Ознакомление с технологическим решением магазина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пермский институт

Московского государственного университета коммерции

ОТЧЕТ по практике

В отделе «Инструменты»

Выполнил студент 2 курса

Иткинин Игорь Романович

 

 

Г.



Ознакомление с технологическим решением магазина.

Характеристика магазина

Магазин «Урал» расположен в Мотовилихинском районе города Перми, по улице Крупской 41 на троллейбусной остановке - площадь Дружбы. Магазин расположен в одном из самых крупных районов города и окружен многими магазинами. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Но недалеко от магазина расположены троллейбусная, трамвайная и автобусная остановки это облегчает движение покупательских потоков. Прямо у выхода из магазина находится небольшой рынок, отсюда следует, что магазин охватывает большую часть населения района.

Магазин «Урал» расположен на первом этаже в 5-ти этажном кирпичном зданий. Значит, торговый зал встроен в жилой дом, а это встроенный тип магазина. Магазин располагает большим комплексом помещений. Торговые помещения занимают важное место в общей совокупности помещений магазина. Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, фасовочные кладовые для хранения товара. Для разгрузки транспортных средств в магазинах оборудованы специальные места. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеют кратчайшую связь с торговым залом, для доставки товаров поступающих в таре – оборудовании в зал, используется лифт. Зона хранения товаров в магазине размещается в подвальных помещениях над торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками коробками. К административно - бытовым помещениям относят кабинет директора, помещения для персонала, главная касса, гардероб, все эти помещения находятся на уровне торгового зала.

 В магазине имеются следующие отделы и секции:

· Инструменты,

· Химия,

· Посуда,

· Обувь,

· Парфюмерия,

· Канцтовары, 

· Бытовая техника,

· Фототовары,

· Часы.

Такое большое количество секций способствует получению большей прибыли.

Режим работы магазина. Часы работы с 1000 ч. до 1900 ч, с перерывом на обед с1400 ч. до 1500 часов, а в выходные дни с 1100 ч. до 1800 ч. без перерыва на обед. Магазин в ночное время остается под сигнализацией.     

В настоящее время больше половины всего магазина сдается в аренду мелким и крупным частным предпринимателям. Ассортимент товаров в магазине ежедневно пополняется и расширяется за счет сдачи в аренду торговых площадей и закупки товаров у предприятий производителей. Общая площадь магазина составляет 449,8м2, площадь отдела инструменты 96,6м2, посуды 108,5м2, химии 193,4м2, обуви 51,3м2, а подвал для разгрузки и хранения товара имеет площадь 449,8м2. Продажа товаров осуществляется традиционным методом, а в отделе обуви методом самообслуживания.  Основные посетители в магазине это жители района. Цены на товары зачастую превышают процент надбавки на товар (около 30%) в особенности в отделе «инструменты» и это отпугивает некоторых покупателей. При долгом отсутствии спроса на товар из-за чрезмерной цены на этот товар, цену понижают ниже покупной, так как товар уже устарел. Это большой недостаток, в основном это проявляется в отделе «инструменты».  

 

В секции «Посуды» расположены горки пристенные, разборные витрины, прилавки, витрины, для наиболее лучшего просмотра используются стеклянные витрины размерами: 2 метра в высоту и 1.5 метра в ширину, используются витрины-прилавки, которые позволяют разместить почти весь ассортимент товара. Все оборудование устаревшее, но имеет свои положительные качества. Для ремонта старого и покупки нового такового оборудования потребуется гораздо меньше средств, чем, если бы использовалось новейшее оборудование. Все остальные секции в основном используют стеклянные витрины и прилавки. В секции обуви имеются лишь только стелажи. Плохо обстоит дело в секции «бытовой техники» там нет специального выставочного оборудования, и нет ни каких стеллажей, вся бытовая техника такая как, холодильники, стиральные машины, газовые и электронные плиты лежит на полу и мешает покупательскому, потоку, проход составляет меньше метра, а в других отделах проходы составляют больше двух метров. Так же там нет столовой, нет комнаты отдыха. В магазине не используется никакая современная техника, старые столы для упаковки, витрины прилавки уже давно нужно поменять, почти у всех витрин треснутое стекло, но так как магазин справляется со своей задачей, приходится работать со старым оборудованием. Некоторые секции загромождены товарами, так как в подвале для хранения товара просто отсутствует место, также для продажи товары традиционный метод просто не эффективен, за столами расположен товар, и для того чтобы его увидеть нужно, заглядывать за стол. Все площади, которые сдаются магазином в аренду, в основном оснащены современным оборудованием: сборно-разборными витринами, прилавками, новейшими кассовыми аппаратами и весоизмерительной аппаратурой.

 

Наименование Количество, шт S уст. м2 S выст. м2
1 Стол для упаковки 4 5.4 -
2 Стол кассовый 6 7,56 -
3 Витрина стеклянная 16 20.8 83.2
4 Горка пристенная 24 20.4 81.2
5 Сборно-разборная витрина 8 8 32
6 Прилавок витрина 6 2.88 11.52
7 Холодильник 6 2.7 2.7
8 Кухонная плита 5 2.8 2.8
9 Стиральная машина 7 3.22 3.22
Итого: 77 73.76 216.64

Проанализируем эффективность использования торговой площади магазина            

 

 

Известно, что Sт.з=449.8 м2 , Sуст = 73.76, Sвыс = 216.64

0.16
=
Куст=
       Sуст = 70.96

    Sт.з = 449.8

0.48
=
Квыс=
       Sвыс = 216.64

    Sт.з = 449.8

Установочная площадь – это площадь занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится около 30 процентов площади торгового зала метода самообслуживания, для традиционного метода который использует на 90% магазин «Урал» должен не превышать 0.15, имея площадь не более 650 м2 . Следовательно, полученный коэффициент установочной площади не превышает норматив, это значит что торговый зал магазина не нагружен и не загроможден оборудованием. Для коэффициента выставочной площади не должно превышать 0.7, у нас в магазине коэффициент мал. Следовательно, товар не загружен и торговое оборудование частично пустует. Особенно это можно наблюдать в отделе «инструменты» и «химия». В арендуемых секциях более загружены торговые площади под оборудование в отличие от площадей секций магазина. Я думаю, что площадь торгового зала используется не эффективно, и можно было бы убрать несколько торговых площадей, а оборудования добавить, и сдать в аренду так как на витринах товар друг от друга, лежит довольно таки далеко, зачастую на одной полке лежат два или три товара, а можно положить более десяти видов товаров. В отделе «Инструменты» горки пристенные в отличии от витрин и прилавков заполнены процентов на 80, на нижних полках лежит товарный запас и товары с дефектом.

Ремонт оборудования

Ремонт оборудования осуществляется в самом магазине. Есть специальный человек, который занимается ремонтом всего оборудования в секции, хотя этот человек по штатному расписанию считается продавцом. Он кроме ремонта оборудования, осуществляет работу грузчика, оклад он получает как продавец. Весоизмерительное, холодильное, оборудование, кассовые аппараты, лифт обслуживаются отдельными организациями, с которыми магазин заключил договор.

Лифты обслуживаются фирмой «Пермтортехника», Контрольные кассовые аппараты ООО «Аоллий». В случае поломки оборудования заведующий секцией или директор магазина связывается по телефону с организацией по ремонту и обслуживанию. По окончанию ремонта составляется акт и делается отметка в специальной книжке, в течение определенного срока магазин выплачивает сумму.

Организация продажи

Метод продажи в магазине традиционный (через прилавок), самообслуживание используется только в отделе «обувь». Для других отделов я считаю традиционный метод вполне уместен, хотя самообслуживание повысило бы эффективность продажи товара, но это требует больших затрат и не сразу бы это все окупилось. Главным образом мне кажется в магазине должна стоять сфера услуг, например при покупки товара весом более 40 килограмм, товар привозят на дом при этом бесплатно. А на данный момент услуга существует только платная, кроме отдела «бытовой техники» и «теле-видео аппаратуры». Также я читаю что гарантийный срок нужно увеличить так как покупатели возьмут по дороже один и тот же товар, но срок годности более 2 лет, чем сроком не более1 года. В магазине на оборудование наложен гарантийный срок не более 1 года, только на холодильники полтора года. Вообщем перечень услуг не большой так как арендаторам нужны средства для дополнительных услуг, а сама плата за аренду довольно не маленькая. Конечно можно было развить услуги за счет сдачи в аренду торговых площадей, но магазин имеет весьма не большую площадь а свободного места просто нет, а другие магазины такие как Цум развили услуги с помощью этого ведь не давно года три назад перечень услуг был совсем мал, и были пустые площади а сейчас пустых площадей просто напросто не осталось это при этом, что аренда во много больше чем в магазине «Урал» ну и покупательского потока конечно больше так как центр города и большой ассортимент. В отделе «бытовой техники» и «теле-видео аппаратуры» осуществляется продажа по безналичному расчету, перечисляется покупателем на расчетный счет магазина необходимую сумму, далее по квитанции покупатель может приобрести товар на данную сумму. Но плохо что не все отделы работу по безналичному расчету. Некоторые отделы берут товар под реализацию это позволяет отдавать деньги поставщику только при продажи их него товара, сумму процентной накрутки оставлять себе. В секции «инструменты» небольшую часть торговой площади взяла Пермская организация по производству электродрелей, электрорубанков, электронасосов и т.д. которая продает свой товар не намного больше стоимости оптовой цены, при этом 2 года гарантии на всю продукцию в зависимости объема товарооборота работникам зачисляется заработная плата. В секции «обувь» взяла в аренду фирма «Монарх» которая продает обувь различных моделей из стран Европы, метод продажи самообслуживание, покупатель может трогать, померить обувь. В секции имеется компьютер для введения товарного отчета. А в секции «теле-видео» и «бытовая техника» имеет телефон для консультаций оборудования, персонал довольно большой 5 продавцов – консультантов , 2 бухгалтера, 2 грузчика.

Выручка за день в каждой секции кроме арендуемых подчитывается выручка каждой секции и записывается в журнал, также проводят режим показание на кассовом аппарате и заносят в журнал отчета, где ставится дата и показания кассового аппарата. Потом заведующий секции по приходному кассовому ордеру сдает старшему кассиру в главную кассу. Ордер подписывается главным бухгалтером, старшим кассиром и заведующей секцией. Выдается квитанция к приходному кассовому ордеру и прилагает его к товарному отчета. На основании всех приходных и расходных документов составляется кассовый отчет за день. Кассовый отчет пишется под копирку в 2-х экземплярах.

В магазине мной были замечены нарушения такие как разнообразие ценников некоторые без подписи на задней стороне и без даты, плохая маркировка товара без перевода на русский язык, некоторые товары в распакованном виде и т.п. Я думаю, что это большие нарушения и руководитель должен принять соответствующие меры.

Товарные потери.

В магазине товарных потерь не наблюдалось. Но есть такой нюанс то что в отделах не проводится учет в особенности в секции «инструменты» , и в основном полагаются на честность продавцов, так как учет будет затруднительным со стольким количеством ассортимента и штучных товаров и это уйдёт не один день, а это потеря выручки, а полагаются на работников потому как в магазине они проработали более 10 лет. А в отделе «парфюмерии» и «посуды» отчет делается каждый месяц сверяются фактическое с данными. В секции «обувь», где используется метод самообслуживания применяется процент списания. Недостача списывается на убытки фирмы, если же процент недостачи превышает установленную норму, то работники также несут материальную ответственность.

 

Работа с тарой

Товар в основном поступает в коробках, которые после продажи товара из под коробки выкидывается. Магазин имеет постоянных поставщиков. Возврат тары происходит или сразу же, либо через какой то срок, так как поставщики имеют дело уже довольно долго и доверяют друг другу. Также поставщики завозят товар в картонной таре в основном в коробках. Картонная тара гораздо легче чем деревянная в 2,5 – 4 раза и её не надо возвращать обратно поставщику. При покупки товара больших размеров товар продают в месте с коробкой, для сохранности и предохранения товара.

Итак, состояние работы магазина с тарой находится не должном образом, в основном на доверительных отношениях. Кроме конечно фирм арендаторов у них идет строжайший учет, но все чаще стала использоваться картонная тара и она не требует возврата, а это гораздо облегчает роботу с тарой.   

 

Организация труда

Должность Количество Оклад Сумма
1 Директор 1 2650 2650
2 Зам. Директор 1 2080 2080
3 Гл. Бухгалтер 1 2000 2000
4 бухгалтер 2 1720 3440
5 Ст. кассир 1 1700 1700
6 зав секции 3 1680 5040
7 продавец 8 1140 9120
8 грузчик 2 800 1600
9 уборщица 1 540 540
10 дворник 1 400 400
  Итого 21   28570

 

В магазине занято 21 человек, кроме работников фирм арендаторов. В отделе «инструменты» продавцы имеют среднее образования, в отделе «посуда» один продавец имеет среднее, другой имеет среднее техническое который заканчивал наш бывший торговый техникум, все зав секции имеют среднее техническое специальность товаровед. Грузчики и уборщицы имеют среднее, бухгалтера и директор имеет высшее образования, зам директор которым является сын имеет незаконченное высшее. В основном при приеме на работу в зависимости, на какую должность, например на грузчика и уборщицу нужно лишь аттестат об окончании школы. В данный момент магазин не нуждается в продавцах, в основном постоянно требуется уборщицы и грузчики, так как заработная плата мала и работники не долго задерживаются.

Зав секции помимо своей должности выполняют функции товароведа, принимают и отпускают товар, заключают договора с поставщиками при отсутствии директора и зам директора. При отсутствии директора его полномочия возлагаются на зам директора.

Я считаю, что должность зам директора по крайне мере для магазина «Урал» не нужна, так как директор в основном у себя в кабинете. Еще для зам директора полагается кабинет а его просто на просто нет, да сам зам.директор появляется редко, так он учиться и вообще я думаю что это «не красивый тон» назначать своего сына на место зам. директора. А что касается графика работы, работав в магазине мне бы такой график понравился, получается, что минимум два дня в неделю ты будишь отдыхать.

 

Организация контроля

Надзор за состояние охраны труда и техники безопасности, как и всех магазинах осуществляется: Гостехнадзор осуществляет контроль за выполнение безопасности введения работ. Госэнергонадзор осуществляет контроль за выполнение правил безопасности электрооборудования. Госпожнадзор осуществляет контроль за выполнение правил и норм пожарной безопасности это что касается безопасности труда. Помимо это есть контроль за соблюдением правил продажи, подлинность документов, качество продаваемого товара осуществляется: Госторгинспекция наделена очень широкими правами. Она имеет право осуществлять контроль за наличием у продавца, изготовителя сертификата на реализуемые товары и соответствием их требованиям стандартов или других нормативных документов; производить контрольные закупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы товаров для проведения исследования их качества; давать заключение по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров, вызывающих сомнение. Общество защиты прав потребителей осуществляет контроль за соблюдением закона «о защите прав потребителей». Также иногда бывают проверки органами милиции, хотя это не входит в их обязанности. Ну и конечно от налоговой инспекции не куда не денешься, но контроль осуществляется при том если не заплатили все налоги или мало заплатил при этом налоговая инспекция проверяет все денежные документы, отчеты, меты и т.д. При проведения проверок делается запись в специальную книгу.

Сертификация

Сертификация нужна для того, чтоб товар отвечал определенным, конкретным требованиям установленных норм. В магазине практически на все товары имеется сертификат качества. При поставке товаров, обязательно идут в наличии сертификаты соответствия, являющиеся определенной гарантией доброкаче­ственности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья.

В левом верхнем углу сертификата соответствия наносится Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертифика­цию и имеет стабильное качество. Сертификат имеет ре­гистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата. Далее следует название органа по сертификации с указанием адреса и номера телефона, а также его регистрацион­ного номера по Государственному реестру. Затем указываются наименование, тип, вид, марка, технические условия или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а так­же информация о том, что это — «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставля­ется номер и размер партии или номер самого изделия). Обязате­лен номер товарно-транспортной накладной, договора, контрак­та или документа о качестве продукции. В тех случаях, когда партия товаров достаточно велика и в отведенном на бланке сер­тификата месте нельзя уместить наименование всех товаров, к нему дается приложение — перечень продукции, на которую рас­пространяется его действие. В сертификате указывается также информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т. д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые бы­ли учтены органом по сертификации при выдаче сертификата (например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и др.). Все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации установленного образца. После этого декларируется, что «Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации».В магазине сертификаты хранятся на столе в папке у завсекций, при истечения срока сертификатов, их выбрасывают за ненадобностью. Магазин имеет право потребовать у поставщика действующий сертификат качества.         

Рекламная работа   

В магазине очень плохо проходит рекламная работа, практически реклама в магазине отсутствует, только у арендаторов хорошо организована рекламная работа. Средства торговой рекламы только лишь витрины, где находятся товары с ярким ценником цены и завод – изготовитель. Считаю необходимым внедрить современное оборудования для рекламы товара для лучшего спроса на рекламируемый товар, также большое внимание уделить оформление витрин с выходом на улицу, которые на данный момент пусты. У арендаторов, например у фирмы «кодак» вблизи магазина развешаны указатели, а также зачастую используется радиореклама. У фирмы «монарх» специализирующая на обуви, рекламу проводят на площади дружбы, человек говоря в громкоговоритель, сообщает о новинках обуви, где находятся магазины фирмы «монарх», также развешивается реклама на улицах города, существует телевизионная реклама. Отсюда выделим, довольно хорошо занимаются рекламой арендаторы магазина, а сам же магазин мало уделяет рекламной работе, это обусловлено не хваткой средств, директор не считает нужным жестко внедрять рекламную работу по магазину, для арендаторов, которые занимаются предпринимательской деятельность не первый год реклама, является главной часть всей их деятельности.

 

 

               

 

                   

 

        

 

 

 

Пермский институт

Московского государственного университета коммерции

ОТЧЕТ по практике

В отделе «Инструменты»

Выполнил студент 2 курса

Иткинин Игорь Романович

 

 

Г.



Ознакомление с технологическим решением магазина.

Характеристика магазина

Магазин «Урал» расположен в Мотовилихинском районе города Перми, по улице Крупской 41 на троллейбусной остановке - площадь Дружбы. Магазин расположен в одном из самых крупных районов города и окружен многими магазинами. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Но недалеко от магазина расположены троллейбусная, трамвайная и автобусная остановки это облегчает движение покупательских потоков. Прямо у выхода из магазина находится небольшой рынок, отсюда следует, что магазин охватывает большую часть населения района.

Магазин «Урал» расположен на первом этаже в 5-ти этажном кирпичном зданий. Значит, торговый зал встроен в жилой дом, а это встроенный тип магазина. Магазин располагает большим комплексом помещений. Торговые помещения занимают важное место в общей совокупности помещений магазина. Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, фасовочные кладовые для хранения товара. Для разгрузки транспортных средств в магазинах оборудованы специальные места. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеют кратчайшую связь с торговым залом, для доставки товаров поступающих в таре – оборудовании в зал, используется лифт. Зона хранения товаров в магазине размещается в подвальных помещениях над торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками коробками. К административно - бытовым помещениям относят кабинет директора, помещения для персонала, главная касса, гардероб, все эти помещения находятся на уровне торгового зала.

 В магазине имеются следующие отделы и секции:

· Инструменты,

· Химия,

· Посуда,

· Обувь,

· Парфюмерия,

· Канцтовары, 

· Бытовая техника,

· Фототовары,

· Часы.

Такое большое количество секций способствует получению большей прибыли.

Режим работы магазина. Часы работы с 1000 ч. до 1900 ч, с перерывом на обед с1400 ч. до 1500 часов, а в выходные дни с 1100 ч. до 1800 ч. без перерыва на обед. Магазин в ночное время остается под сигнализацией.     

В настоящее время больше половины всего магазина сдается в аренду мелким и крупным частным предпринимателям. Ассортимент товаров в магазине ежедневно пополняется и расширяется за счет сдачи в аренду торговых площадей и закупки товаров у предприятий производителей. Общая площадь магазина составляет 449,8м2, площадь отдела инструменты 96,6м2, посуды 108,5м2, химии 193,4м2, обуви 51,3м2, а подвал для разгрузки и хранения товара имеет площадь 449,8м2. Продажа товаров осуществляется традиционным методом, а в отделе обуви методом самообслуживания.  Основные посетители в магазине это жители района. Цены на товары зачастую превышают процент надбавки на товар (около 30%) в особенности в отделе «инструменты» и это отпугивает некоторых покупателей. При долгом отсутствии спроса на товар из-за чрезмерной цены на этот товар, цену понижают ниже покупной, так как товар уже устарел. Это большой недостаток, в основном это проявляется в отделе «инструменты».  

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 184.