Одним из наиболее значительных событий для рынков капитала в последние годы стало введение и использование индексов. Индекс - это комбинация чисел (цен), которая дает общее число, представляющее его составные части. Затем сумма исходных чисел приравнивается к более удобной величине (например, 100 или 1000). Таким образом, индекс является математической суммой входящих в него цен, представленных в виде коэффициента. Индексы цен на акции также можно рассматривать как синтетические портфели рыночных цен без накопленных платежей (т. е. дивидендов). Эти числа нельзя физически купить и продать (т. е. практически нецелесообразно поставлять входящие в индекс компоненты), но многие рынки создают на их основе производные инструменты с наличным расчетом.
Есть три математических способа составления индекса.
Метод среднеарифметической
С помощью метода среднеарифметической индекс рассчитывается путем сложения цен всех наименований входящих в него акций.
Метод средневзвешенной
Наиболее эффективный и широко используемый сейчас метод - это метод средневзвешенной. Он заключается в умножении цены акции на количество выпущенных акций и сложении результатов.
Метод средней стоимости
Третий метод - это метод средней стоимости (или среднегеометрической величины), который основан на предположении, что инвесторы вкладывают одинаковую сумму в каждую ценную бумагу.
Индексы фондового рынка можно использовать как показатель изменения рынка (или по меньшей мере какой-то его части), что позволяет инвесторам определить тенденцию. Они также служат индикаторами текущего настроения рынка. Но важнее всего то, что они дают ориентир, с которым инвесторы могут сравнивать эффективность своих собственных портфелей как с известной инвестиционной базой.
Проспект эмиссии.
Если число владельцев ценных бумаг значительно, т. е. у них могут возникнуть сложности с получением подробной информации о выпуске, требуется дополнительно зарегистрировать проспект эмиссии - документ, содержащий основную информацию о выпуске и эмитенте.
При эмиссии ценных бумаг регистрация проспекта эмиссии производится при размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
При регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг процедура эмиссии дополняется следующими этапами:
- подготовкой проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;
- регистрацией проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;
- раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;
- раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.
Корпоративные облигации. Закладные и беззакладные. Инвестиционные качества корпоративных облигаций.
Корпоративные –относят к долгосроч. пассивам компании. Согласно ГКРФ АО м. выпускать обл. на сумму, не превышающую размер УК, либо вел-ну обеспечения, предоставленную третьими лицами.
При отсутствии обеспечения выпуск обл. допускается не ранее 3 года существования АО.
По степени обеспеченности:
1. закладные (долг. обязат-ва компании, обеспеченные физ. или фин. активами)
2. обеспеченные (обл. под обеспечение представленное компании третьими лицами)
беззакладные (необеспеченные)
виды корпор. обл.
- Обеспеченные или ипотечные облигации;
- Выкупной фонд;
- Плавающий залог;
- Необеспеченные облигации
Необеспеченные облигации будут выпускаться только в тех случаях, когда компания имеет активы (или будет их иметь в результате получения займа), которых будет достаточно для погашения основной суммы займа.
Виды ценных бумаг
Очень низкий
Низкая
Низкая
Низкий уровень колебаний
Дата: 2019-05-28, просмотров: 227.