Определение расчетных параметров внешней среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для определения расчетных параметров внешней среды маршрут разбивают на расчётные участки - интервалы по продолжительности нахождения вагона на:

- i-x опорных станциях (t), ч (=1, 2,.., );

- i-x участках между опорными станциями (), ч (=1, 2,.., -1),

где  - количество опорных станций на маршруте.

Общая продолжительность следования вагона от погрузки до выгрузки, равна, ч :

 

При этом общее количество расчетных интервалов на маршруте () составит:

,

Продолжительность следования вагона по участку равна, ч :

 ,

где - протяженность участков между i-ми опорными станциями, км;

        - участковая скорость движения поездов, заданная. = 25 км/ч.

           

Посуточное (графиковое) время проследование поездом всех i-х опор-ных станций по прибытию и по отправлению, ч :

;

;

где - посуточное время отправления поезда с предшествующей станции, ч.

           

Началом отсчёта является заданное время подачи вагонов под погрузку на станции “ А “ .

Расчётные температуры наружного воздуха на опорных станциях: дневные на 13 часов и ночные на 1 час определяются по формулам:

 

 

 
то же на участках

 

 

где - среднемесячная температура наружного воздуха на 1 час и 13 часов на данной i-й опорной станции, ;

    X - параметр, определяющий заданную надёжность расчёта теплопритоков (Р=0.95);

       di oc - заданное среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от её среднего значения по состоянию на 1 час и на 13 часов.

 

Расчётные значения температур наружного воздуха, 0С, за время нахождения вагонов на опорных станциях и участках определяются по формулам: 

тоже на участках:

 

 

Исходные и расчётные значения изменяющихся параметров внешней среды сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1.

Переменные параметры внешней среды

 

Параметр Ед.

Станции и участки маршрута

  изм. А А-Б Б Б-В В В-Г Г Г-Д Д
ti oc ч 8   4   6   5   11
Li уч км   340   250   320   290  
Vi уч = 25 км/ч                  
ti уч ч   14   10   13   12  
Ti ocпр ч 8   6   20   15   8
Ti ocотпр ч 16   10   2   20   19
ti ocЭД 0С 9   7   10   14   8
ti ocЭН 0С 2   3   4   8   1
ti oc(уч)РД 0С 17,2 16,2 15,2 16,7 18,2 20,2 22,2 19,2 16,2
ti oc(уч)РН 0С 10,2 10,7 11,2 11,7 12,2 14,2 16,2 12,7 9,2
ti oc(уч)Р 0С 13,2 14,73 13,76 12,57 12,79 16,97 21,41 15,92 12,7

 

 

Расчёт теплоритоков.

 

Расчёт теплопоступлений ведётся в тысячах кДж на один вагон по приведённым ниже формулам.

1.2.1. Теплоприток через ограждение кузова.

 

 

где КР и FP - соответственно расчётный коэффициент теплопередачи,                            Вт/(м2×К), и полная расчётная поверхность ограждения кузова            вагона, м2 ;

tB - температура воздуха внутри вагона, 0С , определяемая как

средняя величина между верхним и нижним предельными

значениями температурного режима перевозки груза:

       KM и FM - соответственно коэффициент теплопередачи, Вт/( м2×К), и                                      поверхность перегородок, м2 , по внутреннему контуру                                       машинного отделения , КМ =0,32 Вт/( м2×К), FM=10,8 м2;

       Таким образом, теплоприток Q1 по всем опорным станциям и участкам маршрута, кДж:

=420,48 =850,54 = 222,24 = 491,87 = 302,19

= 945,71 = 482,6 = 805,5 = 548,72

1.2.2. Теплоприток за счёт инфильтрации воздуха.

 

где СВ - теплоёмкость воздуха, СВ = 1,0 кДж/(кг× K);

rВ  - плотность воздуха, rВ = 1,2 кг/м3,

VВ - объём инфильтрации воздуха, м3/ч, зависящий от надёжности расчёта теплопритоков (Р), VВ = 96 м3/ч;

tн - расчётная температура наружного воздуха, 0С.

t - расчётная продолжительность перевозки груза, ч.

 

Таким образом, теплоприток Q2 по всем опорным станциям и участкам маршрута, кДж:

= 89,39

= 181,12 = 47,28 = 104,49 = 64,21 = 201,73

= 103,16 = 171,69 = 116,58

1.2.3. Теплопритоки на охлаждение груза и тары в вагоне.

 

где Сгр и Ст - соответственно теплоёмкость груза и тары, Сгр = 3,56 кДж/(кг×К),

СТ = 2,9 кДж/(кг×К);

GГР и GТ - соответственно масса груза и тары, GГР= 36 т, GТ= 6 т;

    tгрн - начальная температура груза, из задания. tгрн = 11 0 С.

tгрк - конечная температура груза, tгрк = tвв = 5 0С ;

На рисунке 1 показана диаграмма охлаждения груза и воздуха в вагоне. Так после окончания погрузки и закрытия дверей температура воздуха в вагоне принимает значение близкое к начальной температуре груза (tгрн ). После отключения холодильного оборудования в первую очередь охлаждается воздух в вагоне. При

 

понижении его температуры до значения соответствующего нижней границе режима перевозки , холодильное оборудование отключается. Воздух в вагоне начинает нагреваться за счёт влияния теплопритоков и теплопоступлений от самого груза. Как только температура воздуха внутри вагона повышается до верхней границы режима перевозки вновь начинается процесс охлаждения и т. д.

Первоначальная продолжительность охлаждения воздуха в вагоне, соответствующая так называемому нестационарному режиму перевозки, во многом зависит от начальной температуры груза и плотности погрузки, определяется по формуле:

 

где m - эмпирический коэффициент, определяющий тепм охлаждедия в вагоне, зависящий от вида продукта и плотности погрузки, m=0,031;

b - темп охлаждения воздуха в вагоне, зависящий от характеристик ИПС, b=0.35 K/ч.

 

Охлаждение груза в вагоне до значений температур соответствующих стационарному режиму перевозки, осуществляется за время tгр0,определяемое по формуле:

 

 

 

Таким образом, получаем:

Q3=(3.56×36+2,9×6)×(11-5)×10-3=873,36

 

Теплоприток относят на те станции и участки маршрута, на которых происходит охлаждение груза и тары, то есть в пределах tгр0.

Для этого значение Q3 распределяют пропорционально времени нахождения вагона на этих участках и станциях:

 

Таким образом, теплоприток Q3 по всем опорным станциям и участкам маршрута, кДж:= 134,57; = 235,5; = 67,29; = 168,21; = 100,93; = 166,87

 

 

1.2.4. Теплоприток за счёт биохимического тепла.

 

Теплоприток Q4 расчитывается отдельно для стационарного и нестацонарного режимов

 

где q4HЕСТ и q4 - удельные тепловыделения, соответственно для нестационарного и стационарного режимов перевозки, q4HЕСТ=78 кДж/(т×ч),

                        q4=49 кДж/(т×ч),

 

Таким образом теплоприток Q4 по всем станциям и участкам, кДж:

 

 

 

1.2.5. Теплоприток за счёт солнечной радиации.

 

где           tэр - температура рассеяной радиации, tэр=1,5 К;

Fбс и FK - соответственно площадь боковых стен и крыши вагона, м2 , Fбс=55 м2, FK=67 м2;

 и  - эквивавлентные температуры прямой радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности вагона,=5,5 K, =13,5 К;

                   mС - вероятность солнечных дней в году, mС=0,46;

                   tCi - продолжительность воздействия солнечной радиации из расчета что во время переходного периода солнечная радиация действует с 8 часов до 18 часов.

 

Таким образом, теплоприток Q5 по всем станциям и участкам:

 

1.2.6. Теплопоступления за счет притока свежего воздуха при вентилировании вагона.

 

Q6 = 0

 

Так как, правилами перевозок предусмотрено вентилирование только бананов и некоторых других грузов в зимнее время.

 

1.2.7 Теплопоступления за счет работы вентиляторов-циркуляторов.

 

Определяют для всех типов ИПС, имеющих принудительную циркуляцию воздуха. Для нестационарного режима:

 

;

 

где N - мощность электродвигателя вентилятора-циркулятора, N=0,45 кВт ;

nЭ - число электродвигателей, nЭ=4;

h - коэффициент тепловых потерь электродвигателя, h=0,06.

 

Для стационарного режима:

 

Таким образом, теплоприток Q7 по всем опорным станциям и участкам маршрута, кДж :

 

 

1.2.8 Теплоприток за счет оттаивания снеговой шубы на          испарителях.

 

Определяют только для 5-ти вагонных секций и АРВ:

 

где   q8 - удельные теплопоступления при оттаивании снеговой шубы, q8=100 тыс. кДж;

 nOT - интервал через который производят оттаивание снеговой шубы, зависящий от средней температуры наружного воздуха, сут.

 

   

 

nOT = 7,55 суток = 181,2 часа  

 

 

 

Если , то необходимость оттаивания снеговой шубы отсутствует;

 

 

1.2.9. Теплоприток за счет охлаждения вагона.

 

;

 

Теплоприток Q9 существует только до тех пор, пока в вагоне охлаждается воздух, то есть в нестационарном режиме.

Таким образом, теплоприток Q9 по всем опорным станциям и участкам маршрута, кДж :

 

 

1.2.10. Теплоприток через открытые двери при погрузке.

 

Очевидно, что Q10, будет отсутствовать, если вагон и груз предварительно не охлаждены до требуемого режима перевозки.

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 162.