ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание

 

Разработать проект на тему «Организация работы, агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Воронежа.»

Задание на проектирование:

1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.

2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и агрегатного участка.

3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке.

4. Составить операционную (технологическую) карту на замену подшипников крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ-55111.

5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

6. Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР Количество автомобилей, ед.
КамАЗ-55111 Менее 0,5        0,5-0,75        0,75-1,0 более 1,0            А1=35 А2=65 А3=100 А4=15  

ВСЕГО:

А=215

 

АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;

LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

II- категория условий эксплуатации;

ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;

t П – 12,2 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии;

t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода автомобилей на линию;

t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.

Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта.

Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

                Н                                                      Н

LТО-1= L ТО-1 * К1 * К3 (км) , где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-1,

 

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

 

            I  II

К3 = К3 *К3 = 1* 1 = 1

 

LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км);

 

Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

              Н                                            Н

LТО-2= L * К1 * К3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2

       ТО-2

 

LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км)

 

Межремонтный пробег до капремонта определяется:

Н                                                                                       Н

LКР – норма  пробега до капремонта,  LКР= 300 000 км,

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;

 

            Н

LКР = LКР *К1 *К2 *К3

 

LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км);

 

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле:

 

     LТО1              2700

n1= -------- = ---------------- = 9,47 (дн)~ 9 (дн)

     LСС         285                              

 

LТО-1= LСС* n1 = 285* 9 = 2565 (км)

 

LТО-1= 2565 (км) - уточненный

 

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле:

 

     LТО2              10800

n2= -------- = ---------------- = 37,8 (дн)~ 38 (дн)

     LСС          285

 

LТО-2= LСС* n2 = 285* 38 = 10830 (км)

 

LТО-2= 10830 (км) - уточненный

 

Определяем количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле:

 

     LКР 229 500

n3= -------- = ----------- = 805 (дн)

     LСС   285

LКР= LСС* n3 = 285* 805 = 229 425 (км)

 

LКР=229 425 (км) – уточненный;

 

Определение коэффициента технической готовности.

При проектировании АТП коэффициент технической готовности (aТ ) рассчитывается по формуле:

 

 

                                   1            

aТ=-----------------------------------------------------  ;

                           dТО,ТР* К2          dКР     

     1+LCC *   ( -----------------+ ---------- )

                              1000          LКР

 

 

                                   1            

aТ=-----------------------------------------------------  = 0,85;

                           0,53* 1             22     

     1+285 *   ( -----------------+ ---------- )

                            1000        229500 

Расчет сменной программы.

                  Г              

СМ NЕО                     СМ 52578           

NЕО=-----------;     NЕО= ----------= 86ед.; СМ- число смен.

   ДРГ * СМ                305 * 2

 

 

СМ    NУМР     39434       

NУМР=-----------= ----------- = 64,6 ед;

          ДРГ* СМ 305 * 2

 

СМ    NТО-2    1249

NТО-2=-----------= ----------- = 2 ед.;

          ДРГ* СМ 305 * 2

 

СМ    NТО-1   3746

NУМР=-----------= ----------- = 6 ед.;

          ДРГ* СМ 305 * 2

СМ    NД-1      5369

NД-1=-----------= ----------- = 8,8 ед.;

          ДРГ* СМ 305 * 2

 

СМ    NД-2      1499

NД-2=-----------= ----------- = 2,5 ед.;

          ДРГ* СМ 305 * 2

 

2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий:

    

Г      Н       СМ

ТЕО = tЕО * NУМР (чел*час);

Г

ТЕО = 0,5 * 129 = 64 (чел*час);

Г         Н          Г          Г

ТТО-1 = tТО-1 * NТО-1 + ТСР (ТО-1) 

Г              

ТТО-1 = 3,4* 3746 + 1910,46 = 14646,86 (чел*час);

Г                          Н          Г

ТСР (ТО-1) =С * tТО-1 * NТО-1

Г                                  

ТСР (ТО-1) = 0,15 * 3,4 + 3746 = 1910,46 (чел*час);

С- доля трудоемкости сопутствующего ремонта;

С=0,15(ТО-1) ;С=0,20 (ТО-2) ;

Г         Н          Г          Г

ТТО-2 = tТО-2 * NТО-2 + ТСР (ТО-2) 

Г              

ТТО-2 = 14,5 * 1249+3622,1=21732,6 (чел*час);

Г                          Н          Г

ТСР (ТО-1) =С * tТО-2 * NТО-2

Г

ТСР (ТО-2) = 0,20*14,5*1249=3622,1 (чел*час);

 

Г                   Г     

ТД-1 = tД-1 * NД-1  

Г                

ТД-1 =0,2 *5369=1073,8 (чел*час);

Г                   Г     

ТД-2 = tД-2 * NД-2  

Г               

ТД-2 =0,89*1499=1334,11 (чел*час);

Г                                         20

ТСО = tСО 2А;   tСО=10 -----=2

Г                                            100

ТСО = 2*2*215=860 (чел*час);

 

 

Суммарная годовая трудоемкость:

Г             Г      Г       Г        Г

SТТО-1=ТЕО+ТТО-1+ТТО-2+ТСО

Г

SТТО-1= 64+14646,86+21732,6+860=37303,5 (чел*час);

 

Г        SLГ                             14984801

ТТР=------------ х tТР\1000 = ---------------- х 11,4= 170826,73 (чел*час);

      1000                     1000

Г I    Г          Г                    Г    

ТТР = ТТР – (ТСР(ТО-1) + Т СР (ТО-2)

Г I              

ТТР = 170826,73 -(1910,46+3622,1)=165294,17 (чел*час);

 

Г   Г   СУ 

ТУЧ=ТТР  х --------; СУ = 19

              100

 

Г                         19    

ТУЧ= 170826,73  х --------=32457,08 (чел*час);

                        100

   Г              Г      Г            

SТТО,ТР=SТТО+ТТР= 37303,5+170826,73= 208130,23 (чел*час);

 

2070                          1840

 

 Для ТО-1 количество рабочих составит:

технически необходимое - 7 чел.,

штатное – 8 чел.

 

Расчетные показатели по объекту проектирования:

 

№п\п

Наименование показателей

Условное обозна-чение

Единица измерения

Величина показателя

расчетная принятая
1 Годовая производственная программа   NГ   Ед.   430   430
2 Сменная производственная программа   NСМ   Ед.   86   86
3 Общая годовая трудоемкость работ по ТО                              Г                            SТТО   Чел*ч   37303,5   37303
4 Общая годовая трудоемкость работ по ТР   Г ТТР   Чел*ч   170826,73   170826
5 Годовая трудоемкость работ по агрегатному участку   Г ТУЧ   Чел*ч   32457,08   32457

6

Количество производственных рабочих

  РЯ   Чел     100,55   100  
  РШ   Чел     113,11   113

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

 

Зона ремонтных участков .

 

 

 

 

     
 


 


 

 

     
 

 

 









Расчет постов тупиковых ТО.

    Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

      tn

hТО=--------; hТО- число тупиковых постов; tn- такт поста; R- ритм поста.

     R

 

         Г

  Тi * 60 * КН

tn= --------------------- + tП; где tП – время установки на пост;

   Ni *Р * КИ                                 Тi – годовая трудоемкость;

Р- количество работающих одновременно на посту;

КН- коэффициент неравномерности загрузки поста;

КИ – коэффициент использования рабочего времени поста.

 

Р=1,5; КИ = 1,15; Д 1-2= 1,09; Тр=1,12; КИ убор = 0,97; КИ моеч =0,9

 

 

    37303*60*1,15

tn= ------------------------ + 2= 474,23;

    3746*1,5*0,97

Определим ритм поста:

  tсм * Ссм * 60

R=------------------------- ; tсм – время смен;

          Nсм          Ссм – количество смен;

                                  Nсм – количество воздействий в смену.

 

   12,2*2*60

R=----------------- = 17 мин, тогда 

    86

  474,23

hТО=-----------= 27.

           17

 

Расчет линии ТО.

    Линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического воздействия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

Количество линий определяется:

    t

nл= ---------, где nл- количество линий;

    R

         Г

     Ti * 60    Lа + а

tл=----------------- + --------------;

  Nг * Р* hТО     Vк

где t - такт линии;

Vк – скорость конвейера, 15 м/мин;

hТО- количество постов;

Lа – габаритная длина автомобиля;

а – интервал между автомобилями.

   37303*60    7+2    

tл=----------------- + --------------= 15,4 ;

3746*1,5*27 15

  15,4

nл= --------- = 0,9~ 1

     17

 

Охрана труда

 

              Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.

Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.

 

Освещение.

 

Естественное освещение.

 

Fок= Fпол *aосв;

где aосв = 0,25 – нормативное значение при боковом освещении;

Fпол = Lз * Вз; Fпол = 164,45 * 8,2 = 1348,49 м2; отсюда площадь естественного освещения Fок= 1348,49 * 0,25 = 337,12 м2

 

 

Искусственное освещение.

 

Определим количество светильников:

W * F  

N= ----------; где W = 15-20 Вт/м2 – удельная мощность;

P * n        F – площадь участка, м2 ;

                       Р – мощность 1 лампы;

                       n – количество ламп в светильнике;

 

 

15*1348,49

N= ----------------= 33,7 ~ 34 (светильника);

     200*3       

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В результате данного курсового проекта разработанного комплекса ремонтных участков АТП на 215 автомобилей, получены следующие результаты, представленные в виде таблицы:

 

№ п\п Наименование показателя Результат
1. Число производственных рабочих, чел 113
2. Число рабочих постов, ед 27
3. Количество линий, ед 1
4. Площадь территории АТП, м2 1345
5. Площадь производственного участка, м2 80,48

 

 

Список литературы:

 

1. Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991.

2. В.Л. Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Москва. Транспорт, 1990.

3. С.Л. Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в автохозяйствах. Харьков, 1965.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва. Транспорт, 1995.

 

Распределение исполнений по специальностям и квалификациям.

 

Виды

работ

Распределение

трудоемкости

Количество исполнителей

расчетная принятая
       
       
       
       

 

Вид работ Квалификация Число рабочих
Смазочные I-III разряд  
     
     

 

 

Содержание.

 

Содержание Стр.
1. ВВЕДЕНИЕ  
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.  
2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.    
2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта  
2.1.2. Расчет нормативных трудоемкостей. Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.  
2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте.  
2.2. Определение коэффициента технической готовности.  
2.3. Определение коэффициента использования парка.  
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП.  
2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей  
2.6. Расчет сменной программы  
2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий.  
2.8. Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования.  
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.  
3.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.  
3.2. Зона ремонтных участков.  
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений.  
3.4. Расчет количества постов в зоне проектирования.  
3.4.1. Расчет постов тупиковых ТО.  
3.4.2. Расчет линии ТО.  
3.4.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д.  
3.5. Подбор технологического оборудования.  
3.6. Расчет производственной площади объекта проектирования.  
4. Технологическая карта.  
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.  
5.1. Охрана труда.  
5.2. Правила по технике безопасности.  
5.3. Освещение.  
5.4. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.  
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  
  Список литературы.  

 

Задание

 

Разработать проект на тему «Организация работы, агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Воронежа.»

Задание на проектирование:

1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.

2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и агрегатного участка.

3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке.

4. Составить операционную (технологическую) карту на замену подшипников крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ-55111.

5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

6. Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР Количество автомобилей, ед.
КамАЗ-55111 Менее 0,5        0,5-0,75        0,75-1,0 более 1,0            А1=35 А2=65 А3=100 А4=15  

ВСЕГО:

А=215

 

АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;

LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

II- категория условий эксплуатации;

ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;

t П – 12,2 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии;

t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода автомобилей на линию;

t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 825.