ВСЕ ЖИВОЕ ЕДИНО - БУДЬ ОДИНАКОВ С КАЖДЫМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Иисус мог бы сказать, что Его жизнь была Его посланием, ибо Он жил среди людей так, как и учил. Он был известен под именем Иисус. Но простым народом Он был почитаем как Христос, ибо они видели, что Его мысли, поступки и слова не имели ни малейших признаков эго. У Него не было зависти или ненависти. Он был полон Любви и милосердия, смирения и сострадания.

День рождения Иисуса должен праздноваться всем человечеством, ибо такой Карана-джанма принадлежит всему человечеству. Люди не должны быть ограничены одной страной или каким-либо обществом. Иисус понимал, что книжники (саддукеи) и приверженцы обрядности (фарисеи) затуманили истинную религию. Он посвятил себя обучению людей духовности и нравственности, ибо такое образование есть свет жизни. Иисус видел, что люди гоняются за стеклянными бусами, считая их бриллиантами, и приписывают им великую ценность. Он ходил по святым местам и обнаружил, что они превратились в базары, где Милость Божья стала предметом торговли и средством для получения дохода. Он обличал священников, которые терпели и попускали такие вещи. И таким образом Он навлек на себя гнев глав церквей и монастырей. Они подкупили одного из учеников Иисуса предать Его за 30 серебряников.

Римским правителям же сказали, что Иисус хотел объявить себя Царем и поэтому Он должен быть наказан как государственный преступник. Их настойчивые убеждения вынудили Правителя приказать распять Его. Когда Иисуса прибивали гвоздями к Кресту, Он услышал Голос Отца, говоривший Ему, "Сын Мой! Все Живое едино, одинаково относись ко всем", и Иисус молил о том, чтобы распинающие Его могли бы быть помилованы, ибо "они не ведают, что творят". Иисус принес себя в жертву ради спасения человечества.

Рождественские гимны и свечи, чтение из Библии и инсценировки сюжетов, связанных с Его рождением - всего этого недостаточно для того, чтобы отпраздновать рождение Иисуса. Во время последнего ужина Иисус сказал, что хлеб Его плоть, а вино Его кровь. Этим Он хотел сказать, что со всяким живым существом, имеющим плоть и кровь, следует обращаться как с самим собой, и, что не следует делить людей на друзей и врагов, на "мы" и "они". Каждое тело есть Его тело, подкрепляемое хлебом, каждая капля крови, текущая в венах всякого живого существа, есть Его кровь, оживляемая действием, которое оказывает вино. Другими словами, каждый человек Божественен и должен быть почитаем как таковой. Вначале вы работаете как посланник или слуга, позже вы служите как сын своему отцу, и наконец, вы достигаете мудрости и понимаете, что вы и Он едины. Это духовное путешествие, и Иисус ясно указал туда путь. Он объявил еще в ранней молодости, что пришел осветить духовный путь. Он источал благоухание подобно цветку. Он содержал Свет внутри себя, иначе как мог бы светиться светлячок?

Чтобы возвысить человека, поднять уровень его сознания, Он должен был воплотиться как человек. Он вынужден был говорить с людьми так, как они привыкли и на их языке. Он вынужден учить их тому, что они могли бы усвоить и применить. Звери и птицы не нуждаются в Божественной Инкарнации, принявшей образ птицы или зверя для того, чтобы вести их за собой, ибо у них нет склонности отклоняться от их дхармы. Человек единственный, кто забывает или игнорирует цель жизни.

Рождество, Прашанти Нилаям, 25-12-1978

ТРИ МОЛИТВЫ

Свами рассказал историю о рождении Иисуса в кормушке для скота в Вифлееме и Его ранних годах жизни в Назарете. Однажды, когда Иисусу было двенадцать лет, Он и Его родители, Иосиф и Мария, отправились на Иудейский праздник в Иерусалим. В толчее Иисус отстал от своих родителей. После долгих поисков, Мария нашла Его в храме, слушающим речь Первосвященника. Когда Мария сказала Иисусу о беспокойстве, которое они испытали из-за того, что Его потеряли, Иисус ответил: "Почему ты должна беспокоиться обо Мне? Когда Я с Богом, который является Моим Отцом, почему ты должна сколько-нибудь бояться за Меня?" Таким образом Иисус указал на Себя как на Сына Бога.

Свами сказал, что Иисус жил в Назарете до тех пор пока не достиг тринадцатилетнего возраста. После смерти Иосифа, Иисус стремился получить разрешение своей матери на то, чтобы начать выполнять свою божественную миссию. Он был крещен Иоанном Крестителем и провел сорок дней в пустыне, совершая свою епитимью. В это время Он молился Богу о том, чтобы Ему была дарована способность любить всех в равной степени; чтобы иметь силу и терпение безропотно переносить любые оскорбления и гонения, от кого бы они ни исходили; чтобы получить возможность полностью и без остатка отдать для служения Богу свое тело, данное Богом. После сорока дней поста Иисус обрел веру, что Ему даровано по Его молитве.

Свами рассказал о встрече Иисуса с рыбаками из Галилеи, которые стали Его первыми учениками. Иисус сказал им, что пришел установить царство Любви на земле, и что они могли бы быть Ему помощниками в этой миссии. Он говорил им о ценности человеческого рождения и побуждал искать Царство Божье внутри себя.

По словам Свами, Христос рассказал им следующую притчу: В реке вода течет быстрым потоком. Но даже самые маленькие рыбки способны плавать и резвиться в ней. В той же реке огромный слон, попавший на стремнину, скорей всего будет унесен потоком или утонет, несмотря на свои внушительные размеры. Какова бы ни была скорость течения, маленькие рыбки способны свободно плавать в реке и наслаждаться этим. Но слон в ней не сможет выжить. Мораль такова: для того, чтобы жить в реке, не нужно иметь больших размеров, нужно уметь плавать. Точно так же, человек, захваченный океаном мирского существования (Самсарой), нуждается не столько в метафизике, учености или непривязанности, сколько в милости Божественной любви. Без всякого знания Веданты тот, кто одарен любовью Бога, может преодолеть любые трудности жизни. Без веры в Бога вся ученость, богатство, известность и слава бесполезны. Такой человек не может испытать счастья.

Христос также учил, что телу не нужно потакать, а нужно использовать его для познания вечно пребывающего в нем Духа. Изнеживание тела и игнорирование Духа, в нем обитающего, - признак невежества.

СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧЕНИЯ

Давая другой пример, Свами сказал: "Если мельчайший кристалл сахара смешать с кучей песка, то даже самый умный человек не сможет отделить сахар от песка и получить его обратно. Но муравей без особого интеллекта может проложить свой путь так, чтобы добраться до этого кристалла в куче песка, и насладиться его сладостью. Муравей осознает сладость сахара, он способен взять сахар даже из кучи песка. Точно так же человек должен стремиться отличить постоянное от преходящего и познать то, что является вечным. Человек наделен способностью видеть разницу между постоянным и мимолетным, но к сожалению, вместо того, чтобы использовать эту способность, он захвачен иллюзиями мира явлений (феноменального мира) и тратит впустую свою жизнь."

Иисус провозглашал: "Вы должны твердо держаться Истины и не поддаваться лжи или несправедливости. Вы должны мужественно смотреть на превратности жизни. Вы должны любить даже своих врагов. Всеобщая любовь превосходит все другие добродетели. Любовь является высочайшей добродетелью".

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

Иисус учил, что Бог есть Любовь. Вместо того, чтобы признать эту простую истину, люди позволяют ненависти, зависти и другим порочным качествам загрязнять их любовь. Человек одарен таким качеством как любовь не для того, чтобы выражать ее ради корыстных целей, но для того, чтобы направлять ее к Богу. Иисус провозглашал, что нет ничего особенного в том, чтобы платить добром за добро. Люди должны делать добро даже тем, кто им навредил.

По мере того как Иисус продолжал проповедовать и привлекать к себе множество народа, некоторые из священников и властей стали завидовать Его популярности. Такое случается во всех странах. Они начали преследовать Его и обвинять в государственной измене. Иисус, однако, продолжал до конца выполнять свою миссию Любви и Праведности, сначала как Посланник Бога, а затем как Сын Бога. Для каждого индивидуума существует причина, по которой Он пришел в этот мир в форме человека. Но не все знают об этом. Только Бог знает настоящую причину. Каждый должен рассматривать себя как Посланника Бога и пытаться жить идеально. Это означает, что надо оставить себялюбие и эгоистические интересы. Это может быть нелегко. Но с Божьей Милостью постепенное продвижение в направлении Самореализации (развития своих высших способностей) должно стать возможным.

Помимо всего прочего, любовь является средством для развития преданности Богу и для достижения освобождения. Только любовь к Богу является настоящей любовью. Это самый легкий путь для человека, чтобы осознать Божественность в себе и в каждом.

Благодаря этому вера должна становиться сильнее.

Божественное проявляет Себя во многих формах. Богу поклоняются различными способами, но из всех них исходит благодать и все они приносят радость. В древнем Риме поклонялись многим богам, как и в Бхарате (Бхарата - древнее название Индии). В то время не было веры в единого Бога. Затем пришло Христианство. Стала общепринятой идея единства в разнообразии. В древней Греции Платон, ученик Сократа, был первым, кто указал на неотъемлемость Божественного присутствия во всем, что есть во Вселенной.

Воплощения Божественной Любви! Разрушьте стены отделяющие человека от человека. Избавьтесь от различий, основанных на кастах и вероучениях. Развивайте в себе твердую веру в единство человечества. Взращивайте любовь в своих сердцах. Только тогда нация будет единой, счастливой и процветающей.

Посмотрите на состояние дел в Вифлееме, месте рождения Иисуса. В этом году Рождество не может быть отпраздновано там из-за враждебности между людьми. Какое несчастье, что в то время, когда весь остальной мир отмечает Рождество, в том месте, где родился Иисус, не будет праздника.

Бог принадлежит всем. Он всеобщий. Каждый из вас должен отказаться от различий любого вида и не оставить места для узкой приходской и национальной приверженности. Считайте себя детьми единого Бога. Вы можете поклоняться Богу в любой выбранной вами форме, но признавайте истинность того, что Бог только Один. Соблюдение святых дней, подобных Рождеству, дает возможность осознать важность любви и гармонии между людьми.

Неправильно отмечать рождение Христа застольями, пьянством и потехами. Идеалы, которым учил Иисус, должны применяться в жизни. Это и есть правильный способ отпраздновать Его день рождения. Кому бы вы ни поклонялись, вы должны жить согласно принципам Его учения. Что это за преданность, когда последователь не практикует то, что он исповедует. Это видимость преданности.

Вспоминайте Господа с любовью. Служите Ему с любовью. Посвятите Ему всю вашу жизнь с любовью.

Рождественское Послание - 1988

Основывайте ваши деяния на знании, на знании того, что все суть Одно. Пусть ваши поступки будут омыты бхакти; или, другими словами, скромностью, любовью, милосердием и ненасилием. Пусть бхакти будет наполнена знанием, иначе она будет легкой, как воздушный шар, гонимый воздушными течениями или порывами ветра. Одно только знание делает сердце сухим; бхакти делает его мягким от сочувствия, а карма дает работу рукам, работу, которая может освятить каждую минуту вашей жизни.
Сатья Саи Баба

ДАР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Не тратьте свою жизнь, гоняясь за мирскими удовольствиями. Осознайте истину, что вы приняли свое человеческое рождение не ради наслаждения пищей и сном. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть множество зверей, птиц и червей, живущих только ради пищи. Для чего нужна человеческая жизнь, если вы используете ее лишь для наслаждения удовольствиями, которыми довольствуются звери и насекомые? Какая польза в том, чтобы получить высшее образование и затем растрачивать свое время, услаждая себя низшими радостями зверей, птиц и червей, не имеющих преимуществ высшего образования? Каков же идеал, который был предложен человечеству? Каково внутреннее значение утверждения, что человеческую жизнь получить крайне сложно? Человеческая жизнь дана не для того, чтобы вы поступали подобно животным или демонам. Человек принял человеческое рождение для того, чтобы стать Божеством. Человеческая жизнь дана вам для того, чтобы вы могли достичь наивысшего уровня Божественного Сознания. Тому же учил и Иисус, когда Он сказал, "Не хлебом единым жив человек".

Выдержки из "Baba's Discourses on the Bhagavad Gita"

ЧТО ПОСЕЕШЬ ТО И ПОЖНЕШЬ

Что касается Иисуса, то вы можете видеть такое Его свойство как терпимость, развитое до высшей степени. Было 12 учеников Иисуса, которые сопровождали Иисуса. И Иисус изливал на них всю Свою любовь и сочувствие, все покровительство и защиту. Но один из них, Иуда, отплатил неблагодарностью и, соблазнившись деньгами, предал своего Учителя. Несмотря на неверность Иуды, Иисус простил его и продолжал любить его. Не нужно молить Бога, чтобы такие люди были наказаны. Как это было в случае с Иудой, их собственные поступки разрушат их. Какие бы безнравственные поступки человек ни совершал, последствия этих поступков должен будет испытывать только он один. Никто не сможет избежать последствий своих поступков. Вы не можете предсказать, когда и при каких обстоятельствах этот человек будет страдать от последствий своих действий, но пострадает он наверняка.

Выдержки из "Baba's Discourses on the Bhagavad Gita"

"Бхагаван Баба часто подчеркивал, что Великие Истины вечны и неизменно присутствуют во всех религиях. Для иллюстрации такого единства в разнообразии всех религий в приведенных выше примерах Баба дает учение Христа, ведя беседу о Бхагават Гите".

Дата: 2019-05-28, просмотров: 149.