Тема: Речевой имидж политика: Джордж Буш и Жак Ширак
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реферат

Тема: Речевой имидж политика: Джордж Буш и Жак Ширак

 



Содержание

 

Введение

§ 1 Политическая лингвистика

§2 Речевой имидж: понятие и возможности исследования

§ 3. Речевой имидж Дж. Буша и Ж.Ширака

§ 4. Средства воплощения речевого имиджа Ж.Ширака

§5 Средства воплощения речевого имиджа Джорджа Буша

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

 



Введение

Данная работа посвящена проблеме изучения средств реализации речевого имиджа политиков.

Актуальность исследования обусловлена повышенным вниманием современной лингвистики к проблеме изучения политической коммуникации. Речь политиков играет всё большую роль в формировании ценностных и социальных установок в обществе. Политики, понимая это, стремятся создать определённый образ при помощи использования тех или иных средств языка, но в лингвистике данный аспект речевой деятельности ещё недостаточно изучен.

Новизна обусловлена тем, что в работе впервые выявляются и сопоставляются средства создания речевого имиджа политика в французской и американской политической традиции.

Объект исследования – речевой имидж Ж.Ширака и ДЖ. Буша..

Предмет исследования – средства создания речевого имиджа.

Цель исследования – выявить и сопоставить средства реализации речевых имиджей двух известных политиков.

Материалом исследования послужили публичные речи Ж.Ширака и Дж.Буша, а также французские и американские газетные дискурсы .

Методы исследования: методики контекстного, статистического и сопоставительного анализа.

 



Политическая лингвистика

 

В последние десятилетия наиболее перспективные научные направления чаще всего возникают в зоне соприкосновения различных областей знания. Одним из таких направлений стала политическая лингвистика, возникшая на пересечении лингвистики с политологией и учитывая также достижения этнологии, социальной психологии, социологии и других гуманитарных наук.

Политическая коммуникация – это процесс общения между участниками политической деятельности. В качестве главной функции политической коммуникации рассматривается борьба за политическую власть на основе использования коммуникативной деятельности: политическая коммуникация призвана оказывать прямое или косвенное влияние на распределение власти и ее использования.

Основная цель политической лингвистики – исследование многообразных взаимоотношений между языком, мышлением, коммуникацией, субъектами политической деятельности и политическим состоянием общества (Чудинов 2002).

Политическая коммуникация не только передает информацию, но и показывает эмоциональное воздействие на адресата, преобразует существующую в сознании человека политическую картину мира.

Важнейший постулат современной политической лингвистики – дискурсивный подход к изучению политических текстов.

Современные политические лидеры, стремясь добиться успеха у избирателей, нередко используют своего рода «речевые маски». Речевое поведение в значительной степени зависит от социально – коммуникативной роли политика, которая зависит от его социального статуса, от используемых стратегий тактик и речевых приемов.

Рассмотрим основные понятия и термины, связанные с использованием языка в политической коммуникации.

Политический текст может относиться к различным жанрам, он может быть устным (выступление на митинге или в парламентской дискуссии, доклад на партийном съезде, телеинтервью политического лидера и др.) и письменным (передовая или аналетическая статья в газете, листовка, программа политической партии и др.).

Политическая речь – это использование общенародного языка в процессе создания политического текста. Специфика политической речи определяется ее содержанием и проблематикой, функциями идеологической обусловленностью при отборе и употреблении лексики и иных элементов, а также использованием характерных для этого вида деятельности коммуникативных стратегий и тактик.

Стиль политического языка – это речевые особенности использования национального языка, присущие определенному политику, определенной политической партии или организации.

В качестве материала для нашего исследования мы выбрали именно политические тексты, являющиеся результатами реализации политической речи двух крупных политиков – американского политического лидера Джорджа Буша и экс-президента Франции Жака Ширака. Мы рассматриваем также особенности стиля политического языка каждого из вышеназванных политиков. Таким образом, наше исследование находится именно в русле такого направления языкознания, как политическая лингвистика.

Заключение

 

В результате анализа французских и американских газетных дискурсов, посвящённых Ж.Шираку и Дж. Бушу, мы выявили, во-первых, характерные отличительные (положительные и негативные) черты имиджа данных политиков: Ширак – ветеран, аристократ, неудачник; Буш – волевой, активный, самовлюблённый и недалёкий. При помощи анализа речей данных политиков мы постарались выявить те черты их речевого поведения, которые обусловили именно такое восприятие данных политических лидеров публикой – т.е. мы постарались выявить те речевые средства, которые послужили созданию речевого имиджа американского и французского лидеров.

Как показывают результаты исследования, Дж. Буш чаще всего прибегает к лексике, обозначающей мир в целом, демократические ценности, время, а также «злоупотребляет» личными местоимениями I, My. На наш взляд, именно такое сочетание частотных лексических элементов порождает такую негативную черту имиджа данного политика, как «самонадеянность, самовлюблённость». С точки зрения грамматики Дж.Буш использует наиболее простые морфологические и синтаксические формы, избегает сложных конструкций. В стилистических средствах данный политик склонен использовать метафоры, поскольку именно данный стилистический приём позволяет создать яркий запоминающийся образ и сильнее всего воздействует на публику.

Жак Ширак чаще всего использует лексику, называющую нравственные ценности, элементы деятельности сознания, социального общения. С точки зрения грамматики Ж.Ширак тяготеет к сложным (сложноподчинённым и сложносочинённым предложениям), отягощённым причастными и деепричастными оборотами. Для речей Ж.Ширака характерен разнообразный репертуар стилистических средств (использование тропов и разнообразных фигур). На наш взгляд, именно предпочтения Ж.Ширака в сфере грамматики и стилистики предопределили восприятие публикой его политической фигуры как «ветерана», «аристократа».

Таким образом можно заключить, что речевой имидж играет важную роль в формировании имиджа политика в целом, и формируется при помощи специфического отбора языковых средств на всех уровнях системы языка.

 



Список литературы

1.Кравченко // Социология 161, 172. 2003

2.Русский перевод этикет в обществе и политической сфере общения автореферат, Дис....канд. филол.- Наук. Москва, 2007

4.Баранов А.Н. Жаргон в контексте постмодернизма // Юганов И., Юганова Ф.

6.Бахтин М.М. Проблема автора // Вопросы философии. - 1977. - № 7. - С. 148-160.

7.Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. - М., 1986.

8.Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. - М., 1998.

9.Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов. - М., 1995.

10.Муравьева Н.В. Лингвистическое выражение связности газетной речи. - М., 1980.

11.Муравьева Н.В. О некоторых средствах, усиливающих воздействие публицистической речи на аудиторию (к вопросу о связности публицистической речи) // Проблемы современной советской печати. - Свердловск, 1978.

12.Словарь иностранных слов /Изд. 6-е. - М., 1964.

13.Социология / Под общ. ред. проф. Э.В. Тадевосяна. - М.: Знание, 1995.

14.Политическая лингвистика: учеб.пособие / А.П. Чудинов. - М. : Наука, 2006. - 256с. 9-87 стр.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица №1

Таблица 2

Реферат

Тема: Речевой имидж политика: Джордж Буш и Жак Ширак

 



Содержание

 

Введение

§ 1 Политическая лингвистика

§2 Речевой имидж: понятие и возможности исследования

§ 3. Речевой имидж Дж. Буша и Ж.Ширака

§ 4. Средства воплощения речевого имиджа Ж.Ширака

§5 Средства воплощения речевого имиджа Джорджа Буша

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

 



Введение

Данная работа посвящена проблеме изучения средств реализации речевого имиджа политиков.

Актуальность исследования обусловлена повышенным вниманием современной лингвистики к проблеме изучения политической коммуникации. Речь политиков играет всё большую роль в формировании ценностных и социальных установок в обществе. Политики, понимая это, стремятся создать определённый образ при помощи использования тех или иных средств языка, но в лингвистике данный аспект речевой деятельности ещё недостаточно изучен.

Новизна обусловлена тем, что в работе впервые выявляются и сопоставляются средства создания речевого имиджа политика в французской и американской политической традиции.

Объект исследования – речевой имидж Ж.Ширака и ДЖ. Буша..

Предмет исследования – средства создания речевого имиджа.

Цель исследования – выявить и сопоставить средства реализации речевых имиджей двух известных политиков.

Материалом исследования послужили публичные речи Ж.Ширака и Дж.Буша, а также французские и американские газетные дискурсы .

Методы исследования: методики контекстного, статистического и сопоставительного анализа.

 



Политическая лингвистика

 

В последние десятилетия наиболее перспективные научные направления чаще всего возникают в зоне соприкосновения различных областей знания. Одним из таких направлений стала политическая лингвистика, возникшая на пересечении лингвистики с политологией и учитывая также достижения этнологии, социальной психологии, социологии и других гуманитарных наук.

Политическая коммуникация – это процесс общения между участниками политической деятельности. В качестве главной функции политической коммуникации рассматривается борьба за политическую власть на основе использования коммуникативной деятельности: политическая коммуникация призвана оказывать прямое или косвенное влияние на распределение власти и ее использования.

Основная цель политической лингвистики – исследование многообразных взаимоотношений между языком, мышлением, коммуникацией, субъектами политической деятельности и политическим состоянием общества (Чудинов 2002).

Политическая коммуникация не только передает информацию, но и показывает эмоциональное воздействие на адресата, преобразует существующую в сознании человека политическую картину мира.

Важнейший постулат современной политической лингвистики – дискурсивный подход к изучению политических текстов.

Современные политические лидеры, стремясь добиться успеха у избирателей, нередко используют своего рода «речевые маски». Речевое поведение в значительной степени зависит от социально – коммуникативной роли политика, которая зависит от его социального статуса, от используемых стратегий тактик и речевых приемов.

Рассмотрим основные понятия и термины, связанные с использованием языка в политической коммуникации.

Политический текст может относиться к различным жанрам, он может быть устным (выступление на митинге или в парламентской дискуссии, доклад на партийном съезде, телеинтервью политического лидера и др.) и письменным (передовая или аналетическая статья в газете, листовка, программа политической партии и др.).

Политическая речь – это использование общенародного языка в процессе создания политического текста. Специфика политической речи определяется ее содержанием и проблематикой, функциями идеологической обусловленностью при отборе и употреблении лексики и иных элементов, а также использованием характерных для этого вида деятельности коммуникативных стратегий и тактик.

Стиль политического языка – это речевые особенности использования национального языка, присущие определенному политику, определенной политической партии или организации.

В качестве материала для нашего исследования мы выбрали именно политические тексты, являющиеся результатами реализации политической речи двух крупных политиков – американского политического лидера Джорджа Буша и экс-президента Франции Жака Ширака. Мы рассматриваем также особенности стиля политического языка каждого из вышеназванных политиков. Таким образом, наше исследование находится именно в русле такого направления языкознания, как политическая лингвистика.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.