Содержание.
Введение……………………………………….…2
Реферат……………………………………………3
1. Анализ предметной области………………4
2. Разработка структуры базы данных…….5
Инфологическая модель………………………….5
Даталогическая модель……………………………6
3. Разработка интерфейса пользователя...10
4. Инструкции по работе с системой……..12
Заключение……………………………………..13
РЕФЕРАТ
Целью выполнения работы является разработка информационного и программного обеспечения предметной области, связанной с работой интернет магазина по продаже бытовой техники. Проект реализован в СУБД ACCESS. В составе проекта реализованы целевые функции учета поставленных различными поставщиками товаров, учета клиентской базы, ведение для клиентов персональных счетов, дисконтных карт, а также предоставление других широких возможностей для упрощения процедур покупки, доставки и оплаты сделанных заказов. Основными функциями продажи товаров являются:
· Нахождение цены товара для данного клиента с известной для него персональной скидкой;
· Возможность выбора вариантов доставки и форм оплаты;
· Печать статистики по выбранным группам товаров.
Основными функциями ведения статистики являются:
· Учет клиентской базы со всеми характеристиками клиентов;
· Вычисление всех заказов для клиента, заказов за определенный период, возможность ведения персонального счета и вычисление персональной скидки
· Вычисление персональной информации для сотрудников;
· Печать результатов статистики.
База данных содержит: таблиц – 10, запросов – 20, форм – 18, макросов - 7, отчетов – 6.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Товар, Клиент, Поставщик,служба доставки, форма, запрос, таблица,макрос,
Введение.
В качестве задания я выбрал спроетировать базу данных, предназначеную для работы интернет-магазина.В настоящее время практически все системы обработки информации в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и преобразования данных. Фактически качество системы управления базой данных, становится одним из факторов, определяющим эффективность любой сферы деятельности. Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерных технологий. И, конечно, обойтись без информационной модели производства в этом случае невозможно. Особенно во многих областях, где сама информация становится предметом производства.
На сегодняшний день в нашем городе нет ни одного интернет-магазина, хотя число пользователей «всемирной паутиной» неуклонно растет. Поэтому появление доступного магазина в сети было лишь вопросом времени.
Базы данных являются одним из основных компонентов систем всех уровней и типов. Также и на примере создания сайта мы убедимся в необходимости продуманного создания не только самих таблиц с данными, но и связей между ними, удобного и понятного интерфейса. Здесь от успешности выполнения поставленых задач будет зависить насколько прибыльным будет работа всего проекта.
В настоящее время СУБД ACCESS не используется при создании реальных сайтов, но на разобранном примере можно убедиться в том, какие широкие возможности предоставляются при проектировании простых реляционных баз данных, для которых важным критерием является поддержание ссылочной целостности. Кроме того, основные принципы построения этой СУБД можно использовать как платформу для разработки системы с гибкой функциональной интегрированной средой.
1. Анализ предметной области.
В современном обществе то место, которая занимает торговый бизнес невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем , что ему приходиться что-то покупать, или же , наоборот, сам продает или оказывает услуги. Постоянно мы вынужденны вступать в товарно-денежные отношения, часто даже не задумываясь о том, что это - наиболее распостраненная форма взаомодействия между людьми.
Появление в 90-х гг. XX века электронной коммерции стало возможным благодаря в первую очередь развитию на планете сети Internet. Это, в свою очередь, было причиной возникновения и развития целых отраслей, связанных с обработкой информации. К примеру, деньги в наше время стали в представлении многих людей асоциироваться не только, да уже и не столько, как бумажки с портретами и памятниками архитектуры, а с виртуальными счетами в интернет- и обычных банках, с всевозможными платежными системами, кредитными картами, картами оплаты, балансами и т. д. Именно благодаря развитию информациионного пространства, вовлечению в него милионнов пользователей, организаций и структур стало возможным появление в начале в США и Европе, а затам и в России и остальном мире, интернет-магазинов. Особенно оказались они востребованы у так называемого среднего класса: людей, имеющих стабильную хорошо оплачиваемую работу и ценящих при этом своё время, удобство и комфорт. Все меньше в наши дни остается людей готовых тратить время на хождение по реальным магазиним, стояние в очередях и прочие неудобства. И все больше число тех, кто просто хочет кликнуть мышкой и потом лишь открыть входную дверь, чтобы получить то, что ему необходимо.
Приведение экономических расчетов выгодности работы электронных магазинов выходит за рамки данной курсовой работы. Поэтому мы будем заострять внимание в первую очередь на вопросах, связанных с организацией системы управления базой данных нашего проекта, который будет называться «Интернет-м@г@зин – Техника для жизни».
Вся необходимая для работы информация, а точнее все данные будут содержаться в специальных таблицах-отношениях. Все таблицы являются связанными мужду собой, при этом выполняются все требования, предъявляемые к реляционным базам данных. Клиент при заказе товара может выбирать между различными службами доставки (с разными сроками доставки и платой), а также между различными формами оплаты. В СУБД ведется учет всех поставщиков, т. е. объемов поставленных ими товаров в денежном и количественном выражении. Также подсчитываются объёмы выполненных доставок различными службами. Для каждого клиента рассчитывается скидка в зависимости от того , на какую сумму им были совершены покупки. Также для каждого клиента открывается персоналный денежный счет, с которого можно оплачивать покупки и который можно пополнять.
Данный проект упростит внесение и изменение всех персональных данных, а также не допустит появление противоречивой информации и различных аномалий. Он сделает процесс покупок для клиентов максимально удобным и понятным, а обслуживание для администраторов простым и единственно правильным.
ER диаграмма
Даталогическая модель данных.
В созданной базе данных (БД) вся информация хранится в 10 таблицах, схема данных представлена на рис.
В таблице «Дисконт» хранится размер скидки «Текущая_скидка,%» числового типа, ключевое поле «Код_дисконта», являющееся идентификатором. А также «Число_покупок» и «Общая_сумма» для конкретного клиента.
В таблице «Счета» содержится «состояние_счета», «Последняя_операция», «Сумма_платежа» и «дата_платежа» для каждого клиента. Еще в таблице хранятся уникальные идентификаторы «Код_счета» и «Код_клиента».
Информация о клиенте хранится в таблице «Клиенты», из которой мы можем узнать «Фамилию», «Имя», «Отчество», «Телефон», «Адрес» человека, а также его «Код_дисконта» и «Код_счета». Ключевое поле – «Код клиента» - числового типа.
В таблице «заказы» собрана вся информация о совершенных клиентами заказах. Это выбранный ими персональный «Менеджер», «Служба_доставки» и «Вид_оплаты». Выбирается также «Место_доставки» и фиксируется «Дата_заказа». Заказ идентифициуется ключевым полем «Код_заказа».
«Менеджеры» - это информация о работающих в проекте сотрудниках. Они описываются «Фамилией», «Именем», «Отчеством», «Телефоном», «ICQ», e-mail’ом», а также уникальным «Кодом_котрудника».
В таблице «Службы_доставки» хранятся данные о характеристиках выбираемой клиентом службы доставки. Это «Название» фирмы, ее «Телефон» и условия доставки, такие как «Срок_доставки» и «Стоимость_доставки».
Таблица «Заказано» показывает «код_товара», входящего в «заказ», «количество» экземпляров и сумму к «Оплате».
«Техника_для_жизни» - это список всех доступных товаров. Они характеризуются «Наименованием», «Производителем», «Моделью», «Ценой», «Поставщиком», «Цветом», «весом, кг» и сроком «Гарантии». Ключевое поле здесь – «Код_товара».
Таблица «поставщики» - это название «Фирмы», ее «Адрес» и «Телефон».
Все связи реализуют: обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей.
Заключение
В ходе выполнения работы была освоена СУБД Access. Была также разработана программа, имитирующая часть работы интернет-магазина. СУБД позволяет получать данные о клиентах, совершающих покупки, о проданных им товарах , о сделанных клиентами заказах, о работающих сотрудниках. В данном проекте была проанализирована предметная область и на этого основе этого анализа были реализованы постановка и алгоритмизация, а также машинная реализация задачи.
В проекте была решена задача автоматизации ведения и программирования работы сайта интернет-магазина..
Для решения этих задач проектирование базы данных было разбито на несколько этапов:
- анализ предметной области;
- построение информационно-логической модели;
- построение датологической модели данных;
- разработка и описание интерфейса программы.
В целом проект выполнен на достаточно высоком уровне по отношению к СУБД ACCESS.
Содержание.
Введение……………………………………….…2
Реферат……………………………………………3
1. Анализ предметной области………………4
2. Разработка структуры базы данных…….5
Инфологическая модель………………………….5
Даталогическая модель……………………………6
3. Разработка интерфейса пользователя...10
4. Инструкции по работе с системой……..12
Заключение……………………………………..13
РЕФЕРАТ
Целью выполнения работы является разработка информационного и программного обеспечения предметной области, связанной с работой интернет магазина по продаже бытовой техники. Проект реализован в СУБД ACCESS. В составе проекта реализованы целевые функции учета поставленных различными поставщиками товаров, учета клиентской базы, ведение для клиентов персональных счетов, дисконтных карт, а также предоставление других широких возможностей для упрощения процедур покупки, доставки и оплаты сделанных заказов. Основными функциями продажи товаров являются:
· Нахождение цены товара для данного клиента с известной для него персональной скидкой;
· Возможность выбора вариантов доставки и форм оплаты;
· Печать статистики по выбранным группам товаров.
Основными функциями ведения статистики являются:
· Учет клиентской базы со всеми характеристиками клиентов;
· Вычисление всех заказов для клиента, заказов за определенный период, возможность ведения персонального счета и вычисление персональной скидки
· Вычисление персональной информации для сотрудников;
· Печать результатов статистики.
База данных содержит: таблиц – 10, запросов – 20, форм – 18, макросов - 7, отчетов – 6.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Товар, Клиент, Поставщик,служба доставки, форма, запрос, таблица,макрос,
Введение.
В качестве задания я выбрал спроетировать базу данных, предназначеную для работы интернет-магазина.В настоящее время практически все системы обработки информации в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и преобразования данных. Фактически качество системы управления базой данных, становится одним из факторов, определяющим эффективность любой сферы деятельности. Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерных технологий. И, конечно, обойтись без информационной модели производства в этом случае невозможно. Особенно во многих областях, где сама информация становится предметом производства.
На сегодняшний день в нашем городе нет ни одного интернет-магазина, хотя число пользователей «всемирной паутиной» неуклонно растет. Поэтому появление доступного магазина в сети было лишь вопросом времени.
Базы данных являются одним из основных компонентов систем всех уровней и типов. Также и на примере создания сайта мы убедимся в необходимости продуманного создания не только самих таблиц с данными, но и связей между ними, удобного и понятного интерфейса. Здесь от успешности выполнения поставленых задач будет зависить насколько прибыльным будет работа всего проекта.
В настоящее время СУБД ACCESS не используется при создании реальных сайтов, но на разобранном примере можно убедиться в том, какие широкие возможности предоставляются при проектировании простых реляционных баз данных, для которых важным критерием является поддержание ссылочной целостности. Кроме того, основные принципы построения этой СУБД можно использовать как платформу для разработки системы с гибкой функциональной интегрированной средой.
1. Анализ предметной области.
В современном обществе то место, которая занимает торговый бизнес невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем , что ему приходиться что-то покупать, или же , наоборот, сам продает или оказывает услуги. Постоянно мы вынужденны вступать в товарно-денежные отношения, часто даже не задумываясь о том, что это - наиболее распостраненная форма взаомодействия между людьми.
Появление в 90-х гг. XX века электронной коммерции стало возможным благодаря в первую очередь развитию на планете сети Internet. Это, в свою очередь, было причиной возникновения и развития целых отраслей, связанных с обработкой информации. К примеру, деньги в наше время стали в представлении многих людей асоциироваться не только, да уже и не столько, как бумажки с портретами и памятниками архитектуры, а с виртуальными счетами в интернет- и обычных банках, с всевозможными платежными системами, кредитными картами, картами оплаты, балансами и т. д. Именно благодаря развитию информациионного пространства, вовлечению в него милионнов пользователей, организаций и структур стало возможным появление в начале в США и Европе, а затам и в России и остальном мире, интернет-магазинов. Особенно оказались они востребованы у так называемого среднего класса: людей, имеющих стабильную хорошо оплачиваемую работу и ценящих при этом своё время, удобство и комфорт. Все меньше в наши дни остается людей готовых тратить время на хождение по реальным магазиним, стояние в очередях и прочие неудобства. И все больше число тех, кто просто хочет кликнуть мышкой и потом лишь открыть входную дверь, чтобы получить то, что ему необходимо.
Приведение экономических расчетов выгодности работы электронных магазинов выходит за рамки данной курсовой работы. Поэтому мы будем заострять внимание в первую очередь на вопросах, связанных с организацией системы управления базой данных нашего проекта, который будет называться «Интернет-м@г@зин – Техника для жизни».
Вся необходимая для работы информация, а точнее все данные будут содержаться в специальных таблицах-отношениях. Все таблицы являются связанными мужду собой, при этом выполняются все требования, предъявляемые к реляционным базам данных. Клиент при заказе товара может выбирать между различными службами доставки (с разными сроками доставки и платой), а также между различными формами оплаты. В СУБД ведется учет всех поставщиков, т. е. объемов поставленных ими товаров в денежном и количественном выражении. Также подсчитываются объёмы выполненных доставок различными службами. Для каждого клиента рассчитывается скидка в зависимости от того , на какую сумму им были совершены покупки. Также для каждого клиента открывается персоналный денежный счет, с которого можно оплачивать покупки и который можно пополнять.
Данный проект упростит внесение и изменение всех персональных данных, а также не допустит появление противоречивой информации и различных аномалий. Он сделает процесс покупок для клиентов максимально удобным и понятным, а обслуживание для администраторов простым и единственно правильным.
Разработка структуры базы данных.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 261.