ЗАПРАВКА СПЕЦЖИДКОСТЯМИ, ВОДОЙ И ЗАРЯДКА ГАЗАМИ.
2.1. Заправку (зарядку) спецжидкостями, водой и газами, используемыми в качестве рабочих тел в системах ВС, до потребного объема (массы), давления производят в соответствии с РО и руководством по летной эксплуатации ВС данного типа.
2.2. На спецжидкости, дистиллированную воду и газы, подаваемые к ВС для заправки (зарядки), соответствующие службы авиапредприятия представляют паспорт (контрольный талон, выписку из паспорта) с записью о проведенном контроле и соответствии их государственным стандартам (техническим условиям на поставку), если это предусмотрено документом МГА. Одновременно представляются и формуляры на средства заправки, в которых указывается дата заполнения средства жидкостью (газом) и контрольного осмотра средства. Спецжидкости и газы, доставленные без паспорта (контрольного талона), а средства заправки — неисправные и без формуляра, емкости — без надписей наименования жидкости (газа), которые в них находятся, окрашенные не в стандартный цвет и без маркировки, применять запрещается.
Зарядку газов из сосудов с высоким давлением в сосуды и системы с пониженным давлением производят с применением зарядного устройства для данного типа ВС. При работе с ядовитыми жидкостями и газами принимают меры предосторожности.
2.3. Ответственность за пожарную безопасность при заправке спецжидкостями и зарядке ВС газами возлагается на должностных лиц, организующих и выполняющих работы по заправке (зарядке).
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКИХ САЛОНАХ И КАБИНЕ ЭКИПАЖА.
3.1. Температура наружного воздуха, при которой производится обогрев, охлаждение и вентиляция пассажирских салонов для создания комфортных условий пассажирам, определяется РЛЭ, а обогрев кабины экипажа в целях обеспечения работы расположенных в ней приборов — РЭ (технологическими указаниями по выполнению регламентных работ) данного типа воздушного судна.
3.2. Подогрев и охлаждение воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа на земле проводят с помощью аэродромных кондиционеров, а при их отсутствии — бортовой системы кондиционирования. Для подогрева воздуха используют также аэродромные подогреватели, предусмотренные эксплуатационной документацией.
3.3. Управление бортовой системой кондиционирования воздуха и контроль за температурой воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа Осуществляет бортинженер (бортмеханик, пилот) или авиатехник, допущенный к эксплуатации этой системы, к запуску и эксплуатации вспомогательной силовой установки.
3.4. Техническое состояние аэродромных и бортовых средств подогрева и охлаждения должно исключать попадание в пассажирские салоны и кабину экипажа пыли, копоти, механических частиц, выхлопных и других вредных газов. Ответственность за техническое состояние и пожарную безопасность применения кондиционеров и подогревателей возлагается на руководителей подразделений, служб авиапредприятия, работников, непосредственно обслуживающих и применяющих эти средства.
БУКСИРОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
8.1. Перемещение ВС по территории аэродрома осуществляется рулением или буксировкой. Руление ВС выполняет командир воздушного судна или по его указанию второй пилот.
8.2. Воздушные суда на аэродроме буксируют к перрону, на МС, рубеж запуска двигателей (предварительный старт), в ангар, на специальные стоянки (площадки). Буксировку ВС по рулежным дорожкам и ВПП (их пересечение) осуществляют только с разрешения диспетчера службы движения. Бортовая радиостанция для связи с диспетчером остается включенной на весь период буксировки. При перемещении ВС ответственный за буксировку руководствуется требованиями инструкции по буксировке и схемой движения ВС и транспорта на данном аэродроме.
8.3. Решение о буксировке ВС принимает начальник (инженер) смены, он же назначает авиатехника, ответственного за буксировку, и подчиненный ему состав бригады. Авиатехник, ответственный за буксировку, и авиатехники (авиамеханики) бригады должны быть подготовлены и допущены к выполнению этих работ приказом (указанием) начальника АТБ, а водители буксировщика — приказом руководителя авиапредприятия.
8.4. Воздушные суда разрешается буксировать по искусственному покрытию и грунту, пригодными для ВС данного типа.
Скорость буксировки ВС устанавливается инструкцией по буксировке данного типа воздушного судна. В темное время суток буксировку осуществляют на пониженной скорости с включенными бортовыми и аэронавигационными огнями, при соблюдении повышенных мер предосторожности.
8.5. Для буксировки используют тягачи на автомобильном или тракторном шасси, оборудованные радиостанциями и габаритными огнями, а также специальные буксировочные устройства (водила, троса).
8.6. Перед началом буксировки начальник (инженер) смены проводит инструктаж технического состава бригады, назначенной для буксировки ВС. Он указывает на особенности выполнения работ при данных условиях погоды (особенно при гололеде, сильном ветре), размещения судов и СНО на стоянке, состояния путей перемещения ВС и буксировочных средств, проверяет готовность членов бригады к работе, инструктирует их по технике безопасности.
8.7. Авиатехник, ответственный за буксировку ВС, руководит действиями всех должностных лиц, участвующих в буксировке.
Перед выполнением работ он обязан проверить:
— готовность судна к буксировке (исправность тормозов колес, закрытие дверей, крышек люков и отсеков, отключение от ВС средств наземного обслуживания и отвод их от судна на безопасное расстояние);
— исправность буксировочного устройства, оборудования тягача, используемого при буксировке, средств связи;
— возможность свободного вывода ВС со стоянки.
8.8. Самолеты 1—3-го класса и вертолеты 1-го класса разрешается буксировать при наличии радиосвязи (СПУ), а самолеты 4-го класса и вертолеты 2—4-го класса — при визуальной связи между ответственным за буксировку, командиром ВС (находящимся на его рабочем месте бортинженером, бортмехаником, авиатехником) и водителем тягача. Команды подают голосом, с помощью радиосредств и сигналов (приложение 7). Ответственный за буксировку размещается в поле зрения должностного лица, находящегося в кабине экипажа, и водителя тягача.
8.9. При вынужденной остановке буксируемого ВС (тягача) под колеса судна устанавливают упорные колодки.
8.10. Должностное лицо, находящееся во время буксировки на месте командира воздушного судна, несет ответственность за своевременные действия по остановке ВС в аварийных ситуациях торможением колес основных опор. Торможение колес применяют в случаях крайней необходимости — при угрозе столкновения с препятствием, расцеплении ВС с тягачом, поломке водила, опасности наезда ВС на тягач (при мягкой сцепке, остановке тягача), в других случаях, которые могут вызвать аварийную ситуацию.
8.11. При буксировке ВС на мягкой (тросовой) сцепке члены бригады обязаны следить, чтобы трос не касался покрышек колес и колеса не наезжали на трос.
8.12. Буксировка гидросамолетов производится с помощью катера и троса, закрепляемого за хвостовой замок (гак) или передние буксировочные замки. Она осуществляется под руководством командира (пилота) гидросамолета, который должен находиться в кабине экипажа на месте командира воздушного судна. Его указания подлежат выполнению всеми членами команды катера-буксировщика.
8.13. Во время буксировки запрещается:
— страгивать ВС с места раскачиванием;
— находиться людям на поверхностях ВС (крыле, фюзеляже и др.), подножках кабины тягача и буксировочном устройстве;
— устранять неисправности в сочленениях водила с ВС и тягачом во время движения;
— толкать ВС с помощью водила при заднем ходе тягача;
— вытаскивать ВС, застрявшее в грунте, за переднюю опору.
8.14. Порядок буксировки ВС с учетом его особенностей (скорость буксировки, число членов бригады и их размещение около судна во время буксировки, применяемые тягачи и буксировочные устройства и т. п.) определяется инструкцией по буксировке воздушного судна данного типа.
Содержание.
1. ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
2. ЗАПРАВКА СПЕЦЖИДКОСТЯМИ, ВОДОЙ И ЗАРЯДКА ГАЗАМИ.
3. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКИХ САЛОНАХ И КАБИНЕ ЭКИПАЖА.
4. ПОДОГРЕВ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ И СИСТЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
5. УДАЛЕНИЕ СНЕГА И ЛЬДА С ПОВЕРХНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
6. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
7. ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
8. БУКСИРОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
9. ОБСЛУЖИВАНИЕ БЫТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, МОЙКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
“МАТИ” – Российский Государственный Технологический Университет им. К. Э. Циолковского
Курсовая Работа.
На тему: “ Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах”
Cтуденты: Савельев А. В.
Кондеев А. А.
Группа: 2Свс-5-14
МОСКВА 2004
ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
1.1. Работы по заправке воздушных судов ГСМ и контроль их качества осуществляют в соответствии с требованиями инструкции по организации и обеспечению задр-авки самолетов (вертолетов) горюче-смазочными материалами в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации и Инструкции по применению и контролю качества авиационных ГСМ и спецжидкостей в гражданской авиации, других руководящих документов МГА. Ответственность за качество ГСМ и состояние средств заправки возлагается соответственно на службы горюче-смазочных материалов и спецтранспорта авиапредприятий.
Руководители служб и исполнители обязаны обеспечить заправку ВС только кондиционными и подготовленными к использованию ГСМ, пожарную безопасность при выполнении работ, не допускать потерь топлива и масла при заправке и хранении.
1.2. Служба ГСМ аэропорта в установленном порядке проводит лабораторные анализы горюче-смазочных материалов и оформляет на них предусмотренные паспорта. В аэропорты МВЛ и на временные аэродромы, где нет условий для выполнения лабораторного анализа, топлива и масла поставляют с паспортами лабораторного анализа. Ежедневный аэродромный контроль качества топлива, масла и спецжидкостей, проверку средств заправки осуществляют специалисты служб ГСМ. В аэропортах 5-го класса и неклассифицированных аэропортах, где служба ГСМ не предусмотрена, аэродромный контроль качества горюче-смазочных материалов и состояния средств заправки приказом руководителя авиапредприятия возлагают на подготовленных для этого специалистов.
1.3. Разрешение на заправку воздушных судов ГСМ дают должностные лица, определенные настоящим Наставлением и Инструкцией по организации и обеспечению заправки самолетов (вертолетов) горюче-смазочными материалами в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации. Они и работники служб ГСМ и спецтранспорта, непосредственно осуществляющие заправку судов ГСМ, несут ответственность за техническую исправность заправочных средств, качество ГСМ и пожарную безопасность работ по заправке.
1.4. Заправку воздушных судов ГСМ производят с помощью централизованных заправочных систем, спецмашин (ТЗ, МЗ) и других заправочных средств, которые располагают не ближе 5 м от крайних точек ВС. Раздаточные устройства этих средств должны быть исправными и чистыми, крышки фильтров и заливные горловины опломбированными в установленном порядке. Перед допуском к заправке ВС средства подлежат контрольному осмотру специалистами службы ГСМ
1.5. Потребное количество топлива на полет определяет дежурный штурман аэропорта и уточняет командир ВС. Решение о количестве заправляемого топлива они принимают с учетом остатка его в баках судна. Замер остатка топлива производит бортинженер (бортмеханик, пилот), а в случае передачи судна в АТБ — и встречающий ВС авиатехник (дежурный по стоянке), в соответствии с Инструкцией по замеру остатков топлива на воздушных судах после посадки и контролю количества заправляемого топлива.
Воздушные суда, не запланированные в полет, заправляют топливом по прилету в количестве, определяемом для данного типа самолета (вертолета) руководителем авиапредприятия.
1.6. Заправку ВС топливом и маслом осуществляет заправщик службы ГСМ и технический состав АТБ, а при эксплуатации судна с временного аэродрома — авиатехник (авиамеханик).
В обязанности заправщика службы ГСМ входит:
— предъявление авиатехнику (бортинженеру, бортмеханику) контрольного талона на ГСМ;
— заземление заправочного средства и установка под его колеса упорных колодок, подключение троса выравнивания электрического потенциала ТЗ и воздушного судна;
— состыковка наконечника раздаточного рукава с заправочным штуцером на ВС при закрытой заправке, обеспечение электрического соединения штыря раздаточного крана (пистолета) с бортовым гнездом у горловины бака на ВС при открытой заправке (при отсутствии гнезда перед началом заправки необходимо коснуться раздаточным краном обшивки судна не ближе 1,5 м от горловины бака);
— открытие горловин топливных баков (заправочных штуцеров);
— заправка баков топливом;
— отсоединение наконечника раздаточного рукава от бортового штуцера заправки и закрытие горловин, штуцеров после заправки.
1.7. Заправку ВС топливом и маслом производят с разрешения авиатехника или бортинженера (бортмеханика), если судно находится под ответственностью экипажа. Перед заправкой авиатехник обязан:
— слить отстой топлива из баков ВС и визуально проверить отсутствие в нем воды и механических примесей;
— по контрольному талону проверить разрешение на заправку, соответствие марки авиа ГСМ данному типу ВС, содержание в топливе противообледенительной присадки, дату и время проверки отстоя, слитого из ТЗ, наличие подписей должностных лиц службы ГСМ, подтверждающих записи в контрольном талоне;
— проверить отстой топлива, слитый из ТЗ работником службы ГСМ, на отсутствие в нем воды и механических примесей;
— заземлить ВС, проверить заземление заправочного средства (ТЗ) и подключение троса (провода) выравнивания электрического потенциала ВС и заправочного средства;
— проверить наличие средств пожаротушения на МС, упорных колодок под колесами опор судна, отсутствие под крылом, фюзеляжем, гондолами стремянок и других крупногабаритных предметов. Если ВС находится под ответственностью экипажа, отстой топлива, слитого из баков судна и ТЗ, а также контрольный талон на топливо предъявляют бортинженеру (бортмеханику) воздушного судна. При положительных результатах проверки готовности к заправке авиатехник (бортинженер, бортмеханик, если ВС принято экипажем) дает разрешение на заправку, указывая режим заправки и распределение топлива по бакам (группам), одновременно обеспечивая включение автоматики централизованной заправки на ВС, проверку количества дозаправляемого топлива и распределение его по бакам (группам) топливной системы. Выполнение работ и контроль за закрытием горловин топливных баков (штуцеров) и люков подхода к ним осуществляют в соответствии с требованиями РЛЭ и регламента технического обслуживания.
После заправки топливом авиатехник производит слив отстоя из точек, предусмотренных для данного типа ВС, и визуально проверяет отстой на отсутствие воды и примесей. Отстой топлива после его проверки сливают в предназначенные для этого емкости, располагаемые поблизости от стоянок воздушных судов.
При обнаружении в отстое механических примесей, воды или кристаллов льда авиатехник (бортинженер, бортмеханик) докладывает начальнику (инженеру) смены, который совместно с представителем службы ГСМ принимает меры по выявлению причин их появления и по удалению примесей и воды, вплоть до полной замены топлива в баках ВС. Перед вылетом бортинженер (бортмеханик, пилот) обязан проверить количество заправленного топлива.
Требование на фактически заправленное в ВС количество топлива выписывает бортинженер (бортмеханик, пилот), инженер смены (авиатехник). Копию требования на ГСМ с указанием номера контрольного талона прикладывают к заданию на по-
лет. Требование на топливо, необходимое для ТО, выписывает начальник (инженер) смены. После заправки топливом авиатехник, ответственный за выпуск ВС в полет, записывает в бортовом журнале и карте-наряде данные о фактическом остатке топлива после полета, количестве заправленного топлива и о его суммарном количестве в баках. Если после этого производилась дозаправка, то записывается количество дозаправленного топлива и суммарное количество после дозаправки.
1.8. В случаях, когда на заправку поданы ГСМ, несоответствующие данному типу ВС, при проверке выявлена их некондиционность, неправильно оформлен контрольный талон или средства заправки не удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, заправка воздушного судна запрещается. Об этом авиатехник докладывает инженеру (начальнику) смены. Бортинженер (бортмеханик), когда ВС находится под ответственностью экипажа, докладывает об этом диспетчеру ПДСП для принятия оперативных мер по своевременному обеспечению заправки.
1.9. Выполнение работ при полном (частичном) сливе топлива (масла) из баков ВС возлагается на работников АТБ (членов экипажа) и службы ГСМ. При этом специалисты АТБ (экипажа) обязаны установить очередность слива, управлять аппаратурой топливной (масляной) системы, установленной на ВС, принимать меры по предупреждению деформации баков. Слив осуществляют работники службы ГСМ.
1.10. Открытая заправка ВС топливом при дожде и сильном ветре с пылью, во время грозы (при разрядах атмосферного электричества) и закрытая заправка при грозовых разрядах запрещается.
1.11. При заправке ВС топливом (сливе топлива) запрещается.
— подключать и отключать от ВС источники электроэнергии, использовать электроинструменты, которые могут стать источниками искры или электродуги, располагать провода, соединяющие судно с источником электроэнергии, на путях подъезда (отъезда) средств наземного обслуживания;
— начинать заправку (слив топлива) при разлитом топливе на стоянке, когда топливом облито ВС или средство заправки, при обнаружении паров топлива внутри воздушного судна;
— подогревать двигатели, изделия и системы, воздух в кабине экипажа и пассажирских салонах;
— пользоваться открытым огнем, неисправными электрическими лампами (фонарями) для контроля работ при заправке (сливе);
— располагать двигатель заправочного средства (ТЗ, агрегата) под крылом заправляемого воздушного судна;
— проезжать или останавливаться под крылом ВС любым видам транспорта;
— начинать заправку, если нет свободного пути отхода (отвода) заправочного средства от ВС и при наличии сильного перегрева тормозных устройств колес.
1.12. При нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливе ВС или заправочного средства (ТЗ, автоцистерны, агрегата ЦЗС, фильтрозаправочного агрегата и других средств) топливом, разливе топлива на землю (искусственное покрытие), а также при обнаружении паров топлива внутри судна или при какой-либо другой опасности заправка воздушного судна топливом или слив топлива из его баков должны быть немедленно прекращены и приняты эффективные меры пожарной безопасности. Должностные лица, ответственные за ВС, техническое состояние средств заправки и непосредственно осуществляющие заправку (слив), обязаны:
— прекратить подачу (слив) топлива;
— отключить электропитание ВС;
— отсоединить заправочные (сливные) рукава от воздушного судна;
— вызвать на место пожарно-спасательный расчет аэропорта, а на временном аэродроме (оперативной точке)—пожарно-сторожевую охрану совхоза, колхоза или пожарную часть ближайшего населенного пункта (предприятия);
— удалить ТЗ, автоцистерны и другие передвижные средства от ВС на расстояние не менее 75 м;
— удалить пролитое топливо с поверхностей и из полостей внутри воздушного судна;
— отбуксировать ВС со стоянки, предварительно покрыв разлившееся на ней топливо огнетушащей пеной;
— убрать топливо со стоянки с искусственным покрытием при помощи опилок, песка, ветоши;
— не устанавливать ВС на стоянке без искусственного покрытия, на которой было разлито топливо, до полного испарения его из почвы. Начальники АТБ, служб ГСМ и спецтранспорта, директор завода обязаны установить причины разлива топлива, принять меры по их устранению и повышению пожарной безопасности.
1.13. Ответственность за выполнение правил хранения ГСМ в баках и системах ВС (своевременный слив и проверка отстоя, предупреждение попадания в баки воды и механических примесей), находящих-ся в АТБ, учет и рациональное применение топлив и масел при ТО воздушных судов, временное хра-нение сливаемого отстоя топлива возлагается на АТБ.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 177.