Глава 1. Межличностные отношения и уверенность в семье
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

Глава 1. Межличностные отношения и уверенность в семье

1.1 Причины межпоколенных конфликтов

Глава 2. Межличностные отношения и уверенность в работе

Глава 3. Межличностные отношения в группах и коллективах

3.1 Исследование межличностных отношений

3.1.. Результат исследования в 11а классе шк№1

3.1.2 Результат исследования в 11б классе шк№1

3.1.3 Результат исследования в 11а классе шк№14

Вывод

Список используемой литературы



ВВЕДЕНИЕ

Цель нашего исследования изучение условий развития личности и социальное самочувствие в семье и коллективе.

Гипотеза: В коллективах в основном преобладают высокие статусы, большинство членов коллектива имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.

Наше взаимодействие с окружающими происходит в разнообразных формах: выступления, совещания, переговоры и т. д. Для каждой из них существуют свои правила. Однако есть и общие базовые принципы эффективного взаимодействия людей, какие бы формы оно ни принимало.

Основа психологии общения – это способность выделять моменты эффективного проведения переговоров, бесед и применять его на практике, быть психологически грамотным при беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском общении.

Проблема проведения беседы неоднозначна, поэтому в наше время изучение психологии общения весьма актуально. За последние годы психология общения стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги.

В повседневных жизни между людьми зарождаются различного рода отношения, такие как любовь, дружба, партнерские отношения, и в основе всех этих отношений лежит психология общения. Процесс психологии отношений необходим человеку для приобретения собственной индивидуальности, признания в обществе и подтверждения своей значимости. В наши дни большое количество книг и статей посвящается психологии общения, однако до сих пор остается очень много аспектов психологии общения, которые не изучены на достаточном уровне.

Что говорит психология общения о проявлении творчества в общении? Безусловно, оно есть. Общение дает человеку новый импульс, радость, наслаждение, которые помогают человеку справиться со скукой, рутиной бытовой жизни, поднимает его на новые высоты и уровни в его профессиональной деятельности.

Общение – это сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен информацией, восприятие и понимание человеком другого человека. И помогает в этом процессе человеку знания основ психологии.  Однако проблемы общения как таковой не существует. Обычно человек, который говорит о том, что адекватно выразить себя в момент беседы с другим человеком или в группе людей, скованность мешают ему понимать партнера по этому процессу, наверняка имеет в своем подсознании отчетливое нежелание общаться с другими людьми. Причины такого подсознательного нежелания вступать в контакт с другими людьми могут быть самыми разными: детская психологическая травма, неуверенность в себе и т. д. Каждая из этих причин достаточно для того, чтобы создать человеку препятствия для адекватного общения – не только с посторонними, но и с самыми близкими людьми.



Вывод

В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.

Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.

Величина показателя коммуникативности больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.

Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.



Список используемой литературы

 

1. Альбуханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии. - М., 1981.

2. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. На рус. и чешск. яз. - Прага, 1981.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2000. - 328 с.

4. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 174 с.

5. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с.

6. Бодалев А.А. Личность в общении. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.

7. Буева Л.П. Общественные отношения и общение // Методологические проблемы социальной психологии.

8. Васильева И.И. О значении идей М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения // Психологические исследования общения. - М., 1985.

9. Гауханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А.. Общая психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.-3-е изд, доп. и испр.-387с.-(« Gaudeamus»)

10. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 124-135.

11. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 151-164.

12. Лукьянова З.Н. Влияние самооценки внешности учащегося на его общение с другими людьми // Вопросы психологии. - 1989. - № 3.

13. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы. Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 1986. .

 

Приложение А Социометрическая матрица

 

  Кто выбирает 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Кол-во взаимных выборов
1 Аржанкина                                                        
2 Валиева                                                        
3 Гарифуллина                                                        
4 Долгова                                                        
5 Игтисамова                                                        
6 Ишкова                                                        
7 Кечина                                                        
8 Клоков                                                        
9 Коновалов                                                        
10 Кузьмичева                                                        
11 Латыпова Г.                                                        
12 Латыпова И.                                                        
13 Ледяев                                                        
14 Маркелова                                                        
15 Мингазова                                                        
16 Михайлов                                                        
17 Михайлова                                                        
18 Моисеева                                                        
19 Паняев                                                        
20 Поварова                                                        
21 Рогова                                                        
22 Соловьев                                                        
23 Столяров                                                        
24 Талипов                                                        
25 Талипова                                                        
26 Шигабутдинова                                                        
27 Щербакова                                                        

Кол-во выборов

                                                       

Сумма выборов

                                                       

 


Приложение Б Карта групповой дифференциации

 

  Кто выбирает 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Сумма баллов Социометрический статус
1 Аржанкина                                                          
2 Валиева                                                          
3 Гарифуллина                                                          
4 Долгова                                                          
5 Игтисамова                                                          
6 Ишкова                                                          
7 Кечина                                                          
8 Клоков                                                          
9 Коновалов                                                          
10 Кузьмичева                                                          
11 Латыпова Г.                                                          
12 Латыпова И.                                                          
13 Ледяев                                                          
14 Маркелова                                                          
15 Мингазова                                                          
16 Михайлов                                                          
17 Михайлова                                                          
18 Моисеева                                                          
19 Паняев                                                          
20 Поварова                                                          
21 Рогова                                                          
22 Соловьев                                                          
23 Столяров                                                          
24 Талипов                                                          
25 Талипова                                                          
26 Шигабутдинова                                                          
27 Щербакова                                                          

 


[1] Гауханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А.. Общая психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.-3-е изд, доп. и испр.-387с.-(« Gaudeamus»)

[2] См.: Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. С. 124-134.

Содержание

Введение

Глава 1. Межличностные отношения и уверенность в семье

1.1 Причины межпоколенных конфликтов

Глава 2. Межличностные отношения и уверенность в работе

Глава 3. Межличностные отношения в группах и коллективах

3.1 Исследование межличностных отношений

3.1.. Результат исследования в 11а классе шк№1

3.1.2 Результат исследования в 11б классе шк№1

3.1.3 Результат исследования в 11а классе шк№14

Вывод

Список используемой литературы



ВВЕДЕНИЕ

Цель нашего исследования изучение условий развития личности и социальное самочувствие в семье и коллективе.

Гипотеза: В коллективах в основном преобладают высокие статусы, большинство членов коллектива имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.

Наше взаимодействие с окружающими происходит в разнообразных формах: выступления, совещания, переговоры и т. д. Для каждой из них существуют свои правила. Однако есть и общие базовые принципы эффективного взаимодействия людей, какие бы формы оно ни принимало.

Основа психологии общения – это способность выделять моменты эффективного проведения переговоров, бесед и применять его на практике, быть психологически грамотным при беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском общении.

Проблема проведения беседы неоднозначна, поэтому в наше время изучение психологии общения весьма актуально. За последние годы психология общения стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги.

В повседневных жизни между людьми зарождаются различного рода отношения, такие как любовь, дружба, партнерские отношения, и в основе всех этих отношений лежит психология общения. Процесс психологии отношений необходим человеку для приобретения собственной индивидуальности, признания в обществе и подтверждения своей значимости. В наши дни большое количество книг и статей посвящается психологии общения, однако до сих пор остается очень много аспектов психологии общения, которые не изучены на достаточном уровне.

Что говорит психология общения о проявлении творчества в общении? Безусловно, оно есть. Общение дает человеку новый импульс, радость, наслаждение, которые помогают человеку справиться со скукой, рутиной бытовой жизни, поднимает его на новые высоты и уровни в его профессиональной деятельности.

Общение – это сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен информацией, восприятие и понимание человеком другого человека. И помогает в этом процессе человеку знания основ психологии.  Однако проблемы общения как таковой не существует. Обычно человек, который говорит о том, что адекватно выразить себя в момент беседы с другим человеком или в группе людей, скованность мешают ему понимать партнера по этому процессу, наверняка имеет в своем подсознании отчетливое нежелание общаться с другими людьми. Причины такого подсознательного нежелания вступать в контакт с другими людьми могут быть самыми разными: детская психологическая травма, неуверенность в себе и т. д. Каждая из этих причин достаточно для того, чтобы создать человеку препятствия для адекватного общения – не только с посторонними, но и с самыми близкими людьми.



Глава 1. Межличностные отношения и уверенность в семье

 

В первую очередь хотелось поднять вопрос о конфликтах и отношениях между поколениями. Ведь большая семья - это и взаимосвязь с родственниками. Как вы строите отношениями с членами вашей прежней семьи? Да и строите ли как-нибудь? Интересно, что современное сейчас сожительство считается разрушительным для крепких межпоколенных отношений.

Семьи без межличностных отношений не бывает. В лучшем случае такую семью можно назвать деловым партнерством по совместной эксплуатации жилья и обучению детей социальным навыкам.

Среди современной молодежи, в особенности среди девушек, распространено мнения о том, что сожительство без регистрации брака является подготовительной ступенькой, ведущей к браку официальному. Социолог Дэвид Эггебин из университета Пенсильвании в свою очередь проводит исследование, согласно результатам которого подобного рода отношения являются причиной ослабления межпоколенных связей. В то время как именно поддержание связей между представителями двух поколений — родителями и детьми, по мнению ученого, и является залогом счастливого брака.

Дэвид Эггебин проанализировал ответы 3800 молодых респондентов в возрасте от 19 до 30 лет, у которых есть хотя бы один родитель. Он выяснил, что те молодые люди, которые живут совместно, но не зарегистрировали брак, менее активно поддерживают отношения с родителями, нежели их женатые/замужние сверстниками. Они меньше помогают родителям, и вместе с тем, реже получают помощь от родителей и реже обращаются к родителям в случае крайней необходимости.

По мнению Д. Эггебина, именно степень «родительской поддержки» в значительной степени отличает пары, состоящие в зарегистрированном браке и живущие совместно без регистрации отношений. Согласно теории исследователя, родители зачастую отстраняются от помощи детям потому, что не могут правильно определить свою собственную роль в этих отношениях. Вместе с тем, сами дети, живущие в незарегистрированном браке, менее требовательны к своим родителям и реже ожидают от них помощи и поддержки.

Известно, что отношениями к родственникам половины - наиболее частая причина ссор в первые годы брака.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 180.