ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       На основании Закона № 88-ФЗ от 10 августа 1995 года была утверждена Инструкция Государственной налоговой службы № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». В инструкции для малых предприятий определены льготы по налогу на прибыль. Так, налогом не облагается та часть прибыли, которая направляется на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологии.

       В первые два года работы не уплачивают налоги на прибыль вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарств и изделий медицинского назначения, а также строительство (включая ремонтно-строительные работы), при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки.

       Эти малые предприятия в третий и четвертый год работы уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от основной ставки, если выручка от перечисленных видов работ составляет более 90% общей суммы выручки.

       Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

       В целом на малых предприятиях занято огромное количество работников. В успешности их деятельности заинтересовано все общество, поэтому из государственного бюджета выделяются специальные средства на государственную поддержку малых предприятий. Эти средства предоставляются в виде финансовой помощи, методических рекомендаций, налоговых льгот, оплаты обучения специалистов, льготных кредитов. При федеральном правительстве и региональных органах власти создаются специальные подразделения по поддержке малого бизнеса.

       В правительстве РФ имеет комитет по государственной поддержке малого предпринимательства, образован соответствующий федеральный Фонд поддержки, ежегодно финансируется государственная программа поддержки и развития малого предпринимательства.

       Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются:

n формирование инфраструктуры поддержки и развития

n создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий.

n установление упрощенного порядка регистрации и лицензирования деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности.

n поддержка внешнеэкономической деятельности, содействие развитию торговых научно-технических, производственных и информационных связей с зарубежными странами.

n организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Фонд поддержки малого предпринимательства является некоммерческой организацией, создаваемой в целях финансирования программ, проектов и мероприятий по поддержке малого бизнеса. В фонд поступают бюджетные средства, добровольные пожертвования, доходы от собственной деятельности. Расходуются средства только по целевому назначению

Малое предприятие является юридическим лицом. Это означает, что имеется его государственная регистрация, оно может выступать как участник хозяйственных сделок и договоров, его деятельность индивидуально учитывается и контролируется.

Юридическое лицо - учреждение, предприятие, фирма, отвечающие определенным законодательным признакам (наличие устава, печати, счета в банке, государственной регистрации, названия). В качестве юридического лица может быть не только группа граждан, но и отдельный гражданин.

Однако интересы малого предприятия представляют конкретные люди: владелец, руководитель, бухгалтер, работник. Они подписывают договора, покупают сырье, продают продукцию, совершают сделки, но при этом каждый из них действует только лишь как представитель предприятия и поэтому ответственность за действия конкретного работника несет предприятие. Таким образом, малое предприятие участвует в хозяйственной деятельности как единый коллектив.

Малому предприятию принадлежит имущество (оборудование, автомобили, мебель, здание). Оно может приобретать и продавать свое имущество, управлять его использованием, Ни владелец, ни руководитель, ни работник малого предприятия не являются владельцами имущества. От своего персонального имени они не могут продавать или использовать имущество малого предприятия. Взаимодействия отдельного человека и малого предприятия определяется конкретным договором, поручением, должностной инструкцией.

 

 

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

При создании малого предприятия составляют два основных документа:

- устав

- учредительный договор.

Устав предприятия – это свод правил, регулирующих деятельность предприятия, взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере хозяйственной деятельности. В составе устава предприятия выделяют разделы:

1. Общая характеристика предприятия (наименование, юридический адрес, состав учредителей).

2. Уставный фонд (сумма денег, внесенная в момент образования предприятия его учредителями). Этот фонд сохраняется на всем промежутке времени деятельности предприятия и является основной финансовой гарантией по обязательствам предприятия.

3. Вклады каждого из учредителей в уставный фонд, что определяет долю их финансовой ответственности за результаты деятельности предприятия.

4. Виды деятельности, работ, услуг и выпускаемой продукции, которые допускаются для предприятия.

5. Правила и формы отчетности предприятия перед государственными организациями и его учредителями.

6. Правила и формы проверки деятельности (аудит) со стороны государственных органов, независимых организаций, руководства.

7. Структура управления деятельностью предприятия (права учредителей, директора, подразделений управления, отдельных должностных лиц).

8. Направления использования прибыли от деятельности предприятия.

9. Правила изменения уставного фонда.

10. правила изменения состава учредителей предприятия.

11. Процедура изменения состава учредителей предприятия.

12. Процедура ликвидации предприятия.

 

В уставе малого предприятия можно дополнительно описать состав имущества предприятия, систему снабжения основными видами требуемых материалов, электроэнергией, теплом, правила оплаты труда, социальные гарантии работающим, экологические, санитарные и лицензионные требования к деятельности.

 

Учредительный договор – это свод правил, регулирующих взаимоотношения учредителей предприятия, их права и обязанности, действия в отдельных ситуациях, Учредители – это отдельные граждане или представители действующих предприятий, которые решили совместными усилиями (материальными, финансовыми, интеллектуальными, организационными) создать новое предприятие. Отдельных граждан называют физическими лицами – учредителями. Предприятия, от имени которых действуют их представители, - юридическими лицами-учредителями. В составе учредительного договора выделяют следующие разделы:

1. Общая характеристика предприятия (наименование, юридический адрес, состав учредителей).

2. Уставный фонд (сумма денег, внесенная в момент образования предприятия его учредителями).

3. Вклады каждого из учредителей в уставный фонд (размер и срок внесения вкладов).

4. Расходы по организации предприятия, возлагаемые на каждого из его учредителей.

5. Права учредителей по управлению предприятием в процессе его деятельности.

6. Обязательства по взаимному информированию учредителей о деятельности предприятия и сохранению конфиденциальности служебных данных.

7. Правило деления, и направления использования прибыли предприятия.

8. Правило возмещения убытков предприятия учредителями.

9. Перечень вопросов в деятельности предприятия, требующих единогласного решения учредителей.

10. Перечень вопросов в деятельности предприятия, требующих согласия большинства учредителей.

11. Ответственность учредителей за нарушение условия договора.

12. Процедура выхода из состава учредителей.

13.Процедура принятия нового члена в состав учредителей.

14. Процедура изменения учредительного договора.

15. Процедура ликвидации предприятия. (Ликвидировать предприятие можно по взаимному соглашению учредителей, по решению суда, по условиям, оговоренным в учредительном договоре).

 

 

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Для регистрации малого предприятия в городской регистрационной палате или в ее отделении необходимо подготовить и представить следующие документы:

1. Заявление по форме № 6 в двух экземплярах (бланки данной формы выдаются палатой или отделением).

2. Учредительный договор в двух экземплярах (если учредитель один, следует представить решение о создании общества).

3. Устав, утвержденный учредителями в двух экземплярах.

4. Протокол учредительного собрания, где указывается порядок учреждения общества двумя или более лицами.

5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и регистрационного сбора.

6. Документ, подтверждающий оплату 50% уставного капитала, указанного в учредительных документах.

7. Справка, подтверждающая не повторяемость наименования общества в регистрационном реестре.

8. Копии свидетельств о регистрации на каждое юридическое лицо, если таковое является учредителем данного малого предприятия.

9. Регистрационная карточка установленной формы в двух экземплярах.

10. Гарантийное письмо, подтверждающее место нахождения общества, согласие собственника или балансодержателя на представление своего адреса в качестве юридического адреса создаваемому предприятию.

Юридический адрес должен предоставлять в нежилом помещении. Если этот адрес предоставляется собственником, то для этого необходимо представить завершенные документы о праве собственности на помещение или выписку из паспорта бюро технической инвентаризации. Если же адрес предоставляется арендатором (на правах субаренды), то для этого необходимо предоставить заверенную копию аренды договора аренды и заверенное печатью согласие на гарантийном письме собственника. Если в договоре аренды арендодателем разрешена субаренда, то письменное подтверждение согласия собственника не требуется.

После оформления всех вышеперечисленных документов они сдаются в городскую регистрационную палату или ее отделение, которые выдают учредителю временное свидетельство о регистрации малого предприятия.

После получения временного свидетельства о регистрации начинается следующий этап создания малого предприятия. Для этого необходимо произвести следующую работу:

1. Снять копии с временного свидетельства, Устава, Учредительного договора в шести экземплярах, заверить их в нотариальной конторе или в регистрационной палате. В дальнейшем эти копии будут представлены:

- налоговой инспекции

- банку для открытия счета

- в Пенсионный фонд

- в фонд занятости

- два экземпляра необходимы для самого малого предприятия.

2. Получить информационное письмо о присвоении кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) в Главном информационно-аналитическом центре Государственного Комитета РФ по статистике (его местном отделении).

3. Встать на учет в территориальном отделении налоговой инспекции.

4. Открыть расчетный счет в любом банке. Для этого в банк необходимо представить:

- заявление правлению банка

- заверенные копии временного свидетельства о регистрации предприятия, Устава, Учредительного договора

- образцы подписей руководителя и главного бухгалтера, заверенные только нотариусом.

5. Встать на учет в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту нахождения юридического адреса предприятия.

6. Встать на учет в территориальное отделение Фонда занятости.

 

После выполнения выше указанных работ второго этапа учредители должны пройти следующий, третий этап, позволяющий получить постоянное свидетельство о регистрации малого предприятия. Для этого необходимо в городской регистрационной палате или в ее отделении, где было выдано временное свидетельство, представить оригиналы следующих документов:

- Временное свидетельство о регистрации

- Справку из Главного информационно-аналитического центра Государственного Госкомстата

- Справку из банка об открытии расчетного счета и внесении вклада в Уставный фонд предприятия

- Справку из территориального отделения налоговой инспекции о постановке на учет

- Справку из территориального отделения фонда занятости о постановке на учет

- Справку из территориального Пенсионного фонда о постановке на учет

- Декларацию на эскиз круглой печати и углового штампа с наименованием создаваемого предприятия, полностью заполненную и заверенную обеими сторонами. Бланк декларации выдается отделением Регистрационной Палаты.

 

Регистрация юридического лица осуществляется путем присвоения регистрируемому предприятию очередного номера Единого общегосударственного реестра и проставления на титульном листе каждого из представленных двух экземпляров учредительных документов (Устава, Учредительного договора):

 

- Специального штампа с наименованием территориального отделения Регистрационной Палаты

- Номера реестра

- Даты регистрации

- Подписи должностного лица, ответственного за регистрацию.

- Печати территориального отделения Регистрационной Палаты

 

Последним этапом по созданию малого предприятия является оформление и получение круглой печати и углового штампа, без которых невозможна предпринимательская деятельность созданного малого предприятия. В территориальном управлении внутренних дел в соответствующем отделе необходимо перерисовать образец печати и штампа, и по этому образцу заказать художнику рисунок печати и штампа на бумаге размером машинописного листа каждый с указанием реквизитов созданного малого предприятия. После изготовления рисунков в УВД сдаются следующие документы:

- Заявление на разрешение изготовления печати и углового штампа

- Декларация на эскиз печати и штампа, заверенная отделением Регистрационной палаты

- Рисунок круглой печати созданного малого предприятия

- Рисунок углового штампа созданного малого предприятия.

 

После получения разрешения территориального УВД на изготовление печати и штампа учредитель сдает утвержденные управлением внутренних дел рисунки круглой печати и углового штампа в соответствующую художественную мастерскую для их изготовления.

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Одним из элементов организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план. Он служит основой для оценки возможностей развития фирмы в перспективе. В бизнес-плане отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы от изучения рынка до управления кадрами. В нем подробно обосновываются направления работы будущего коммерческого предприятия, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Бизнес-план рассчитан на перспективу, составлять его рекомендуется на три-пять лет. При этом на первый год прогнозируемого периода основные показатели разрабатываются по месяцам, для второго – поквартально, а на остальные годы можно ограничиваться годовыми показателями.

     В бизнес-плане приводятся сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие три-пять лет, доходов, затрат, прибыли, об уровне рентабельности хозяйственной деятельности.

Сначала на основе этих прогнозных показателей определяется потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах на будущий период, а затем выявляется необходимость в заемных оборотных средствах.

Ресурсное обеспечение бизнес-плана может прорабатываться в нескольких вариантах, чтобы определить потенциальную прибыльность предпринимательской деятельности при различных суммах производимых затрат.

В России пока не закреплена обязательная подготовка бизнес-плана для обоснования потребности в заемных средствах. Банки же, предоставляя кредиты, не всегда требуют от предприятий обоснования кредитной потребности.

Предприниматель, пренебрегающий разработкой бизнес-плана, может оказаться в весьма неблагоприятных условиях. Например. По данным американской статистики в США ежегодно свое дело начинают 600 тысяч новых предпринимателей, из которых только половина функционирует полтора года и лишь одному из пяти удается не разориться на протяжении 10 лет.

Опыт зарубежного бизнеса свидетельствует о том, что основными причинами банкротства предпринимателей чаще всего являются:

- некомпетентность

- недостаток опыта и знаний

- полное отсутствие профессиональных навыков.

 

Зарубежная практика показывает, что настоящим бизнесменом, занимающимся успешно бизнесом на протяжении многих лет, становятся лишь 7-9% от общего числа занятых предпринимательством. Это люди, которые, как правило, всесторонне подготовлены к этой работе, обладающие комплексом знаний, помогающим им выдерживать конкурентную борьбу, принимать оптимальные решения в финансовых вопросах, чувствовать конъюнктуру рынка и т.д.

Создавая предприятие, начиная свою предпринимательскую деятельность, чрезвычайно важно определить себе конкретные и реальные цели и верные эффективные средства достижения этой цели. Именно хорошо продуманный, квалифицированно составленный бизнес-план будет служить средством успешной деятельности предприятия. Интересно отметить, что зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом, а руководителем был лишь подписан.

Важным моментом разработки бизнес-плана является определение доли денежных средств, которые можно привлечь от инвесторов в виде паевого взноса и той доли, которую можно получить в форме кредита от банка. Банкирам же и инвесторам нужно представить убедительный документ, дающий им уверенность, что вложенные ими деньги в проект предприятия вернуться им со значительными доходами. И таким документом должен быть бизнес-план.

 

П. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой деятельности, размером малого предприятия и целью составления. В зависимости от цели составления бизнес-плана (обоснование инвестиций, привлечение партнеров к совместной деятельности, заключение контрактов и пр.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Бизнес-план малого торгового предприятия должен включать следующие основные разделы:

- определение цели и задач на ближайшие годы (три-пять лет).

- анализ финансово-экономического состояния предприятия, выявление позитивных и негативных сторон его деятельности

- характеристика основных поставщиков товаров (ритмичность поставок, формы оплаты за товар, участие в разработке производственной программы)

- сведения об организации продажи товаров

- планируемая организационная структура предприятия

- прогноз основных показателей хозяйственной деятельности предприятия и условий достижения высокой прибыльности (рентабельности).

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 145.