ОТЧЕТ О ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для оценки результатов хозяйственной деятельности руководство предприятия периодически составляет отчет. Существуют месячные, квартальные и годовые отчеты. Отчет – это описание экономических результатов и происшедших изменений     в хозяйственной деятельности за определенный период времени. Основными подотчетными документами малого предприятия являются, отчет о прибыли и балансовый отчет.

Отчет по прибыли показывает доходы и издержки предприятия за предшествующий период времени. В укрупненном виде отчет по прибыли – это три показателя: выручка от продажи продукции, суммарные издержки и прибыль. Однако каждый из этих показателей разделяется по элементам, которые обозначают: элементы издержек, прибыльность отдельных видов выпускаемой продукции, доходы и расходы по отдельным поставщикам материалов и покупателям продукции.

Рассматривая отчет предприятия по прибыли, можно выявить предпочтительные направления хозяйственной деятельности, выделить элементы доходов и расходов, требующие наибольшего контроля, оценить успешность предпринимательской деятельности по сравнению с более ранними периодами времени.

Отчет по прибыли дает основной экономический итог деятельности предприятия за интервал времени.

Балансовый отчет – это характеристика состояния имущества предприятия на конкретный момент времени, конкретную дату. В балансовом отчете хозяйственные средства предприятия называют активами, а источники их финансирования – пассивами. Сумма активов равна сумме пассивов, поэтому отчет называют балансовым. Любая сумма, затраченная на рост активов, тут же ведет к соответствующему росту пассивов.

В составе активов предприятия выделяются: основной и оборотный капиталы.

В составе пассивов: собственный капитал, долгосрочные и краткосрочные обязательства (займы)

Собственный капитал на малом предприятии может поступить только из прибыли предшествующего периода или из дополнительных вкладов владельцев. Уменьшаться он будет при убытках или изъятии части средств, для личного использования.

 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия реализуется через следующие варианты действий:

1. Сравниваются значения показателей деятельности предприятия за отчетный период с аналогичными показателями за предшествующий период или на других предприятиях.

2. Выявляется сложившаяся за несколько последовательных периодов тенденция в изменении значений показателей.

3. Вычисляются дополнительные показатели на основе исходных (сложение, вычитание, деление)

4. Выявляются причины происшедших изменений

5. Оценивается сложившаяся хозяйственная ситуация.

 

Специально вычисляемыми экономическими показателями являются:

- рентабельность

- ликвидность

- платежеспособность

- производительность.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Организация – это создание условий для работы. Она зависит от вида предприятия, характера процесса деятельности, состава выпускаемой продукции.

Цикл деятельности малого предприятия – это последовательность группы повторяющихся действий. В составе цикла можно выделить:

1. Получение кредита

2. Заказ и получение исходного сырья и материалов

3. Оплата расходов поставщикам

4. Производство продукции.

5. Оплата издержек за процесс производства

6. Упаковка и отгрузка готовой продукции

7. Продажа продукции и получение денег

8. Возврат кредита

9. Выплата налогов

10. Подведение итогов

11. Распределение прибыли.

 

 

Получение прибыли – это конечный результат бизнеса, но его достижение требует больших усилий по организации деятельности предприятия. Это повседневная, обязательная работа. Ее следует выполнять квалифицированно. Правильная организация деятельности – 80% успеха, плохая организация – путь к разорению.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. «Органы власти и поддержка малого бизнеса» Учебно-справочное пособие, М. «ПРИОР», 1998, 156 с.

 

2. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. «Малое предпринимательство. Практическое руководство», М. ИВЦ «Маркетинг» 1999 , 103 с.

 

3. Глухов В.В. «Экономика малого предприятия», Чебоксары, 1999, Чебоксарский институт экономики и менеджмента, СПб Государственный технический университет, 83 с.

 

4. Баженов Ю.К. «Создание и деятельность малого предприятия», М.1997, «Хронограф», 41 с

 

5. Рольф Рюттингер «Культура предпринимательства». М., 1992, «ЭКОМ», 238 с

 

6. Джон К.Лембден, Дейвид Таргет «Финансы в малом бизнесе», М. 1992, «Финансы и статистика», «Аудит», 125 с

 

7. Котовцев Ю.И. «Как составить бизнес-план?» Практическое руководство. М. 1999, «ИМА-ПРЕСС», 154 с

 

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 150.