Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и др.), в которых местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городское поселение – город или поселок с прилегающей территорией, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которых местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно или через органы местного самоуправления.
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района.
Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Границы поселений
Границы территорий поселений устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации с учетом следующих требований:
· размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения;
· в границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями;
· в границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек и (или) объединенные общей территорией несколько населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек;
· границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня, а границы муниципального района – с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района.
· границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта;
· территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения;
· территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;
· границы муниципального района не могут пересекаться границами поселения.
Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации.
Преобразованием муниципальных образований является их объединение разделение, изменение статуса и осуществляется законами субъектов Федерации.
Тема 11 Экономическая основа местного самоуправления
Содержание понятий
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Муниципальная собственность – это имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Местные финансы – это совокупность денежных средств, мобилизуемых и используемых для осуществления функций органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Основным элементом эффективного использования экономических ресурсов местного самоуправления является правильно организованный процесс планирования. Это могут быть планы социально-экономического развития, более детальные планы муниципальных работ или оказания определенного рода услуг населению (медицинское обслуживание, образование, транспортное обслуживание и др.). Как показывает практика, оптимальным методом планирования является составление бизнес-плана.
Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления или население непосредственно. Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или предаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления могут устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации поступают в полном объеме в местный бюджет.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 207.