Общие параметры тестовых и контрольных заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как уже говорилось ранее, текущий контроль знаний и умений учащихся проводится после каждого цикла усвоения знаний. Следовательно, необходимо данный курс “Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них” разбить на логические циклы усвоения знаний и умений учащихся. Я предлагаю связать эти циклы совместно с принятой классификацией чрезвычайных ситуаций природного характера. Предполагается, что все задания прямо или косвенно являются пройденным материалом. В каждом типе хочу предоставить восемь тестовых заданий, четыре из которых будут соответствовать обязательному уровню знаний (А) и умений, а другие четыре (Б) – рассчитаны на более высокий интеллектуальный уровень учащегося. Каждое тестовое задание задается по следующим критериям: /1/

1 задание – Продолжить фразу;

2 задание – Алгоритм поведения в данной чрезвычайной ситуации;

3 задание – Определить какой-либо числовой параметр;

4 задание – Определить верно или неверно приведенное утверждение.

  Кроме тестовых заданий предоставляется краткая самостоятельная работа на проверку знаний и умений учащихся по данному разделу и вопросы к устному зачету.

  К составленным тестовым заданиям предлагаю следующие критерии оценивания:

       Менее 4 правильных ответа из п. А или менее 3 ответов из п. Б - “2”.

       4 правильных ответа из п. А или более 3 ответов из п. Б - “3”.

       4 правильных ответа из п. А + 2 ответа из п. Б - “4”.

       4 правильных ответа из п. А + 3 ответа и более из п. Б - “5”.

  Краткая самостоятельная работа рассчитана  всреднем на 15 – 20 минут и содержит в себе 4 вопроса, на которые следует дать письменный ответ. Критерии оценивания:

       Менее 2-х правильных ответов - “2”;

       От 2-х до 3-х правильных ответов - “3”, “4”;

       От 3-х до 4-х правильных ответов - “5”.

  Устный зачет по теме предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся. В методической литературе рекомендуется заранее выдавать вопросы зачета учащимся, причем вопросов не должно быть более 20. Подробно о проведении зачета указано в Гл. 1, п. 1. 1.

  По принятой классификации опасных природных явлений, хочу выделить логические циклы усвоения знаний и умений учащихся:

1. Геофизические опасные явления;

2. Геологические опасные явления (экзогенные);

3. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления;

4. Морские и гидрологические опасные явления;

5. Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания;

6. Природные пожары;/2/

 

 

 

 

Геофизические опасные явления.

 

  К геофизическим опасным явлениям относят землетрясения и извержения вулканов.

В данном логическом цикле усвоения хочу представить следующий тест:

Тестовые задания.

Блок А.

1. Магнитуда землетрясений – условная величина, характеризующая…

а) общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением;

б) время прихода поверхностных сейсмических волн;

в) время прихода поперечных сейсмических волн.

  2. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

       а) закроете окна и двери и займете безопасное место в шкафу.

       б) позвоните в аварийную службу, отключите электричество, газ, воду, займете место у окна;

       в) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть, займете безопасное место в проеме дверей;

    3.  По принятой в РФ 12-бальной шкале опасными для зданий и сооружений считают землетрясения с интенсивностью в…

       а) 5 баллов;

       б) 6 баллов;

       в) 7 баллов.

  4. Лава отличается от магмы отсутствием газов./2/

        а) неверно, магма отличается от лавы отсутствием газов;

       б) верно, газы из магмы улетучиваются при извержении;

       в) неверно, лава и магма имеют идентичный состав.

Блок Б.

  1. Продольные поперечные волны определяют разрушающее воздействие на расстоянии от эпицентра землетрясения. Поверхностные волны определяют:

       а) разрушающее действие землетрясения в ближней зоне от эпицентра;

       б) разрушающее действие землетрясения в дальней зоне от эпицентра;

       в) разрушающее действие землетрясения в гипоцентре.

  2. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:

       а) убегать перпендикулярно направлению движения потоков лавы;

       б) защищать органы дыхания, следовать в укрытие;

         в) убегать под углом 180° направлению движения потоков лавы.

  3. Определить силу землетрясения: Землетрясение данной силы соответствует энергии одной атомной бомбы. Ощущается всеми: потеря равновесия идущими людьми, разбиваются стекла, растрескивается штукатурка, звонят колокола.

      а) 3.5 балла;

       б) 4 балла;

       в) 5 баллов.

  4. Энергия землетрясения силой 8.5 баллов превышает энергию взрыва одной атомной бомбы в 1000000 раз./2/

       а) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 11.5 баллов;

       б) Это верное утверждение;

       в) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 5 баллов.

Ключ: Блок  А: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б. Блок  Б: 1)б; 2)а; 3)в; 4)б.

 

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Дать характеристику типам вулканов и типам извержений – эффузивным, смешанным и экструзивным;

2. Определение: землетрясение, форшоки, афтершоки, магнитуда землетрясения;

3. Шкала Рихтера, карта сейсмического районирования;

4. Определение эпицентра и гипоцентра.

Вопросы к зачету.

1. Поражающие факторы землетрясения;

2. Методы прогнозирования землетрясений и извержений вулканов;

3. Определение вулкана, его типы и характеристика;

4. Механизм протекания землетрясения; продольные и поперечные волны;

5. Алгоритм поведения при землетрясении;

6. Признаки землетрясения, форшоки и афтершоки;

7. Алгоритм поведения при извержении вулкана;

8. Определение и характеристика вулкана, лава, магма, палящая туча;

9. Шкала Рихтера, магнитуда землетрясения;

10. Карта сейсмического районирования. Требования к объектам, строящихся в сейсмоопасных  районах;

11. Поражающие факторы при извержении вулканов;

12. Примеры катастрофических землетрясений;

13. Сила, интенсивность землетрясения;

14. Проблема защиты от землетрясений, две группы антисейсмических мероприятий;

15. Последствия землетрясения;

16. Профилактические мероприятия, направленные против извержений вулканов;

17. Эпицентр, гипоцентр, очаг землетрясения, определение значения магнитуды;

18. Правила оповещения при землетрясении

19. Правила поведения человека, попавшего под завал;/2/

20. Проведение спасательных и других неотложных работ в случае землетрясения.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 210.