ГБОУ СПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
специальность 31.02.01 Лечебное дело СПО углубленной подготовки форма обучения очная
Г.
Рассмотрено на заседании кафедры Составлено в соответствии с
на заседании кафедры Лечебное дело ФГОС СПО по специальности 060502 Ме-
Протокол № 11 дицинский массаж от « 25 » июня 2014 г.
Заведующий кафедрой__________
/ И.М.Курбатова/
Согласовано |
___________/Л.А. Бушуева/ |
Заместитель директора по УПР |
_____________/_Т.В. Зинчук/ |
Протокол № 1 от « 28 » августа 2014 г.
Заместитель директора по НМР
_________________/_О.В. Ледянкина/ |
Разработчики:
Разработчики:
Бушуева Л.А. – заместитель директора колледжа ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» по учебной работе, преподаватель высшей категории.
Панова Н.В. – заведующая научно-методическим отделом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», преподаватель высшей категории.
Курбатова И.М. – заведующая кафедрой лечебного дела ГБОУ СПО «»Свердловский областной медицинский колледж», преподаватель высшей категории.
Маслов В.А. – преподаватель хирургии кафедры лечебного дела ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
Масленникова Н.А. – преподаватель педиатрии кафедры лечебного дела ГБОУ СПО
«Свердловский областной медицинский колледж»
Рецензент:
Александр Владимирович Виноградов – главный терапевт Министерства здравоохранения Свердловской области
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
4
МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 6
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 7 МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 84
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 93
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Иметь практический опыт:
− обследования пациента;
− интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; − заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь:
− планировать обследование пациента;
− осуществлять сбор анамнеза;
− применять различные методы обследования пациента;
− формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
− интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
− оформлять медицинскую документацию.
Знать:
− топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
− биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
− основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
− строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
− основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
− определение заболеваний;
− общие принципы классификации заболеваний;
− этиологию заболеваний;
− патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
− клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп; − методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
Всего
Ча-
Сов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Производственная
(по профилю специальности),** часов
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии | 36 | 24 | 12 | 12 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7 | Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии | 15 | 10 | 6 | 5 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 | Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии | 36 | 24 | 12 | 12 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии | 15 | 10 | 6 | 5 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.6. Электрокардиография | 33 | 22 | 18 | 11 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Раздел 2 Диагностика заболеваний | 510 | 340 | 148 | 170 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 | Тема 1.0 Диагностика терапевтических заболеваний | 534 | 356 | 228 | 178 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1. | Тема 2.0 Диагностика хирургических болезней | 240 | 160 | 102 | 80 |
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7 | Тема 3.0 Диагностика в акушерстве и гинекологии | 111 | 74 | 48 | 37 | ||||
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 | Тема 4.0 Диагностика детских болезней. | 135 | 90 | 54 | 45 | ||||
Учебная практика, часов | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 1284 | 808 | 498 | 414 | 72 |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | ||
МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин | 808 | ||
Радел 1 Пропедевтика клинических дисциплин | 128 | ||
Тема 1.1 Пропедевтика внутренних болезней | 60 | ||
Тема 1.1.1. Пропедевтика внутренних болезней. Введение | Содержание. Суть понятий «диагностика», «пропедевтика», «терапия». Выявление первых признаков заболевания, раннее распознавание болезни, как основные задачи фельдшера. История развития предмета с древности до наших дней. Роль отечественных ученых в развитии диагностики. Диагностические критерии здорового человека. Особенности психологии общения с пациентом. Работа с родственниками пациента. Болезни как реакция организма на повреждение соматического и психического состояния. Причины болезни. Острое и хроническое течение заболеваний. Понятие- симптом, синдром, диагноз. Составляющие диагноза. Виды диагнозов, осложнения и их виды. Исходы заболеваний. Понятие о классификации болезней и международной классификации болезней. История болезни. | 2 | 2 |
*
Тема 1.1.2. Методика диагностики заболеваний органов дыхания | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов дыхания. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 6 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов дыхания. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов дыхания. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 6 | 2 | |
Тема 1.1.3. Методика диагностики заболеваний сердечнососудистой системы | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Биохимическое экспресс-исследование при остром инфаркте миокарда (тропонин, миоглобин). Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 6 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов сердечно-сосудистой системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов сердечно-сосудистой системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 6 | 2 | |
Тема 1.1.4. Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов исследований при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. | 8 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов | 3 | 2 | |
обследования органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | |||
Тема 1.1.5. Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов системы мочевыделения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы мочевыделения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация их результатов при заболеваниях органов системы мочевыделения. | 6 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы мочевыделения . Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы мочевыделения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 3 | 2 | |
Тема 1.1.6. Методика диагностики заболеваний органов системы кроветворения | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов системы кроветворения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов системы кроветворения. | 4 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы кроветворения. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы кроветворения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. | 3 | 2 |
Тема 1.1.7. Методика диагностики заболеваний органов эндокринной системы | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов эндокринной системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов эндокринной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов эндокринной системы. | 4 | 2 |
Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов эндокринной системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов эндокринной системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. Определение индекса массы тела, объѐма талии. Демонстрация глюкометра, тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче. | 3 | 2 | |
Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии | 24 | ||
Тема 1.2.1. Методика диагностики хирургических заболеваний | Содержание. Основные симптомы и синдромы при хирургических заболеваниях. Особенности субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. Лабораторные и инструментальные методы исследования при хирургических заболеваниях и интерпретация результатов. | 12 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, хирургическом отделении. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с хирургической диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения и интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагмента истории болезни (локальный статус). | 12 | 2 | |
Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии |
Тема 1.3.1. Методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Диагностика беременности, периода родов, послеродового периода | Содержание. Современные методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Субъективные и объективные методы обследования беременной женщины. Общий осмотр женщины. Методы обследования беременной. Методы экспресс-диагностики беременности. Физиологические изменения в организме беременной. Приемы наружного и внутреннего акушерского исследования. Наружные размеры таза. Определение предполагаемой даты родов. Медицинская документация для беременной и правила еѐ заполнения. внутриутробного состояния плода при акушерском исследовании Оценка характера родовой деятельности. Признаки отделения последа. Оценка кровопотери в родах. Оценка состояния молочных желез. Лабораторные и инструментальны методы обследования беременных в разных сроках беременности, рожениц и родильниц с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 2 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, акушерском отделении стационара, предродовой палате и родовом зале. Проводят акушерские исследования. Знакомство с организацией диагностики беременности. Обучение проведению акушерского обследования беременной женщины, роженицы, родильницы. Отработка приемов наружного и внутреннего акушерского исследования на фантомах и муляжах, измерения таза. Студенты определяют предполагаемую дату родов, оценивают характер родовой деятельности, следят за динамикой родов, выслушивают и оценивают сердцебиение плода, подсчитывают и анализируют схватки, потуги, распознают признаки отделения последа, оценивают кровопотерю, оценивают состояние молочных желез. Знакомство с методами экспресс-диагностики беременности и акушерской диагностической аппаратурой. Разбор клинических задач. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования. Составление схем индивидуальных планов обследования при беременности в различных сроках, роженицах, родильницах. Заполнение медицинской документации (обменной карты беременной, истории родов). | 3 | 2 | |
Тема 1.3.2. Методы диагностики гинекологических заболеваний | Содержание. Основные симптомы и синдромы при гинекологических заболеваниях. Особенности субъективных и объективных методов обследования женщины. Приемы наружного и внутреннего гинекологического обследования. Оценка состояния молочных желез. Медицинская документация и правила еѐ заполнения. Лабораторные и инструментальны методы гинекологического обследования и подготовка к ним. | 2 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, в гинекологическом | 3 | 2 | |
кабинете, в женской консультации. Преподаватель демонстрирует субъективные и объективные методы обследования у гинекологических больных. Отработка студентами методики сбора анамнеза и методов обследования гинекологических больных и диагностических манипуляций на фантомах и муляжах. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Составление схем индивидуальных планов обследования женщин с гинекологической патологией. Документирование и анализ полученных данных. Лабораторные и функциональные методы обследования пациентов с гинекологическими заболеваниями и интерпретация их результатов. Заполнение фрагмента истории болезни. Разбор клинических задач. | |||
Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии | 24 | ||
Тема 1.4.1. Методика диагностики заболеваний органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, крови и органов кроветворения у детей. | Содержание. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, и органов кроветворения и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни ребенка, истории развития ребенка. | 6 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете, в соматическом отделении детской больницы в учебном кабинете доклинической практики, соматических отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования системы органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Освоение студентами диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Особенности сбора мокроты у детей разного возраста. Выполняют фрагмент истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторноинструментальным методам исследования. | 6 | 2 |
Тема 1.4.2. Методика диагностики заболеваний пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей. | Содержание. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Лабораторные и инструментальные методы исследования пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. . Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 6 | 2 |
Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, гастроэнтерологическом, нефрологическом и эндокринологическом отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования пациентов детского возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с методиками проведения и результатами исследования кала на энтеробиоз. Особенности забора кала на копрологическое исследование. Особенности подготовки и забора мочи для исследования у детей разного возраста. Демонстрация тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче у детей, экспресс – методов определения глюкозы крови, мочи и ацетона в моче. Выполнение диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагментов истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторноинструментальным методам исследования. | 6 | 2 | |
Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии | 10 | ||
Тема 1.5.1. Методы диагностики заболеваний нервной | Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях нервной системы. Особенности субъективного и неврологического объективного методов обследования пациентов с патологией нервной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования в диагностике | 4 | 2 |
системы | заболеваний нервной системы и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни с патологией нервной системы. | ||
Практическое занятие в учебном кабинете доклинической практики, неврологическом отделении стационара. Знакомство с организацией работы неврологического отделения. Преподаватель демонстрирует методику особенностей субъективного и объективного методов исследования неврологических пациентов. Студенты отрабатывают методику субъективного и объективного обследования пациентов неврологического профиля. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Студенты интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных исследований. Студенты выполняют фрагмент истории болезни. | 6 | 2 | |
Тема 1.6 Электрокардиография | |||
Тема 1.6.1.
Тема 1.6.2
Тема 1.6.3
МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета пропедевтики клинических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест: Мебель и стационарное учебное оборудование:
- стол и стулья для преподавателя и студентов;
- шкафы для хранения наглядных пособий;
-шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;
- классная доска;
- информационный стенд для студента; Учебно-наглядные пособия:
- учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;
- методические учебные материалы (на электронных носителях);
- нормативная документация;
- учебная и справочная литература;
- компьютерные программы (обучающие, контролирующие);
- электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;
- учебно-методические материалы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
- учебные материалы для контрольных процедур определения сформированности профессиональных компетенций.
Специальное оборудование:
- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых)
- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения длины тела детей и роста взрослых)
- фонендоскоп
- тонометр
- тонометр Маклакова
- акушерский стетоскоп
- сантиметровая лента,
- фантом молочных желез,
- фантом женского таза, - тазомер,
- манекен младенца
- акушерский фантом с передней брюшной стенкой (съемной) и плодом,
- манекен человека,
- тренажер обследования груди
- тренажер обследования прямой кишки
- тренажер вагинального исследования
- манекен аускультации грудной клетки
- манекен пальпации живота
- имитатор обследования уха
- фантом головы для обследования полости зева и ротовой полости
- модель беременности
- неврологический молоточек
- функциональная модель глаза
- серия классических моделей зубов
- модель «Болезни зубов»
- модель «Нос с околоносовыми пазухами»
- модель уха
- модель различных стадий родов
- имитатор родов
Основные источники:
1. Бородулин, Б.Е., Бородулина, Е.А.Фтизиатрия [Текст]: учеб. для студ. сред.проф.
учеб. заведений / Б.Е. Бородулин, Е.А.Бородулина. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
2. Гуськова, Н.А., Солодейникова, М.В. Акушерство [Текст]: учеб. для средних мед.учебных заведений. / Н.А. Гуськовой, М.В. Солодейникова.– СПб.: СпецЛит, 2008.-205 с.
3. Егоров, Е.А., Епифанова, Л.М. Глазные болезни [Текст]: учеб. для медицинских колледжей и училищ /Е.А.Егоров, Л.М. Епифанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –
160 с.
4. Ежова, Н.В. Русакова, Е.М.Педиатрия [Текст]: учеб. для медицинских колледжей и училищ / Н.В.Ежова, Е.М.Русакова. – М.: Оникс, 2010. – 592 с.
5. Жуков, Б.Н. Быстров, С.А. Хирургия [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – М.: Академия, 2010. – 384 с.
6. Журавлева, Т.П. Основы гериатрии [Текст]: учеб.пособие / Т.П. Журавлева.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
7. Запруднов, А.М., Григорьев, К.И. Педиатрия с детскими инфекциями [Текст]: учеб.
для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 304 с.
8. Зудин, Б.И., Кочергин, Н.Г., Зудин, А.Б. Кожные и венерические болезни [Текст]: учеб. для медицинских училищ и колледжей/ Б.И. Зудин, Н.Г. Кочергин, А.Б. Зудин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288 с.
9. Котельников, Г.П., Мирошниченко, В.Ф. Травматология [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288 с.
10. Малов, В.А., Малова, Е.Я Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Малов, Е.Я Малова. – М.: Академия, 2010. – 416 с.
11. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика [Текст] /О.И.Мироненко. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 286 с.- (Среднее профессиональное образование)
12. Николенко, В.Н. Онкология [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/
В.Н.Николенко.-М.: Академия,2011.-256 с.
13. Овчинников, Ю.М. Болезни уха, горла и носа [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
/Ю.М.Овчинников, - М.: Академия, 2012.– 208 с.
14. Сивочалова, О.В. Гинекология [Текст]:учеб. /О.В.Сивочалова. – М.: Академия, 2011. – 288 с.-(Среднее профессиональное образование)
15. Сохов, С.Т., Макеева, И.М., Алимова, М.Я. Болезни зубов и полости рта [Текст]: учеб. для медицинских училищ и колледжей / С.Т. Сохов., И.М. Макеева, М.Я Алимова. – М,: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 248 с.
16. Спринц, А.М. Нервные болезни [Текст]: учеб. для медицинских училищ и колледжей /А.М.Спринц. – СПб.: СпецЛит, 2011.- 431с.
17. Трофимова, Г.А., Лавровский, С.Н., Савельева ,А.В.Глазные болезни[Текст]: учеб. для фельдшеров / Г.А. Трофимова, С.Н. Лавровский, А.В. Савельева .-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010.-208 с
18. Тюльпин, Ю. Г.Психические болезни с курсом наркологии [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Лечебное дело»/Ю.Г.Тюльпин. –М.: ГЭОТАРМедиа,2012 .-488 с.
19. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования и науки / Н.И.Федюкович. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с.- (Среднее профессиональное образование).
20. Шишкин, А.Н. Пропедевтика клинических дисциплин [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности « Лечебное дело» /А.Н.Шишкин. - М.: Академия,
2012.-448 с.- (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Акушерство [Текст]: практикум в 3-х частях :Ч.1. Физиологическое акушерство.
Акушерский мониторинг / под ред.В.Е.Радзинского. – М.: Изд-во РУДН, 2007. – 173 с.
2. Барыкина, Н.В. Травматология для медицинских колледжей [Текст]: учеб.пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования / Н.В. Барыкина.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-319 с.
3. Бодяжина, В.И. Семенченко, И.Б. Акушерство [Текст]: учеб. пособие / В.И. Бодяжина, И.Б. Семенченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. –447 с.
4. Бортникова, С.М.,Зубахина, Т.В Нервные и психические болезни [Текст] : учеб.пособие / С.М. Бортникова ( Цыбалова), Т.В. Зубахина. –Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 478 с. – ( Медицина ).
5. Верткин, А.Л. Скорая помощь [Текст]: руководство для фельдшеров / А.Л. Верткин .-М.: Эксмо, 2010.- 528с.
6. Гинекология [Текст]: новейший справочник / под общ.ред. Л.А.Суслопарова.- М.:
Эксмо; СПб.: Сова, 2008.-688 с.
7. Дайхес, Н.А. Оториноларингология [Текст]: материалы к клиническим лекциям: т. 1 / Н.А.Дайхес.-М.:МИА,2010.-352 с.
8. Елисеев, Ю.Ю. Справочник фельдшера [Текст] / Ю.Ю.Елисеев.- М.:Эксмо, 2007.1020 с.
9.Зубахина, Т.В. Психические болезни с курсом наркологии [Текст]: учеб.пособие для студ. мед. колледжей и училищ / Т.В. Зубахина; под ред. Б.В.Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 510 с.
10. Онкология [Текст]:учеб. пособие / под ред. Глыбочко П.В. - М.: Академия, 2011. – 256 с.
11. Отвагина, Т.В. Терапия [Текст]: учеб. пособие /Т.В.Отвагина. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с.-(Среднее профессиональное образование).
12. Пропедевтика клинических дисциплин [Текст]: учеб. пособие / Э.В. Смолева [и др.] ; под ред. Э.М.Аванесьянца, Б.В.Кабарухина. Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 478 с. - ( Среднее профессиональное образование)
13. Слепых, Л.А., Шишкин, А.Н., Петрова, Н.Н. Гериатрия[Текст] : учеб. пособие для студ.среднее профессионального образования / Л.А. Слепых, А.Н. Шишкин, Н.Н..Петрова.- М.: Академия,2008.-192 с.
14. Смирнов, А.Н. Симптомы и синдромы [Текст]: краткий словарь-справочник / А.Н. Смирнов .-М.: Практическая медицина,2010.- 269с.
15. Смолева,Э.В., Аподиакос, Е.Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи [Текст]: учеб. пособие / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652.– (Среднее профессиональное образование).
16. Фомина, И. Г. Внутренние болезни [Текст]: учеб. пособие / И. Г.Фомина.-М.: Медицина, 2008.- 720 с.
17. Шлоте, Т. Атлас по офтальмологии: / Т.Шлоте.-М.:Медпресс, 2010.- 264 с.
18. приказ министерства здравоохранения и социального развития рф от 31 марта 2010 г. n 201н "об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы"
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Учебная практика – преподаватели должны иметь высшее медицинское образование, обладать необходимыми навыками диагностической деятельности и опытом работы в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
(ООМД)
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Результаты (освоенные профессиональны е компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп | Способность планировать порядок проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп. |
Формы и методы контроля:
1 Диагностический контроль:
- оценка результатов тестового контроль ( применением информационных технологи - оценка результатов устного контроля ( индивидуального, группового опрос); - наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;
- наблюдение и оценка выполнения практикоориентированных заданий (ситуационные задачи, проблемноситуационные задания.
2. Рубежный контроль:
- наблюдение и оценка выполнения разноуровневых проектных заданий; - оценка составления эссе, творческих раб
УИРС, НИРС;
- оценка составления портфолио; 3. Тематический контроль: - наблюдение выполнения заданий компетентностного характера с целью оце сформированности элементов компетенци (знаниевых, практических, мотивационны
- оценка выполнения заданий кейс-метода - оценка качества заполнения медицинско документации;
- кумулятивная оценка выполнения техни и методов обследования пациента (методо наблюдения).
4. Итоговый контроль:
- оценка защиты портфолио;
- оценка защиты курсового проекта - наблюдение и дескриптивная оценка
сформированности компетенций ПК 1.1 –
1.7;
- оценка результатов научноисследовательской работы Оценка результатов обучения:
- традиционная система оценивания по 5 бальной шкале;
- кумулятивная система, за участие в различных видах деятельности, через оцен элементов компетенций.
- критериальная оценка сформированност
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. | Способность проводить диагностику беременности. Готовность определять точные и достоверные сроки беременности. Точность интерпретации результатов лабораторных и инструментальных методов исследования у беременных Готовность правильно сформулировать и оформить диагноз в соответствии с требованиями МКБ. | компетенций; - мониторинг результативности обучающихся при прохождении всех форм контроля
|
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. | Способность субъективного и объективного обследования детей в различные возрастные периоды. Способность оценить состояние здоровья детей в различные возрастные периоды. Умение определять этиологию и патогенез заболеваний у детей в различны возрастные периоды. Способность выявить основные симптомы и синдромы заболеваний. Готовность обосновать полученные результаты основных и дополнительных методов обследования детей. Умение проводить дифференциальную диагностику заболеваний детского возраста. Способность обосновать предварительный диагноз. Готовность правильно сформулировать и оформить диагноз в соответствии с требованиями МКБ. | |
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти | Способность определять признаки клинической и биологической смерти. |
|
ПК 1.7. Оформлять | Навык оформления медицинской документации |
медицинскую |
документацию. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата. | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимание сущности и значимости своих действий, интереса к будущей профессии через стремление к - повышению качества обучения по ПМ; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; - участие в социальнопроектной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике и практики по профилю специальности. Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности ( «День знаний», профессиональные конкурсы и т.п.) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при выполнении лабораторных исследований. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. Оценка эффективности и качества выполнения исследования. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при проведении лабораторных исследований. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной |
и практики по профилю специальности. Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной практике и практики по профилю специальности. |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оперативность и точность выполнения лабораторных исследований с использованием высокотехнологического оборудования. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной практике и практики по профилю специальности. Экспертное наблюдение и оценка использования студентом информационных технологий при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами руководством, пациентами. | Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями производственной практики, пациентами. | Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике и практики по профилю |
специальности. Экспертное наблюдение и оценка использования студентом коммуникативных методов и приѐмов при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики. | ||
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Ответственность за результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, при выполнении работ по учебной практике и практики по профилю специальности. Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности студента при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | Экспертное наблюдение и оценка использования студентом методов и приѐмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Проявление интереса к историческому наследию и культурным традициям народа, уважение религиозных различий. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Бережное отношение к природе, ответственность за свои поступки, действия. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. | Владеть экспрессдиагностикой состояний, требующих неотложной доврачебной помощи. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике. |
ОК 13. Организовывать | Соблюдение техники | Экспертное наблюдение и |
рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | безопасности при работе с биологическим материалом. | оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике. |
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой, и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Участие в спортивных мероприятиях, группе здоровья, кружках, секциях, отсутствие вредных привычек. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, работ по производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГБОУ СПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Дата: 2019-05-28, просмотров: 168.