Вопрос 33. Полномочия регионов по урегулированию цен на продукцию и услуги
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В рыночном государстве цена – это важнейший инструмент получения прибыли и управления эффективности производства. Это индикатор уровня жизни, показывающий размер реальных доходов всех слоев общества.

Учитывая переход к рыночной экономике, производитель сам имеет право устанавливать цену на продукцию, кроме той, которая регламентирована Постановлением правительства №239.

В соответствии с данным постановлением, в полномочиях субъектов федерации находится регулирование цен на следующую продукцию: газ, уголь, керосин, реализуемые населению, общественный городской транспорт, а также железнодорожный транспорт местного назначения, оплата жилья и коммунальные услуги, водоснабжение и канализация, ритуальные услуги.

Также существует перечень продукции и услуг, по которым органам власти субъекта федерации предоставляется право вводить государственное регулирование цен: надбавки на продукцию, привозимую с севера; надбавки на продукцию, реализуемую ПОП при школах, вузах; торговые надбавки на продукцию детского питания.

Вопрос 35. Механизм реализации региональной политики в области внешних связей на примере Алтайского края

В соответствии с Положением о региональной политике №803 и соглашением между Правительством РФ и администрацией Алтайского края о разграничении полномочий в области международных и внешнеэкономических связей, правительство РФ и администрация Алтайского края совместно осуществляют деятельность:

· координируют международные и внешнеэкономические связи Алтайского края;

· разрабатывают и реализуют программы внешнеэкономической деятельности Алтайского края;

· способствуют получению иностранных кредитов хозяйствующих субъектов;

· осуществляют информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности Алтайского края;

· разрабатывают и проводят политику иностранных инвестиций

Механизм реализации региональной политики включает:

· гос. поддержку программ регионального развития субъектов РФ;

· совместную координацию РФ и субъектов РФ;

· обеспечение гос. поддержки деятельности субъектов;

· создание условий для улучшения инвестиционного климата;

· оказание содействия в подготовке для регионов квалифицированных кадров в областях международных и внешнеэкономических связей.

Стратегией внешнеэкономической деятельности Алтайского края является повышение конкурентоспособности производимой продукции: восстановление и расширение традиционных и организация наукоемких экспортных производств на базе научно-технического потенциала и высококвалифицированных кадров путем привлечения инвестиций во всем многообразии их форм.

В последние годы внешняя торговля превратилась в важный канал поступления валюты в край. Для многих алтайских предприятий она была единственной возможностью получения «живых денег». Однако в последнее время в динамике внеш. торговли появились негативные явления – экспорт сокращается и возрастает импорт.

В последнее время, в связи с нехваткой денег обостряется конкуренция между принимающими инвестиции регионами путем создания более благоприятных условий для инвестирования.

Приток капитала в Алтайский край начнется тогда, когда внешний инвестор увидит, что регион сумел мобилизовать все имеющиеся у него ресурсы и сделал это лучше, чем соседний регион.

У инвесторов есть огромное поле деятельности: масса предприятий не работает на полную мощность из-за морально устаревшей или не пользующейся спросом продукции.

Считается, что в Алтайском крае социальный риск очень мал в сравнении с некоторыми другими регионами, экологический риск в основном связан с семипалатинским полигоном.

По рейтингу «Законодательные условия инвестирования» Алтайский край входит в десятку благоприятных в этом отношении регионов РФ.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 186.