Произношение звука в связной речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная – часть этапа – совершенствование навыка правильного произношения звуков в связанных текстах, т.е. доведение произношения звуков до автоматизма. Задачи этого этапа:

развитие воображения и творческой фантазии;

развитие словотворчества;

развитие мело дикоинтонационных, компонентов.

Необходимым и обязательным условием для заданий является смысловая и игровая связь с темой или сюжетом занятия и с заданиями предшествующего этапа. Чтобы задания были насыщены изучаемыми звуками. Были занимательны и доступны.

9.0бучение элементам грамоты.

Это завершающий этап занятий, предусматривающий следующие задачи:

познакомить с буквой, который обозначается изучаемый звук;

научить прочитать эту букву, а также слоги и слова с ней;

научить писать печатным шрифтом букву, а также слоги и слова. При решении первых двух задач необходимо связать звуковой образ звука со зрительным образом. Дети должны знать: звуки мы слышим, а буквы видим, пишем и читаем. Знакомство с буквой начинается с того, что демонстрируют заглавную и строчную печатные буквы. Буквы сравниваются, отмечаются их сходство и различия. Чтение слогов, слов с изучаемой буквой должны быть уже известны детям. Затем детям предлагают составлять слова из букв, слова с пропущенной буквой, слова из переставленных букв, а также слова, в которых однабуква заменяется на другую и т.д. естественно, что наиболее приемлемой формой организации занятия является игровая. 10. Итог занятия.

На заключительной стадии занятия подводятся итоги, т.е. определяется его результативность. Она не проводится в форме «Это хорошо, а это плохо». Скорее: «Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами!. Мне было приятно работать с вами И жаль, что занятие подошло к концу, приходиться расставаться»

При индивидуальной оценке нужно отметить активность, удачу, пусть даже маленькую.

В наименьшей степени важно узнать и оценку детьми прошедшего занятия в ответах на вопросы: «Что вам понравилось? Какие задания вам показались интересными? Какое задание вам было самым трудным? Что бы вы хотели услышать в следующий раз0 И Ответы помогут найти более близкий контакт с детьми и отобрать удачный принцип построения заданий для каждого этапа. Итог занятия может быть предложен в игровой форме – сюрпризным моментом

В заключительном «аккорде» занятия должна звучать положительная оценка и уверенность, что завтра получится ещё лучше. Важно закончить занятие так, чтобы дети ждали следующей встречи с логопедом.

Но главное – занятие от начало до конца должно быть добрым!

Критерии оценок речи.

ИССЛЕДУЕМАЯ ОБЛАСТЬ КРИТЕРИИ      
  0 БАЛЛОВ 1 БАЛЛ 2 БАЛЛА 3 БАЛЛА
Анамнез имеются значительные повреждающие воздействия: травмы головного и спинного мозга; тяжелые асфиксии, нейроинфекции и пр. Отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития. имеются повреждающие воздействия ( токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и т.д.), а так же неврологические и психопатологические синдромы ( перинатальная энцефалопатия, минимальная мозговая дисфункция, задержка моторного развития и т.д.).Отмечены хронические соматические заболевания имеются одно или два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме
Неречевые функции задания не выполняет совсем задания выполняет с помощью взрослого, часто ошибается задания выполняет неуверенно ребенок задания выполняет.
Моторная сфера задания не выполняет совсем выполняет движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп несколько замедлен. Не может удержать артикуляционную позу Отмечаются синкенезии и гиперкинезы. Наблюдается повышенное слюнотечение. ребенок все движения выполняет. Объем движений неполный, переключаемость замедленная, движения точные, координированные, в нормальном темпе. Возможна леворукость. Длительно не может удержать артикуляционную позу. Гиперкинезы отсутствуют. Повышенное слюнотечение не наблюдается. все движения выполняет. Объем движений полный,переключаемость своевременная, движения точные,координированные, в нормальном темпе. Леворукость отсутствует. Может длительно удержать артикуляционную позу. Синкенезии отсутствуют.
  0 БАЛЛОВ 1 БАЛЛ 2 БАЛЛА 3 БАЛЛА
Произносительная сторона имеются грубые нарушения анатомического строения артикуляционного аппарата, вызывающие нарушения двигательной способности органов артикуляции и/или грубые нарушения звукопроизношения ( расщелина твердого неба, отсутствие маленького язычка и др. Нарушено произношение всех групп звуков, включая некоторые парные согласнын и/или гласные, во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков. Грубые нарушения физиологического и речевого дыхания и голоса. Грубые нарушения темпа и ритма речи. Речь монотонная. имеются нарушения анатомического аппарата, влияющие на двигательную способность органов артикуляционного аппарата и качество звукопроизношения: расщелины верхней губы ,открытый боковой, открытый передний и перекрестный прикусы, укороченная подъязычная связка и пр. Нарушено произношение трех и более групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушений: преобладают искажения и смешения звуков. Дыхание верхне-ключичное. Объем недостаточный. Голос тихий или громкий, немодулированный. Темп речи ускоренный или замедленный. Отмечаются элементы дисритмии или дисритмия. Интонационная и эмоциональная окраска речи отсутствует. имеются нарушения анатомического аппарата, влияющие на двигательную способность органов артикуляции: прогения, прогнатия, высокое узкое твердое небо, редкие кривые зубы и пр. Нарушено произношение двух-трех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают замены или пропуски, встречаются искажения или смешения звуков. Дыхание смешанное. Объем достаточный. Голос тихий или громкий, модулированный. Темп речи несколько ускоренный или замедленный. Паузация нормальная. В речи использует повествовательную интонацию Патология анатомического строения артикуляционного аппарата отсутствует. Нарушения произношения, замен, пропусков звуков нет. Тип дыхания: смешанный или диафрагмальный. Объем дыхания достаточный. Голос нормальной силы, модулированный. Тем и ритм речи нормальные. Правильно расставляет паузы в речевом потоке. Использует основные виды речевой интонации
  0 БАЛЛОВ 1 БАЛЛ 2 БАЛЛА 3 БАЛЛА
Речевые психические функции задания не выполняет совсем затрудняется при выполнении всех заданий, допускает ошибки. При воспроизведении звукослоговой структуры слов допускает стойкие грубые ошибки как в отдельных словах, так и в предложениях. дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении. Затрудняется/ошибается при дифференциации звуов, смешиваемых в произношении. Выделяет конечный и начальный согласные, но ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах. Ребенок повторяет большинство слов, сохраняя слоговую структуру. В отдельных словах и в предложениях возможны нестойкие ошибки. ребенок различает оппозиционные звуки, слоги повторяет без ошибок. Уверенно и правильно выделяет конечный и начальный согласный, определяет последовательность и количество звуков в слове. Ребенок повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложениях.
Импрессивный словарь . объем пассивного словаря значительно ниже возрастной нормы, понимание речи на бытовом уровне. : объем пассивного словаря значительно ниже возрастной нормы, понимание речи на бытовом уровне. объем пассивного словаря ниже возрастной нормы, частично владеет обобщениями и формами словообразования и словоизменения. объем пассивного словаря соответствует возрастной норме, владеет обобщениями и формами словообразования и словоизменения.
  0 БАЛЛОВ 1 БАЛЛ 2 БАЛЛА 3 БАЛЛА
Экспрессивный словарь словарь не сформирован. Задания по употреблению различных видов словообразования и словоизменения не выполняет совсем. словарь значительно отстает от возрастной нормы. Ребенок правильно выполняет все задания по употреблению различных видов словообразования и словоизменения.Допускает стойкие ошибки при выполнении заданий по употреблению различных видов словообразования и словоизменения словарь ребенка ниже возрастной нормы. Ребенок допускает нестойкие ошибки при выполнении заданий по употреблению различных видов словообразования и словоизменения словарь сответствует возрастной норме или опережает ее. Ребенок правильно выполняет все задания по употреблению различных видов словообразования и словоизменения
Связная речь : задания не выполняет совсем. нарушает связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит фрагментарный характер. нарушает связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер с элементами фрагментарного. Пропускает второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются нарушения ряда языковых компонентов. ребенок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Отсутствует пропуск смысловых звеньев. Во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения отдельных языковых компонентов

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 235.