Стратегия рыночной экспансии. Основные особенности услуг, как объекта маркетинговых исследований
Контрольная работа
Выполнила студентка группы ФКВ22 Тимошенко Е.В.
Министерство образования Российской Федерации
Новосибирская Государственная Академия экономики и управления
Кафедра маркетинга
Новосибирск 2002
Введение
В одном английском руководстве по маркетингу есть картинка, на которой изображена лужайка в джунглях бизнеса. На ней гоняются друг за другом обладатели товаров и денег — продавцы и покупатели. Их встречи порой приводят к обоюдному удовольствию, по часто эти встречи разочаровывают обе стороны, потому что, скажем, тот, у кого есть деньги, встречается с владельцем товара, но товар оказывается не тот, который нужен покупателю. В этой ситуации требуется некий волшебник, маг, который мог бы согласовать интересы обеих сторон.
Этим волшебником и является маркетинг. Цель его — достижение согласия между производителями продуктов и их покупателями, потребителями.
В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства па удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета активного влияния на рыночные условия.
Маркетинг — это система планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей. Обычно в маркетинге под продуктом понимают все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, кадры, организации, виды деятельности, идеи).
Стратегия рыночной экспансии.
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на лексическое значение понятия экономическая экспансия.
Экономическая экспансия (от лат. expansion – распространение) – расширение сферы экономического влияния, экономического действия страны, концерна, фирмы, посредством вытеснения других стран, фирм, захвата рынков, приобретения ресурсных источников.
Прогноз развития рынка
В процессе развития рынка приводятся такие характеристики, как:
• объем местного производства аналогичного товара;
• расчетная доля рынка;
• объем возможных продаж;
• инфраструктура сбыта;
• уровень и динамика платежеспособного спроса;
• предполагаемый уровень цен;
• требования к техническому уровню и качеству товаров;
• поведенческие особенности и мотивы покупки;
• требуемый уровень сервиса;
• средний объем одной покупки и др.
II . Основные особенности услуг, как объекта маркетинговых исследований
Доверие марке.
Выбирая ту или иную услугу, потребитель принимает во внимание и то, насколько ему известна фирма (или человек), предоставляющая услугу, и насколько он ей доверяет.
Степень предпочтения покупателем той или иной марки продукции зависит от нескольких факторов; легко ли сменить испытанную марку; наличия заменителей; ощущаемого риска и уровня удовлетворенности результатами последнего потребления уже испытанной марки.
Степень приверженности марке при покупке услуг выше, чем при покупке материальных товаров, потому что затраты на получение информации об альтернативных услугах или наличии их заменителей могут оказаться выше, чем предполагаемая выгода от смены марки услуги, а уровень ощущаемого риска возрастает. Кроме того, покупатель услуги получает сравнительно больше выгод, становясь постоянным клиентом фирмы, предоставляющей услуги, так как продавец в этом случае имеет возможность лучше изучить вкусы клиента. Приверженность потребителей услуг уже испытанной ими марке затрудняет возможности привлечения клиентов конкурирующих фирм, однако в этом случае менеджеры могут использовать стратегию, ориентированную на использование преимуществ своей фирмы по сравнению с конкурентами.
Список литературы
Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры.- М.: Дело, 1995.- 192 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с. ил (Серия «Теория и практика менеджмента»).
Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб: Питер, 2001.- 512 с. ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
Стратегия рыночной экспансии. Основные особенности услуг, как объекта маркетинговых исследований
Контрольная работа
Выполнила студентка группы ФКВ22 Тимошенко Е.В.
Министерство образования Российской Федерации
Новосибирская Государственная Академия экономики и управления
Кафедра маркетинга
Новосибирск 2002
Введение
В одном английском руководстве по маркетингу есть картинка, на которой изображена лужайка в джунглях бизнеса. На ней гоняются друг за другом обладатели товаров и денег — продавцы и покупатели. Их встречи порой приводят к обоюдному удовольствию, по часто эти встречи разочаровывают обе стороны, потому что, скажем, тот, у кого есть деньги, встречается с владельцем товара, но товар оказывается не тот, который нужен покупателю. В этой ситуации требуется некий волшебник, маг, который мог бы согласовать интересы обеих сторон.
Этим волшебником и является маркетинг. Цель его — достижение согласия между производителями продуктов и их покупателями, потребителями.
В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства па удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета активного влияния на рыночные условия.
Маркетинг — это система планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей. Обычно в маркетинге под продуктом понимают все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, кадры, организации, виды деятельности, идеи).
Дата: 2019-05-29, просмотров: 236.