Какими Вы видите перспективы развития нейропсихологии?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Идет экспансия нейропсихологии в самые разные области медицины. Самые последние исследования, которые проводятся западными, американскими нейропсихологами - это нейропсихологические исследования СПИДа и т.д. Изменения, которые происходят в психике человека вследствие самых различных болезней, становятся объектом исследования нейропсихолога.
Другое основное направление - это реабилитация. Любые заболевания, начиная от органических поражений мозга и кончая соматическими, могут повредить работе мозга, а если мозг работает неполноценно, это означает, что у человека наблюдается дефицит поведения. Работу нарушенных (в результате повреждения мозговых структур) психических функций не всегда можно восстановить до прежнего уровня, но можно пытаться это сделать за счет других мозговых структур. Детская нейропсихология - это тоже одно из перспективных направлений. Соответствующие исследования детей на каждом возрастном этапе позволяют строить структуры обучения с учетом нейропсихологических данных.
Наконец, социальная нейропсихология занимается социальной адаптацией людей. Возьмем, к примеру, человека, потерявшего память. Как ему адаптироваться к жизни? Разрабатывается ряд приемов: начиная от медальона, где написаны его имя и адрес, и заканчивая выработкой конкретных навыков запоминания. Сейчас очень активно ведутся исследования в области патологии памяти. Выясняется, что больные с так называемым Корсаковским синдромом могут заучивать, сохранять в памяти определенный материал. А раз так, значит, есть где-то та самая лазейка, через которую амнезиков можно восстанавливать.

3.Перспективы развития нейропсихологии. Различия и сходство общей нейропсихологии и нейропсихологии детского возраста.

Основным современным направлением нейропсихологии является клиническая нейропсихология, главная задача которой состоит в изучении нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания. (исследуются изменения, происходящие в психике человека вследствие самых различных болезней)

Другим направлением современной нейропсихологии является экспериментальная нейропсихология, в задачи которой входит экспериментальное (клиническое и аппаратурное) изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга и других заболеваниях ЦНС.

Другое основное направление - это. реабилитационное направление, посвященное восстановлению высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга. Любые заболевания, начиная от органических поражений мозга и кончая соматическими, могут повредить работе мозга, а если мозг работает неполноценно, это означает, что у человека наблюдается дефицит поведения. Работу нарушенных (в результате повреждения мозговых структур) психических функций не всегда можно восстановить до прежнего уровня, но можно пытаться это сделать за счет других мозговых структур.

Детская нейропсихология - это тоже одно из перспективных направлений. Соответствующие исследования детей на каждом возрастном этапе позволяют строить структуры обучения с учетом нейропсихологических данных. 

Наконец, социальная нейропсихология занимается социальной адаптацией людей. Возьмем, к примеру, человека, потерявшего память. Как ему адаптироваться к жизни? Разрабатывается ряд приемов: начиная от медальона, где написаны его имя и адрес, и заканчивая выработкой конкретных навыков запоминания. Сейчас очень активно ведутся исследования в области патологии памяти. Выясняется, что больные с так называемым Корсаковским синдромом могут заучивать, сохранять в памяти определенный материал. А раз так, значит, есть где-то та самая лазейка, через которую амнезиков можно восстанавливать.

 

Методы, цели и задачи нейропсихологического исследования должны учитывать возрастные особенности формирования и протекания психических процессов (высгих психологических функций.

 

Нейропсихология детского возраста - наука о формировании мозговой организации психических процессов человека.

Предметом НДВ является исследование соотношения между состоянием ВПФ и обуславливающих их мозговых механизмов у детей и подростков в нормальном онтогенезе и при наличии патологии мозга.

Объектом НДВ являются психические процессы, как звенья в структуре психической деятельности.

Ведущей задачей НДВ является исследование взаимосвязи между формированием психических функций и созреванием мозга в нормальном онтогенезе и при наличии патологии мозга, кот. включает анализ:

-специфики этой взаимосвязи в разные возрастные периоды;

-закономерностей нервно-психического развития ребенка;

-нарушений, задержек, отклонений в психических функциях, которые приводят к патологии или специфичности психического развития и поведения.

Задачи НДВ:-разработка специальных диагностических приемов и нормативных показателей, позволяющих дифференцировать соответствие развития ребенка его возрасту, готовности к школе, выявлять причины трудностей при овладении школьными навыками, эффективно строить лечебно-профилактическую и специализированную учебную деятельность.

-разработка методов коррекции формирования функций головного мозга у детей с учетом общих закономерностей и индивидуальных особенностей формирования функций мозга.

-изучение закономерностей деятельности развивающегося мозга и формирования психофизиологической основы психических функций в процессе развития; выявление причин и механизма отставания в развитии.

-изучение особенностей нарушений деятельности мозга при различных типах дизонтогенеза, изучение нейропсихологических особенностей при парциальных нарушениях формирования психических функций, таких как мышление, пространственные представления, память, внимание, моторные навыки.

-изучение отличий психофизиологических проявлений при локальных поражениях мозга у детей и взрослых.

Нейропсихология – отрасль психологической науки, возникшая на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга, созданная в нашей стране работами А. Р. Лурия и его учеников, которые в течение 50 лет разрабатывали различные проблемы нейропсихологии.

Предмет нейропсихологии - особенности нарушения психических процессов состояний и личности в целом при локальных поражениях мозга.

Объект нп – головной мозг больного человека, пораженный в результате травм, кровоизлияний, раковых опухолей, наследственных аномалий

Основные задачи нейропсихологии.

1. Изучение изменения психических процессов при локальных поражениях мозга, что позволяет увидеть, с каким мозговым субстратом связан тот или иной вид психической деятельности.

2. Нейропсихологический анализ дает возможность выявить те общие структуры, которые имеются в совершенно разных психических процессах.

3. Ранняя диагностика очаговых поражений мозга.



Дата: 2019-04-23, просмотров: 385.