выражениях:

- со словами bed, school, work, college, unive rsity, church, prison, hospital  (come home, go to bed, study at school, to be at work, at/in church…)

- (Last /  next) + time, week, year, Sunday.

- to pay attention to…

- to be in debt                     side by side

- on foot                             day by day

- out of doors                      by air, sea…

- at first sight                      by chance

- for hours                           by mistake

- for ages                             by name

XI. Модальные глаголы (Modal Verbs)

Модальными называются глаголы, выражающие не действие, а отношение к нему: возможность, необходимость, способность, вероятность и т. д. Модальные глаголы всегда употребляются с инфинитивом смыслового глагола, образуя составное глагольное (модальное) сказуемое.

 

Особенности модальных глаголов:

· не изменяются по лицам и не имеют окончания – s в 3-м лице ед. числа

· имеют только одну форму настоящего времени,

за исключением глаголов can ( could) и may ( might)

·     инфинитив смыслового глагола, следующий за модальным глаголом употребляется без частицы to, но модальный глагол ought, глаголы to have и to be в роли модальных, а также эквиваленты to be able и to be allowed требуют после себя инфинитива с частицей to.

· в  вопросительном и отрицательном предложениях они употребляются без вспомогательного глагола (кроме глагола to have).

 

                                Значение модальных глаголов

  1. Модальный глагол  can:
    • употребляется для выражения возможности или способности совершения действия

I can type very fast. — Я могу печатать очень быстро.

  1. Модальный глагол  could:
    • для выражения возможности, способности в прошлом

I could type very fast. — Я умела печатать очень быстро.

  1. Модальный глагол  may:
    • для выражения разрешения

You may use my phone. — Вы можете воспользоваться моим телефоном.

    • для выражения предположения

He may know her. — Возможно, он знает её.

  1. Модальный глагол  might:
    • для выражения предположения в настоящем и будущем с большей степенью сомнения

He might know her. — Он, может быть, знает её (а может и нет).

  1. Модальный глагол  must:
    • для выражения долженствования.

You must do it. — Ты должен сделать это.

    • для выражения предположения

It must be him. — Это должно быть он.

    • для выражения запрета

You musn’t touch it. — Тебе запрещается трогать это.

  1. Модальный глагол  ought to:
    • для выражения морального долга, совета в отношении настоящего и будущего

He ought to help me. — Он должен мне помочь.

 

  1. Модальный глагол  need:
    • для выражения необходимости. Употребляется в форме Present Simple в вопросительных и отрицательных предложениях

Need I do it? — Мне нужно делать это?

                    No, you needn’t do it. — Нет, не нужно делать этого.

  1. Модальный глагол  to be  употребляется для выражения необходимости совершения действия, согласно предварительной договоренности. После него употребляется частица to.

My friend is to call you tomorrow. — Мой друг должен позвонить вам завтра.

  1. Модальный глагол  to have используется для выражения совершения действия в силу определенных обстоятельств.

She had to go there. — Ей пришлось поехать туда.

 

  1. Глагол  should  используется для выражения морального долга или совета.

Tom shouldn’t have done it. — Тому не следовало делать этого.

 

 

Таблица неправильных глаголов

Irregular Verbs

V1 V2 V3 Значение
arise be bear become begin bind bite bleed blow break bring build burn buy cast catch choose come cost cut dig do draw dream drink drive eat fall feed feel fight find flee fly forget get give go grow hang have hear hide hold keep know lead learn leave lend let light lose make mean meet put read ride rise run say see sell send set shake shine shoot shut sing sink sit sleep smell speak spend spoil spread spring stand steal strike swear swim take teach tell think throw understand wear weep win wind write arose was, were bore became began bound bit bled blew broke brought built burnt bought cast caught chose came cost cut dug did drew dreamt drank drove ate fell fed felt fought found fled flew forgot got gave went grew hung had heard hid held kept knew led learnt left lent let lit lost made meant met put read rode rose ran said saw sold sent set shook shone shot shut sang sank sat slept smelt spoke spent spoilt spread sprang stood stole struck swore swam took taught told thought threw understood wore wept won wound wrote arisen been born become begun bound bit bled blown broken brought built burnt bought cast caught chosen come cost cut dug done drawn dreamt drunk driven eaten fallen fed felt fought found fled flown forgotten got given gone grown hung had heard hidden held kept known led learnt left lent let lit lost made meant met put read ridden risen run said seen sold sent set shaken shone shot shut sung sunk sat slept smelt spoken spent spoilt spread sprung stood stolen struck sworn swum taken taught told thought thrown understood worn wept won wound written подниматься быть, являться родить сделаться, стать начинать(ся) связывать кусать(ся) истекать кровью дуть ломать(ся) приносить строить гореть, жечь покупать кидать ловить, схватывать выбирать приходить стоить резать рыть, копать делать тащить; рисовать мечтать; видеть во сне пить вести, гнать есть, кушать падать кормить чувствовать бороться, сражаться находить бежать; спасаться летать забывать получать; становиться давать идти, ходить расти, становиться вешать, висеть иметь слышать прятать держать держать, хранить знать вести учить(ся) оставлять, покидать давать взаймы позволять зажигать терять, проигрывать делать значить встречать класть читать ездить верхом подниматься бежать сказать видеть продавать посылать помещать; устанавливать трясти сиять, блестеть стрелять закрывать петь погружаться сидеть спать нюхать, пахнуть говорить тратить портить распространять прыгать стоять красть; похищать ударять клясться плавать брать обучать сказать думать бросать понимать носить, изнашивать плакать выигрывать, побеждать крутить, заводить (часы) писать

 

   

 

Подготовка к ОГЭ

По английскому языку

Учебное пособие

Автор Куренкова М.Д., учитель английского языка

МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

Содержание:

I. Существительное  

 1. Множественное  число  существительных_____________3

     2. Притяжательный падеж существительных___________7

II. Прилагательное (степени сравнения)___________________10

III. Наречие (степени сравнения)_________________________15

IV. Числительное_______________________________________16

V. Местоимение_______________________________________17

VI. Причастие_________________________________________20

VII. Времена глагола

       1.Простые времена___________________________________25

       2. Длительные времена________________________________3 0

       3. Совершённые времена_______________________________3 5

        4. Пассивный залог___________________________________4 1

VIII .     Согласование времён________________________________ 49

IX . Условные предложения_______________________________5 1

X .      Артикль___________________________________________5 4

XI .     Модальные глаголы__________________________________5 6

Таблица неправильных глаголов______________________ 58

 

I. Существительное  (Noun)

1. Образование множественного числа существительных

ПРАВИЛО: Существительное + S

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

1. Если существительное оканчивается на sh, ch, x, ss + eS

· bush- bushes

2. Существительное, оканчивающееся на о,  прибавляет окончание  - es

· hero – heroes, potato potatoes

Исключения : Piano – pianos,  solo – solos, photo – photos, zero – zeros  

Существительное, оканчивающееся на о и имеющее предыдущую гласную, прибавляет окончание  - s

· сuckoo – cuckoos

3. Существительное, оканчивающееся на y, меняет гласную на i и прибавляет    

окончание - es

· city – cities

Существительное, оканчивающееся на y   и имеющее предыдущую гласную, прибавляет окончание S без всяких изменений:

· monkeymonkeys (перед y – гласная буква)

4. Существительное, оканчивающееся на f, меняет coгласную на v и прибавляет    

окончание - es

· leaf – leaves

Исключения :  Roof – roofs (крыши ), chief – chiefs (руководители ),  belief  - belie

Имеет двоякое образование: Scarf – scarfs/scarves

*Исключения в образовании множественного числа существительных:

man – men                                              ox - oxen

woman – women                                    child – children

foot – feet                                              tooth – teeth

goose – geese                                         mouse – mice  

datum – data                                          crisis (кризис) - crises (кризисы)
basis (базис) - bases (базисы)                   diagnosis (диагноз) - diagnoses (диагнозы)

phenomenon (феномен) - phenomena (феномены)

! Person - people

*Образование множественного числа сложных существительных:

· brothers – in – law   (s – прибавляется  к главному слову  « brother»)

· если в составе сложного слова нет существительного, то s добавляется к последнему слову: forget – me – nots

Exercises

1. Образуйте  множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:

Face_________________, portfolio_______________,  house__________________,

Tomato_________________, mother-in-law_________________, basis_______________, clergyman___________________, ox_____________, cry__________________, key______, fox_____________, bush______________, enemy________________, leaf_______________, roof____________________, hero______________, bunch_____________, sheep_________, ship___________________, journey________________, penknife_____________, man-of-war__________________, datum___________, goose______________, deer____________, pie____________________, Englishwoman________________________, wolf_____________, mouse_________________, bath_____________, volcano__________________, possibility_______________, forget-me-not___________________________, foot__________, handkerchief_______________________, thief__________________, stepdaughter_____________________, echo________________, finger-tip_______________, joy___________________, extremity__________________, spy_____________, lie_________.

 

2. Образуйте множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:

1. thief - __________

2. fish - __________

3. cat - __________

4. carpet - __________

5. turkey - __________

6. computer - __________

7. farmer - __________

8. half - __________

9. watermelon - __________

10. flower - __________

11. scarf - __________

12. box - __________

13. mountain - __________

14. kiss - __________

15. smile -__________

3. Раскройте скобки и образуйте множественное число существительных:

1. They ate some (tomato) ______________.

2. You can put (sugar) ______________ in your tea.

3. We have to buy new (furniture) ______________.

4. I need to wash my (hair) ______________.

5. We had lots of (fun) ______________.

6. The Milfords have a lot of (money) ______________.

7. How many (people) ______________ were at the cinema with you?

8. Could you give some (information) ______________ on your project?

9. In this hotel, (family) ______________ are very welcome.

10. Those (man) ______________ seem to be very tired.

 

4. Образуйте множественное число существительных:

А ) Two _______________, who watched a flock                      shepherd-boy

 of some__________ near a village, brought out the villagers   sheep

 three or four ________ by crying out, "Wolf! Wolf!"                  time

 and when their ___________were ready to help him,                       neighbor

laughed at them for their pains.

The ___________,which were awuful, did truly come at last.            wolf

The boys, now really alarmed, shouted in an agony

 of terror: "Pray, do come and help us;

the Wolf is killing the sheep";

but no one paid any heed to his numerous _______,                             cry

nor rendered any assistance. The Wolf,

having no cause of fear, at his leisure

lacerated or destroyed the whole flock.

Their _________were the same:                                                     belief

 the _____ were  liars,   even when they  spoke the truth.                boy

 

 

В ) An old man on the point of death summoned

his _________around him to give them                                        son

some parting ________ . He ordered his                                     advice

servants to bring in a faggot of sticks,

and said to his eldest son, "Break it."

The son strained and strained,

but with all his _____ was unable to break                                try

 the Bundle. The other sons also tried, but

none of them was successful. "Untie the

 faggot," said the father, "and each of you

take a stick." "Now, break,"

and the ____were  easily broken.                                               stick

 "You see my meaning," said their father.

«So, you can fight all the _________»                                      enemy


Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

· Thousands of __________ were kept on the farm.                            SHEEP

· Even then _________ loved him, calling out his name                     WOMAN

· We have lots of clubs and _________ at our school.                     SOCIETY

· Quite a few people mark them as __________ or                           DIARY

use them to remember birthdays.

· Some of his __________ became famous.                                         ENEMY

· Of course there are stories of various __________.                          HERO

· There are cinemas, restaurants and ____________.                           NIGHTCLUB

· All the _______ in the team wore black shorts.                                  MAN

· Jane wanted to be a nurse and help ___________.                             PERSON

· She wanted to accept all the ___________ and challenges.               OPPORTUNITY

· Immigration officials stopped the boats and ___________.               FERRY

 

 

2. Притяжательный падеж существительных

( Possessive Case)

При помощи существительного в притяжательном падеже мы выражаем принадлежность предмета, так как оно отвечает на вопрос чей - whose?

1. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное в единственном числе, то оно образуется при помощи окончания -'s.

· the engineer's pencil - карандаш инженера
Mary
's car - машина Марии
the girl
's book - книга девочки .

2. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное во множественном числе, то оно образуется при помощи прибавления только апострофа:

· the doctors' tools - инструменты докторов
the classmate
s' laptops - ноутбуки одноклассников

3. Имена существительные (исключения в образовании множественного числа) образуют притяжательный падеж иным способом:

· children's tickets - билеты детей
the businessmen
's cars - машины бизнесменов

4. Если существительное сложное, то -'s прибавляется к последнему слову, входящему в его состав:

· his sister-in-law's dress - платье его невестки

5. Если в предложении имеется два лица, которым принадлежит один и тот же предмет, то последнее существительное имеет форму притяжательного падежа:

· My mother and brother's car is black - Машина моей мамы и папы черная .
John and Mary
's song is wonderful - Песня Джона и Марии прекрасная .

6. В форме притяжательного падежа часто употребляются следующие слова:

Town, city, world, country, party, army, family, society, nation а также существительные, указывающие на время: year, month, day, hour, minute

· London's buses are red - Автобусы Лондона красного цвета .
That tower is our country's oldest building - Та башня - самое старое здание нашей страны .
John had a week's business trip last month - У Джона была недельная командировка в прошлом месяце.

7. Такие наречия времени, как: today сегодня, yesterday вчера, tomorrow завтра. Например: today’ s newspaper сегодняшняя газета, yesterday’ s excursion вчерашняя экскурсия.

8. Притяжательный падеж могут иметь местоимения, заменяющие одушевленные существительные: somebody, someone кто-то, anybody, anyone кто-нибудь, everyone, everybody все, nobody, no one никто и др. Например: It’s nobody’ s business. Это никого не касается.

 

Exercises

1. Образуйте притяжательный падеж существительных, запомните значения незнакомых слов:

 

the poems of Lermontov

the hat of the man

the voice of his sister

the new club of the students

the signature of Mr Brown

the watches of my friend

the pages of the book

 the plays of Shakespeare

 the parents of my groupmate Ted

the walls of the room

the birthday of my daughter Helen

the shop of the chemist

the conclusions of the experts

the flat of Peter and Helen

the colour of the carpet

 

2. Раскройте скобки и образуйте притяжательный падеж:  

 

Have you seen (Henry) new bicycle?

Let's join in the (children) games.

We heard the (men) shouts in the distance.

Mary sings in the (Iadies) choir.

That building is (Jack and Mary) house.

What's (the Wilsons) number?

You can buy this mixture at the (chemist).

The (ship) crew stood on deck.

She went to the (baker).

(Moscow) theatres are the best in the world.

My elder brother (Peter) son i9 very ill'.

He's my (sister) (husband) father.

 Ellen is a (Lady) servant.

 Hilary is going to the (dentist).

The students have ten (minutes) break'.

3. Выберите верный эквивалент:
1 . фотоаппарат Тома -                                        2. глаза кошки - a. Tom`s camera                                             a. the cat's eyes b. Toms' camera                                              b. eyes of the cat c. The camera of Tom's                                       c. the cats' eyes d. The camera of Tom                                         d. cat eyes    3. имя твоей жены-                                      4. машина родителей Майка - a. your wife's name                                          a. Mike parents' car b. the name of your wife                                b. car of Mike parents c. your's wife name                                          c. Mike's parents' car d. your wife name                                          d. Mike's parent's car   5. день рождения моего папы -                        6. дети Дона и Мэри - a.birthday of my father                                      a.children of Don and Mary b. my father's birthday                                       b.Don's and Mary's children с.my's father birthday                                        c. Don and Mary's children d. my father birthday                                         d. Don's and Mary children  

 








Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

 

·  I struggled along the deck to my _________ cabin.                              FRIEND

·  He doesn`t have his own car, he drives his ________                         PARENTS

 car.

·  He needed the _______________ order.                                              PRINCIPAL

·  They decorated the ___________ room.                                               CHILDREN

·  There are a lot of ______________ cars in the street.                           BUSINESSMAN

 

 

II. Прилагательное (Adjective)

Степени сравнения прилагательных Имя прилагательное имеет три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Сравнительная степень образуется при помощи суффикса – er,  Превосходная степень образуется при помощи суффикса - est При этом соблюдаются следующие правила: 1. В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, конечная согласная буква удваивается (чтобы сохранить закрытость слога): · big (большой ) - bigger – the biggest 2. Если прилагательное оканчивается на y с предшествующей согласной, то y меняется на i : · busy (занятый ) - busier - the busiest Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения: · grey (серый ) - greyer - the greyest 3. Конечная гласная e («немая») перед суффиксами - er , - est опускается: · white (белый ) - whiter - the whitest  
     
     
     
     

4. Многосложные и большинство двусложных прилагательных образуют сравнительную степень с помощью слова more  - более, а превосходную степень - most  - самый (наиболее). А меньшая и самая низкая степень качества выражаются словами less  - менее и least  – наименее.

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
difficult  трудный more difficult труднее the most difficult самый трудный

Выражение меньшей и наименьшей степени:

expensive  дорогой (по цене) less expensive менее дорогой the least expensive наименее дорогой

5. Некоторые  двусложные прилагательные оканчивающиеся на – y , - er , - ow , - le, а также некоторые, имеющие ударение на втором слоге, образуют простые формы сравнения.

simple  простой simpler simplest
busy занятой busier busiest
quiet  спокойный quieter quietest
happy  счастливый happier happiest
narrow  узкий narrower narrowest

Исключения

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
good  хороший better  лучше (the) best  самый лучший
little  маленький less меньше least  наименьший
bad  плохой worse  хуже worst самый плохой, худший
much много (с неисчисл.) many многие (с исчисл.) more  больше most  больше всего

 

Прилагательные, имеющие  две формы степеней сравнения, различающиеся по значению:

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень (артикль the везде)
1) old старый older старше (о возрасте) elder старше в семье (о старшинстве) oldest старейший eldest самый старший в семье
2) near близкий nearer более близкий nearest  ближайший (по расстоянию) next  следующий ( по порядку )
3) late   поздний later  более поздний (о времени) latter последний из двух (по порядку) упомянутых latest  самый поздний   last  самый последний (по порядку)
4) far  далекий , дальний farther   более дальний (о расстоянии) further более дальний, дальнейший (по порядку) farthest  самый дальний   furthest  самый дальний, далекий

Exercises

1. Образуйте степени сравнения прилагательных, запомните значения незнакомых слов:

Cheap________________________________, fine_________________________________, late_________________________________, full___________________________________, funny_______________________________, good__________________________________, boring________________________________, hard________________________________, handsome_____________________________,  interesting___________________________, lazy________________________________, light__________________________________, old_________________________________, nervous_______________________________, sad________________________, soft________________________, far________________, violent_________________________________, silly_______________________________, stupid______________________________, uncomfortable___________________________, useful______________________________, little___________________________________, young_______________________, bad___________________, fresh___________________, irrrportant__________________________, many/much_______________________________, pretty_______________________________, gifted__________________________________.

2. Образуйте сравнительную степень прилагательных, используя союз than :

1. She's much ... her husband. (young)

2. It's a ... day ... yesterday. (warm)

3. The vegetableS in this shop are ... the ones in the

supermarket. (fresh) :

4. The train is ... the bus. (expensive)

5. This new TV programme is much ... the old one. (funny)

6. Mrs Davies is a ... teacher ... Mr Andrews. (good)

7. My office is ... Helen's. (near)

8. The traffic is ... it was last year. (noisy)

9. You have a ... life ... I have. (busy)

10. Drivers in this country are ... drivers in my country. (careless)

11. The exam today was ... last year's exam. (difficult)

12. She's much ... her sister. (kind)

13. The North is ... the South. (rich)

14. The students ask ... questions ... they did before. (intelligent)

15. Her second book is ... her first. (interesting)

 

3. Образуйте превосходную степень прилагательных:

1. This is the ... case in the shop. (strong)

2. You're the ... person here. (friendly)

3. She's the ... student in the group.(intelligent)

4. This is the ... day of my life. (happy)

5. This is the ... hotel in town. (cheap)

6. It's the ... place in the world. (wonderful)

7. It's the ... film I've ever seen. (sad)

8. It's the ... capital city in the world. (dirty)

9. The people in this area are the ... in the country. (poor)

10. She was the ... speaker of the evening. (amusing)

11. This shop sells the ... vegetables. (fresh)

12. It's the ... programme on television. (boring)

13. This is the ... road in the country. (dangerous)

14. She's the ... person I've ever met. (honest)

 

4. Выберите правильный вариант:

1. Is your house much (farther, further)?

2. Who's the (oldest, eldest) in this class?

3. Your driving is (worse,worst) than mine.

4. Have you heard the (last, latest) news?

5. His (last, latest) words were: "The end".

6. My flat is (little, Iess) than yours.

7. His English is (better, best) than mine.

8. It's the (better, best) costume in the shop.

9. It's the (oldest, eldest) tree in the country.

10. She's my (older, elder) sister.

 

5. Раскройте скобки:

1.The 22 of. December is the (short) day in the year.

2.Elbrus is the (high) peak in the Caucasian mountains.

3. Silver is (heavy) than copper.

4. This wall is (low) than that one.

5. The Volga is the (long) river in Europe.

6. This exercise is (good) than the last one.

7. I bought the (Iate) edition of today's paper.

8. The two men are sitting at the bar. The one (near) to me is the (big) man I've ever seen.

9. The one (far) from me is the (small) and (weak) one.

10. This is her (good) answer.

11. Iron is (useful) than any other metal.

12. It's (late) than I thought.

13. The car seems (bad) than yesterday.

 

Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

 

· It wasn`t John`s __________ performance at the theatre.     IMPRESSIVE

· No one can believe signs that promise the __________ sale BIG

of the year.

· The western regions are the mildest, wettest and ________ WINDY

parts of the country.

· The show has made a __________ contribution to the          GREAT

English language than any other.

· It turns out that three of the top ten _______ Brits                FAMOUS

probably never even existed!

· His love of gardening is _________ than his fear of insects. IMPORTANT

· She looks relaxed and _________ than usual.                        HAPPY

· Halloween is one of the world`s ________ holidays.             OLD

· Check back soon for _________ information.                        FAR

· The traffic problems in London are much __________          NEW

now.

· Pat said, «I can cook _______ than you!»                              GOOD

· We`ve made new friends and we feel much _________.       COMFORTABLE

· It kept him away from home ______ of the time.                   MANY

III. Наречие (Adverb)

Степени сравнения наречий

1. По аналогии с прилагательными, cравнительная степень односложных наречий формируется при помощи прибавления суффикса -er, а превосходная степень формируется при помощи прибавления суффикса -est.

· John can read faster - Джон может читать быстрее.
Mary reads fastest - Мария читает быстрее всех.

If you stop a taxi you will arrive earlier - Если ты поймаешь такси, ты приедешь раньше.
Mary bought a car earliest - Мария купила машину раньше всех.

 

2. Наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса – ly,
формируют сравнительную степень при помощи слов more и most (по аналогии с прилагательными).

 

· I told the story dramatically - Я эффектно рассказал историю.

 

3. При помощи суффиксов -er и -est сравнительную степень образовывает и наречие early - рано.
John sent the letter early - Джон рано отправил письмо.

 

4. По аналогии с прилагательными, существуют наречия, формирующие степени сравнения не по общему правилу.

 

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
well - хорошо badly - плохо much - много little - мало far - далеко better - лучше worse - хуже more - больше less - меньше farther, further - дальше best - лучше всего (всех) worst - хуже всего (всех) most - больше всего (всех) least - меньше всего (всех) farthest, furthest - дальше всего (всех)

 

· John can do this work better than I - Джон может сделать эту работу лучше меня.
I play football best at that stadium - Лучше всего я играю в футбол на том стадионе.

 

5. При образовании сравнительной степени наречий можно также употреблять слова much, far, которые имеют значение гораздо, намного, значительно.

 

· Mary comes home much later than John - Мария приходит домой намного позже Джона.

 

IV. Числительное (Numerals)

Количественные Порядковые
1 one [wAn] 2 two [tH] 3 three [TrJ] 4 four [fL] 5 five [faIv] 6 six [sIks] 7 seven [sevn] 8 eight [eIt] 9 nine [naIn] 10 ten [ten] 11 eleven [I'levn] 12 twelve [twelv] 13 thirteen ['TW'tJn] 14 fourteen ['fL'tJn] 15 fifteen ['fIf'tJn] 16 sixteen ['sIks'tJn] 17 seventeen ['sevn'tJn] 18 eighteen ['eI'tJn] 19 nineteen ['naIn'tJn] 20 twenty ['twentI] 21 twenty-one ['twentI'wAn] 22 twenty-two 23 twenty-three 24 twenty-four 25 twenty-five 30 thirty ['TWtI] 31 thirty-one 32 thirty-two 40 forty ['fLtI] 50 fifty ['fIftI] 60 sixty ['sIkstI] 70 seventy ['sevntI] 80 eighty ['eItI] 90 ninety ['naIntI] 100 a (one) hundred ['hAndrqd] 101 a (one) hundred and one 116 a (one) hundred and sixteen 125 a(one)hundred and twenty-five 200 two hundred 500 five hundred 1,000 a (one) thousand ['Tauzqnd] 1,001 a (one) thousand and one 1,256 a (one) thousand two hundred and fifty-six 2,000 two thousand 25,000 twenty-five thousand 100,000 a (one) hundred thousand 1,000,000 a (one) million ['mIljqn] 1,000,000,000 a (one) milliard в Англии; a(one) billion в США 1st first [fWst] 2nd second ['seknd] 3rd third [TWd] 4th fourth [fLT] 5th fifth [fIfT] 6th sixth [sIksT] 7th seventh ['sevnT] 8th eighth [eItT] 9th ninth [naInT] 10th tenth [tenT] 11th eleventh [I'levnT] 12th twelfth [twelfT] 13th thirteenth ['TW'tJnT] 14th fourteenth ['fL'tJnT] 15th fifteenth ['fIf'tJnT] 16th sixteenth ['sIks'tJnT] 17th seventeenth ['sevn'tJnT] 18th eighteenth ['eI'tJnT] 19th nineteenth ['naIn'tJnT] 20th twentieth ['twentIIT] 21st twenty-first ['twentI'fWst] 22nd twenty-second 23rd twenty-third 24th twenty-fourth 25th twenty-fifth 30th thirtieth ['TWtIIT] 31st thirty-first 32nd thirty-second 40th fortieth ['fLtIIT] 50th fiftieth ['fIftIIT] 60th sixtieth ['sIkstIIT] 70th seventieth ['sevntIIT] 80th eightieth ['eItIIT] 90th ninetieth ['naIntIIT] 100th hundredth ['hAndrqdT] 101st hundred and first 116th hundred and sixteenth 125th hundred and twenty-fifth 200th two hundredth 500th five hundredth 1,000th thousandth ['TauzqnT] 1,001st thousand and first 1,256th thousand two hundred and fifty-sixth 2,000th two thousandth 25,000th twenty-five thousandth 100,000th hundred thousandth 1,000,000th millionth ['mIljqnT] 1,000,000,000th milliardth или billionth ['bIljqnT]

 

V. Местоимение (Pronoun)

Местоимения в английском языке делятся на следующие группы:






Личные местоимения

  Именительный падеж Объектный падеж
Един. число I я he он she она it оно, он, она me мне, меня him ему, его her ей, ее it ему / ей, его / ее
Множ. число we мы you вы, ты, Вы they они us нам, нас you вам, вас them им, их

2. Притяжательные местоимения  имеют две формы:

 местоимения-прилагательные и местоимения-существительные.

Притяжательные местоимения-прилагательные служат определением к существительному и всегда стоят перед ним. В этом случае перед существительным артикль не употребляется.

· My book is on the shelf. — Моя книга на полке.

   
Единственное  число my мой his его her её its его / её
Множественное число оur   наш your  ваш their  их

Притяжательные местоимения-существительные по форме несколько похожи на местоимения-прилагательные, но после них никогда не ставится имя существительное.

· This is not my car, mine is red. — Это не моя машина, моя – красная.

Единственное  число m ine  мой his  его hers     ее its        его/ее
Множественное число ours     наш yours   ваш theirs   их

3. Возвратные местоимения  используются для выражения возвратного значения, показывая, что действие переходит на само действующее лицо.

· He cut himself. — Он порезался.

Imyself

youyourself

hehimself

sheherself

weourselves

youyourselves

theythemselves

 

4. Указательные местоимения имеют формы единственного и множественного числа:

this (этот, эта, это) -  these (эти)

that (тот, та, то) - those (те).

 

5. К вопросительным местоимениям в английском языке относятся:

who (whom), whose, what, which. В предложении часто выполняют роль подлежащего.

 

6. Неопределенные  местоимения:

 much, many, little, few, all, both, each, every, none

Exercises

Дата: 2019-05-29, просмотров: 312.