Упражнения стоя на четвереньках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упр. 152. Ползание вперед, назад, вправо и влево (на локтях и кистях) с одновременным передвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки в начале располагаются параллельно друг другу; затем - перекрещиваются, т.е. при движении с каждым «шагом» правая рука заходит за левую, затем левая - за правую и т.д. Аналогично - ноги.

Упр.153. Сочетанные движения глаз, языка, рук и ног, ползая на четвереньках (вперед, назад, вправо, влево). Руки и ноги двигаются в последовательности, приведенной в Упр.152, при этом глаза и язык совершают следующие движения:

-глаза вместе с языком сначала за ладонью, затем от нее;

-глаза фиксированы прямо перед собой, двигается язык - за ладонью, от нее;

-язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, двигаются глаза - за ладонью, от нее;

-глаза за ладонью, язык от нее;

-язык за ладонью, глаза от нее.

 

Упражнения стоя.

Упр.154. «Перекрестные и односторонние движения». На первом этапе Р. медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения). П. на этапе освоения упражнения отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором этапе Р. Также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На третьем и пятом этапах -перекрестные движения, на четвертом - односторонние. Обязательное условие - начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того, как Р. освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно - самому считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение. Более сложный вариант этого упражнения - нагрузка зрительного анализатора, когда Р. следит глазами за предметом, который перемешает П. или переводит глаза по словесной инструкции.

Упр.155. «Цыганочка». И.п. - встать ноги на ширине плеч, рук и опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена , вернуться в и.п., затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в и.п. Повторить, соответственно, для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза.

Упр.156. Рисование на доске, стене, листе бумаги сначала каждой рукой, а затем одновременно обеими. Важным является то, что двигаться должны обе руки - в одну сторону, в противоположные , зеркально и т.д. Сначала Р. рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные; затем разнообразные круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях; одинаковые и разные фигурки на левой и правой половинах листа (вначале - ближе к центру, затем - ближе к краям листа); одно симметричное изображение; законченный сюжетный рисунок. Отметим еще раз необходимость отработки каждого из упражнений сначала каждой рукой отдельно, а уже потом двуручно.

Упр.157. «Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого Р. Если он с ней не знаком - научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и лежа - ногами. Затем усложните задачу:

а) Хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая-правая», хлопок, хлопок с партнером «правая-левая». Далее задача усложняется, увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов Аналогично - ногами.

б) «кулак-ладонь»; руки Р. все время повернуты ладонями друг к другу; Хлопок в ладоши, хлопок кулака о ладонь, хлопок, хлопок ладони о кулак (поза меняется на противоположную. Играя с паре, Р. после хлопка, «кулак-ладонь» делает с Вами В еще более сложном варианте - «кулак-ладонь» с партнером делается перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука).

в) «Ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь Р. смотрит вниз, а другая - вверх ( ставятся друг на друга ребрами).

г) После собственного хлопка Р. «здоровается» с партнером, как в классическом варианте, но всеми частями тела ( стопами, коленями, локтями, плечами).

Упр.158. Встать у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене сначала на уровне глаз, затем вытягиваются вверх. Передвигаться вдоль стены 3-5 метров вправо, а затем влево. Сначала двигаются одноименные, а затем противоположные рука и нога:

-руки и носи параллельны;

-руки перекрещены, ноги параллельны; ноги перекрещены, руки параллельны;

- руки перекрещены, ноги перекрещены.

Упр.159. Прыжки на месте на двух ногах:

- чередование прыжков ноги врозь (предмет, например, мяч, лежит на полу между стопами ног) и ноги вместе (предмет - то у носков, то у пяток ног): чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно - поочередно правая и левая нога впереди (предмет, например, гимнастическая палка лежит между стопами ног).

Это же упражнение - с движением рук (в ту же и противоположную от ног сторону).

Упр.160. Прыжки с продвижением, используя в качестве ориентира линию на полу между стопами ног:

-чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно (поочередно впереди то правая, го левая нога): го же, но с аналогичным движением рук вытянутых прямо перед собой - сверху рука, одноименная (противоположная) стоящей впереди ноге;

- чередование прыжков ноги врозь, руки скрестно перед собой и ноги скрестно, руки перед собой параллельно друг другу.

Это же упражнение - с движением рук (в ту же и противоположную от ног сторону).

Упр.161. Беговые упражнения с прямым и перекрестным перешагиванием через гимнастические палки, уложенные параллельно друг другу, под углом - в виде ломаной линии; по ориентирам (меловая разметка, кольца и т.д.).

 

Следующий блок упражнений может выполняться в любом из положений тела ребенка. Необходимо каждое из них делать в три этапа: 1. руки прямые (опущены, подняты или вытянуты); 2. кисти фиксированы на плечах, локти свободны; 3. руки прижаты к груди, кисти свободны.

Упр.162. «Птенчики», Рот широко открывается так, чтобы тянулись уголки рта, а затем плотно закрывается. Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, сжимать и разжимать кулаки, одновременно открывая и закрывая рот, и наоборот. Удерживать рот открытым (2-3 секунды), согласовывая это с движением рук.

Упр.163. «Жало змеи». Р. изображает языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой (до боли). Аналогично жало имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасываются вперед и возвращаются в исходное положение) вместе с языком. Затем руки и язык двигаются разнонаправлено.

Упр.164.  «Обезьянка». Р. изображает обезьянку, которая гримасничает перед зеркалом:

а) выдвигает нижнюю челюсть вперед-назад; то же с одновременным вытягиванием рук вперед-назад; затем руки и челюсть двигаются в разные стороны:

б) двигает челюсть вправо-влево; то же с перемещением рук в ту же сторону, что и челюсть; затем руки и челюсть двигаются в разные стороны:

в) язык и челюсть двигаются в одну сторону, затем в разные стороны;

г) одновременное движение глаз и челюсти в одну сторону, а затем в разные стороны.

Упр.165. «Трубочка». Р. вытягивает губы «трубочкой» вперед, а затем растягивает их в улыбке. Это упражнение выполняется:

а) с одновременным вытягиванием рук вперед, когда ребенок делает «трубочку» и приведением ладоней к плечам во время выполнения «улыбки»: затем наоборот: «трубочка»- руки к плечам (груди), «улыбка» -руки вверх (вперед) и т.д.;

б) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево; то же - с одновременным перемещением рук в ту же сторону, что и г>бы, а затем - с противоположным движением рук (например, губы вправо  руки влево);

в) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновременным движением языка в одноименную сторону, затем в противоположную;

г) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновременными движениями глаз в одноименную, а затем в противоположную сторону;

д) вытянутые губы «трубочкой» вращать по кругу (направо, затем налево).

Упр.166. «Качели». Р. изображает языком движение качелей: поднимать язык вверх, опускать его вниз; то же - с одновременным движением рук сначала в ту же, а затем в противоположную от языка сторону. Аналогично - с движениями глаз.

Упр.167. «Часы», Движение языка к уголкам рта направо и налево, то же - с одновременным перемещением рук в одноименную, а затем в противоположную от языка сторону. Аналогично - с движениями глаз.

Упр.168. «Хомяк». Р. изображает хомяка, который идет по лесу. Вот какой он сытый (облизаться, надуть обе щеки, развести руки), а такой - голодный (втянуть щеки, пощелкать зубами, обнять себя). Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую (поочередно надувать щеки в такт с руками). Влез в узкую норку и выплюнул зерно (бить кулачками по надутым щекам, с силой и шумом выдохнуть). Это задание необходимо дополнить любыми выразительными движениями рук, ног, всего тела.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 234.