Стратегия поведения предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговые исследования рынка кровельных материалов в регионе показали, что уровень цен в основном определяется платежеспособным спросом потребителей и не в полной мере зависит от фактических издержек на их производство. Так, например, асбестоцементные листы, потерявшие спрос из-за изменившихся экологических требований, продаются по цене 15-16 тыс. руб. за один квадратный, что едва покрывает их себестоимость.

В тоже время розничные цены на привозную черепицу из-за неудовлетворения спроса, остаются достаточно стабильными и чрезмерно высокими.

Так германская фирма «Робен» реализует керамическую черепицу по 15тыс. руб. за штуку, фирмы Греции и Турции по 12-14 тыс. руб. шт, Белгородская привозная черепица стоит 8,7-8,9 тыс. рублей.

Исходя из установившегося уровня цен, затрат на производство, а также необходимого уровня рентабельности, обеспечивающего оптимальные сроки окупаемости проекта, в расчетах принята цена 6,15 тыс. рублей за одну черепицу проектируемого производства в составе ПСК "Славянский кирпич" Такая цена в 2 раза ниже импортной и на 35-40% меньше привозной отечественной черепицы, что будет способствовать завоеванию требуемой доли рынка.

Расчеты сбытовых издержек при реализации продукция учитывают затраты на содержание службы сбыта, хранение продукции на складе, погрузку на автотранспорт, а также затраты, связанные с рекламой продукции. При этом не предвидится расширение уже имеющейся службы, занимающейся сбытом кирпича. Затраты на упаковку продукции (стоимость полиэтиленовой пленки) учтешь в составе основного сырья.

Капитальные затраты, связанные с реализацией продукции против предусмотренных в проекте, не потребуются.

Общие торгово-сбытовые издержки и рекламные расходы составляют 3,7% от суммы затрат.

На действующем производстве облицовочного кирпича ПСК «Славянский кирпич» имеется служба маркетинга и сбыта и при вводе в действие черепичного цеха ее расширение не предусматривается. При необходимости определенная часть продукции будет реализована через торговые и строительные фирмы.

Несмотря на то, что черепица является дефицитной продукцией в крае, представляется целесообразным еще в процессе строительства и освоения производства развить рекламную деятельность через местные средства информации, выпуск рекламных буклетов, оповещения крупных строительных фирм, проектировщиков и архитекторов.

По состоянию на июль 1996 г. АООТ ПСК "Славянский кирпич" заключило договоры с 10 строительными и коммерческими фирмами Краснодарского края на поставку в 1998-2001 годах 8,5 млн. штук керамической черепицы, в том числе во 2-ом полугодии 1998 г. - 850 тыс. штук, в 1999 г. - 2200 тыс. штук, в 2000-2500 тыс. штук, 2001 г. - 2950 тыс. штук. Эти объемы составляют почти половину планируемой к выпуску продукции. Учитывая резерв времени до пуска в эксплуатацию цеха черепицы эта работа будет продолжена, имея в виду, что не менее 35-40% продукции будут потреблять индивидуальные застройщики.

Средневзвешенная цена, установленная в договорах составляет 1,57 доллара США, или 8034 рубля за одну штуку (курс 5125 руб/дол.). В расчетах себестоимости продукции принята цена 6150 рублей, что свидетельствует об эффективности и устойчивости проекта.

Финансовый аспект проекта

Финансово-экономические расчеты выполнены в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, упрежденных Минэкономики Российской Федерации от 20 марта 1996 г. ЫВЯ-77, согласованных с Минфином РФ и Минстроем РФ и Методическими рекомендациями по оценке эффективности, инвестиционных проектов и их отработку для финансирования, утвержденных Госстроем России. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госкомпромом России от 31 марта 1994 г. № 7-12/47.

В предлагаемом проекте во всех расчетах принята цена черепицы 6,15 тыс. рублей, что на 40% ниже самой дешевой привозной (8,6 тыс. рублей). При этой цене срок окупаемости проекта составляет 2 года и 9 месяцев.

Расчетный период принят 9 лет - от начала строительства до полной амортизации основного технологического оборудования.

За расчетный период (1998-2005 г.г.) принятый согласно установленной Указом Президента Российской Федерации от 8 мая. 1996 г. № 685 годовой норме амортизации технологического оборудования в размере 15% в бюджеты разных уровней поступит 65044,4 млн. рублей, что в 3,8 раза превышает объем средств в виде государственной поддержки.

 

Таблица №3. Основные финансово экономические показатели проекта

Капитальные вложения на строительство цеха 48500 млн. руб.
Стоимость оборудования 25126 млн. руб.
Выручка за расчетный период 229087 млн. руб.
Балансовая прибыль 154394 млн. руб.
Отчисления в бюджет и государственные фонды 65045 млн. руб.
Накопленный денежный остаток 110503 млн. руб.
Внутренняя норма доходности 20,1%
Срок окупаемости проекта 2,75 года

 

Общая стоимость проекта составляет 48500 млн. руб. в среднегодовых ценах текущего года, из них оборудование 25126,6 млн. рублей, строительные работы 18012,2 млн. рублей, монтажные - 2577,0 и прочие работы 2784,2 млн. рублей.

Из общей стоимости проекта 48500 млн. руб., собственные средства инициатора проекта составляют 9700 млн. рублей или 20%, кредит иностранного банка - 21545 млн. руб. или 44,4%, средства государственной поддержки 17225 млн. руб.

Иностранный кредит для оплаты импортного технологического оборудования предполагается привлечь сроком на 6 лет при льготном периоде 1 год и процентной ставке - 6 процентов годовых, исходя из типовых условий предоставления кредитов Французским банком.

План денежных поступлений и выплат по годам реализации инвестиционного проекта показан в приложении.

Проектом предусматривается получение доходов только за счет выручки от реализации продукции, других источников доходов не предвидится.

Доходы в виде выручки от реализации продукции рассчитаны с учетом программы продажи. При этом объем продаж принят равным объему произведенной продукции согласно графику освоения производственных мощностей.

В операционные затраты по производству и сбыту продукции не включены амортизационные отчисления и налоги, которые рассчитаны в соответствии с действующим законодательством.

Законодательная база принята по состоянию на июль 1996 года.

 Таблица №4.Основные налоги

Отчисления от затрат на оплату труда 42%
Налог на прибыль 35%
Налог на имущество 2%
Таможенная пошлина на импортное оборудование 5%

 

Следует также ожидать, что согласно происходящим изменениям в налогообложении будут несколько снижены платежи в различные фонды.

Норма дисконта принята в размере 10%. Расчетный период от начала строительства цеха черепицы до полной амортизации технологического оборудования составляет 9 лет.

Анализ данных приложения показывает, что в результате производственной, инвестиционной и финансовой деятельности накопленный денежный поток на предприятии за расчетный период составит 110546,3 млн. руб. при инвестиционных затратах 48500 млн. рублей.

Поступление налогов и других обязательных платежей из себестоимости и прибыли в государственный и местный бюджеты и соответствующие фонды составят 65044,4 млн. рублей или в 3,8 раза больше запрашиваемых средств государственной поддержки.

Расчеты, показывают, что срок окупаемости проекта представляющий собой период времени с момента окончания строительства до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций приобретает положительное значение составляет 2,75 года.

При этом показатели по чистой прибыли и амортизационным отчислениям отнесены только к реализации данного инвестиционного проекта и не затрагивают результаты хозяйственной деятельности существующего предприятия по производству лицевого керамического кирпича.

Согласно расчету внутренняя норма рентабельности составляет 20,3% при процентной ставке долгосрочного кредита 6% годовых и комиссионных выплатах 2 процента.

Индекс доходности, представляющий собой отношение дисконтированного денежного потока к дисконтируемой стоимости проекта, равен 1,5.

Расчет коэффициентов оценки структуры баланса выполнен по методике, изложенной в приложении №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498.

В результате расчетов коэффициент текущей ликвидности по состоянию на 1 января 1996 г. составил 3,79, на 1 апреля 1996 г. - 2,29, что больше 2-х и свидетельствует о платежеспособности ПСК "Славянский кирпич".

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств предприятия для его финансовой устойчивости, определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов к фактической стоимости оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов.

По состоянию на 1.01.96 г. он равен 0,736, на 1.04.96 г. - 0,56, что. в несколько раз превышает допустимое значение этого коэффициента равное 0,1 и свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия.

Коэффициент платежеспособности составляет 1,4, что свидетельствует об удовлетворительной структуре баланса предприятия по всем трем критериям.

 

Заключение

Выполненные технико-экономические расчеты эффективности проекта строительства цеха по производству керамической черепицы позволяют сделать следующие выводы:

1. Строительство цеха позволит:

• - сократить дефицит в мелкоштучных кровельных изделиях, в Краснодарском крае, без чего невозможна реализация Федеральной целевой программы "Свой дом",

• - впервые в Северокавказском регионе организовать выпуск долговечной керамической черепицы для индивидуального строительства,

• - обеспечить постоя иные рабочие места и стабильную заработную плату для 65 человек работающих.

2. Успеху проекта будут способствовать заинтересованность администрации Краснодарского края и Славянского района в строительстве новых мощностей, так как наряду со снижением дефицита будет обеспечено значительное поступление средств в местный бюджет.

3. В связи с использованием имеющихся инженерных сетей и действующего комплекса по переработке сырья и вылеживанию шихты для выпуска черепицы стоимость строительства цеха снижена против нормативной на 30% и составляет 48500 млн. рублей.

4. При централизованных инвестиционных затратах на проект. 17255 млн. рублей государство за расчетный период получит в виде .налогов и платежей 65044,4 млн. рублей.

5. Проектом предусмотрено завершить строительство цеха за 1,5 года и освоить проектную мощность на 100% в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию.

Как видно в отношении данного проекта проделана колоссальная работа и в настоящее время он находится на стадии реализации. При разработке проекта использовалась «классическая» схема: маркетинговые исследования, постоянно проводившиеся действующим предприятием, выявили наличие покупательского спроса на определенный товар (в нашем случае керамическая черепица), затем появилась идея о строительстве производственных мощностей по производству данного вида продукции, после чего уже были проведены необходимые расчеты и исследования, которые и показали целесообразность данного проекта. Следующим этапом стал поиск инвесторов, так как собственными силами реализовать такой крупный проект не представлялось возможным, где как нельзя кстати пришлась недавно вступившая в силу программа «Свой дом», обещавшая солидную государственную поддержку, ссылаясь на нее и гарантируя создание новых рабочих мест, удалось заручиться поддержкой государственных властей. Значительным успехом работы руководства предприятия то, что удалось привлечь и зарубежных инвесторов, что несомненно говорит о значимости и надежности этого дела. Очень важным моментом является то, что производство не организовывается что называется «с нуля», а используются уже имеющиеся мощности действующего производства с разработанной сырьевой базой, обученными и имеющими опыт работниками, что позволит сэкономить значительные финансовые ресурсы. Проанализировав данный проект, я считаю, что даже при нашей законодательной и налоговой системах, которые на корню уничтожают любые начинания, он имеет хорошие перспективы и право на выживание.  

 


Список литературы:

1. Бизнес-план АООТ Промышленно-строительная компания «Славянский кирпич» х. Галицин, Славянского р-на, Краснодарского края.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 171.