Председатель совета директоров |
АФК Система | Совет директоров | Allianz AG |
Генеральный директор |
Первый заместитель генерального директора Исполнительный директор |
Исполнительный директор | Исполнительный директор | Исполнительный директор | Исполнительный директор |
Центр клиента Центр агентских продаж Центр индивидуальных продаж Центр страховых программ Центр продаж через посредников Центр регионального управления Центр ритейловых продаж | Департамент перестрахования Департамент информационных технологий Департамент управления активами Экономический департамент Департамент маркетинга Департамент поддержки продаж | Канцелярия Дирекция единого заказчика Бухгалтерия Служба безопасности Аппарат генерального директора | Центр имущественного страхования Центр страхования автотранспорта Центр страхования жизни Центр страхования ответственности Центр медицинского страхования Центр корпоративного страхования Центр комплексного страхования финансовых рисков Центр страхования финансовых институтов Центр страхования крупного бизнеса |
В 2003 году общий объем страховых премий (взносов) по договорам страхования и договорам, принятым в перестрахование, составил 9 млрд. 513 млн. руб. При снижении доли страхования жизни возросли страховые премии по другим видам страхования в сравнении с 2002 годом и составили:
Страхование иное, чем страхование жизни - 7 млрд. 396 млн. руб. (прирост 14,0%),
В том числе:
Личное страхование (кроме страхования жизни) - 2 млрд. 797 млн. руб. (прирост 25,6%), из него: | · медицинское - 2 млрд. 370 млн. руб. (прирост 22,2%); · от несчастных случаев и болезней - 296 млн. руб. (прирост 81,2%); · страхование выезжающих за рубеж - 131 млн. руб. (прирост 4,8%); |
Имущественное страхование - 4 млрд. 296 млн. (прирост 11,5%), из него: | · страхование имущества граждан - 120 млн. 916 тыс. руб. (прирост 24,8%); · страхование имущества юридических лиц - 2 млрд. 767 млн. руб. (прирост 7,0%); · страхование наземного транспорта - 1 млрд. 063 млн. руб. (прирост 33,1%); · страхование грузов - 73 млн. 795 тыс. руб. (прирост 25,8%); · страхование финансовых рисков - 120 млн. 132 тыс. руб. (прирост 85,5%). |
В 2003 году значительно выросли страховые премии по обязательному страхованию и составили 473 млн. 619 тыс. руб. Это объясняется введением с 1 июля 2003 года обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, премии по которому за июль-декабрь 2003 года составили 467 млн. 361 тыс. руб.
Перестраховочная премия по договорам, переданным в перестрахование, составила в 2003 году 3 млрд. 579 млн. руб. (прирост по сравнению с аналогичным показателем 2002 года составил 24%).
В 2003 году было заключено 1 млн. 249 тыс. договоров страхования, что на 10% больше, чем в 2002 году.Выплаты по страхованию иному, чем страхование жизни, возросли на 22% по сравнению с прошлым годом и составили 2 млрд. 958 млн. руб.
В отчетном периоде РОСНО, как и в прошлые годы, основное внимание уделяло повышению уровня капитализации компании и обеспечению на этой основе финансовой надежности и устойчивости. Собственные средства на 31.12.2003 составили 1 млрд. 469 млн. руб. (прирост по сравнению с 2002 годом 2,4%). Страховые резервы составили 5 млрд. 321 млн. руб.
Экономическая деятельность в условиях рыночных отношений, ужесточение конкурентной борьбы и иные причины требуют постоянного совершенствования методов планирования и управления продажами товаров и услуг. Успешная деятельность любой торговой организации обеспечивается реализацией комплекса мероприятий организационно-технического, экономического и правового характера. Важное место при этом занимает выработка обоснованных управленческих решений. К актуальной задаче их совершенствования относится необходимость максимально полного учета факторов, влияющих на современное состояние организации и определяющих прогноз ее развития в будущем.
Названные проблемы с успехом могут быть решены с использованием экономико-статистических (статистических) моделей, которые в максимальной степени аккумулируют первичные статистические данные, позволяя существенно повысить достоверность оценок деятельности субъекта рынка и выявить множество допустимых вариантов его развития. На такой объективной основе обеспечиваются прогнозирование, оптимальное планирование и выработка обоснованных управляющих воздействий. При этом практическая экономико-статистическая модель должна отвечать следующим требованиям:
максимально полный учет индивидуальных особенностей конкретной организации, реализуемых ею товаров или услуг, рыночной ситуации и иных существенных аспектов;
· возможность применения процедур оптимизации;
· возможность количественного прогнозирования объемов продаж и иных показателей.
Исключительное значение при создании статистических моделей имеет сбор и учет первичной информации, включающей данные о продажах. К наиболее широко используемым показателям продаж обычно относятся физический объем продаж, размер полученной прибыли и доход. Для их оценки используются критерии, позволяющие определить степень соответствия фактических результатов запланированным показателям.
Выбор факторов, влияющих на показатели продаж и необходимых для создания статистической модели, определяется гипотезами о причинах изменения уровня продаж, целями статистического анализа и рядом других обстоятельств. Обычно факторы составляют нечеткое и незамкнутое множество, то есть имеется вероятность того, что не все существенные факторы включены в рассмотрение или значения некоторых из них приблизительны. Известен принцип Парето, согласно которому при анализе системы существенны лишь некоторые факторы из всех, причем 20% факторов определяют 80% свойств системы.
Совокупность выбранных факторов должна удовлетворять условиям взаимной совместимости, т.е. она не должна содержать противоречивых и взаимоисключающих компонентов. Таким образом, факторы можно рассматривать как причину изменения показателей продаж. При этом статистические данные отражают их структуру и численные значения.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 253.