И изучая раздел рыночной стратегии предприятия, оцениваются возможности предприятия для осуществления продаж на выбранном рынке с выявлением основных конкурентных преимуществ. Для этого рассчитывают следующие характеристики:
• ожидаемую рентабельность деятельности на выбранном целевом рынке;
• планируемый объем сбыта товаров фирмы;
• динамику рыночной доли фирмы;
• динамику спроса и величину потенциального спроса.
Конкурентные преимущества компании можно охарактеризовать по товару, уровню цен, ассортименту предоставляемых услуг, эффективности сбытовых каналов, степени соответствия коммуникационной политики новым условиям, известности фирмы и ее марки среди потенциальных покупателей.
В этом разделе программы необходимо также дать оценку обеспеченности деятельности данной компании на выбранном рынке ресурсами (финансовыми, производственными, маркетинговыми, людскими).
При разработке товарной политики учитывают следующие данные:
• степень новизны товара;
• ассортиментную гамму выпускаемой продукции;
• наличие товаров-аналогов или товаров-заменителей на данном сегменте рынка;
• степень его соответствия потребностям конкретных покупателей данного сегмента рынка;
• качество товара;
• технологическую сложность;
• уровень требований по допродажному и послепродажному обслуживанию;
• целесообразность стандартизации или адаптации товара;
• для нового товара: патентную защиту и патентную чистоту;
• соответствие нового производства сложившейся организационной структуре компании;
• размер расходов на создание нового товара;
• обязательность сертификации товара на целевом рынке;
• рентабельность производства и сбыта нового товара на целевом рынке;
• сроки окупаемости инвестиций;
• сроки освоения нового ассортимента и его оптимизации;
• издержки на единицу продукции и др.
При разработке сбытовой политики учитывают:
• требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка;
• организационную структуру сбыта фирмы и наличие квалифицированного торгового персонала;
• оценку опыта работы вашего предприятия на данном сегменте рынка;
• оценку целесообразности использования услуг посредников;
• возможность увеличения объема продаж при помощи посредников;
• политику посредников по отношению к фирме;
• наличие финансовых ресурсов для создания системы сбыта;
• сравнительную оценку рентабельности собственной системы сбыта и альтернативных предложений;
• существующую на рынке практику осуществления поставок;
• количество потенциальных заказчиков;
• характер распределения заказов;
• географическую концентрацию продаж;
• привычки и предпочтения конечных потребителей;
• делимость товара;
• изменчивость и неустойчивость товара;
• стремление руководства фирмы;
• контролю за каналами сбыта и т.д.
Разрабатывая ценовую политику, полезно учитывать такие параметры, как:
• выбор метода ценообразования, соответствующего целям и возможностям фирмы с учетом практики конкурентов;
• уровень цен за единицу продукции;
• динамика цен сообразно этапу жизненного цикла товара;
соотношение цен в ассортименте (номенклатуре) по степени новизны, качественным отличиям и техническому уровню товаров;
- отношение уровня цен с конкурирующими аналогами на целевом рынке;
- степень эластичности спроса;
- соотношение ценовой и неценовой конкуренции;
- степень функциональной и чистой конкуренции;
- выбор ценовой стратегии для выведения новинок на целевой рынок;
- соответствие цен: сервисной политике, степени известности торговой марки, длине сбытового канала и типу торговых посредников, условиям поставки, системе скидок и т.д.
II . Основные особенности услуг, как объекта маркетинговых исследований
Дата: 2019-05-29, просмотров: 186.