При разработке базы данных выделяются основные информационные сущности предметной области, выявляются связи между ними. Логическая структура базы данных определяется информационными потребностями проекта. При ее разработке выделяются основные информационные сущности предметной области, выявляются связи между ними. Затем, логическая структура оптимизируется в соответствии с реализуемыми целевыми функциями проекта.
Инфологическая модель данных приведена на рис. в виде ER-диаграммы.
Центральной информационной сущностью БД является сущность «Заказы». Эта информационная сущность описывает конкретный заказ для клиента. Каждый заказ имеет свой уникальный идентификатор Код_заказа и характеризуется сущностями »Клиент», «Менеджер», «Доставка» и «Место доставки» и свойствами «Дата заказа» и «Вид оплаты».
Сущность Клиент характеризуется свойствами «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Телефон», «Адрес» и связана отношением «имеет» с сущностями «Счета» и «Дисконт».
Сущности «Менеджеры», «Службы доставки», «Дисконт» и «Счета» имеют свой определенный набор свойств.
Сущность «Товары» связанна отношением «имеет» с сущностью «Поставщики», которая, в свою очередь, включает информацию об названии, адресе и телефоне поставщика.
ER диаграмма
Даталогическая модель данных.
В созданной базе данных (БД) вся информация хранится в 10 таблицах, схема данных представлена на рис.
В таблице «Дисконт» хранится размер скидки «Текущая_скидка,%» числового типа, ключевое поле «Код_дисконта», являющееся идентификатором. А также «Число_покупок» и «Общая_сумма» для конкретного клиента.
В таблице «Счета» содержится «состояние_счета», «Последняя_операция», «Сумма_платежа» и «дата_платежа» для каждого клиента. Еще в таблице хранятся уникальные идентификаторы «Код_счета» и «Код_клиента».
Информация о клиенте хранится в таблице «Клиенты», из которой мы можем узнать «Фамилию», «Имя», «Отчество», «Телефон», «Адрес» человека, а также его «Код_дисконта» и «Код_счета». Ключевое поле – «Код клиента» - числового типа.
В таблице «заказы» собрана вся информация о совершенных клиентами заказах. Это выбранный ими персональный «Менеджер», «Служба_доставки» и «Вид_оплаты». Выбирается также «Место_доставки» и фиксируется «Дата_заказа». Заказ идентифициуется ключевым полем «Код_заказа».
«Менеджеры» - это информация о работающих в проекте сотрудниках. Они описываются «Фамилией», «Именем», «Отчеством», «Телефоном», «ICQ», e-mail’ом», а также уникальным «Кодом_котрудника».
В таблице «Службы_доставки» хранятся данные о характеристиках выбираемой клиентом службы доставки. Это «Название» фирмы, ее «Телефон» и условия доставки, такие как «Срок_доставки» и «Стоимость_доставки».
Таблица «Заказано» показывает «код_товара», входящего в «заказ», «количество» экземпляров и сумму к «Оплате».
«Техника_для_жизни» - это список всех доступных товаров. Они характеризуются «Наименованием», «Производителем», «Моделью», «Ценой», «Поставщиком», «Цветом», «весом, кг» и сроком «Гарантии». Ключевое поле здесь – «Код_товара».
Таблица «поставщики» - это название «Фирмы», ее «Адрес» и «Телефон».
Все связи реализуют: обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 329.