Эколого-правовая защита атмосферного воздуха. Охрана озонового слоя Земли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

. Неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных является атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружа­ющей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производствен­ных и иных помещений.

Программы охраны атмосферного воздуха и мероприятия по его охране разрабатывают и осуществляют юридические лица, имеющие источни­ки выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Про­граммы должны быть согласованы с территориальными органами спе­циально уполномоченного федерального органа исполнительной влас­ти в области охраны атмосферного воздуха.

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной вла­сти в области охраны атмосферного воздуха, его территориальные орга­ны разрабатывают соответствующие федеральные целевые программы, программы субъектов Федерации и местные программы охраны атмос­ферного воздуха.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха не должны приводить к загрязнению других объектов окружающей природной среды.

Проекты программ охраны атмосферного воздуха могут выноситься на обсуждение граждан и общественных объединений.

6. Одна из угроз загрязнения воздуха - истощение озонового слоя. Охрана окружающей природной среды от экологически опасных изменений озонового слоя Земли обеспечивается:

• организацией наблюдения, учета и контроля изменений состояния кли­мата, озонового слоя под влиянием хозяйственной деятельности и иных процессов;

• установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых выб­росов вредных веществ, воздействующих на состояние климата и озо­нового слоя;

• регулированием производства и использования в быту химических ве­ществ, разрушающих озоновый слой;

• применением мер ответственности за нарушение указанных требова­ний.

В соответствии с международным соглашением министерства и ведомства, предприятия, учреждения, организации обязаны сократить и в последующем полностью прекратить производство и использование химических веществ, вредно воздействующих на озоновый слой.

Российское законодательство об охране озонового слоя. Согласно Закону об охране окружающей среды охрану озонового слоя атмосферы от экологически опасных изменений следует обеспечивать посредством регулирования производства и использования веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы, в соответствии с международными договорами РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также законодательством РФ.

Предупреждение опасных изменений озонового слоя Земли обеспечивается:

— организацией наблюдения, учета и контроля изменения состояния климата, озонового слоя под влиянием хозяйственной деятельности и иных процессов;

— установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ, воздействующих на состояние климата и озонового слоя;

— регулированием производства и использования в быту химических веществ, разрушающих озоновый слой;

— применением мер ответственности за нарушения этих требований.

Список веществ и отходов производства, вредно воздействующих на состояние озонового слоя, утверждают специально уполномоченные государственные органы РФ в области охраны окружающей среды и сообщают всем министерствам, агентствам, службам, предприятиям, учреждениям, организациям.

Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 № 228 «О мерах госрегулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой». Этим Постановлением утвержден перечень веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию. Дается 4 списка этих веществ: А, B, C, E.

60 Правовой режим особо охраняемых природных территорий федерального значения: понятие, цели, значение

Особо охраняемые природные территории определены законодательством РФ как участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Общественные отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий с целью сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного мира, их генетического фонда, а также с целью изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния.

Законодательство РФ об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции РФ и состоит из законов «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях» и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектах РФ.

Имущественные отношения в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий, организации и функционирования государственных природных заповедников, а также других природоохранных учреждений регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме общих положений ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», предусмотрены правовые национальных парков, природных парков, памятников природы, особо охраняемых природных территорий, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Введены следующие категории особо охраняемых природных территорий:

государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

национальные парки;

природные парки;

государственные природные заказники;

памятники природы;

дендрологические парки и ботанические сады;

лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью. Они находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 129, 209 и 214 ГК РФ.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 219.