ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗАПАСА» ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

С учетом уплаты налога необходимо оценить способно ли предприятие приносить удовлетворительную прибыль, т.е. следует определить сколько средств надо вкладывать в активы предприятия, чтобы получать доход.

С этой целью прежде всего необходимо определить порог рентабельности - суммы, которой хватает на покрытие постоянных затрат.

Величина затрат определяется на основе калькуляции, либо по смете затрат (Таблица      ).

 

Величина постоянных и переменных затрат

Таблица

Постоянные затраты Сумма, руб. Переменные затраты Сумма, руб.
1. Заработная плата управленческого персонала 1470288,40 1. Затраты на материалы 5663816,93
2. Амортизация оборудования, здания 171773,31 2. Затраты на топливо и электроэнергию 1408420,59
3. Административные расходы (2-3% от ФОТ пред.) 29405,77

3. Заработная плата сдельных рабочих

1622083,68

4. Расходы на реализацию продукции, включая рекламу (5% от с/с) 584900,15
Итого: 2256367,63 Итого: 8694321,20
5. Прочие затраты (10% от суммы предыдущих затрат) 225636,76 4. Прочие затраты (10% от суммы предыдущих затрат) 869432,12
Всего: 2482004,39 Всего: 9563753,32

 

ФОТ упр. = РСЭО + ФОТ цех. + ФОТ предпр. + ФОТ внепр.= 36,09 + 39,63 + 102,28 + 3,07 = 181,07 руб. на 1 единицу.

На 8120 ед. = 181,07*8120 = 1470288,40 руб.

 

Показатель Сумма, тыс.руб. Доля к выручке от реализации
Выручка от реализации - переменные затраты - результаты от реализации после возмещения переменных затрат - постоянные затраты - прибыль 14505568,00 9563753,32   4941814,68 2482004,39 237961,66 1,00 0,67   0,33 0,27 0,73

 

    Выручка от реализации определяется по зависимости:

              ВР = Цопт. * V = 1786,40*8120 = 14505568 руб.

    Порог рентабельности = постоянные затраты : результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении = 2482004,39:0,33 = 7521225,42 руб.

Затем следует определить какому количеству производимой продукции при данных ценах реализации соответствует порог рентабельности.

    Это будет пороговой (критическое) значение объема производства, ниже которого предприятию невыгодно изготавливать продукцию:

    Пороговое количество продукции = Порог рентабельности : Цена реализации = 7521225,42 : 1786,40 = 4210 ед.

    Пройдя порог рентабельности предприятие имеет дополнительный результат от реализации после возмещения переменных затрат, дополнительную предельную прибыль.

    Прибыль = (Vпл. – Vрасч.при 0 рент.)*Реализ.ост./Vпл. = (8120-4210)* 4941814,68 : 8120 = 2379617,66 руб.

    Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности = 14505568 - 7521225,42 = 6984342,58 рублей.

    Запас финансовой прочности показывает, что снижение выручки на 6984342,58 рублей способно выдержать предприятие без серьезной угрозы для своего финансового положения.



ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА

1. Мощность 32060 ед./месяц, 1603 ед./смена, 1 поток в месяц – 8120 ед.

2. Количество работающих – 901 чел., 1 поток – 200 чел.

Количество технологических рабочих + ПРП = 712 чел.

3. Средний тарифный коэффициент сдельщиков = 1,79

4. Средняя зарплата сдельщиков = 1257 рублей

5. Стоимость пошива 1 единицы = 32,75 коп.

6. Себестоимость 1 ед. = 1440,64 руб.

7. Оптовая цена 1 ед. = 1786,40 руб.

8. Затраты на 1 рубль реализации = 0,80 руб.

9. Пороговое количество продукции = 4210 ед.

10. Порог рентабельности = 7521225,42 руб.

11. Выручка от реализации 14505568 руб.

12. Прибыль = 2379617,66 руб.

13. Постоянные затраты = 2482004,39 руб.

14. Переменные затраты = 9563753,32 руб.

15. Запас финансовой прочности 6984342,58 руб.

 



ВЫВОДЫ

 

По результатам расчетов можно сделать вывод, что проектируемое предприятие достаточно рентабельно, имеет запасом финансовой прочности 6984342,58 рублей.

Прибыль предприятия составляет 2379617,66 рублей.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции составляет 0,80 рубля.

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА

1. Мощность 32060 ед./месяц, 1603 ед./смена, 1 поток в месяц – 8120 ед.

2. Количество работающих – 901 чел., 1 поток – 200 чел.

Количество технологических рабочих + ПРП = 712 чел.

3. Средний тарифный коэффициент сдельщиков = 1,79

4. Средняя зарплата сдельщиков = 1257 рублей

5. Стоимость пошива 1 единицы = 32,75 коп.

6. Себестоимость 1 ед. = 1440,64 руб.

7. Оптовая цена 1 ед. = 1786,40 руб.

8. Затраты на 1 рубль реализации = 0,80 руб.

9. Пороговое количество продукции = 4210 ед.

10. Порог рентабельности = 7521225,42 руб.

11. Выручка от реализации 14505568 руб.

12. Прибыль = 2379617,66 руб.

13. Постоянные затраты = 2482004,39 руб.

14. Переменные затраты = 9563753,32 руб.

15. Запас финансовой прочности 6984342,58 руб.

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Бизнес план

1. Структура бизнес-плана. Краткое описание разделов

2. Планирование производственной программы предприятия

3. Выбор организационно-правовой формы предприятия и его

мощности

Определение выпуска продукции в ассортименте

Расчет производственной программы предприятия

Планирование численности работников по категориям и расчет

фонда оплаты их труда

3.1. Планирование численности работников

3.2. Расчет фонда оплаты труда

3.3. Технико-экономические показатели по труду

4. Планирование издержек производства (себестоимости)

4.1. Расчет сметы затрат на швейное производство

4.2. Расчет калькуляции

5. Определение «запаса» финансовой прочности предприятия

6. Технико-экономические показатели производства

Выводы

Список литературы

 

 

     

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

     

 

      Изм Лист № док. Подпись Дата Организация и планирование швейного производства

Лит.

Масса

Масштаб

Разработал

Парфенов    

 

У

 

 

 

Утвердил

Куронен Г.    

Проверил

Куронен Г.    

 

     

 Лист

Листов

 

     

МГУДТ

ГР-ВШ-941

                       

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной России переход к рыночной экономике потребовал от руководителей производства достаточно основательно заняться исследованием рынка сбыта производимой продукции, в связи с чем наступающие рыночные отношения вызвали повышенный интерес к планированию и организации производства, что особенно важно в условиях конкурентной среды.

Планирование производства предусматривает производственно-технические, коммерческие, финансовые, учетные, административные операции.

 

Основными целями планирования являются:

 

· снижение издержек производства;

· повышение конкурентоспособности производимой продукции;

· выбор варианта наиболее эффективного вложения капитала;

·  обеспечения долговременных конкурентных преимуществ.

    

Внутрипроизводственное планирование включает в себя:

 

· технико-экономическое планирование (создание бизнес-плана);

· технологическое планирование (баланс производственных мощностей, затраты, ассортимент, перспективы роста);

· оперативное планирование (производственная программа).

В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы плани-рования производства на швейном предприятии.

 


1. Структура бизнес-плана. Краткое описание разделов

 

Бизнес-план – внутрипроизводственный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого предприятия, средство анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность.

 


Цель

 

Проект принесет прибыль 20 коп. от реализации каждого рубля.

 

Ассортимент продукции

 

Предприятие будет производить пальто мужское: зимнее, демисезонное, полупальто, из драпа прямого силуэта, однобортное, с втачным рукавом и поясом. Зимнее пальто на меховой подстежке из искусственного меха. Воротник отложной. Верхний воротник из натурального меха. Цвет материала темный, насыщенный.

 

Рынок сбыта

 

Продукция будет реализовываться оптом со склада и в собственном магазине в розницу.

 

Информация о конкурентах

 

Фабрика «Сокол»: большая мощность, достаточно высокое качество, но неудобное место расположение, далеко от центра Москвы.

Остальные фабрики в г. Москве не имеют достаточной мощности для крупнооптовой торговли.

 

Стратегия маркетинга

 

Реализация со склада по оптовой цене с наценкой на себестоимость 24%; реализация в магазине с наценкой на себестоимость 40%.

Стимулирование продаж: менеджеры получают 3% от суммы продаж.

Реклама 5% от себестоимости продукции.

 

План производства

 

Планируется организовать 3 потока по пошиву пальто зимнего, демисезонного и полупальто.

Контроль качества осуществляется внутри потоков и в конце процесса в цехе ВТО.

Хранение готовой продукции осуществляется на складе с помощью конвейеров с программным управлением.

Выпуск в месяц:   пальто зимнее – 8120 ед.

пальто деми - 10320 ед.

полупальто - 13620 ед.

    Итого выпуск:                                   - 32060 ед.

    Издержки производства составили - 1440,64 руб. на ед. продукции.

 

1.7. Организационный план

 

Для бесперебойной работы производства необходимо:

1) численность работающих на предприятии – 901 чел.

количество технологических рабочих в потоках – 605 чел.

количество рабочих ПРП – 296 чел.

Все работники привлекаются на постоянную работу.

2) загрузка работой, сырьем в соответствии с нормами запаса сырья и незавершенного производства; своевременное комплектование и наладка оборудования цехов производства;

3) сдача на слад готовой продукции с первого предъявления;

4) отгрузка со склада готовой продукции при предъявлении документа об оплате.

 

1.8. Юридический план

 

Организационно-правовая форма предприятия: государственное предприятие.

 

1.9. Оценка и прогнозирование рисков

 

Запас финансовой прочности проектируемого предприятия показал, что предприятие способно выдержать снижение выручки на 6984342,58 рублей без серьезной угрозы для своего финансового положения.

 

1.10. Финансовый план

                      Таблица

Постоянные затраты Сумма, руб. Переменные затраты Сумма, руб.
1 2 3 4
1. Заработная плата управленческого персонала 1470288,40 1. Затраты на материалы 5663816,93
2. Амортизация оборудования, здания 171773,31 2. Затраты на топливо и электроэнергию 1408420,59

Продолжение таблицы

1 2 3 4
16. Административные расходы (2-3% от ФОТ пред.) 29405,77

3. Заработная плата сдельных рабочих

1622083,68

4. Расходы на реализацию продукции, включая рекламу (5% от с/с) 584900,15
Итого: 2256367,63 Итого: 8694321,20
5. Прочие затраты (10% от суммы предыдущих затрат) 225636,76 4. Прочие затраты (10% от суммы предыдущих затрат) 869432,12
Всего: 2482004,39 Всего: 9563753,32

 

Выручка от реализации 14505568 Пороговое количество продукции 4210
Прибыль 2379617,66 Запас финансовой прочности 6984342,58
Порог рентабельности 7521225,42    

 

1.11. Стратегия финансирования

 

Денежные средства для представленного проекта выделяются из прибыли предприятия.

Время возврата вложенных средств и получения дохода через 10 дней после начала производства.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 148.