Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК 1.2. | Проводить диагностические исследования. |
ПК 1.3. | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК 1.4. | Проводить диагностику беременности. |
ПК 1.5. | Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. |
ПК 1.6. | Проводить диагностику смерти. |
ПК 1.7. | Оформлять медицинскую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
Профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионально
* го модуля
Всего
Ча-
Сов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоя- тельная работа обучающегося
Учебная, часов
Производственная
(по профилю специальности),** часов
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии | 36 | 24 | 12 | 12 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7 | Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии | 15 | 10 | 6 | 5 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 | Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии | 36 | 24 | 12 | 12 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии | 15 | 10 | 6 | 5 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.6. Электрокардиография | 33 | 22 | 18 | 11 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Раздел 2 Диагностика заболеваний | 510 | 340 | 148 | 170 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.0 Диагностика терапевтических заболеваний | 534 | 356 | 228 | 178 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1. | Тема 2.0 Диагностика хирургических болезней | 240 | 160 | 102 | 80 |
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7 | Тема 3.0 Диагностика в акушерстве и гинекологии | 111 | 74 | 48 | 37 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 | Тема 4.0 Диагностика детских болезней. | 135 | 90 | 54 | 45 | ||||
Учебная практика, часов | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 1284 | 808 | 498 | 414 | 72 |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | ||
МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин | 808 | ||
Радел 1 Пропедевтика клинических дисциплин | 128 | ||
Тема 1.1 Пропедевтика внутренних болезней | 60 | ||
Тема 1.1.1. Пропедевтика внутренних болезней. Введение | Содержание. Суть понятий «диагностика», «пропедевтика», «терапия». Выявление первых признаков заболевания, раннее распознавание болезни, как основные задачи фельдшера. История развития предмета с древности до наших дней. Роль отечественных ученых в развитии диагностики. Диагностические критерии здорового человека. Особенности психологии общения с пациентом. Работа с родственниками пациента. Болезни как реакция организма на повреждение соматического и психического состояния. Причины болезни. Острое и хроническое течение заболеваний. Понятие- симптом, синдром, диагноз. Составляющие диагноза. Виды диагнозов, осложнения и их виды. Исходы заболеваний. Понятие о классификации болезней и международной классификации болезней. История болезни. | 2 | 2 |
*
Тема 1.1.2. Методика диагностики заболеваний органов дыхания | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов дыхания. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 6 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов дыхания. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов дыхания. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 6 | 2 | |
Тема 1.1.3. Методика диагностики заболеваний сердечнососудистой системы | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Биохимическое экспресс-исследование при остром инфаркте миокарда (тропонин, миоглобин). Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 6 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов сердечно-сосудистой системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов сердечно-сосудистой системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 6 | 2 | |
Тема 1.1.4. Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов исследований при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. | 8 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов | 3 | 2 | |
обследования органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | |||
Тема 1.1.5. Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов системы мочевыделения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы мочевыделения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация их результатов при заболеваниях органов системы мочевыделения. | 6 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы мочевыделения . Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы мочевыделения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 3 | 2 | |
Тема 1.1.6. Методика диагностики заболеваний органов системы кроветворения | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов системы кроветворения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов системы кроветворения. | 4 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы кроветворения. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы кроветворения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 3 | 2 |
Тема 1.1.7. Методика диагностики заболеваний органов эндокринной системы | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов эндокринной системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов эндокринной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов эндокринной системы. | 4 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов эндокринной системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов эндокринной системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. Определение индекса массы тела, объѐма талии. Демонстрация глюкометра, тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче. | 3 | 2 | |
Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии | 24 | ||
Тема 1.2.1. Методика диагностики хирургических заболеваний | Содержание. Основные симптомы и синдромы при хирургических заболеваниях. Особенности субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. Лабораторные и инструментальные методы исследования при хирургических заболеваниях и интерпретация результатов. | 12 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, хирургическом отделении. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с хирургической диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения и интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагмента истории болезни (локальный статус). | 12 | 2 | |
Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии |
Тема 1.3.1. Методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Диагностика беременности, периода родов, послеродового периода | Содержание. Современные методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Субъективные и объективные методы обследования беременной женщины. Общий осмотр женщины. Методы обследования беременной. Методы экспресс-диагностики беременности. Физиологические изменения в организме беременной. Приемы наружного и внутреннего акушерского исследования. Наружные размеры таза. Определение предполагаемой даты родов. Медицинская документация для беременной и правила еѐ заполнения. внутриутробного состояния плода при акушерском исследовании Оценка характера родовой деятельности. Признаки отделения последа. Оценка кровопотери в родах. Оценка состояния молочных желез. Лабораторные и инструментальны методы обследования беременных в разных сроках беременности, рожениц и родильниц с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 2 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, акушерском отделении стационара, предродовой палате и родовом зале. Проводят акушерские исследования. Знакомство с организацией диагностики беременности. Обучение проведению акушерского обследования беременной женщины, роженицы, родильницы. Отработка приемов наружного и внутреннего акушерского исследования на фантомах и муляжах, измерения таза. Студенты определяют предполагаемую дату родов, оценивают характер родовой деятельности, следят за динамикой родов, выслушивают и оценивают сердцебиение плода, подсчитывают и анализируют схватки, потуги, распознают признаки отделения последа, оценивают кровопотерю, оценивают состояние молочных желез. Знакомство с методами экспресс-диагностики беременности и акушерской диагностической аппаратурой. Разбор клинических задач. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования. Составление схем индивидуальных планов обследования при беременности в различных сроках, роженицах, родильницах. Заполнение медицинской документации (обменной карты беременной, истории родов). | 3 | 2 | |
Тема 1.3.2. Методы диагностики гинекологических заболеваний | Содержание. Основные симптомы и синдромы при гинекологических заболеваниях. Особенности субъективных и объективных методов обследования женщины. Приемы наружного и внутреннего гинекологического обследования. Оценка состояния молочных желез. Медицинская документация и правила еѐ заполнения. Лабораторные и инструментальны методы гинекологического обследования и подготовка к ним. | 2 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, в гинекологическом | 3 | 2 | |
кабинете, в женской консультации. Преподаватель демонстрирует субъективные и объективные методы обследования у гинекологических больных. Отработка студентами методики сбора анамнеза и методов обследования гинекологических больных и диагностических манипуляций на фантомах и муляжах. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Составление схем индивидуальных планов обследования женщин с гинекологической патологией. Документирование и анализ полученных данных. Лабораторные и функциональные методы обследования пациентов с гинекологическими заболеваниями и интерпретация их результатов. Заполнение фрагмента истории болезни. Разбор клинических задач. | |||
Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии | 24 | ||
Тема 1.4.1. Методика диагностики заболеваний органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, крови и органов кроветворения у детей. | Содержание. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, и органов кроветворения и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни ребенка, истории развития ребенка. | 6 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете, в соматическом отделении детской больницы в учебном кабинете доклинической практики, соматических отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования системы органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Освоение студентами диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Особенности сбора мокроты у детей разного возраста. Выполняют фрагмент истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторноинструментальным методам исследования. | 6 | 2 |
Тема 1.4.2. Методика диагностики заболеваний пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей. | Содержание. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Лабораторные и инструментальные методы исследования пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. . Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 6 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, гастроэнтерологическом, нефрологическом и эндокринологическом отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования пациентов детского возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с методиками проведения и результатами исследования кала на энтеробиоз. Особенности забора кала на копрологическое исследование. Особенности подготовки и забора мочи для исследования у детей разного возраста. Демонстрация тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче у детей, экспресс – методов определения глюкозы крови, мочи и ацетона в моче. Выполнение диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагментов истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторноинструментальным методам исследования. | 6 | 2 | |
Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии | 10 | ||
Тема 1.5.1. Методы диагностики заболеваний нервной | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях нервной системы. Особенности субъективного и неврологического объективного методов обследования пациентов с патологией нервной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования в диагностике | 4 | 2 |
системы | заболеваний нервной системы и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни с патологией нервной системы. | ||
Практическое занятие в учебном кабинете доклинической практики, неврологическом отделении стационара. Знакомство с организацией работы неврологического отделения. Преподаватель демонстрирует методику особенностей субъективного и объективного методов исследования неврологических пациентов. Студенты отрабатывают методику субъективного и объективного обследования пациентов неврологического профиля. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Студенты интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных исследований. Студенты выполняют фрагмент истории болезни. | 6 | 2 | |
Тема 1.6 Электрокардиография | |||
Тема 1.6.1.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 168.