Представление звуковой информации в ЭВМ:
а) Преобразование в цифровую форму с помощью аналого-цифрового преобразователя. При этом звук превращается в цепочку импульсов, сост. из 8 или 16 бит (фактически в вектор 8-битовых ил 16-битовых чисел)
б) Дискретизация этого сигнала с постоянной частотой. Если например голос человека дискретизируется с частотой 8КГц, используя 8 бит, на протяжении 10с, это займет 80К. По дискретизированным значениям можно восстановить сигнал с заданной точностью и направить его в цифро-аналоговый преобразователь. Усилив сигнал с выхода ЦАП, получим звук.
При малой частоте дискретизации часть данных теряется вследствие т.н. шума квантования, и мы не можем достаточно точно воспроизвести данные. Закон Шеннона для дискретизации: для достижения полного соответствия восстановленного сигнала исходному следует дискретизировать последний с частотой, в 2 раза превышающей его максимальную частоту. CD-проигрыватели работают с частотой 44KГц, и на такой частоте звук не теряет в качестве.
Равномерная дискретизация – замена сигнала последовательностью его мнгновенных значений, взятых через равные промежутки времени.
Квантование – разбиение функции сигнала через определенный шаг на интервалы - уровни квантования и замена сигнала значениями, взятыми с этих интервалов.
Форматы хранения оцифрованного звука в файлах:
VOC – стандарт де-факто от Creative.
WAV – формат оцифрованного звука от Microsoft.
Layer 1, 2, 3 audio MPEG – эффективно закодированный (сжатый примерно в 10 раз) формат хранения оцифрованного звука - сейчас приобретает наибольшее распространение.
Общее описание языка ASM . Типы данных. Оформление программ. Формат записи команд.
Ассемблер – машинно-ориентированный язык, имеющий 2 основных достоинства. 1)позволяет писать программы на уровне команд процессора 2)не требует знания этих команд, каждая из них заменяется удобной для запоминания мнемоникой – сокращением английских слов. Транслятор переводит мнемоники в их числовые эквиваленты.
Элементы языка: операторы (команды ассемблера + псевдооператоры макроассемблера), операнды, выражения, константы, метки, комментарии.
Собственно команды ассемблера процессора – м.б. без операндов, с одним или двумя операндами, использовать различные типы адресации (см. 19)
Псевдооператоры – 5 групп: определение идентификаторов (EQU), данных (DB), внешние ссылки (PUBLIC, EXTRN), определение сегментов и подпрограмм (SEGMENT, PROC), управление трансляцией (END).
Константы – м.б. числовые и литералы (последовательность букв, закл. в апострофы).
Комментарии – начинаются с символа ; и предназначены для улучшения читаемости программы.
Метки – предназначены для организации переходов в программе. М.б. локальные и глобальные. Представляют собой символьные имена, заканчивающиеся на :.
Типы данных языка.
Целые типы.
BYTE – байт (однобайтовое целое число, код символа, элемент строки)
WORD – слово (целое число со знаком или без знака)
DWORD – двойное слово, длинное целое
Указатели
Полный 32-битовый указатель или 16-битовое смещение.
Вещественные типы (типы мат.сопроцессора) – действительные числа длиной 32, 64, 80 бит.
Массивы
В ассемблере возможно объявление массивов чисел.
Перичислимые и составные типы
ENUM – набор значений, заним. определенное кол-во бит.
RECORD – запись с битовыми полями, каждое из которых имеет длину опр. количество бит и инициализируется некоторыми значениями.
STRUC – структура, элемент содержащий 1 или более типов данных, называемых членами структуры.
UNION (объединение) – то же самое, что и структура, за исключением того, что все члены объединения занимают 1 и тот же участок памяти.
Формат команды языка:
[Метка:] мнемокод [операнд] [;комментарий]
По умолчанию заглавные и строчные буквы в языке не различаются.
Оформление программ:
[Общие для всех сегментов директивы]
...
Директива открытия сегмента
Текст программы или описание данных
Директива закрытия сегмента
... (может повторяться несколько раз в зависимости от числа сегментов)
Директива окончания программного файла
Дата: 2019-05-29, просмотров: 168.