Будапешт связан прямыми рейсами практическими со всеми европейскими столицами и основными городами, в Европе и мире. Помимо Венгерской Национальной Авиакомпании, в Будапеште представлены все крупнейшие авиакомпании мира. Свыше 30 авиакомпаний осуществляют полеты в Будапешт из 70 городов, вдобавок Венгерская Авиакомпания МАЛЕВ осуществляет полеты более чем в 50 иностранных городов из 36 стран. Это означает, что практически из любой точки мира можно попасть в Будапешт. В национальном аэропорту Венгрии «Ферихедь» существует три терминала: самолеты иностранных авиакомпаний производят посадку в Терминале 2В, самолеты авиакомпании МАЛЕВ в Терминале 2А и терминал 1 бюджетных авиакомпаний. Рейсы в этот терминал выполняют Wizz Air, EasyJet, Germangwings, Malmo, Aviation, Sky Europe, Norwegian Air и Sterling. Терминал имеет 19 стоек регистрации, 10 выходов на посадку и 4 багажных транспортера. По статистике терминал обслуживает 8000 пассажиров в день и 2,5 миллиона в год. Но есть и недостаток - международный трансфер без прохождения пограничных и таможенных формальностей между терминалом 1 и отстоящими от него на пять километров новыми терминалами 2А и 2В невозможен. Главные преимущества аэропорта является наличие банковских отделений, пунктов обмена валют, разнообразных ресторанов, кафе и закусочных, а также множества магазинов, в том числе и магазинов беспошлинной торговли. Следует отметить, что в 2005 году было проведено улучшение системы безопасности в аэропорту, которая обеспечивает отображение графической, звуковой и текстовой информации обо всех тревогах и событиях, происходящих в Ферихеде, в режиме реального времени.
Аэропорт «Дебрецен» второй по величине город Венгрии, и является региональным центром Северного Алфёлда. Город расположен в 30 километрах от границы с Румынией, в 130 километрах от границы с Украиной и в 180 километрах от границы со Словакией. Таким образом, город можно считать «восточными воротами» Европейского Союза. Аэропорт придерживается стандартов Европейского Союза и международных требований, и полностью приспособлен для эффективной работы гражданского и коммерческого сообщения на регулярной основе. У аэропорта выгодное местоположение, в двух с половиной километрах от въезда в город, по соседству с главными торговыми путями. Благодаря высокоразвитым сообщениям железных и автомобильных дорог, аэропорт может функционировать как промежуточный центр материально-технического снабжения.
Аэропорт Дебрецен профессионально продуман - для большого количества увеличивающихся важных деловых сообщений - быть аэропортом, принимающим максимальный объем чартерных рейсов. В 2005 году завершен процесс важных совершенствований, и в результате открыты регулярные рейсы в Мюнхен и Бремен несколько раз в неделю. Несмотря на высокие требования, утроены чартерные полеты.
Аэропорт «Fly Balaton» расположен в местечке Шармеллек на западном побережье озера Балатон, и является крупнейшим региональным аэропортом Венгрии. Аэропорт, который придерживается правил международного аэропорта Европейского Союза и допускает пересечение международных границ, функционирует круглый год и принимает регулярные и чартерные рейсы, а также небольшие аэропланы. Аэропорт Fly Balaton оборудован современной авиационной взлетно-посадочной системой и осветительными технологиями. Здание терминала удовлетворяет потребностям любого пассажира. Целью происходящего в настоящее время развития Аэропорта Fly Balaton является предоставление максимально лучшего сервиса пассажирам. Местоположение аэропорта является выгодным для сферы туризма, так как озеро Балатон – ключевая дестинация Венгрии, привлекающая многочисленных туристов.
Железнодорожный транспорт
Общая протяженность венгерских железных дорог - 7769 км. Национальная сеть железных дорог MAV соединяет столицу Будапешт со всеми городами страны; имеет прямое железнодорожное сообщение с 25 городами Европы, 54 международных поезда регулярно прибывают в венгерскую столицу. Во всех поездах имеются вагоны-рестораны и спальные вагоны. Наибольшую скорость доставки обеспечивают поезда систем «InterCity» и поезда-экспрессы. «InterCity» (IC) — тип железнодорожных поездов, распространённый во многих странах Европы и в большинстве случаев заменивший скорые поезда. Подобные поезда останавливаются только на крупных железнодорожных станциях. Типичный «InterCity» состоит из нескольких вагонов первого класса, обычно не более трёх, из них один - с обычными пассажирскими местами, семи вагонов второго класса и вагона-ресторана. В дни пиковых нагрузок применяются поезда, включающие до четырех вагонов первого класса и девяти второго. Часто используется укороченный вариант из двух вагонов первого класса и пяти-шести второго. В Будапеште есть три железнодорожных вокзала: Келети (восточный) – принимает поезда с Западной Европы, Нугати (западный) – принимает поезда из Румынии и Словакии и Дэли (южный). Вокзал Дэли примечателен тем, что именно с него уходят экскурсионные маршруты, например, на паровом поезде вокруг озера Балатон летом.
В стране есть и узкоколейные железные дороги, маршруты которых проложены по холмам и лесам Венгрии.
Будапешт – самая крупная европейская столица, которая не имеет собственной современной городской железнодорожной системы, однако ее строительство было запланировано еще в начале XX века. Поэтому Венгерские железные дороги начали строительство городской железнодорожной сети, состоящей из 11 линий, основная часть инвестиций будет направлена на реконструкцию железнодорожных станций и подвижного состава. Остальные расходы отводятся на развитие инфраструктуры, организацию движения, строительство автомобильных парковок для пассажиров железнодорожной сети.
Автомобильный транспорт
Общая протяженность дорожной сети в стране 30000 километров, 90% из них имеют твёрдое покрытие.
Автострады обозначаются буквой «М», международные магистрали буквой «Е». Из восьми основных шоссе семь берут начало в Будапеште.
Основные автострады:
- М1: Будапешт – Хедьешхалом;
- М15: Хедьешхалом – Райка;
- М3: Будапешт – Фюзешабонь;
На автострадах М1 и М3 необходимо приобрести Матрицу. Цена матрицы зависит от срока ее действия. Их можно приобрести в пунктах оплаты на автострадах, на пограничном пункте в Хедьешхалом и на бензоколонках вдоль автострад.
- М5: Будапешт – Кишкунфеледьхаза;
- М7: Будапешт – Балатонлига (плата не взимается);
- М0: Будапештская кольцевая автодорога.
Водный транспорт
Через Будапешт протекает Дунай — одна из основных рек Европы. По Дунаю осуществляется навигация. Главный речной порт — Будапешт. Промышленный порт Байя специализируется на перевалке генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров. В порту расположены таможня, санитарная служба, почта. Текущий и профилактический ремонт судов производится в судоремонтных мастерских порта Байя.
Порт Дунауйварош принадлежит Дунайскому металлургическому комбинату. Имеется санитарная служба, почта. Установлен водомерный пост.
Порт Сазхаломбатта принадлежит Нефтеперерабатывающему акционерному обществу. В порту расположены санитарная служба, почта.
Порт Будапешт-Чепель принадлежит пароходству МАХАРТ. В порту расположен первый на Дунайском бассейне (действует с 1969г.) контейнерный терминал. В Чепеле находится участок «порто-франко» («свободный порт»). На территории порта Чепель расположены таможня, санитарная служба, имеется судоремонтная база.
Кроме Чепеля, пароходству МАХАРТ подчиняется еще один портовый район Будапешта — Ференцварош, специализирующийся на перевалке лесных грузов.
Промышленный порт Лабатлан принадлежит цементному заводу. В порту имеется таможня, почта. Для выполнения в порту погрузочно-разгрузочных работ для иностранных судов требуется получение специального разрешения венгерского Министерства транспорта и связи.
Порт Сень является портом Нефтеперерабатывающего акционерного общества, специализируется только на перевалке нефтеналивных грузов. В порту расположены таможня, санитарная служба, почта.
Порт Дьёр расположен на реке Раба, впадающей в Мошонский рукав Дуная, в 15 км от устья Рабы. Один участок порта принадлежит Государственному сельскохозяйственному предприятию, второй - управляется пароходством МАХАРТ. Заход иностранных судов на оба участка порта ограничен - для этого требуется специальное разрешение Министерства транспорта и связи Венгрии.
В самом Будапеште развит прогулочный водный транспорт. По маршруту Вена - Братислава - Будапешт можно проплыть на судне на подводных крыльях. Из столицы в Излучину Дуная - курортный район на север от Будапешта - с апреля - мая по конец сентября отправляются рейсы по маршрутам:
· Будапешт - Хорань - Шурань - Вац - Вереце - Вишеград - Надьмарош - Демешь - Зебегень - Эстергом;
· Будапешт - остров Лупа - Сетнендре - Леаньфалу - Тахи - Кишороси - Вишеград.
К нетрадиционным транспортным средствам следует отнести канатную дорогу, которая работает с мая до сентября и поднимается от Зуглигета до самой высокой точки Будапешта - горы Янош (526 м). Откуда открывается панорамный вид на зеленые Будайские горы.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 164.