В магазине товарный отчет составляется за каждый пять дней, для этого имеется бланк отчетности. Товарный отчет оформляется в двух экземплярах под копирку. Один экземпляр сдается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица. Товарный отчет оформляется на основании всех приходных и расходных документов за отчетный период. В отчете указываются все поступления товара, остаток на начало и конец отчетного периода. Для того что бы избежать ошибки с суммами прихода на товар, сверяется с книгой прихода и расхода и ставиться символ «в». После товарный отчет сдается в бухгалтерию.
Организация сохранности товаров.
Для наибольшей сохранности товара нужно все витрины имели запирающие механизмы, чтобы их не открыли и не похитили товар. При этом не отходить из отдела. Стараться следить за товарами вовремя «час пик» В секции «обувь» положили только левую пару обуви так как при выкладки пару обуви его просто-напросто могут взять с целью хищения и положить в сумку, также в отделе имеются видеокамеры хотя они не рабочие но покупателей не возникает мысль украсть, видя видеокамеры по углам секции и большую надпись на стене «В отделе имеются видеокамеры слежения». Соблюдаются все условия хранения товара в подсобном помещении, то есть в подвале. Соблюдается товарное соседство, имеются отопительные приборы, подвал оснащен стеллажами.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей
Инвентаризации может проводиться в случае смены материально – ответственного лица или его ухода в отпуск. По распоряжению руководителей создается инвентаризационная комиссия. Опечатываются складские помещения. Все данные проверяются бухгалтером, фиксируются остатки денег. Составляется товарный отчет со всеми документами и выведенным остатком товаров в момент инвентаризации. Ставится надпись «до учета» число и подпись. Сгруппировав товар по сортам, ценам, артикулам и т.п. в присутствии комиссии подготавливают товар к описи, перечитывается и указывается наименование, сорт, артикул, цена и количество потом данные заносятся в инвентаризационную опись. Каждый член комиссии подписывает каждый лист и подписывается членами бригады. После выводится общий итог инвентаризации. По окончанию инвентаризации составляется акт результата проверки ценностей, где указывается остаток на начало по товарному отчету и фактический остаток из инвентаризационной описи. В том случае если обнаружена недостача или излишки с материально – ответственного лица берется письменное объяснение. Недостача взимается в полном объеме, при бригадной материальной ответственности недостача взимается в процентном отношении в зависимости от оклада.
Товарные потери.
В магазине товарных потерь не наблюдалось. Но есть такой нюанс то что в отделах не проводится учет в особенности в секции «инструменты» , и в основном полагаются на честность продавцов, так как учет будет затруднительным со стольким количеством ассортимента и штучных товаров и это уйдёт не один день, а это потеря выручки, а полагаются на работников потому как в магазине они проработали более 10 лет. А в отделе «парфюмерии» и «посуды» отчет делается каждый месяц сверяются фактическое с данными. В секции «обувь», где используется метод самообслуживания применяется процент списания. Недостача списывается на убытки фирмы, если же процент недостачи превышает установленную норму, то работники также несут материальную ответственность.
Работа с тарой
Товар в основном поступает в коробках, которые после продажи товара из под коробки выкидывается. Магазин имеет постоянных поставщиков. Возврат тары происходит или сразу же, либо через какой то срок, так как поставщики имеют дело уже довольно долго и доверяют друг другу. Также поставщики завозят товар в картонной таре в основном в коробках. Картонная тара гораздо легче чем деревянная в 2,5 – 4 раза и её не надо возвращать обратно поставщику. При покупки товара больших размеров товар продают в месте с коробкой, для сохранности и предохранения товара.
Итак, состояние работы магазина с тарой находится не должном образом, в основном на доверительных отношениях. Кроме конечно фирм арендаторов у них идет строжайший учет, но все чаще стала использоваться картонная тара и она не требует возврата, а это гораздо облегчает роботу с тарой.
Организация труда
№ | Должность | Количество | Оклад | Сумма |
1 | Директор | 1 | 2650 | 2650 |
2 | Зам. Директор | 1 | 2080 | 2080 |
3 | Гл. Бухгалтер | 1 | 2000 | 2000 |
4 | бухгалтер | 2 | 1720 | 3440 |
5 | Ст. кассир | 1 | 1700 | 1700 |
6 | зав секции | 3 | 1680 | 5040 |
7 | продавец | 8 | 1140 | 9120 |
8 | грузчик | 2 | 800 | 1600 |
9 | уборщица | 1 | 540 | 540 |
10 | дворник | 1 | 400 | 400 |
Итого | 21 | 28570 |
В магазине занято 21 человек, кроме работников фирм арендаторов. В отделе «инструменты» продавцы имеют среднее образования, в отделе «посуда» один продавец имеет среднее, другой имеет среднее техническое который заканчивал наш бывший торговый техникум, все зав секции имеют среднее техническое специальность товаровед. Грузчики и уборщицы имеют среднее, бухгалтера и директор имеет высшее образования, зам директор которым является сын имеет незаконченное высшее. В основном при приеме на работу в зависимости, на какую должность, например на грузчика и уборщицу нужно лишь аттестат об окончании школы. В данный момент магазин не нуждается в продавцах, в основном постоянно требуется уборщицы и грузчики, так как заработная плата мала и работники не долго задерживаются.
Зав секции помимо своей должности выполняют функции товароведа, принимают и отпускают товар, заключают договора с поставщиками при отсутствии директора и зам директора. При отсутствии директора его полномочия возлагаются на зам директора.
Я считаю, что должность зам директора по крайне мере для магазина «Урал» не нужна, так как директор в основном у себя в кабинете. Еще для зам директора полагается кабинет а его просто на просто нет, да сам зам.директор появляется редко, так он учиться и вообще я думаю что это «не красивый тон» назначать своего сына на место зам. директора. А что касается графика работы, работав в магазине мне бы такой график понравился, получается, что минимум два дня в неделю ты будишь отдыхать.
Организация контроля
Надзор за состояние охраны труда и техники безопасности, как и всех магазинах осуществляется: Гостехнадзор осуществляет контроль за выполнение безопасности введения работ. Госэнергонадзор осуществляет контроль за выполнение правил безопасности электрооборудования. Госпожнадзор осуществляет контроль за выполнение правил и норм пожарной безопасности это что касается безопасности труда. Помимо это есть контроль за соблюдением правил продажи, подлинность документов, качество продаваемого товара осуществляется: Госторгинспекция наделена очень широкими правами. Она имеет право осуществлять контроль за наличием у продавца, изготовителя сертификата на реализуемые товары и соответствием их требованиям стандартов или других нормативных документов; производить контрольные закупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы товаров для проведения исследования их качества; давать заключение по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров, вызывающих сомнение. Общество защиты прав потребителей осуществляет контроль за соблюдением закона «о защите прав потребителей». Также иногда бывают проверки органами милиции, хотя это не входит в их обязанности. Ну и конечно от налоговой инспекции не куда не денешься, но контроль осуществляется при том если не заплатили все налоги или мало заплатил при этом налоговая инспекция проверяет все денежные документы, отчеты, меты и т.д. При проведения проверок делается запись в специальную книгу.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 181.