Методика разработки педагогической концепции воспитательных систем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С разработки концепции начинается создание воспитательных систем. Эта концепция есть идеология воспитательной системы. Концепция разрабатывается либо в самом образовательном учреждении ( его субъектами), либо это делают приглашенные люди.

Педагогическая концепция разрабатывается либо во вновь открытом учреждении, либо в том, где требуется перестройка системы.

Этапы процесса разработки:

1) Изучение н.с.о. (состояние учебного воспитательного процесса в учреждении)

Для этого используются следующие методы:

- наблюдение (дает факты, но не позволяет устанавливать их причину)

- методы уточняющей беседы

- анкетирование (важно собрать информацию об одних и тех же явлениях у разных субъектах деятельности, что позволить получить более объективные сведенья. Нельзя проводить часто, поэтому анкету можно сделать большой по объему, с закрытыми и отрытыми формами ответа. Нельзя проводить в спешке, нельзя отдавать отвечать на анкету дома).

- изучение документации

- изучение продуктов деятельности субъектов образовательного учреждения

- метод создания специальных ситуаций

Все методы используются в комплексе

2) Анализ собранной информации

Важно выявить проблемы и определить тенденции развития пед. процесса.

Оформляется в виде текста. Могут быть приложены цифровые материалы.

3) Формулировка целей и задач создания воспитательной системы.

Если воспитательная система рассматривается как условие для развития личности, то ель создания должна предполагать какие качества должны быть сформированы у детей в педагогическом процессе. Могут быть выражено в виде модели личности выпускника. Для ее разработки можно использовать метод деловой продуктивной игры. В ней участвуют педагоги, родители и обучающиеся. Основной метод организации игры – мозговая атака («мозговой штурм»)

4) Необходимо сформулировать идеи положенные в основу воспитательной системы (принципы).

Они могут быть сформулированы в процессе деловой игры.

5) Определения механизма функционирования воспитательных систем.

Определение системообразующих видов деятельности.

6) Подготовка текста концепции

Критерии оценки эффективности воспитательной системы

Существуют 2 группы критериев:

Критерии факта

Помогают ответить на вопрос «Если воспитательная система в учреждении?»

- упорядоченность жизни в учреждении ( согласованность планов и т.д.)

- наличие сплоченного коллектива

-интегрировать воспитательные воздействия в крупные дозы воспитания педагогического коллектива

Критерии количества

-Степень приближенности системы к поставленным целям и задачам

- психологический климат в коллективе

- уровень воспитанности выпускников

 

Составьте портрет выпускника детского сада

(Отразите качества личности воспитанника степень их сформированности)

 

Докажите, существование воспитательной системы в вашем детском саду, опираясь на следующие положения:

Есть ли:

- упорядоченность жизни в учреждении, соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы условиям ДОУ

- наличие сплоченного коллектива

- интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий через воспитательные комплексы (систему КТД, традиций, праздников).

Опишите воспитательную систему в вашем детском саду, опираясь на следующий план:

-цель воспитательной системы

 - наличие концепции (совокупность идей, для реализации которых создается воспитательная система)

- субъекты

- системообразующие виды деятельности

- отношения между субъектами

-среда (узкая и широкая)

На какой стадии развития, по вашему мнению, находится воспитательная система в детском саду

Дата: 2019-05-28, просмотров: 151.