ПРЕДМЕТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
Мультимедийная презентация
«Биография Исаака Ньютона»
Исполнитель: | Ральникова Арина Николаевна студентка 1 курса 101 группы специальности «Акушерское дело» |
Руководитель: | Корепанова Татьяна Геннадьевна преподаватель математики |
Работа защищена с оценкой ____ (___________) |
Зав. отделением ______________ Абрамова Л.Г. |
Ижевск - 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Мультимедийная презентация: «Биография Исаака Ньютона» |
Автор проекта | Ральникова Арина Николаевна |
Проблема | На уроках математике изучаются формулы, связанные с Исааком Ньютоном, но изучение его биографии выносится на самостоятельное изучение. Для лучшего освоения и систематизации знаний необходима мультимедийная презентация. |
Цель проекта | Повышение информированности студентов через создание мультимедийной презентации «Биография Исаака Ньютона» |
Задачи проекта | 1. Проанализировать, какие аналогичные презентации уже разработаны и доступны в интернете; 2. Изучить биографию Исаака Ньютона в разных источниках; 3. Систематизировать и отобрать необходимый материал для создания презентации (информационный материал); 4. Разработать оригинальный дизайн презентации и навигацию; 5. Создать презентацию «Биография Исаака Ньютона»; 6. Провести оценку эффективности работы с презентацией у студентов 101 группы. |
Целевая группа | Студенты РМК 1,2 курсов для углубленного изучения темы |
Продукт | Мультимедийная презентация |
Сроки | Октябрь - май, 2019 год |
Презентация проектного продукта | На уроках математики для общего развития, размещение диска с презентацией в библиотеке колледжа и в социальных сетях. |
Пояснительная записка
Актуальность проекта: В РМК на уроках математики во время изучения материала появляется фамилия Ньютон и его формула, но что-то еще про него не говорится, для этого создается мультимедийная презентация, из которой студенты узнают биографию Исаака Ньютона. Кроме того, данная презентация даст возможность в любое сводное время самостоятельно изучить материал, если студент пропустил данное занятие.
Цель проекта
Точка не ставится |
Задачи проекта:
1. Проанализировать, какие аналогичные презентации уже разработаны и доступны в интернете;
2. Изучить биографию Исаака Ньютона в разных источниках;
3. Систематизировать и отобрать необходимый материал для создания презентации (информационный материал);
4. Разработать оригинальный дизайн презентации и навигацию;
5. Создать презентацию «Биография Исаака Ньютона»;
6. Провести оценку эффективности работы с презентацией у студентов 101 группы
Целевая группа проекта: студенты РМК 1,2 курсов для углубленного изучения биографии;
Тип проекта: информационный.
Этапы выполнения проекта и механизм реализации
Пути решения поставленной проблемы | Сроки выполнения | Ответственный |
Подготовительный этап
Этап реализации
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В ходе работы над проектом была создана презентация, состоящая из 10 слайдов. Презентация «Биография Исаака Ньютона» была размещена в социальной сети «Вконтакте» ().
Отзывы из социальной сети представлены на рисунке 1.
Выяснилось, что большинство учащихся нуждается в этой презентации и отличный способ его использования – это «Вконтакте».
Также апробация презентации была проведена среди студентов 101 группы на классном часе, куда был приглашен преподаватель математике (рисунок 2).
Преподавателю презентация понравилась. Он отметил ее наглядность, краткость, достоверность, изложенного материала, поэтому материал легко воспринимался студентами.
Рис.2 Защита презентации в 101 группе |
Таким образом, презентация может быть использована в дальнейшем для самостоятельного изучения данной темы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 5 | |
Глава 1 | Биография Исаака Ньютона | 6 |
1.1 | Юность Исаака Ньютона | 7 |
1.2 | Обучение в Тринити-Колледже (1661-1664) | 8 |
1.3 | «Чумные годы» (1665-1667) | 9 |
1.4 | Начало научной деятельности (1667-1684) | 10 |
1.5 | «Математические начала натуральной философии» (1684-1686) | 13 |
1.6 | Административная деятельность (1687-1703) | 15 |
1.7 | Последние годы жизни Исаака Ньютона | 17 |
Глава 2 | Личные качества Исаака Ньютона | 18 |
Глава 3 | Конфликт Исаака Ньютона и Лейбница | 19 |
Глава 4 | Научная деятельность Исаака Ньютона | 20 |
4.1 | Математика | 22 |
4.2 | Всемирное тяготение | 24 |
4.3 | Оптика и теория цвета | 25 |
Глава 5 | Труды Исаака Ньютона | 25 |
Заключение | 26 | |
Список использованных источников | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
Исаак Ньютон – талантливый английский физик, известный математик, знаменитый астроном и гений в механике, один из легендарных создателей базовой, классической физики, почетный член, а затем президент Лондонского королевского общества. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии». В котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основной классической механики. Разработал дифференциальные и интегральные исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.
ЮНОСТЬ ИСААКА НЬЮТОНА
Исаак Ньютон родился в деревне Вулсторп (графство Линкольншир) в канун гражданской войны. Отец Ньютона, мелкий, но преуспевающий фермер Исаак Ньютон (1606—1642), не дожил до рождения сына. Мальчик родился преждевременно, был болезненным, поэтому его долго не решались крестить. И всё же он выжил, был крещён (1 января), и назван Исааком в память об отце. Факт рождения под Рождество Ньютон считал особым знаком судьбы. Несмотря на слабое здоровье в младенчестве, он прожил 84 года.
Ньютон искренне считал, что его род восходит к шотландским дворянам XV века, однако историки обнаружили, что в 1524 году его предки были бедными крестьянами. К концу XVI века семья разбогатела и перешла в разряд йоменов (землевладельцев). Отец Ньютона оставил в наследство крупную по тем временам сумму в 500 фунтов стерлингов и несколько сот акров плодородной земли, занятой полями и лесами.
В январе 1646 года мать Ньютона, Анна Эйскоу (1623—1679) вновь вышла замуж. От нового мужа, 63-летнего вдовца, у неё было трое детей, и она стала уделять мало внимания Исааку. Покровителем мальчика стал его дядя по матери, Уильям Эйскоу.
В детстве Ньютон, по отзывам современников, был молчалив, замкнут и обособлен, любил читать и мастерить технические игрушки: солнечные и водяные часы, мельницу и т. п. Всю жизнь он чувствовал себя одиноким.
Отчим умер в 1653 году, часть его наследства перешла к матери Ньютона и была сразу же оформлена ею на Исаака. Мать вернулась домой, однако основное внимание уделяла, троим младшим детям и обширному хозяйству; Исаак по-прежнему был предоставлен сам себе.
В 1655 году 12-летнего Ньютона отдали учиться в расположенную неподалёку школу в Грэнтеме, где он жил в доме аптекаря Кларка. Вскоре мальчик показал незаурядные способности, однако в 1659 году мать Анна вернула его в поместье и попыталась возложить на 16-летнего сына часть дел по управлению хозяйством. Попытка не имела успеха — Исаак предпочитал всем другим занятиям чтение книг, стихосложение и особенно конструирование различных механизмов. В это время к Анне обратился Стокс, школьный учитель Ньютона, и начал уговаривать её продолжить обучение необычайно одарённого сына; к этой просьбе присоединились дядя Уильям и грэнтемский знакомый Исаака (родственник аптекаря Кларка) Хэмфри Бабингтон, член Кембриджского Тринити-колледжа. Объединёнными усилиями они, в конце концов, добились своего. В 1661 году Ньютон успешно окончил школу и отправился продолжать образование в Кембриджский университет.
ОБУЧЕНИЕ В ТРИНИТИ-КОЛЛЕДЖЕ (1661-1664)
В июне 1661 года 18-летний Ньютон приехал в Кембридж. Согласно уставу, ему устроили экзамен на знание латинского языка, после чего сообщили, что он принят в Тринити-колледж (Колледж Святой Троицы) Кембриджского университета. С этим учебным заведением связаны более 30 лет жизни Ньютона.
Ньютона зачислили в разряд студентов-«сайзеров», с которых не брали платы за обучение (вероятно, по рекомендации Бабингтона). По нормам того времени, сайзер был обязан оплачивать своё обучение путём различных работ в Университете, либо путём оказания услуг более богатым студентам. Документальных свидетельств и воспоминаний об этом периоде его жизни сохранилось очень мало. В эти годы окончательно сложился характер Ньютона — стремление дойти до сути, нетерпимость к обману, клевете и угнетению, равнодушие к публичной славе. У него по-прежнему не было друзей.
В апреле 1664 года Ньютон, сдав экзамены, перешёл в более высокую категорию старшекурсников, что дало ему право на стипендию и продолжение обучения в колледже.
Несмотря на открытия Галилея, естествознание и философию в Кембридже по-прежнему преподавали по Аристотелю. Однако в сохранившихся тетрадях Ньютона уже упоминается Галилей, Коперник, картезианство, Кеплер и атомистическая теория Гассенди. Судя по этим тетрадям, он продолжал мастерить (в основном научные инструменты), увлечённо занимался оптикой, астрономией, математикой, фонетикой, теорией музыки. Согласно воспоминаниям соседа по комнате, Ньютон беззаветно предавался учению, забывая про еду и сон; вероятно, несмотря на все трудности, это был именно тот образ жизни, которого он сам желал.
1664 год в жизни Ньютона был богат и другими событиями. Ньютон пережил творческий подъём, начал самостоятельную научную деятельность и составил масштабный список (из 45 пунктов) нерешённых проблем в природе и человеческой жизни. В дальнейшем подобные списки не раз появляются в его рабочих тетрадях. В марте этого же года на недавно основанной (1663) кафедре математики колледжа начались лекции нового преподавателя, 34-летнего Исаака Барроу, крупного математика, будущего друга и учителя Ньютона. Интерес Ньютона к математике резко возрос. Он сделал первое значительное математическое открытие: биномиальное разложение для произвольного рационального показателя (включая отрицательные), а через него пришёл к своему главному математическому методу — разложению функции в бесконечный ряд. В самом конце года Ньютон стал бакалавром.
Научной опорой и вдохновителями творчества Ньютона в наибольшей степени были физики: Галилей, Декарт и Кеплер. Ньютон завершил их труды, объединив в универсальную систему мира. Меньшее, но существенное влияние оказали другие математики и физики: Евклид, Ферма, Гюйгенс, Валлис и его непосредственный учитель Барроу.
ЧУМНЫЕ ГОДЫ» (1665-1667)
В канун Рождества 1664 года на лондонских домах стали появляться красные кресты — первые метки Великой эпидемии чумы. К лету смертоносная эпидемия значительно расширилась. 8 августа 1665 года занятия в Тринити-колледже были прекращены и персонал распущен до окончания эпидемии. Ньютон уехал домой в Вулсторп, захватив с собой основные книги, тетради и инструменты.
Это были бедственные годы для Англии — опустошительная чума (только в Лондоне погибла пятая часть населения), разорительная война с Голландией, Великий лондонский пожар. Но существенную часть своих научных открытий Ньютон сделал в уединении «чумных лет». Из сохранившихся заметок видно, что 23-летний Ньютон уже свободно владел базовыми методами дифференциального и интегрального исчислений, включая разложение функций в ряды и то, что впоследствии было названо формулой Ньютона-Лейбница. Проведя ряд остроумных оптических экспериментов, он доказал, что белый цвет есть смесь цветов спектра.
Но самым значительным его открытием в эти годы стал закон всемирного тяготения. Позднее, в 1686 году.
Неточность, упомянутая Ньютоном, была вызвана тем, что размеры Земли и величину ускорения свободного падения Ньютон взял из «Механики» Галилея, где они приводились со значительной погрешностью. Позднее Ньютон получил более точные данные Пикара и окончательно убедился в истинности своей теории.
Общеизвестна легенда о том, что закон тяготения Ньютон открыл, наблюдая падение яблока с ветки дерева. Впервые «яблоко Ньютона» мельком упомянул биограф Ньютона Уильям Стьюкли (книга «Воспоминания о жизни Ньютона», 1752 год).
Популярной легенда стала благодаря Вольтеру. В действительности, как видно по рабочим тетрадям Ньютона, его теория всеобщего тяготения развивалась постепенно. Другой биограф, Генри Пембертон, приводит рассуждения Ньютона (без упоминания яблока) более подробно: «сравнивая периоды нескольких планет и их расстояния до Солнца, он обнаружил, что… эта сила должна снижаться в квадратичной пропорциональности с увеличением расстояния». Другими словами, Ньютон обнаружил, что из третьего закона Кеплера, связывающего периоды обращения планет с расстоянием до Солнца, следует именно «формула обратных квадратов» для закона тяготения (в приближении круговых орбит). Окончательную формулировку закона тяготения, вошедшую в учебники, Ньютон выписал позднее, после того, как ему стали ясны законы механики.
Эти открытия, а также многие из позднейших, были опубликованы на 20-40 лет позже, чем были сделаны. Ньютон не гнался за славой. Свой первый научный труд (октябрь 1666), излагавший основы анализа, он не стал публиковать; его нашли лишь спустя 300 лет.
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ
В 1704 году вышла в свет (сначала на английском языке) монография «Оптика», определявшая развитие этой науки до начала XIX века. Она содержала приложение «О квадратуре кривых» — первое и довольно полное изложение ньютоновской версии математического анализа. Фактически это последний труд Ньютона по естественным наукам, хотя он прожил ещё более 20 лет. Каталог оставленной им библиотеки содержал книги в основном по истории и теологии, и именно этим занятиям Ньютон посвятил остаток жизни. Ньютон оставался управителем Монетного двора, поскольку этот пост, в отличие от должности смотрителя, не требовал от него особой активности. Дважды в неделю он ездил на Монетный двор, раз в неделю — на заседание Королевского общества. Ньютон так никогда и не совершил путешествия за пределы Англии.
В 1705 году королева Анна возвела Ньютона в рыцарское достоинство. Отныне он сэр Исаак Ньютон. Впервые в английской истории звание рыцаря было присвоено за научные заслуги. Ньютон обзавёлся собственным гербом и не очень достоверной родословной.
В 1707 году вышел сборник лекций Ньютона по алгебре, получивший название «Универсальная арифметика». Приведённые в ней численные методы ознаменовали рождение новой перспективной дисциплины — численного анализа.
В 1708 году начался открытый приоритетный спор с Лейбницем , в который были вовлечены даже царствующие особы. Эта распря двух гениев дорого обошлась науке — английская математическая школа вскоре снизила активность на целый век, а европейская — проигнорировала многие выдающиеся идеи Ньютона, переоткрыв их много позднее. Конфликт не погасила даже смерть Лейбница (1716).
Первое издание «Начал» Ньютона давно было раскуплено. Многолетний труд Ньютона по подготовке 2-го издания, уточнённого и дополненного, увенчался успехом в 1710 году, когда вышел первый том нового издания (последний, третий — в 1713 году). Начальный тираж (700 экземпляров) оказался явно недостаточным, в 1714 и 1723 годах была допечатка. При доработке второго тома Ньютону, в виде исключения, пришлось вернуться к физике, чтобы объяснить расхождение теории с опытными данными, и он сразу же совершил крупное открытие — гидродинамическое сжатие струи. Теперь теория хорошо согласовывалась с экспериментом.
В апреле 1714 года Ньютон обобщил свой опыт финансового регулирования и передал в казначейство свою статью «Наблюдения относительно ценности золота и серебра». Эти предложения были частично приняты, и это благоприятно сказалось на английской экономике.
Незадолго до смерти Ньютон стал одной из жертв финансовой аферы крупной торговой «Компании Южных морей», пользовавшейся поддержкой правительства. Он приобрёл на крупную сумму ценные бумаги компании, а также настоял на их приобретении Королевским обществом. 24 сентября 1720 года банк компании объявил себя банкротом. После банкротства компании Ньютон предложил Королевскому обществу компенсировать потери из своего кармана, но его предложение было отклонено.
Последние годы жизни Ньютон посвятил написанию «Хронологии древних царств», которой занимался около 40 лет, а также подготовкой третьего издания «Начал», которое вышло в 1726 году. В отличие от второго, изменения в третьем издании были невелики — в основном результаты новых астрономических наблюдений, включая довольно полный справочник по кометам, наблюдавшимся с XIV века. Среди прочих была представлена рассчитанная орбита кометы Галлея, новое появление которой в указанное время (1758 год) наглядно подтвердило теоретические расчёты (к тому времени уже покойных) Ньютона и Галлея.
В 1725 году здоровье Ньютона начало заметно ухудшаться, и он переселился в Кенсингтон неподалёку от Лондона, где и скончался ночью, во сне, 20 марта 1727 года. Письменного завещания он не оставил, но значительную часть своего крупного состояния он незадолго до смерти передал ближайшим родственникам. Похоронен в Вестминстерском аббатстве. Фернандо Саватер.
МАТЕМАТИКА
Первые математические открытия Ньютон сделал ещё в студенческие годы: классификация алгебраических кривых 3-го порядка (кривые 2-го порядка исследовал Ферма) и биномиальное разложение произвольной степени, с которого начинается ньютоновская теория бесконечных рядов - нового и мощнейшего инструмента анализа. Разложение в ряд Ньютон считал основным и общим методом анализа функций, и в этом деле достиг вершин мастерства. Ньютон сумел получить разложение для всех стандартных на тот момент функций.
Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисление одновременно с Г.Лейбницем (немного раньше) и независимо от него. До Ньютона действия с бесконечно малыми не были увязаны в единую теорию и носили характер разрозненных остроумных приёмов. Создание системного математического анализа сводит решение соответствующих задач, в значительной степени, до технического уровня. Появился комплекс понятий, операций и символов, ставший отправной базой дальнейшего развития математики. Следующий, XVIII век, стал веком бурного и чрезвычайно успешного развития аналитических методов.
Возможно, Ньютон пришёл к идее анализа через разностные методы, которыми много и глубоко занимался. Правда, в своих «Началах» Ньютон почти не использовал бесконечно малых, придерживаясь античных (геометрических) приёмов доказательства, но в других трудах применял их свободно.
Ньютон понял, что дифференцирование и интегрирование — взаимно обратные операции. Эта основная теорема анализа уже более или менее ясно вырисовывалась в работах Торричелли, Грегори и Барроу, однако лишь Ньютон понял, что на этой основе можно получить не только отдельные открытия, но мощное системное исчисление, подобное алгебре, с чёткими правилами и гигантскими возможностями.
Ньютон почти 30 лет не заботился о публикации своего варианта анализа, хотя в письмах охотно делится многим из достигнутого. Тем временем вариант Лейбница широко и открыто распространяется по Европе с 1676 года. Лишь в 1693 году появляется первое изложение варианта Ньютона — в виде приложения к «Трактату по алгебре» Валлиса. Сохранились в математике только ньютоновское обозначение «o» для бесконечно малой dt (впрочем, эту букву в том же смысле использовал ранее Грегори), да ещё точка над буквой как символ производной по времени.
В 1707 году вышла книга «Универсальная арифметика». В ней приведены разнообразные численные методы. Ньютон всегда уделял большое внимание приближённому решению уравнений. Знаменитый метод Ньютона позволял находить корни уравнений с немыслимой ранее скоростью и точностью. Современный вид итерационному методу Ньютона придал Джозеф Рафсон (1690).
В 1711 году, наконец, был напечатан, спустя 40 лет, «Анализ с помощью уравнений с бесконечным числом членов». В этом труде Ньютон с одинаковой лёгкостью исследует как алгебраические, так и «механические» кривые (циклоиду, квадратрису). Появляются частные производные. В этом же году выходит «Метод разностей», где Ньютон предложил интерполяционную формулу для проведении через (n + 1) данные точки с равноотстоящими или неравноотстоящими абсциссами многочлена n-го порядка. Это разностный аналог формулы Тейлора.
В 1736 году был посмертно издан итоговый труд «Метод флюксий и бесконечных рядов», существенно продвинутый по сравнению с «Анализом с помощью уравнений». В нём приводятся многочисленные примеры отыскания экстремумов, касательных и нормалей, вычисления радиусов и центров кривизны в декартовых и полярных координатах, отыскания точек перегиба и т. п. В этом же сочинении произведены квадратуры и спрямления разнообразных кривых.
Надо отметить, что Ньютон не только достаточно полно разработал анализ, но и сделал попытку строго обосновать его принципы. Если Лейбниц склонялся к идее актуальных бесконечно малых, то Ньютон предложил (в «Началах») общую теорию предельных переходов, которую несколько витиевато назвал «метод первых и последних отношений».
ОПТИКА И ТЕОРИЯ ЦВЕТА
Ньютону принадлежат фундаментальные открытия в оптике. Он построил первый зеркальный телескоп (рефлектор), в котором, в отличие от чисто линзовых телескопов, отсутствовала хроматическая аберрация, создал математическую теорию открытых Гуком интерференционных колец, которые с тех пор получили название «кольца Ньютона». Но его главное достижение — создание основ физической оптики как науки и разработка её математической базы, превращение теории света из бессистемного набора фактов в науку с богатым качественным и количественным содержанием, экспериментально хорошо обоснованным.
В своём выступлении перед Королевским обществом Ньютон доказал, что белый свет не первичен, а состоит из цветных компонент с разной «степенью преломляемости». Эти-то составляющие и первичны — никакими ухищрениями Ньютон не смог изменить их цвет. Тем самым субъективное ощущение цвета получало прочную объективную базу — в современной терминологии, длину волны света, о которой можно было судить по степени преломления.
Историки выделяют две группы тогдашних гипотез о природе света:
1. Эмиссионная (корпускулярная): свет состоит из мелких частиц (корпускул), излучаемых светящимся телом.
2. Волновая: свет представляет собой волну в невидимом мировом эфире.
Ньютона часто считают сторонником корпускулярной теории света; на самом деле он, по своему обыкновению, «гипотез не измышлял» и охотно допускал, что свет может быть связан и с волнами в эфире. В трактате, представленном в Королевское общество в 1675 году, он пишет, что свет не может быть просто колебаниями эфира, так как тогда он, например, мог бы распространяться по изогнутой трубе, как это делает звук. Но, с другой стороны, он предлагает считать, что распространение света возбуждает колебания в эфире, что и порождает дифракцию и другие волновые эффекты. По существу, Ньютон, ясно сознавая достоинства и недостатки обоих подходов, выдвигает компромиссную, корпускулярно-волновую теорию света. В своих работах Ньютон детально описал математическую модель световых явлений, оставляя в стороне вопрос о физическом носителе света.
Несмотря на свою нелюбовь к гипотезам, Ньютон поместил в конце «Оптики» список нерешённых проблем и возможных ответов на них. Впрочем, в эти годы он уже мог себе такое позволить — авторитет Ньютона после «Начал» стал непререкаемым, и докучать ему возражениями уже мало кто решался. Ряд гипотез оказались пророческими. В частности, Ньютон предсказал:
1. отклонение света в поле тяготения;
2. явление поляризации света;
3. взаимопревращение света и вещества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исаак Ньютон — талантливый английский физик, известный математик, знаменитый астроном и гений в механике, один из легендарных создателей базовой, классической физики, почётный член, а затем и президент Лондонского королевского общества.
Исаак Ньютон сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии.
Известный алхимик, Исаак Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованы).
ПРЕДМЕТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
Мультимедийная презентация
«Биография Исаака Ньютона»
Исполнитель: | Ральникова Арина Николаевна студентка 1 курса 101 группы специальности «Акушерское дело» |
Руководитель: | Корепанова Татьяна Геннадьевна преподаватель математики |
Работа защищена с оценкой ____ (___________) |
Зав. отделением ______________ Абрамова Л.Г. |
Ижевск - 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Мультимедийная презентация: «Биография Исаака Ньютона» |
Автор проекта | Ральникова Арина Николаевна |
Проблема | На уроках математике изучаются формулы, связанные с Исааком Ньютоном, но изучение его биографии выносится на самостоятельное изучение. Для лучшего освоения и систематизации знаний необходима мультимедийная презентация. |
Цель проекта | Повышение информированности студентов через создание мультимедийной презентации «Биография Исаака Ньютона» |
Задачи проекта | 1. Проанализировать, какие аналогичные презентации уже разработаны и доступны в интернете; 2. Изучить биографию Исаака Ньютона в разных источниках; 3. Систематизировать и отобрать необходимый материал для создания презентации (информационный материал); 4. Разработать оригинальный дизайн презентации и навигацию; 5. Создать презентацию «Биография Исаака Ньютона»; 6. Провести оценку эффективности работы с презентацией у студентов 101 группы. |
Целевая группа | Студенты РМК 1,2 курсов для углубленного изучения темы |
Продукт | Мультимедийная презентация |
Сроки | Октябрь - май, 2019 год |
Презентация проектного продукта | На уроках математики для общего развития, размещение диска с презентацией в библиотеке колледжа и в социальных сетях. |
Пояснительная записка
Актуальность проекта: В РМК на уроках математики во время изучения материала появляется фамилия Ньютон и его формула, но что-то еще про него не говорится, для этого создается мультимедийная презентация, из которой студенты узнают биографию Исаака Ньютона. Кроме того, данная презентация даст возможность в любое сводное время самостоятельно изучить материал, если студент пропустил данное занятие.
Цель проекта
Точка не ставится |
Задачи проекта:
1. Проанализировать, какие аналогичные презентации уже разработаны и доступны в интернете;
2. Изучить биографию Исаака Ньютона в разных источниках;
3. Систематизировать и отобрать необходимый материал для создания презентации (информационный материал);
4. Разработать оригинальный дизайн презентации и навигацию;
5. Создать презентацию «Биография Исаака Ньютона»;
6. Провести оценку эффективности работы с презентацией у студентов 101 группы
Целевая группа проекта: студенты РМК 1,2 курсов для углубленного изучения биографии;
Тип проекта: информационный.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 202.