РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1.  Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3.  Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4.  Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5.  Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

Профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионально

* го модуля

Всего

Ча-

Сов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

  Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя- тельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная

(по профилю специальности),** часов

 

Всег о, часов в т.ч. лабораторн ые работы и практическ ие занятия, часов в т.ч., курсо- вая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсо- вая работа (проект), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 МДК 01.01Пропедевтика клинических дисциплин 1212 808 498   414       ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин  192 128 66   64    72   ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.1. Пропедевтика внутренних болезней 90 60 30   30      

                                            

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

 

ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии  36 24 12   12      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7 Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии 15 10 6   5      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии 36 24 12   12      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии 15 10 6   5      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.6. Электрокардиография 33 22 18   11      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Раздел 2 Диагностика заболеваний 510 340 148   170      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.0 Диагностика терапевтических заболеваний 534 356 228   178      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1. Тема 2.0 Диагностика хирургических болезней 240 160 102   80      

 

ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7 Тема 3.0 Диагностика в акушерстве и гинекологии 111 74 48   37      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 Тема 4.0  Диагностика детских болезней. 135 90 54   45      
  Учебная практика, часов 72           72  

Всего:

1284 808 498   414   72  

 


Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

       
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)    
МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин     808  
Радел 1 Пропедевтика клинических дисциплин     128  
Тема 1.1 Пропедевтика внутренних болезней   60  
  Тема 1.1.1. Пропедевтика внутренних болезней.  Введение Содержание. Суть понятий «диагностика», «пропедевтика», «терапия». Выявление первых признаков заболевания, раннее распознавание болезни, как основные задачи фельдшера. История развития предмета с древности до наших дней. Роль отечественных ученых в развитии диагностики. Диагностические критерии здорового человека. Особенности психологии общения с пациентом. Работа с родственниками пациента. Болезни как реакция организма на повреждение соматического и психического состояния. Причины болезни. Острое и хроническое течение заболеваний. Понятие- симптом, синдром, диагноз. Составляющие диагноза. Виды диагнозов, осложнения и их виды. Исходы заболеваний. Понятие о классификации болезней и международной классификации болезней. История болезни. 2 2

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1.2. Методика диагностики заболеваний органов дыхания Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов дыхания. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 6 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов дыхания. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов дыхания. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. 6 2
Тема 1.1.3. Методика диагностики заболеваний сердечнососудистой системы Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Биохимическое экспресс-исследование при остром инфаркте миокарда (тропонин, миоглобин). Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 6 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов сердечно-сосудистой системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов сердечно-сосудистой системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни.  6 2
Тема 1.1.4. Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов исследований при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей.  8 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов 3 2
  обследования органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни.    
Тема 1.1.5. Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов системы мочевыделения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы мочевыделения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация их результатов при заболеваниях органов системы мочевыделения.  6 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы мочевыделения . Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы мочевыделения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни.    3 2
Тема 1.1.6. Методика диагностики заболеваний органов системы кроветворения Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов системы кроветворения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов системы кроветворения.  4 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы кроветворения. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы кроветворения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни.  3 2

 

 

Тема 1.1.7. Методика диагностики заболеваний органов эндокринной системы Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов эндокринной системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов эндокринной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов эндокринной системы.  4 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов эндокринной системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов эндокринной системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. Определение индекса массы тела, объѐма талии. Демонстрация глюкометра, тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче. 3 2
Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии   24  
Тема 1.2.1. Методика диагностики хирургических заболеваний Содержание. Основные симптомы и синдромы при хирургических заболеваниях. Особенности субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. Лабораторные и инструментальные методы исследования при хирургических заболеваниях и интерпретация результатов.  12 2  
  Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, хирургическом отделении. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с хирургической диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения и интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагмента истории болезни (локальный статус). 12 2
Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии      

 

Тема 1.3.1.   Методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Диагностика беременности, периода родов, послеродового периода Содержание. Современные методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Субъективные и объективные методы обследования беременной женщины. Общий осмотр женщины. Методы обследования беременной. Методы экспресс-диагностики беременности. Физиологические изменения в организме беременной. Приемы наружного и внутреннего акушерского исследования. Наружные размеры таза. Определение предполагаемой даты родов. Медицинская документация для беременной и правила еѐ заполнения. внутриутробного состояния плода при акушерском исследовании Оценка характера родовой деятельности. Признаки отделения последа. Оценка кровопотери в родах. Оценка состояния молочных желез. Лабораторные и инструментальны методы обследования беременных в разных сроках беременности, рожениц и родильниц с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований.    2                 2
  Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, акушерском отделении стационара, предродовой палате и родовом зале. Проводят акушерские исследования. Знакомство с организацией диагностики беременности. Обучение проведению акушерского обследования беременной женщины, роженицы, родильницы. Отработка приемов наружного и внутреннего акушерского исследования на фантомах и муляжах, измерения таза. Студенты определяют предполагаемую дату родов, оценивают характер родовой деятельности, следят за динамикой родов, выслушивают и оценивают сердцебиение плода, подсчитывают и анализируют схватки, потуги, распознают признаки отделения последа, оценивают кровопотерю, оценивают состояние молочных желез. Знакомство с методами экспресс-диагностики беременности и акушерской диагностической аппаратурой. Разбор клинических задач.   Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования. Составление схем индивидуальных планов обследования при беременности в различных сроках, роженицах, родильницах. Заполнение медицинской документации (обменной карты беременной, истории родов).     3                   2
Тема 1.3.2. Методы диагностики гинекологических заболеваний Содержание. Основные симптомы и синдромы при гинекологических заболеваниях. Особенности субъективных и объективных методов обследования женщины. Приемы наружного и внутреннего гинекологического обследования. Оценка состояния молочных желез. Медицинская документация и правила еѐ заполнения. Лабораторные и инструментальны методы гинекологического обследования и подготовка к ним. 2       2
  Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, в гинекологическом    3 2
  кабинете, в женской консультации. Преподаватель демонстрирует субъективные и объективные методы обследования у гинекологических больных. Отработка студентами методики сбора анамнеза и методов обследования гинекологических больных и диагностических манипуляций на фантомах и муляжах. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Составление схем индивидуальных планов обследования женщин с гинекологической патологией. Документирование и анализ полученных данных. Лабораторные и функциональные методы обследования пациентов с гинекологическими заболеваниями и интерпретация их результатов. Заполнение фрагмента истории болезни. Разбор клинических задач.                  
Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии   24  
Тема 1.4.1. Методика диагностики заболеваний органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, крови и органов кроветворения у детей. Содержание. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, и органов кроветворения и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни ребенка, истории развития ребенка. 6   2
      Практические занятия в учебном кабинете, в соматическом отделении детской больницы в учебном кабинете доклинической практики, соматических отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования системы органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Освоение студентами диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Особенности сбора мокроты у детей разного возраста. Выполняют фрагмент истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторноинструментальным методам исследования.    6               2

 

 

Тема 1.4.2. Методика диагностики заболеваний пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей. Содержание. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Лабораторные и инструментальные методы исследования пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. . Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.   6 2
  Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, гастроэнтерологическом, нефрологическом и эндокринологическом отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования пациентов детского возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с методиками проведения и результатами исследования кала на энтеробиоз. Особенности забора кала на копрологическое исследование. Особенности подготовки и забора мочи для исследования у детей разного возраста.  Демонстрация тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче у детей, экспресс – методов определения глюкозы крови, мочи и ацетона в моче. Выполнение диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований.  Выполнение фрагментов истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторноинструментальным методам исследования.  6 2
Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии   10  
Тема 1.5.1. Методы диагностики заболеваний нервной Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях нервной системы. Особенности субъективного и неврологического объективного методов обследования пациентов с патологией нервной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования в диагностике    4 2

 

системы заболеваний нервной системы и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни с патологией нервной системы.     
  Практическое занятие в учебном кабинете доклинической практики, неврологическом отделении стационара. Знакомство с организацией работы неврологического отделения. Преподаватель демонстрирует методику особенностей субъективного и объективного методов исследования неврологических пациентов. Студенты отрабатывают методику субъективного и объективного обследования пациентов неврологического профиля. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Студенты интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных исследований. Студенты выполняют фрагмент истории болезни.  6 2
Тема 1.6 Электрокардиография      

Тема 1.6.1.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 137.