Детальное исследование проблемы. Выбор принципа её решения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4-а . 1 Установление критериев для измерения степени приближения решения проблемы к поставленной цели .

4-б . 1 Выяснение ограничений в существующей системе, препятствующих применению тех или иных методов решения проблемы .

4-в . 1 Сбор и анализ информации по поводу решения проблемы типа рассматриваемой .

4 . 2 Определение набора возможностей и допустимых методов воздействия на проблемную ситуацию .

4 . 3 Конкурс методов, отбор наиболее приемлемых .

4 . 4 Выбор принципа решения проблемы. Составление плана решения проблемы по крупным разделам с указанием:

а) Использование задела из других отраслей.

б) Составление кооператива исполнителей.

в) Возможной ожидаемой помощи со стороны ведущих отраслей.

г) Ограничений, которые желательно снять.

д) Потенциала побочных применений систем, которые разрабатываются для решения данной проблемы .

4 . 5 Представление выбранного принципа решения проблемы и разделов а) - д) в наглядной демонстрационной форме .

 

5 . Обеспечение признания принципа и плана решения проблемы .

5 . 1 Наглядная демонстрация предлагаемого принципа и плана решения .

1-1 Обсуждение критериев (из блока 4-а . 1)

1-2 Перечисление альтернативных методов на этапах решения .

1-3 Точное описание и обсуждение имеющегося задела .

1-4 Обсуждение комплекта поставок со стороны .

1-5 Обсуждение побочных положительных эффектов и вариантов их передачи в другие системы .

1-6 Обсуждение источников и динамики финансирования .

1-7 Обсуждение ограничений, которые надо снять .

5 . 2 Подготовка пакетов документов для решения проблемы .

 

6 . Детальное планирование действий по решению проблемы. Распределение и детализация заданий .

6. 1 Завершение редактирования пакета документов по принятию решения.

6 . 2 Согласование распределения заданий и финансирования по соисполнителям, установление персональной ответственности за результат .

6 . 3 Утверждение и выпуск контрольного пакета документов (КПДП) по проблеме .

6 .4 Доведение задания до исполнителей, рассылка документов, оповещение о круге должностных лиц, имеющих право коррекции КПДП .

6 . 5 Выпуск исполнителя вторичных распорядительных документов, установление персональной ответственности за результат. Установление круга лиц с правами на коррекцию документов .

6 . 6 Учёт вторичных распорядительных документов, сбор, централизованное хранение в составе КПДП .

6 . 7 Завершение формирования программы работы по проблеме. Итоговая контрольная проверка. Наличие персонально ответственных .

6 . 8 Фиксация конкурсных вариантов достижения цели .

 

7 . Реализация плана. Распределение результатов деятельности.

а) Выполнение .

1 . Финансирование работ .

2 . Выполнение задания .

3 . Выполнение промежуточных результатов по критериям .

4 . Приёмка результатов, обмен результатами, распределение результатов .

5 . Интеграция результатов в организационно-техническую систему, устраняющую проблему.

б) Регистрация отклонения принятия решений .

1 . Получение отчётов о состоянии выполнения задания .

2 . Регистрация потока предложений по изменению программы .

3 . Принятие решений по коррекции, контроль авторства .

4 . Контроль исполнения .

5 . Контроль персональной ответственности .

6 . Приёмка системы, устранившей проблему по критерию 4-а . 1 , снятие плана с контроля, архивация данных о ходе её решения.

 

8 . Подведение итогов решения проблемы и учреждение механизма, не допускающего возобновления проблемы .

8 . 1 Официальная фиксация достигнутых результатов. Поощрение исполнителей .

8 . 2 Извлечение уроков из имевших место неудач и срывов .

8 . 3 Учреждение мер, не допускающих возобновления проблемы .

3-1 Выявление вероятных и возможных каналов рецидивов проблемы .

3-2 Ранжирование каналов .

3-3 Разработка страховочных и проверочных мер против возобновления проблемы .

3-4 Внедрение системы проверки и страховки от возобновления проблемы.

 

 

CASE технология.

Компьютерная поддержка систем проектирования.

CASE-технология - это совокупность методологий проектирования и сопровождения на всем жизненном цикле ПО. Методология - это совокупность правил проектирования ИС на всем жизненном цикле ПО. CASE-средства (пакеты) - это графически ориентированное ПО, являющееся инструментом для аналитиков, проектировщиков, программистов, создающих сложные системы обработки информации, направленные на автоматизацию процессов разработки и антерогитивном решении. С.А.П. - системы автоматического проектирования.

 

Жизненный цикл ПО.

CASE-технология предполагает и стадии проектирования ИС.

1) Анализ предметной области. Предметная область - часть реального мира, выраженная в виде химтернального объекта, вида деятельности, информационных потоков.

Анализ предполагает описание начальной области. Общее отношение структуры данных, описание входных, выходных функций.

2) Проектирование:

    а) глобальное ( постановка задачи, описание)

          б) детальное (функционально-организационная структура движения информационных потоков. Создание иерархической диаграммы, взаимосвязь подсистем, разработка укрупненных структур данных. Детальное проектирование - детализация систем. Детальное описание входных и выходных данных для каждой функции. Описание алгоритмов процессов.

 

Стоимость

 

 

         
   


 САSE

  

 

 

 

 


                                                                                                

Станд.                                                                        

                                                                                                    Этапы  

          0 Анализ   Проект     Реал        Внедрение        

 

3) Реализация: кодирование (создание ПО)

4) Внедрение:

         а) тестирование

         б) установка ПО на рабочие места

         в) сопровождение ПО

Этапы внедрения CASE-средств:

1. Определение потребности в CASE-средствах (определяется, нужны ли CASE-средства и дадут ли они реальную помощь)

2. Оценка и выбор CASE-средств

а) оценка нескольких CASE-средств и выбор одного или более из них;

б) оценка одного или более CASE-средств и сохранение для последующих испытаний;

в)выбор одного или более CASE-средств с использованием предыдущих результатов )

3. Выполнение пилотного проекта (Это первоначальное реальное использование CASE-средств в предназначенной для этого среде. Он подразумевает более широкий масштаб исполнения по отношению к тому, который должен был достигнут при оценке. Цели:

а) подтвердить достоверность результата, оценки и выбора;

б) установить, действительно ли CASE-средства годятся для использования в данной организации. Если да, то определяем наиболее подходящую область его применения;

в) собрать информацию для практического применения;

г) приобрести собственный опыт полежного CASE)

4. Практическое внедрение CASE-средств. Основные факторы:

1. Стоимость.

2. Реализация этапов проектирования, необходимых для организации.

3. Возможность документирования процесса проектирования и готового П.Прод.

4. Удобство использования.

 



Лекция 10.12.1998

Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.