Дифференциация доходов населения и социальная политика государства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дифференциация доходов населения и социальная политика государства

Социальная политика государства по своей природе должна быть единой, однако из-за особенностей социального пространства России вкупе с де централистическими началами федерального устройства страны делают эту политику неоднородной – минимум двухуровневой по генезису и многословной по исполнению. И это не отклонение от единой нормы, а результат множества противоречивых условий, формирующих неравномерность социального пространства государства. Социальными реформами логично считать коренные изменения в предмете, перечне и масштабах социальных обязательств государства перед гражданами, в организации и механизме их исполнении.

При этом чем менее конституционен (т. е. Менее обстоятельно закреплен в основном законе) и чем более подзаконен и регионален массив рассматриваемых социальных обязательств тем легче «центру» осуществлять свои преобразования.

Социальные реформы последнего времени в большинстве стран идут по пути перераспределения социальных обязательств от государства к гражданину. Правда, это базируется на весьма высоком и постоянно возрастающем уровне гражданского благосостоянии.

Заключение.

Рассмотрев тему: Дифференциация доходов населения и государственная социальная политика можно сделать вывод:

Говоря о социальной политике государства, мы подразумеваем действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. Это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать насколько это возможно одинаковые «стартовые» условия для граждан. Социальная ориентация предполагает выбор общественных приоритетов, целенаправленное стимулирование определенных сфер и направлений деятельности, осуществление экологических программ.

Помимо очевидной связи социального развития с достижением социальной справедливости не менее важно при анализе социальной проблематики исходить из реального состояния современной экономики страны, которое продолжает ухудшаться. Не преодолен спад производства в инвестиционной деятельности, не происходит структурных перестроек. Происходит подмена в общественном сознании системы ценностей: все менее престижным становится добросовестный труд, а все более престижным – собственность, богатство. С проблемами социального развития напрямую связаны не только снижение уровня жизни трудящихся и расслоение населения по доходам, но и проблемы занятости.

Список литературы

1. Бушмарин И. В. Заработная плата идоход населения в России и развитых странах »Общество и экономика» 1996 год.

2. Глазьев С. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2000-2001 г. г. «РЭЖ — 2000» № 8.

3. Захаров В., Удалов Ф. Контуры социальной политики России »ЭКО — 2000» № 10.

4. Лексин В., Шевцов А. Общероссийские реформы и территориальные развития «РЭЖ — 2000»

5. Московская А., Московская С. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости «Вопросы экономики» 1999 г. № 11.

6. Мартынов А. Экономическая и социальная политика «Общество и экономика» 1999 г. № 2

7. Тишин Е. Актуальные проблемы социального развития «Экономист» 1997 г. № 4.

8. Шаронов А. Эволюция социальной политики »Общество и экономика» 1999 г. № 7.

9. Чепурин М. Н., Киселева Е. А. Учебник «Курс экономической теории» 2001 г. изд.4.

 

Дифференциация доходов населения и социальная политика государства

Социальная политика государства по своей природе должна быть единой, однако из-за особенностей социального пространства России вкупе с де централистическими началами федерального устройства страны делают эту политику неоднородной – минимум двухуровневой по генезису и многословной по исполнению. И это не отклонение от единой нормы, а результат множества противоречивых условий, формирующих неравномерность социального пространства государства. Социальными реформами логично считать коренные изменения в предмете, перечне и масштабах социальных обязательств государства перед гражданами, в организации и механизме их исполнении.

При этом чем менее конституционен (т. е. Менее обстоятельно закреплен в основном законе) и чем более подзаконен и регионален массив рассматриваемых социальных обязательств тем легче «центру» осуществлять свои преобразования.

Социальные реформы последнего времени в большинстве стран идут по пути перераспределения социальных обязательств от государства к гражданину. Правда, это базируется на весьма высоком и постоянно возрастающем уровне гражданского благосостоянии.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 196.