Государственное регулирование трудовой миграции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целью государственного регулирования трудовой миграции является достижение желательного для принимающей страны масштаба иммиграции, а также отбор нужных работников. Регулирование внешней трудовой миграции осуществляется посредством двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений.

В странах-импортерах рабочей силы система государственного регулирования включает в себя законодательство о юридическом, политическом и профессиональном статусе мигрантов, национальные службы иммиграции, а также межгосударственные соглашения.

Государство может:

1) ограничить въезд иммигрантов;

2) выслать насильственно (депортировать) иностранных рабочих в их отечества;

3) стимулировать добровольное переселение (репатриацию) рабочих-иммигрантов.

Страны-реципиенты (принимающие) применяют следующие виды ограничений на въезд трудовых иммигрантов:

1. профессиональная квалификация (наличие диплома, определенный стаж работы по специальности);

2. возрастной ценз;

3. состояние здоровья (запрет на въезд наркоманов, больных СПИДом и психическими заболеваниями);

4. социальные и политические ограничения (не допускается иммиграция лиц, ранее осужденных за уголовные преступления, а также состоящих в рядах реакционных партий);

5. квотирование (законодательное установление максимальной доли иностранной рабочей силы в рамках экономики в целом, отдельных отраслей и предприятий, при этом страны устанавливают квоты на въезд иностранцев из определенных стран – Азии, Африки).

Экономическое регулирование трудовой миграции включает:

¨ уплату иммигрантом пошлины за трудоустройство;

¨ первоочередной прием иммигрантов, осуществляющих инвестиции в экономику страны-реципиента;

¨ налог на предпринимателей, использующих труд иммигрантов;

¨ ограничение времени пребывания иностранных рабочих в данной стране.

В странах могут действовать профессиональные и отраслевые ограничения на использование иностранной рабочей силы в форме запретов. Явные запреты прямо указывают профессии, которыми иностранцам заниматься нельзя.

В настоящее время миграционные потоки регулируются как двусторон­ними межправительственными соглашениями, так и многосторон­ними.

Действуют Шенгенский договор (Германия, Франция, страны Бе­нилюкса, Италия), соглашение о создании общего североевропейского рынка труда (Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция).

Странами ЕС в конце 1991г. разработаны кратко-, средне- и долгосрочно действующие стратегии и различные инструменты сдер­живания потоков нелегальных мигрантов.

В области регулирования миграции в странах-экспортерах рабочей силы ключевую роль играют гибкость и реализм политики. Просчеты в выборе ориентиров незамедлительно вызывают нежела­тельную реакцию в виде:

– роста нелегальной миграции;

– сокращения валютных переводов;

– снижения степени возвратности и т. д. Наиболее важными задачами, которые приходится решать стране-экспортеру рабочей силы, являются экономическая и социальная реинтеграция и адаптация возвращающихся мигрантов.

Международная организация по миграциям (МОМ) выработала рекомендации, в соответствии с которыми странам-экспортерам ра­бочей силы предлагается произвести определенные модификации в функциях государст­венных органов для повышения их роли в защи­те интересов мигрантов, консультационном и информационном об­служивании как находящихся за рубежом, так и собирающихся вые­хать на заработки. Государству необходимо:

1) определить отрасли и формы малого бизнеса, потребность в раз­витии которых особенно очевидна в данный момент;

2) оказывать конкретную помощь в открытии предприятий миг­рантам, возвращающимся в страну;

3) осуществлять их льготное кредитование.

На международном уровне проблемой регулирования миграции занимаются несколько организаций.

Международная организация по миграциям (МОМ) осуществляет разработку долгосрочных программ в области упорядочения мигра­ционных потоков, оказывает помощь в вопросах организации мигра­ции, технического сотрудничества, предотвращения «утечки умов», реэмиграции, предоставления экспертных услуг и т. д.

Международная организация труда (МОТ) действует в области социального развития, содействия занятости, защиты занятых мигрантов.

Верховный комиссариат ООН по делам беженцев решает вопросы их защиты, реализует долгосрочные решения и в первую очередь про­блемы репатриации.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 179.