Биржевые индексы. Метод расчета биржевых индексов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из наиболее значительных событий для рынков капитала в последние годы стало введение и использование индексов. Индекс - это комбинация чисел (цен), которая дает общее число, представляющее его составные части. Затем сумма исходных чисел приравнивается к более удобной величине (например, 100 или 1000). Таким образом, индекс является математической суммой входящих в него цен, представленных в виде коэффициента. Индексы цен на акции также можно рассматривать как синтетические портфели рыночных цен без накопленных платежей (т. е. дивидендов). Эти числа нельзя физически купить и продать (т. е. практически нецелесообразно поставлять входящие в индекс компоненты), но многие рынки создают на их основе производные инструменты с наличным расчетом.

Есть три математических способа составления индекса.

Метод среднеарифметической

С помощью метода среднеарифметической индекс рассчитывается путем сложения цен всех наименований входящих в него акций.

Метод средневзвешенной

Наиболее эффективный и широко используемый сейчас метод - это метод средневзвешенной. Он заключается в умножении цены акции на количество выпущенных акций и сложении результатов.

Метод средней стоимости

Третий метод - это метод средней стоимости (или среднегеомет­рической величины), который основан на предположении, что инвесторы вкладывают одинаковую сумму в каждую ценную бумагу.

Индексы фондового рынка можно использовать как показатель изменения рынка (или по меньшей мере какой-то его части), что позволяет инвесторам определить тенденцию. Они также служат индикаторами текущего настроения рынка. Но важнее всего то, что они дают ориентир, с которым инвесторы могут сравнивать эффективность своих собственных портфелей как с известной инвестиционной базой.

 

 

Проспект эмиссии.

Если число владельцев ценных бумаг значительно, т. е. у них могут возникнуть сложности с получением подробной информации о выпуске, требуется дополнительно зарегистрировать проспект эмиссии - документ, содержащий основную информацию о выпуске и эмитенте.

 

При эмиссии ценных бумаг регистрация проспекта эмиссии производится при размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

 

При регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг процедура эмиссии дополняется следующими этапами:

- подготовкой проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;

- регистрацией проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;

- раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;

- раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.

 

Корпоративные облигации. Закладные и беззакладные. Инвестиционные качества корпоративных облигаций.

Корпоративные –относят к долгосроч. пассивам компании. Согласно ГКРФ АО м. выпускать обл. на сумму, не превышающую размер УК, либо вел-ну обеспечения, предоставленную третьими лицами.

При отсутствии обеспечения выпуск обл. допускается не ранее 3 года существования АО.

По степени обеспеченности:

1.  закладные (долг. обязат-ва компании, обеспеченные физ. или фин. активами)

2. обеспеченные (обл. под обеспечение представленное компании третьими лицами)

 беззакладные (необеспеченные)

виды корпор. обл.

- Обеспеченные или ипотечные облигации;

- Выкупной фонд;

- Плавающий залог;

-         Необеспеченные облигации

Необеспеченные облигации будут выпускаться только в тех случаях, когда компания имеет активы (или будет их иметь в результате получения займа), которых будет достаточно для погашения основной суммы займа.

Виды ценных бумаг

Критерии сравнения Обыкновенные акции Приви-легированные акции Облигации предприятий Государст-венные облигации

Риск Высокий (для новых предприятий очень высокий) Средний Низкий

Очень низкий

  Доходность Высокая (для новых предприятий очень высокая) Средняя Ниже среднего

Низкая

  Потенциал роста курсовой стоимости Высокий (для новых предприятий очень высокий) Средний Ниже среднего

Низкая

  Колебания доходности и курсовой стоимости Высокий уровень колебаний (для новых пред-приятий очень высокий) Средний уровень Уровень колебаний ниже среднего

Низкий уровень колебаний

               

Дата: 2019-05-28, просмотров: 227.