ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАПРАВКА СПЕЦЖИДКОСТЯМИ, ВОДОЙ И ЗАРЯДКА ГАЗАМИ.

 

2.1. Заправку (зарядку) спецжидкостями, водой и газами, используемыми в качестве рабочих тел в системах ВС, до потребного объема (массы), дав­ления производят в соответствии с РО и руковод­ством по летной эксплуатации ВС данного типа.

 

2.2. На спецжидкости, дистиллированную воду и газы, подаваемые к ВС для заправки (зарядки), соответствующие службы авиапредприятия пред­ставляют паспорт (контрольный талон, выписку из паспорта) с записью о проведенном контроле и со­ответствии их государственным стандартам (техни­ческим условиям на поставку), если это предусмо­трено документом МГА. Одновременно представля­ются и формуляры на средства заправки, в которых указывается дата заполнения средства жидкостью (газом) и контрольного осмотра средства. Спец­жидкости и газы, доставленные без паспорта (кон­трольного талона), а средства заправки — неисп­равные и без формуляра, емкости — без надписей наименования жидкости (газа), которые в них на­ходятся, окрашенные не в стандартный цвет и без маркировки, применять запрещается.

Зарядку газов из сосудов с высоким давлением в сосуды и системы с пониженным давлением произ­водят с применением зарядного устройства для данного типа ВС. При работе с ядовитыми жидко­стями и газами принимают меры предосторожности.

 

2.3. Ответственность за пожарную безопасность при заправке спецжидкостями и зарядке ВС газа­ми возлагается на должностных лиц, организующих и выполняющих работы по заправке (за­рядке).

КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКИХ САЛОНАХ И КАБИНЕ ЭКИПАЖА.

 

3.1. Температура наружного воздуха, при которой производится обогрев, охлаждение и вентиляция пассажирских салонов для создания комфортных условий пассажирам, определяется РЛЭ, а обогрев кабины экипажа в целях обеспечения работы рас­положенных в ней приборов — РЭ (технологиче­скими указаниями по выполнению регламентных работ) данного типа воздушного судна.

 

3.2. Подогрев и охлаждение воздуха в пассажир­ских салонах и кабине экипажа на земле проводят с помощью аэродромных кондиционеров, а при их отсутствии — бортовой системы кондиционирова­ния. Для подогрева воздуха используют также аэродромные подогреватели, предусмотренные экс­плуатационной документацией.

 

3.3. Управление бортовой системой кондициони­рования воздуха и контроль за температурой воз­духа в пассажирских салонах и кабине экипажа Осуществляет бортинженер (бортмеханик, пилот) или авиатехник, допущенный к эксплуатации этой системы, к запуску и эксплуатации вспомогатель­ной силовой установки.

 

3.4. Техническое состояние аэродромных и борто­вых средств подогрева и охлаждения должно ис­ключать попадание в пассажирские салоны и каби­ну экипажа пыли, копоти, механических частиц, выхлопных и других вредных газов. Ответственность за техническое состояние и пожар­ную безопасность применения кондиционеров и по­догревателей возлагается на руководителей подразделений, служб авиапредприятия, работников, не­посредственно обслуживающих и применяющих эти средства.

 

БУКСИРОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

 

8.1. Перемещение ВС по территории аэродрома осуществляется рулением или буксировкой. Руление ВС выполняет командир воздушного судна или по его указанию второй пилот.

 

8.2. Воздушные суда на аэродроме буксируют к перрону, на МС, рубеж запуска двигателей (предварительный старт), в ангар, на специальные стоянки (площадки). Буксировку ВС по рулежным дорожкам и ВПП (их пересечение) осуществляют только с разрешения диспетчера службы движения. Бортовая радиостанция для связи с диспетчером остается включенной на весь период буксировки. При перемещении ВС ответственный за буксировку руководствуется требованиями инструкции по бук­сировке и схемой движения ВС и транспорта на данном аэродроме.

 

8.3. Решение о буксировке ВС принимает началь­ник (инженер) смены, он же назначает авиатех­ника, ответственного за буксировку, и подчиненный ему состав бригады. Авиатехник, ответственный за буксировку, и авиатехники (авиамеханики) брига­ды должны быть подготовлены и допущены к вы­полнению этих работ приказом (указанием) на­чальника АТБ, а водители буксировщика — прика­зом руководителя авиапредприятия.

 

8.4. Воздушные суда разрешается буксировать по искусственному покрытию и грунту, пригодными для ВС данного типа.

Скорость буксировки ВС устанавливается инструк­цией по буксировке данного типа воздушного судна. В темное время суток буксировку осуществляют на пониженной скорости с включенными бортовыми и аэронавигационными огнями, при соблюдении по­вышенных мер предосторожности.

 

8.5. Для буксировки используют тягачи на авто­мобильном или тракторном шасси, оборудованные радиостанциями и габаритными огнями, а также специальные буксировочные устройства (водила, троса).

 

8.6. Перед началом буксировки начальник (инже­нер) смены проводит инструктаж технического со­става бригады, назначенной для буксировки ВС. Он указывает на особенности выполнения работ при данных условиях погоды (особенно при голо­леде, сильном ветре), размещения судов и СНО на стоянке, состояния путей перемещения ВС и букси­ровочных средств, проверяет готовность членов бригады к работе, инструктирует их по технике бе­зопасности.

 

8.7. Авиатехник, ответственный за буксировку ВС, руководит действиями всех должностных лиц, уча­ствующих в буксировке.

Перед выполнением работ он обязан проверить:

— готовность судна к буксировке (исправность тормозов колес, закрытие дверей, крышек люков и отсеков, отключение от ВС средств наземного об­служивания и отвод их от судна на безопасное расстояние);

— исправность буксировочного устройства, обору­дования тягача, используемого при буксировке, средств связи;

— возможность свободного вывода ВС со стоянки.

 

8.8. Самолеты 1—3-го класса и вертолеты 1-го класса разрешается буксировать при наличии ра­диосвязи (СПУ), а самолеты 4-го класса и верто­леты 2—4-го класса — при визуальной связи ме­жду ответственным за буксировку, командиром ВС (находящимся на его рабочем месте бортинжене­ром, бортмехаником, авиатехником) и водителем тягача. Команды подают голосом, с помощью радиосредств и сигналов (приложение 7). Ответст­венный за буксировку размещается в поле зрения должностного лица, находящегося в кабине экипа­жа, и водителя тягача.

 

8.9. При вынужденной остановке буксируемого ВС (тягача) под колеса судна устанавливают упор­ные колодки.

 

8.10. Должностное лицо, находящееся во время буксировки на месте командира воздушного судна, несет ответственность за своевременные действия по остановке ВС в аварийных ситуациях торможе­нием колес основных опор. Торможение колес при­меняют в случаях крайней необходимости — при угрозе столкновения с препятствием, расцеплении ВС с тягачом, поломке водила, опасности наезда ВС на тягач (при мягкой сцепке, остановке тяга­ча), в других случаях, которые могут вызвать ава­рийную ситуацию.

 

8.11. При буксировке ВС на мягкой (тросовой) сцепке члены бригады обязаны следить, чтобы трос не касался покрышек колес и колеса не наезжали на трос.

 

8.12. Буксировка гидросамолетов производится с помощью катера и троса, закрепляемого за хвосто­вой замок (гак) или передние буксировочные зам­ки. Она осуществляется под руководством команди­ра (пилота) гидросамолета, который должен находиться в кабине экипажа на месте командира воз­душного судна. Его указания подлежат выполне­нию всеми членами команды катера-буксировщика.

 

8.13. Во время буксировки запрещается:

— страгивать ВС с места раскачиванием;

— находиться людям на поверхностях ВС (крыле, фюзеляже и др.), подножках кабины тягача и бук­сировочном устройстве;

— устранять неисправности в сочленениях водила с ВС и тягачом во время движения;

— толкать ВС с помощью водила при заднем ходе тягача;

— вытаскивать ВС, застрявшее в грунте, за перед­нюю опору.

 

8.14. Порядок буксировки ВС с учетом его осо­бенностей (скорость буксировки, число членов бригады и их размещение около судна во время буксировки, применяемые тягачи и буксировочные устройства и т. п.) определяется инструкцией по буксировке воздушного судна данного типа.

Содержание.

 

1. ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

 

2. ЗАПРАВКА СПЕЦЖИДКОСТЯМИ, ВОДОЙ И ЗАРЯДКА ГАЗАМИ.

 

3. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКИХ САЛОНАХ И КАБИНЕ ЭКИПАЖА.

 

4. ПОДОГРЕВ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ И СИСТЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

5. УДАЛЕНИЕ СНЕГА И ЛЬДА С ПОВЕРХНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

6. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

7. ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

8. БУКСИРОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

9. ОБСЛУЖИВАНИЕ БЫТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, МОЙКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

 

“МАТИ” – Российский Государственный Технологический Университет им. К. Э. Циолковского

 

 

Курсовая Работа.

 

 

На тему: “ Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах”

 

Cтуденты: Савельев А. В.

Кондеев А. А.

Группа: 2Свс-5-14

 

МОСКВА 2004

 

ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

 

1.1. Работы по заправке воздушных судов ГСМ и контроль их качества осуществляют в соответст­вии с требованиями инструкции по организации и обеспечению задр-авки самолетов (вертолетов) го­рюче-смазочными материалами в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации и Инструкции по применению и контролю качества авиационных ГСМ и спецжидкостей в гражданской авиации, дру­гих руководящих документов МГА. Ответственность за качество ГСМ и состояние средств заправки во­злагается соответственно на службы горюче-сма­зочных материалов и спецтранспорта авиапредприятий.

Руководители служб и исполнители обязаны обе­спечить заправку ВС только кондиционными и под­готовленными к использованию ГСМ, пожарную безопасность при выполнении работ, не допускать потерь топлива и масла при заправке и хранении.

 

1.2. Служба ГСМ аэропорта в установленном по­рядке проводит лабораторные анализы горюче-смазочных материалов и оформляет на них предусмо­тренные паспорта. В аэропорты МВЛ и на времен­ные аэродромы, где нет условий для выполнения лабораторного анализа, топлива и масла поставля­ют с паспортами лабораторного анализа. Ежедневный аэродромный контроль качества топ­лива, масла и спецжидкостей, проверку средств за­правки осуществляют специалисты служб ГСМ. В аэропортах 5-го класса и неклассифицированных аэропортах, где служба ГСМ не предусмотрена, аэродромный контроль качества горюче-смазочных материалов и состояния средств заправки приказом руководителя авиапредприятия возлагают на под­готовленных для этого специалистов.

 

1.3. Разрешение на заправку воздушных судов ГСМ дают должностные лица, определенные насто­ящим Наставлением и Инструкцией по организации и обеспечению заправки самолетов (вертолетов) горюче-смазочными материалами в эксплуатацион­ных предприятиях гражданской авиации. Они и ра­ботники служб ГСМ и спецтранспорта, непосредст­венно осуществляющие заправку судов ГСМ, несут ответственность за техническую исправность запра­вочных средств, качество ГСМ и пожарную безо­пасность работ по заправке.

 

1.4. Заправку воздушных судов ГСМ производят с помощью централизованных заправочных систем, спецмашин (ТЗ, МЗ) и других заправочных средств, которые располагают не ближе 5 м от крайних то­чек ВС. Раздаточные устройства этих средств дол­жны быть исправными и чистыми, крышки фильт­ров и заливные горловины опломбированными в ус­тановленном порядке. Перед допуском к заправке ВС средства подлежат контрольному осмотру спе­циалистами службы ГСМ

 

1.5. Потребное количество топлива на полет оп­ределяет дежурный штурман аэропорта и уточняет командир ВС. Решение о количестве заправляемого топлива они принимают с учетом остатка его в ба­ках судна. Замер остатка топлива производит борт­инженер (бортмеханик, пилот), а в случае передачи судна в АТБ — и встречающий ВС авиатехник (де­журный по стоянке), в соответствии с Инструкцией по замеру остатков топлива на воздушных судах после посадки и контролю количества заправляе­мого топлива.

Воздушные суда, не запланированные в полет, за­правляют топливом по прилету в количестве, опре­деляемом для данного типа самолета (вертолета) руководителем авиапредприятия.

1.6. Заправку ВС топливом и маслом осуществля­ет заправщик службы ГСМ и технический состав АТБ, а при эксплуатации судна с временного аэро­дрома — авиатехник (авиамеханик).

В обязанности заправщика службы ГСМ входит:

— предъявление авиатехнику (бортинженеру, борт­механику) контрольного талона на ГСМ;

— заземление заправочного средства и установка под его колеса упорных колодок, подключение тро­са выравнивания электрического потенциала ТЗ и воздушного судна;

— состыковка наконечника раздаточного рукава с заправочным штуцером на ВС при закрытой за­правке, обеспечение электрического соединения штыря раздаточного крана (пистолета) с бортовым гнездом у горловины бака на ВС при открытой заправке (при отсутствии гнезда перед началом заправки необходимо коснуться раздаточным кра­ном обшивки судна не ближе 1,5 м от горловины бака);

— открытие горловин топливных баков (заправоч­ных штуцеров);

— заправка баков топливом;

— отсоединение наконечника раздаточного рукава от бортового штуцера заправки и закрытие горло­вин, штуцеров после заправки.

 

1.7. Заправку ВС топливом и маслом производят с разрешения авиатехника или бортинженера (борт­механика), если судно находится под ответствен­ностью экипажа. Перед заправкой авиатехник обязан:

— слить отстой топлива из баков ВС и визуально проверить отсутствие в нем воды и механических примесей;

— по контрольному талону проверить разрешение на заправку, соответствие марки авиа ГСМ данному типу ВС, содержание в топливе противообледени­тельной присадки, дату и время проверки отстоя, слитого из ТЗ, наличие подписей должностных лиц службы ГСМ, подтверждающих записи в контроль­ном талоне;

— проверить отстой топлива, слитый из ТЗ работ­ником службы ГСМ, на отсутствие в нем воды и механических примесей;

— заземлить ВС, проверить заземление заправоч­ного средства (ТЗ) и подключение троса (провода) выравнивания электрического потенциала ВС и за­правочного средства;

— проверить наличие средств пожаротушения на МС, упорных колодок под колесами опор судна, отсутствие под крылом, фюзеляжем, гондолами стремянок и других крупногабаритных предметов. Если ВС находится под ответственностью экипажа, отстой топлива, слитого из баков судна и ТЗ, а также контрольный талон на топливо предъявля­ют бортинженеру (бортмеханику) воздушного судна. При положительных результатах проверки готов­ности к заправке авиатехник (бортинженер, борт­механик, если ВС принято экипажем) дает разре­шение на заправку, указывая режим заправки и распределение топлива по бакам (группам), одно­временно обеспечивая включение автоматики цент­рализованной заправки на ВС, проверку количе­ства дозаправляемого топлива и распределение его по бакам (группам) топливной системы. Выполнение работ и контроль за закрытием гор­ловин топливных баков (штуцеров) и люков под­хода к ним осуществляют в соответствии с требо­ваниями РЛЭ и регламента технического обслу­живания.

После заправки топливом авиатехник производит слив отстоя из точек, предусмотренных для данно­го типа ВС, и визуально проверяет отстой на от­сутствие воды и примесей. Отстой топлива после его проверки сливают в предназначенные для этого емкости, располагаемые поблизости от стоянок воз­душных судов.

При обнаружении в отстое механических примесей, воды или кристаллов льда авиатехник (бортинже­нер, бортмеханик) докладывает начальнику (инже­неру) смены, который совместно с представителем службы ГСМ принимает меры по выявлению при­чин их появления и по удалению примесей и воды, вплоть до полной замены топлива в баках ВС. Перед вылетом бортинженер (бортмеханик, пилот) обязан проверить количество заправленного топ­лива.

Требование на фактически заправленное в ВС ко­личество топлива выписывает бортинженер (борт­механик, пилот), инженер смены (авиатехник). Ко­пию требования на ГСМ с указанием номера конт­рольного талона прикладывают к заданию на по-

лет. Требование на топливо, необходимое для ТО, выписывает начальник   (инженер) смены. После заправки топливом авиатехник, ответствен­ный за выпуск ВС в полет, записывает в бортовом журнале и карте-наряде данные о фактическом ос­татке топлива после полета, количестве заправлен­ного топлива и о его суммарном количестве в ба­ках. Если после этого производилась дозаправка, то записывается количество дозаправленного топли­ва и суммарное количество после дозаправки.

 

1.8. В случаях, когда на заправку поданы ГСМ, несоответствующие данному типу ВС, при провер­ке выявлена их некондиционность, неправильно оформлен контрольный талон или средства заправ­ки не удовлетворяют предъявляемым к ним тре­бованиям, заправка воздушного судна запрещается. Об этом авиатехник докладывает инженеру (на­чальнику) смены. Бортинженер (бортмеханик), ког­да ВС находится под ответственностью экипажа, докладывает об этом диспетчеру ПДСП для при­нятия оперативных мер по своевременному обеспе­чению заправки.

 

1.9. Выполнение работ при полном (частичном) сливе топлива (масла) из баков ВС возлагается на работников АТБ (членов экипажа) и службы ГСМ. При этом специалисты АТБ (экипажа) обя­заны установить очередность слива, управлять ап­паратурой топливной (масляной) системы, уста­новленной на ВС, принимать меры по предупреж­дению деформации баков. Слив осуществляют ра­ботники службы ГСМ.

 

1.10. Открытая заправка ВС топливом при дож­де и сильном ветре с пылью, во время грозы (при разрядах атмосферного электричества) и закрытая заправка при грозовых разрядах запрещается.

 

1.11. При заправке ВС топливом (сливе топли­ва) запрещается.

— подключать и отключать от ВС источники элек­троэнергии, использовать электроинструменты, ко­торые могут стать источниками искры или элек­тродуги, располагать провода, соединяющие судно с источником электроэнергии, на путях подъезда (отъезда) средств наземного обслуживания;

— начинать заправку (слив топлива) при разлитом топливе на стоянке, когда топливом облито ВС или средство заправки, при обнаружении паров топли­ва внутри воздушного судна;

— подогревать двигатели, изделия и системы, воз­дух в кабине экипажа и пассажирских салонах;

— пользоваться открытым огнем, неисправными электрическими лампами (фонарями) для контро­ля работ при заправке (сливе);

— располагать двигатель заправочного средства (ТЗ, агрегата) под крылом заправляемого воздуш­ного судна;

— проезжать или останавливаться под крылом ВС любым видам транспорта;

начинать заправку, если нет свободного пути отхода (отвода) заправочного средства от ВС и при наличии сильного перегрева тормозных устройств колес.

 

1.12. При нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливе ВС или заправочного средства (ТЗ, автоцистерны, агрегата ЦЗС, филь­трозаправочного агрегата и других средств) топли­вом, разливе топлива на землю (искусственное по­крытие), а также при обнаружении паров топлива внутри судна или при какой-либо другой опасно­сти заправка воздушного судна топливом или слив топлива из его баков должны быть немедленно прекращены и приняты эффективные меры пожарной безопасности. Должностные лица, ответствен­ные за ВС, техническое состояние средств заправ­ки и непосредственно осуществляющие заправку (слив), обязаны:

— прекратить подачу (слив) топлива;

— отключить электропитание ВС;

— отсоединить заправочные (сливные) рукава от воздушного судна;

— вызвать на место пожарно-спасательный расчет аэропорта, а на временном аэродроме (оперативной точке)—пожарно-сторожевую охрану совхоза, кол­хоза или пожарную часть ближайшего населенного пункта (предприятия);

— удалить ТЗ, автоцистерны и другие передвиж­ные средства от ВС на расстояние не менее 75 м;

— удалить пролитое топливо с поверхностей и из полостей внутри воздушного судна;

— отбуксировать ВС со стоянки, предварительно покрыв разлившееся на ней топливо огнетушащей пеной;

— убрать топливо со стоянки с искусственным по­крытием при помощи опилок, песка, ветоши;

— не устанавливать ВС на стоянке без искусст­венного покрытия, на которой было разлито топли­во, до полного испарения его из почвы. Начальники АТБ, служб ГСМ и спецтранспорта, директор завода обязаны установить причины раз­лива топлива, принять меры по их устранению и повышению пожарной безопасности.

 

1.13. Ответственность за выполнение правил хра­нения ГСМ в баках и системах ВС (своевременный слив и проверка отстоя, предупреждение попадания в баки воды и механических примесей), находящих-ся в АТБ, учет и рациональное применение топлив и масел при ТО воздушных судов, временное хра-нение сливаемого отстоя топлива возлагается на АТБ.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 177.