Отчетность предприятия перед органами статистики, перед внебюджетными фондами, перед налоговыми органами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, форма № 5-нт (образцы) «Отчет о созданных впервые в России образцах нового типа машин, оборудования, аппаратов, приборов» или форма № 2 – инновация «Сведения о технологических инновациях промышленного предприятия (объединения) за год» и так далее.

Программа отчетности, то есть перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом Российской Федерации. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином Российской Федерации.

   

 

Правовое регулирование, порядок и сроки предоставления.

Все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

 Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в течение 30 дней по окончании квартала.

День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день

Нормативно - правовое регулирование является важным звеном в правильном и точном учете оформлении финансовой отчетности.

К первой группе относятся законодательные документы: Федеральные законы, указы Президента Р.Ф. и постановления Правительства Р.Ф. Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие базовые правила ведения бухгалтерского учета. К третьей группе относятся методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и т.п., разрабатываемые Минфином Р.Ф. и другими органами в соответствии с действующим законодательством. В документах этого уровня содержатся более детальные рекомендации по учету соответствующих субъектов. В четвертой группе относятся рабочие документы, формирующие учетную политику организации: рабочий план счетов бухгалтерского учета; рабочие инструкции и указания по учету соответствующих объектов и операций непосредственно в организации.

 

 

Требования, предъявляемые к отчетности

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности, содержатся в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Данные нормативные документы, если говорить кратко, содержат следующие требования:

· достоверности и полноты (качественное требование);

· целостности (процедурное требование);

· последовательности (процедурное требование);

· сопоставимости (процедурное требование);

· существенности (качественное требование);

· отчетного периода (процедурное требование);

· оформления бухгалтерской отчетности (процедурное требование)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 698.