Карточка №5 Гиперактивный ребенок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Такой психологический тип личности чаще встречается в младших отрядах. Это ребенок-непоседа. Ему часто не хватает времени, потому что кругом много всего нового, интересного, увлекательного. Он активен, не может подолгу сидеть на одном месте и заниматься монотонным делом. Он непоследователен, не может долго удержать свое внимание. Часто не слушает, когда к нему обращаются. Легко берется за какое-нибудь задание, но, как правило, не доводит его до конца, испытывает трудности в самоорганизации.

Также гиперактивный ребенок часто теряет свои вещи, бывает забывчив, поскольку быстро переключает свое внимание. Он не может усидеть на месте, постоянно ерзает и проявляет признаки беспокойства, очень много говорит, не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает. Нередко вступает в оппозицию со сверстниками и вожатыми. Попадая в новую среду лагеря, такие дети быстро устанавливают контакты, открыто проявляют эмоции. В адаптационный период они не теряют аппетита, часто не тоскуют по дому, сразу включаются в новую среду.

В критической ситуации такие дети проявляют большое беспокойство, становятся сверхактивными, импульсивными, часто с приступами буйной ярости и, в конечном счете, могут испытывать трудности в общении с другими детьми.

К подростковому возрасту повышенная двигательная активность таких детей, как правило, проходит, но невнимательность и импульсивность не только остаются, но и могут прогрессировать.

Первое, что тебе следует понять о таком ребенке – это то, что он не способен контролировать свои реакции и ведет себя так не назло вожатому, а неумышленно. Он, как и любой другой ребенок, хочет быть хорошим, любимым, получать похвалу, делать добрые дела, но в силу индивидуальных особенностей не может этого сделать.

Он также испытывает чувство вины, за свои нехорошие поступки и понимает, что некоторые вещи делать нельзя, но тут же, в следующий момент, его как «подрывает» и уводит какая-то немыслимая сила. Ребенок и сам страдает от этого. А теперь представь, что ты ежедневно да по нескольку раз в день только и получаешь замечания да наказания. Как будешь чувствовать себя? А как бы вам хотелось, чтобы с вами поступали на его месте?

Однозначно скажу, что добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным, не удавалось еще ни одному вожатому, но ты сможешь научиться жить в мире и сотрудничать с ним.

Постоянные окрики и запреты не приведут тебя к желаемому результату. При этом другие ребята, наблюдая за твоим «придирчивым» отношением к гиперактивному ребенку, будут относиться к нему с подобным образом, с пренебрежением. А это, в свою очередь, только усугубит ситуацию, поскольку сделает атмосферу пребывания ребенка некомфортной.

Гиперактивному ребенку требуется постоянная твоя поддержка. Как и все дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, хотя это чаще всего ему не удается. Поэтому тебе следует тщательно продумывать поручения для него, учитывая то, что ребенок будет делать лишь те дела, которые ему интересны, и до тех пор, пока ему не надоест. При этом очень важна конкретность постановки задач и ее формулировка, которая должна быть предельно ясной и точной. Не стоит давать ему несколько заданий сразу, лучше последовательно попроси выполнить каждое указание. И главное – не забудь его похвалить.

Если гиперактивный ребенок в чем-то неправ, тебе не следует читать ему нотации. Лучше всего заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. И помни: требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми. При этом, если говорить, смотря ему в глаза и придерживать за плечо или за руку, он поймет, что сообщение следует выслушать.

Старайся вовремя замечать, когда ребенок утомлен. Хорошим помощником в этом будет рисование: попроси его сделать тематический рисунок. Он поможет сделать выплеск накопившейся энергии и эмоций на бумагу, снизив напряжение.

Подавлять чрезмерную активность ребенка и лишать его возможности много двигаться неэффективно. Целесообразно направить энергию в нужное русло, например, в подвижные, спортивные игры, где ждать недолго и действия быстрые, такие как футбол, эстафеты и пр.

Задание: продиктовать под запись самое важное, составить проблемный кейс.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 151.