I. Реорганизация юридических лиц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прекращение Юридических лиц


План:


Введение

 

I. Реорганизация юридических лиц

 

1.1. Понятие и формы реорганизации юридических лиц

1.2. Проблемы возникающие при реорганизации юридических лиц

 

II. Ликвидация юридических лиц

 

 2.1. Понятие и основания ликвидации юридических лиц

 2.2. Порядок ликвидации юридических лиц

 2.3. Банкротство как способ ликвидации юридических лиц

 

Заключение

 

Список использованной литературы и источников

 

      

 

 



Введение.

 

Становление отечественного рынка, совпавшее с периодом начала экономических реформ 1991-92 г.г. было отмечено бурным ростом предпринимательства. Юридическую почву для него подготовил Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.90 г. Как грибы после дождя росли на этой почве мелкие и средние фирмы: различные ТОО и АОЗТ,ИЧП и семейные частные предприятия (были и такие!). Отстояв очередь в регистрирующих органах и получив документы о государственной регистрации, новоиспеченные предприниматели становились на налоговый учет, открывали счета в банках и пускались в плавание по бурному морю российского бизнеса.

Но шло время, и стало очевидно, что "выплыть" суждено не всем. Дело здесь не только в том, что столкнувшись с определенными проблемами, некоторые предприниматели потерпели крах и попросту обанкротились, хотя и это имело место. Определенная часть людей, пришедших в бизнес на волне предпринимательского бума, не совсем хорошо представляла себе, что учреждая новое юридическое лицо, они приобретают определенный официальный статус, обязывающий их вести учет своей хозяйственной деятельности, в том числе и для целей налогообложения, регулярно представлять статистическую и бухгалтерскую отчетность и вообще, постоянно иметь дело с множеством официальных (в том числе и контролирующих) организаций. Обнаружив, что им это не под силу, такие предприниматели фактически от деятельности отказались. Созданные ими предприятия продолжают числиться на всех учетах, но реально не функционируют, отчетности не представляют, налоги не платят. У некоторых таких предприятий даже не сформирован уставный капитал. Существование таких "мертвых душ" с точки зрения закона не допустимо, и правовыми средствами ситуация может быть разрешена путем их ликвидации.

Другая часть субъектов предпринимательства подошла к вопросу о прекращении деятельности в связи с тем, что цели, для которых они создавались, были выполнены и дальнейшее существование в таком качестве стало нецелесообразно или экономически невыгодно. Здесь, как правило, речь идет не о ликвидации, а о реорганизации юридического лица, т.е. его преобразовании, слиянии, присоединении и т.д., хотя учредители могут принять решение и о ликвидации подобных предприятий.

Среди подлежащих ликвидации значительна часть юридических лиц, учредительные документы которых не приведены в соответствие с действующим законодательством. Так, несмотря на то, что Закон "Об акционерных обществах" предписывал всем предприятиям, относящимся к этой организационно-правовой форме, привести свои уставы в соответствие с законом до 1 июля 1997г., и сегодня еще существуют АООТ и АОЗТ, это предписание не выполнившие. Согласно ст.94 Федерального закона "Об акционерных обществах" учредительные документы таких предприятий считаются недействительными. Это означает, что они должны быть ликвидированы в судебном порядке, по иску органов, осуществляющих государственную регистрацию.

Таким образом, недостатка в кандидатах и на добровольную, и на принудительную ликвидацию не наблюдается. Явление это абсолютно закономерно, а потому закономерны и очереди в регистрационной палате к сотрудникам, занимающимся оформлением ликвидации предприятий и предпринимателей и исключением из государственного реестра. Эти очереди наглядно подтверждают один из суровых законов рынка: выживает не каждый. А обязанность тех, кому выжить не суждено - оформить свою "кончину" в соответствии с действующим законодательством.

Именно вышеизложенные проблемы подводят нас к цели курсовой работыт – рассмотреть институт прекращения юридических лиц и разобраться с проблемами, возникающими при его осуществлении.

Эта цель диктует и задачи:

· Дать определение понятию прекращение юридических лиц, а так же его формам;

· Определить характеристику реорганизации и ликвидации юридических лиц;

· Проанализировать проблемы, возникающие в процессе прекращения юридических лиц;

· Рассмотреть институт банкротства как особый способ ликвидации юридических лиц.

При подготовке к написанию представленной работы мы исследовали очень много нормативных документов. Среди них как федеральные законы, так и ведомственные акты (постановления, письма, распоряжения, приказы и др.). Вообще источников на эту тему предостаточно, но качество работ отдельных авторов позволяет желать лучшего. Очень часто встречаются противоречия в одном и том же источнике. Среди учебной литературы следует выделить учебник по гражданскому праву под редакцией Цыбуленко З.И. Это практически единственный учебник в котором достаточно полно и доходчивым языком описан рассматриваемый нами институт.

Структура работы довольно проста. Мы разбиваем ее на две главы. В первой мы разберем проблему ликвидации юридических лиц и акцентируем Ваше внимание на практических проблемах данного института (в частности тех, которые наиболее часто встречаются в жизни). В другой же главе мы глубоко коснемся ликвидации юридических лиц. Здесь кроме основных способов ликвидации наиболее интересен институт банкротства. Он очень популярен и его больше, чем что-нибудь другое, критикуют. Именно по этому разобраться с ним нам представляется очень важно.

Мы коснемся только наиболее актуальных проблем, поскольку все рассмотреть в пределах одной работы невозможно, да и время не позволяет. Но, несмотря на выше изложенное автор надеется на то, что (как и у него) после прочтения представленной курсовой работы взгляд на проблему прекращения юридических лиц изменится. Сегодня очень много проблем как с реорганизацией так и с ликвидацией юридических лиц.

И начать работу мы хотели, конечно, с основ – что такое юридическое лицо. Юридическое лицо – организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном оправлении обособленное имуществ, которое отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Отсюда, можно выделить признаки юридического лица:

1. Организационное единство: жесткая вертикальная соподчиненность всех органов;

2. Имущественная обособленность

3. Самостоятельная имущественная ответственность

4. Выступление в гражданском обороте от своего имени.

И теперь мы переходим непосредственно к рассмотрению проблемы прекращения юридических лиц.



Заключение.

Итак, мы поговорили о реорганизации и ликвидации юридических лиц. Что можно сказать в итоге? Мы наглядно увидели, что много пробелов в действующем гражданском законодательстве и работа впереди еще не легкая. Необходимо учитывать опыт прекращения юридических лиц других государств и так будет гораздо легче. Многое рассмотренные институты действуют в Российской Федерации совсем недавно и имеет свои недостатки. Но ничего не становится идеальным сразу. Например, законодательство о банкротстве действует в России только с 1 марта 1993 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.

Проведенный в данной курсовой работе небольшой сравнительный анализ действующего Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 1 января 1998 гола и Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий от 19 ноября 1992 года позволяет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более совершенно и гибко, что несомненно будет способствовать созданию нормального экономического оборота, но, конечно, и здесь тоже есть кое-какие недостатки.

Несомненным достоинством закона является более детальная и тщательная регламентация процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также введение совершенно новой для российского законодательства процедуры наблюдения. Но нельзя останавливаться на достигнутом, нужно всегда совершенствоваться, и, я не сомневаюсь, что когда-нибудь мы найдем идеал решения этих проблем.

 Выше уже говорилось о значительном количестве предприятий, зарегистрированных в установленном порядке, стоящих на налоговом учете, но не ведущих никакой деятельности ( условно мы назвали их "мертвыми душами").Такие предприятия, как правило, не представляют отчеты о своей финансово-хозяйственной деятельности, документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов, не говоря уже о том, что налогов не платят вообще никаких. Руководители таких предприятий живут спокойно, в твердой уверенности, что никаких законов они не нарушают, ведь поскольку нет деятельности, то нет и налогов. Поэтому они бывают сильно удивлены, когда их начинают беспокоить налоговые органы по поводу не соблюдения налогового законодательства. На самом деле ничего удивительного здесь нет, и действия налоговых инспекций вполне правомерны. Ст.11 Закона "Об основах налоговой системы в РФ" возлагает на налогоплательщика обязанность уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов сведения и документы. Невыполнение этих обязанностей предприятием или предпринимателем в течение длительного времени следует рассматривать как осуществление деятельности с неоднократным нарушением закона. Поэтому в судебно-арбитражной практике в последнее время участились случаи обращения налоговых инспекций в суд с исками о принудительной ликвидации подобных "мертвых душ". Суды такие иски удовлетворяют с отнесением всех судебных издержек и расходов, связанных с ликвидацией предприятия на ответчика, что в совокупности со штрафными санкциями за несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, оборачивается значительными финансовыми потерями. Во избежание этого предпринимателям, находящимся в статусе "мертвых душ" можно дать рекомендацию принять, пока не поздно, меры по оформлению своей ликвидации в установленном законом порядке. Не следует думать, что выполнение всех связанных с ликвидацией процедур отнимет лично у вас слишком много времени. Можно поручить фирме, специализирующейся на оказании такого рода услуг, приведение своего реального положения в соответствие с требованиями закона. Во всяком случае, стоимость таких услуг наверняка окажется меньше, чем потери в случае принудительной ликвидации. Подвести итог разговору о "мертвых душах" можно, перефразируя известный рекламный тезис: "Ликвидируйся и живи спокойно!" Автор уверен, что если руководители предприятий прочитали данную курсовую работу, то у них никогда не будет проблем описанных выше.



Список использованной литературы и источников.

Нормативно - правовые и другие официальные документы:

1.1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М., Юридическая литература, 1993 г.

1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. //Сборник федеральных и конституционных законов, 1995 г. Выпуск № 2.

1.3  Закон Российской Федерации от 25.12.90 N 445-1“О предприятиях и предпринимательской деятельности” (Утратил силу с 1 января 1995 года, кроме статей 34 и 35, на основании Федерального закона РФ от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ)

1.4 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 апреля 1995 г. // Сборник федеральных и конституционных законов, 1995 г. Выпуск № 10.

1.5 Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. с изменениями и дополнениями.

1.6 Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 № 3929-1 “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” //Российская газета от 30.12. 92

1.7 Закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” с изменениями и дополнениями от 23 марта 1991 г. ст.12// ВВС РСФСР. 1991. №16. Ст.499,500;СЗ РФ. 1995. №22. Ст.1977

1.8 Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1“Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года).

1.9 Федеральный закон от 8.02.98г. №6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” //“Российская газета” от 20.01.98 г., № 10, от 21.01.98 г., № 11.

1.10 Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» с изменениями и дополнениями от 13 июня 1996 г. //СЗ Российской Федерации 1996 г., № 25, ст. 2957.

1.11 Постановление Правительства РФ от 1 июня 1998 г. № 537 «О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и усилению контроля за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)».

1.12 Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства».

1.13 Приказ Минфина РФ и ФСДН РФ от 19, 22 июня 1998 г. № 28н, 83 «Об утверждении Порядке осуществления Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению прав кредитора по выделяемым ссудам и иным средствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций».

1.14 Письмо Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 17 июня 1997 г. № ГТ –03/961 «Об очередности уплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды при открытии конкурсного производства».

1.15 Письмо Госналогслужбы РФ от 12 января 1998 г. № 10-3-04/23 «О начислении пени по налогам в период моратория».

1.16 Распоряжение ФСДН РФ от 14 мая 1998 г. № 7 – р «Об утверждении Типового положения о территориальных органов Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению».

1.17 Письмо ФСДН РФ от 14 мая 1998 г. № ГТ –05/905 “О полномочиях ФСДН РФ обращаться от имени государства как собственника имущества государственных унитарных предприятий в арбитражный суд с заявлениями о признании государственного унитарного предприятия несостоятельным (банкротом)».

1.18 Письмо Высшего Арбитражного суда РФ от 25 апреля 1995 года № С1-7/ОП –237 по обзору практики, применения Арбитражными судами Законодательства о несостоятельности (банкротства). // Вестник Арбитражного Суда РФ. 1995 № 7.

1.19 Обзор применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» 1997 г. №10.

1.20 Закон РФ “О внесении изменений и дополнений в пункт 2 ст.855 Гражданского кодекса Российской Федерации” от 12 августа 1996 г.// СЗ РФ 1996. №34

1.21 Приказ Министерства финансов Российской Федерации №81 “О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского Кодекса Российской Федерации” от 28 июля 1995 г.

1.22 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.96 N 97 “О годовой бухгалтерской отчетности организаций” (с изменениями на 21 ноября 1997 года).

 

Специальная литература:

2.1 Гражданское право, часть 1: Учебник. / Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М.: Проспект, 1998 г.

2.2 Гражданское право: Учебник./ Под ред. Цыбуленко З.И. – М.: Юристь, 1998 г.

2.3 Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Под ред. Садикова О. Н. – М., 1997 г.

2.4 Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998 г. № 4-9.

2.5 Коммерческое право. Учебник /Под ред. Попондопуло В., и Яковлевой В.Ф. – СПб., 1997г.

2.6 Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. – М.: Норма-Инфра, 1998 г.

2.7 Хозяйственное право в 2 томах. Учебник /Под ред. Мартемиянова В. С. – М., 1994 г.

2.8  Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М.: Тейс, 1995 г.

2.9 Миронова М. Реорганизация и ликвидация юридических лиц: правовые и налоговые аспекты. –М.: Гарант-Сибирь, 1999 г.

2.10 Чубаров С.А. Правопреемство при реорганизации юридических лиц. – М.: Гарант-Парк, 1998 г.

2.11 Коровайко А. Реорганизация юридических лиц: проблемы правового регулирования. – Ростов, Экономика и жизнь, 1999 г.

2.12 Сабаков С.К. Ликвидация юридических лиц. – Н.Новгород, Экономика и жизнь, 1998г.

 

Периодическая печать:

3.1 Весенева Н., Безнадежному банкроту помочь невозможно. // Бизнес – адвокат. 1998 г. №13.

3.2 Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1998 г., № 2.

3.3 Трофимов К. Ликвидация юридических лиц: вопросы имущественной ответственности // Хозяйство и право. 1995. №9.

 

 


[1] Гражданское право, часть 1: Учебник. / Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М.: Проспект, 1998 г.

 

[2] Гражданское право: Учебник./ Под ред. Цыбуленко З.И. – М.: Юристь, 1998 г

[3] Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный).

Под ред. Садикова О. Н. – М., 1997 г.

[4] Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Под ред.

 Садикова О. Н. – М., 1997 г.

[5] Гражданское право: Учебник./ Под ред. Цыбуленко З.И. – М.: Юристь, 1998 г

[6] Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Под ред.

Садикова О. Н. – М., 1997 г.

[7] Чубаров С.А. Правопреемство при реорганизации юридических лиц. – М.: Гарант-Парк, 1998 г

[8] Коммерческое право. Учебник /Под ред. Попондопуло В., и Яковлевой В.Ф. – СПб., 1997г.

[9] Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Под ред.

Садикова О. Н. – М., 1997 г.

 

[10] Коровайко А. Реорганизация юридических лиц: проблемы правового регулирования. – Ростов, Экономика и жизнь, 1999 г.

[11] Коровайко А. Реорганизация юридических лиц: проблемы правового регулирования. – Ростов, Экономика и жизнь, 1999 г.

[12] Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Под ред. Садикова О. Н. – М., 1997 г.

[13] Чубаров С.А. Правопреемство при реорганизации юридических лиц. – М.: Гарант-Парк, 1998 г.

[14] Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. – М.: Норма-Инфра, 1998 г.

[15] Чубаров С.А. Правопреемство при реорганизации юридических лиц. – М.: Гарант-Парк, 1998 г.

[16] Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Под ред. Садикова О. Н. – М., 1997 г.

[17] Миронова М. Реорганизация и ликвидация юридических лиц: правовые аспекты. –М.: Гарант-Сибирь, 1999 г.

 

[18] Миронова М. Реорганизация и ликвидация юридических лиц: правовые и налоговые аспекты. –М.: Гарант-Сибирь, 1999 г

[19] Коровайко А. Реорганизация юридических лиц: проблемы правового регулирования. – Ростов, Экономика и жизнь, 1999 г

[20] Коровайко А. Реорганизация юридических лиц: проблемы правового регулирования. – Ростов, Экономика и жизнь, 1999 г

[21] Там же

 

[22] Гражданское право, часть 1: Учебник. / Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М.: Проспект, 1998 г.

 

[23] Гражданское право: Учебник./ Под ред. Цыбуленко З.И. – М.: Юристь, 1998 г

[24] Гражданское право, часть 1: Учебник. / Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М.: Проспект, 1998 г.

[25] Сабаков С.К. Ликвидация юридических лиц. – Н.Новгород, Экономика и жизнь, 1998г.

[26] Гражданское право: Учебник./ Под ред. Цыбуленко З.И. – М.: Юристь, 1998 г.

[27] Трофимов К. Ликвидация юридических лиц: вопросы имущественной ответственности // Хозяйство и право. 1995. №9.

[28] Сабаков С.К. Ликвидация юридических лиц. – Н.Новгород, Экономика и жизнь, 1998г

[29] Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М.: Тейс, 1995 г.

[30] Федеральный закон от 8.02.98г. №6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” //“Российская газета” от 20.01.98 г., № 10, от 21.01.98 г., № 11.

[31] Весенева Н., Безнадежному банкроту помочь невозможно. // Бизнес – адвокат. 1998 г. №13.

[32] Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998 г. № 4-9.

[33] Коммерческое право. Учебник /Под ред. Попондопуло В., и Яковлевой В.Ф. – СПб., 1997г.

[34] Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 № 3929-1 “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” //Российская газета от 30.12. 92

[35] Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998 г. № 4-9

[36] Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998 г. № 4-9

[37] Федеральный закон от 8.02.98г. №6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” //“Российская газета” от 20.01.98 г., № 10, от 21.01.98 г., № 11

[38] Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998 г. № 4-9.


Прекращение Юридических лиц


План:


Введение

 

I. Реорганизация юридических лиц

 

1.1. Понятие и формы реорганизации юридических лиц

1.2. Проблемы возникающие при реорганизации юридических лиц

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 148.