РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГБОУ СПО

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

специальность 31.02.01 Лечебное дело СПО углубленной подготовки форма обучения очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.

 

Рассмотрено на заседании кафедры         Составлено в соответствии с

на заседании кафедры Лечебное дело             ФГОС СПО по специальности 060502 Ме-

Протокол № 11 дицинский массаж от « 25 » июня 2014 г. 

 

Заведующий кафедрой__________

                                     / И.М.Курбатова/

 

 

Согласовано
 
 
 
 
 
___________/Л.А. Бушуева/
 
 
Заместитель директора по УПР
 
 
_____________/_Т.В. Зинчук/
 
 
Заместитель директора по учебной работе на заседании ЦМС

Протокол № 1 от « 28 » августа 2014 г.

Заместитель директора по НМР

 
_________________/_О.В. Ледянкина/
 
 

 

Разработчики:  

Разработчики:

Бушуева Л.А. – заместитель директора колледжа ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» по учебной работе, преподаватель высшей категории.

Панова Н.В. – заведующая научно-методическим отделом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», преподаватель высшей категории.

Курбатова И.М. – заведующая кафедрой лечебного дела ГБОУ СПО «»Свердловский областной медицинский колледж», преподаватель высшей категории.

Маслов В.А. – преподаватель хирургии кафедры лечебного дела ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»

Масленникова Н.А. – преподаватель педиатрии кафедры лечебного дела ГБОУ СПО

«Свердловский областной медицинский колледж»

 

Рецензент:

Александр Владимирович Виноградов – главный терапевт Министерства здравоохранения Свердловской области 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

        стр.

 

        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  

4

МОДУЛЯ

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 6

МОДУЛЯ

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 7 МОДУЛЯ

 

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                                      84

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                              93

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Иметь практический опыт:

− обследования пациента;

− интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; − заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь:

− планировать обследование пациента;

− осуществлять сбор анамнеза;

− применять различные методы обследования пациента;

− формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

− интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; 

− оформлять медицинскую документацию.

Знать:

− топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

− биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

− основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

− строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

− основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

− определение заболеваний;

− общие принципы классификации заболеваний;

− этиологию заболеваний;

−  патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

− клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп; − методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

Всего

Ча-

Сов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

  Практика

Производственная

(по профилю специальности),** часов

 

Всег о, часов в т.ч. лабораторн ые работы и практическ ие занятия, часов в т.ч., курсо- вая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсо- вая работа (проект), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 МДК 01.01Пропедевтика клинических дисциплин 1212 808 498   414       ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин  192 128 66   64    72   ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.1. Пропедевтика внутренних болезней 90 60 30   30      

                                            

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

 

ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии  36 24 12   12      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7 Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии 15 10 6   5      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии 36 24 12   12      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии 15 10 6   5      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.6. Электрокардиография 33 22 18   11      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Раздел 2 Диагностика заболеваний 510 340 148   170      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1.7 Тема 1.0 Диагностика терапевтических заболеваний 534 356 228   178      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.6, ПК 1. Тема 2.0 Диагностика хирургических болезней 240 160 102   80      

 

ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7 Тема 3.0 Диагностика в акушерстве и гинекологии 111 74 48   37      
ОК 1-14 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 Тема 4.0  Диагностика детских болезней. 135 90 54   45      
  Учебная практика, часов 72           72  

Всего:

1284 808 498   414   72  

 


Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

       
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)    
МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин     808  
Радел 1 Пропедевтика клинических дисциплин     128  
Тема 1.1 Пропедевтика внутренних болезней   60  
  Тема 1.1.1. Пропедевтика внутренних болезней.  Введение Содержание. Суть понятий «диагностика», «пропедевтика», «терапия». Выявление первых признаков заболевания, раннее распознавание болезни, как основные задачи фельдшера. История развития предмета с древности до наших дней. Роль отечественных ученых в развитии диагностики. Диагностические критерии здорового человека. Особенности психологии общения с пациентом. Работа с родственниками пациента. Болезни как реакция организма на повреждение соматического и психического состояния. Причины болезни. Острое и хроническое течение заболеваний. Понятие- симптом, синдром, диагноз. Составляющие диагноза. Виды диагнозов, осложнения и их виды. Исходы заболеваний. Понятие о классификации болезней и международной классификации болезней. История болезни. 2 2

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1.2. Методика диагностики заболеваний органов дыхания Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов дыхания. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 6 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов дыхания. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов дыхания. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. 6 2
Тема 1.1.3. Методика диагностики заболеваний сердечнососудистой системы Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Биохимическое экспресс-исследование при остром инфаркте миокарда (тропонин, миоглобин). Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 6 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов сердечно-сосудистой системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов сердечно-сосудистой системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни.  6 2
Тема 1.1.4. Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов исследований при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей.  8 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов 3 2
  обследования органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни.    
Тема 1.1.5. Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов системы мочевыделения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы мочевыделения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация их результатов при заболеваниях органов системы мочевыделения.  6 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы мочевыделения . Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы мочевыделения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни.    3 2
Тема 1.1.6. Методика диагностики заболеваний органов системы кроветворения Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов системы кроветворения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов системы кроветворения.  4 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов системы кроветворения. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов системы кроветворения. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни.  3 2

 

 

Тема 1.1.7. Методика диагностики заболеваний органов эндокринной системы Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов эндокринной системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов эндокринной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов эндокринной системы.  4 2
  Практические занятия. В учебном кабинете доклинической практики, терапевтическом отделении стационара. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования органов эндокринной системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии органов эндокринной системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Заполнение фрагмента истории болезни. Определение индекса массы тела, объѐма талии. Демонстрация глюкометра, тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче. 3 2
Тема 1.2. Пропедевтика в хирургии   24  
Тема 1.2.1. Методика диагностики хирургических заболеваний Содержание. Основные симптомы и синдромы при хирургических заболеваниях. Особенности субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. Лабораторные и инструментальные методы исследования при хирургических заболеваниях и интерпретация результатов.  12 2  
  Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, хирургическом отделении. Демонстрация преподавателем субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с хирургической диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения и интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагмента истории болезни (локальный статус). 12 2
Тема 1.3. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии      

 

Тема 1.3.1.   Методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Диагностика беременности, периода родов, послеродового периода Содержание. Современные методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Субъективные и объективные методы обследования беременной женщины. Общий осмотр женщины. Методы обследования беременной. Методы экспресс-диагностики беременности. Физиологические изменения в организме беременной. Приемы наружного и внутреннего акушерского исследования. Наружные размеры таза. Определение предполагаемой даты родов. Медицинская документация для беременной и правила еѐ заполнения. внутриутробного состояния плода при акушерском исследовании Оценка характера родовой деятельности. Признаки отделения последа. Оценка кровопотери в родах. Оценка состояния молочных желез. Лабораторные и инструментальны методы обследования беременных в разных сроках беременности, рожениц и родильниц с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований.    2                 2
  Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, акушерском отделении стационара, предродовой палате и родовом зале. Проводят акушерские исследования. Знакомство с организацией диагностики беременности. Обучение проведению акушерского обследования беременной женщины, роженицы, родильницы. Отработка приемов наружного и внутреннего акушерского исследования на фантомах и муляжах, измерения таза. Студенты определяют предполагаемую дату родов, оценивают характер родовой деятельности, следят за динамикой родов, выслушивают и оценивают сердцебиение плода, подсчитывают и анализируют схватки, потуги, распознают признаки отделения последа, оценивают кровопотерю, оценивают состояние молочных желез. Знакомство с методами экспресс-диагностики беременности и акушерской диагностической аппаратурой. Разбор клинических задач.   Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования. Составление схем индивидуальных планов обследования при беременности в различных сроках, роженицах, родильницах. Заполнение медицинской документации (обменной карты беременной, истории родов).     3                   2
Тема 1.3.2. Методы диагностики гинекологических заболеваний Содержание. Основные симптомы и синдромы при гинекологических заболеваниях. Особенности субъективных и объективных методов обследования женщины. Приемы наружного и внутреннего гинекологического обследования. Оценка состояния молочных желез. Медицинская документация и правила еѐ заполнения. Лабораторные и инструментальны методы гинекологического обследования и подготовка к ним. 2       2
  Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, в гинекологическом    3 2
  кабинете, в женской консультации. Преподаватель демонстрирует субъективные и объективные методы обследования у гинекологических больных. Отработка студентами методики сбора анамнеза и методов обследования гинекологических больных и диагностических манипуляций на фантомах и муляжах. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Составление схем индивидуальных планов обследования женщин с гинекологической патологией. Документирование и анализ полученных данных. Лабораторные и функциональные методы обследования пациентов с гинекологическими заболеваниями и интерпретация их результатов. Заполнение фрагмента истории болезни. Разбор клинических задач.                  
Тема 1.4. Пропедевтика в педиатрии   24  
Тема 1.4.1. Методика диагностики заболеваний органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, крови и органов кроветворения у детей. Содержание. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, и органов кроветворения и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни ребенка, истории развития ребенка. 6   2
      Практические занятия в учебном кабинете, в соматическом отделении детской больницы в учебном кабинете доклинической практики, соматических отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования системы органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Освоение студентами диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. Особенности сбора мокроты у детей разного возраста. Выполняют фрагмент истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторноинструментальным методам исследования.    6               2

 

 

Тема 1.4.2. Методика диагностики заболеваний пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей. Содержание. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Лабораторные и инструментальные методы исследования пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. . Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.   6 2
  Практические занятия в учебном кабинете доклинической практики, гастроэнтерологическом, нефрологическом и эндокринологическом отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования пациентов детского возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с методиками проведения и результатами исследования кала на энтеробиоз. Особенности забора кала на копрологическое исследование. Особенности подготовки и забора мочи для исследования у детей разного возраста.  Демонстрация тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче у детей, экспресс – методов определения глюкозы крови, мочи и ацетона в моче. Выполнение диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований.  Выполнение фрагментов истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторноинструментальным методам исследования.  6 2
Тема 1.5. Пропедевтика в неврологии   10  
Тема 1.5.1. Методы диагностики заболеваний нервной Содержание. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях нервной системы. Особенности субъективного и неврологического объективного методов обследования пациентов с патологией нервной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования в диагностике    4 2

 

системы заболеваний нервной системы и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни с патологией нервной системы.     
  Практическое занятие в учебном кабинете доклинической практики, неврологическом отделении стационара. Знакомство с организацией работы неврологического отделения. Преподаватель демонстрирует методику особенностей субъективного и объективного методов исследования неврологических пациентов. Студенты отрабатывают методику субъективного и объективного обследования пациентов неврологического профиля. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методиками проведения исследований. Студенты интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных исследований. Студенты выполняют фрагмент истории болезни.  6 2
Тема 1.6 Электрокардиография      

Тема 1.6.1.

Тема 1.6.2

Тема 1.6.3

МОДУЛЯ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы модуля предполагает наличие        учебного кабинета пропедевтики клинических дисциплин.  

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест: Мебель и стационарное учебное оборудование:

- стол и стулья для преподавателя и студентов; 

- шкафы для хранения наглядных пособий;

-шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;

- классная доска;

- информационный стенд для студента; Учебно-наглядные пособия:

- учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;

- методические учебные материалы (на электронных носителях);

- нормативная документация;

- учебная и справочная литература;

- компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

- электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;

- учебно-методические материалы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов; 

- учебные материалы для контрольных процедур определения сформированности профессиональных компетенций.

Специальное оборудование:

- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых)

- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения длины тела детей и роста взрослых)

- фонендоскоп

- тонометр

- тонометр Маклакова

- акушерский стетоскоп

- сантиметровая лента, 

- фантом молочных желез, 

- фантом женского таза, - тазомер, 

- манекен младенца 

- акушерский фантом с передней брюшной стенкой (съемной) и плодом, 

- манекен человека, 

- тренажер обследования груди

- тренажер обследования прямой кишки

- тренажер вагинального исследования

- манекен аускультации грудной клетки

- манекен пальпации живота

- имитатор обследования уха

- фантом головы для обследования полости зева и ротовой полости

- модель беременности

- неврологический молоточек

- функциональная модель глаза

- серия классических моделей зубов

- модель «Болезни зубов»

- модель «Нос с околоносовыми пазухами»

- модель уха

- модель различных стадий родов

- имитатор родов

 

Основные источники:

     

1. Бородулин, Б.Е., Бородулина, Е.А.Фтизиатрия [Текст]: учеб. для студ. сред.проф.

учеб. заведений / Б.Е. Бородулин, Е.А.Бородулина. – М.: Академия, 2009. – 240 с.

2. Гуськова, Н.А., Солодейникова, М.В. Акушерство [Текст]: учеб. для средних мед.учебных заведений. / Н.А. Гуськовой, М.В. Солодейникова.– СПб.: СпецЛит, 2008.-205 с.

3. Егоров, Е.А., Епифанова, Л.М. Глазные болезни [Текст]: учеб. для медицинских колледжей и училищ /Е.А.Егоров, Л.М. Епифанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –

160 с.

4. Ежова, Н.В. Русакова, Е.М.Педиатрия [Текст]: учеб. для медицинских колледжей и училищ / Н.В.Ежова, Е.М.Русакова. – М.: Оникс, 2010. – 592 с.

5. Жуков, Б.Н. Быстров, С.А. Хирургия [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – М.: Академия, 2010. – 384 с.

6. Журавлева, Т.П. Основы гериатрии [Текст]: учеб.пособие / Т.П. Журавлева.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.

7. Запруднов, А.М., Григорьев, К.И. Педиатрия с детскими инфекциями [Текст]: учеб.

для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 304 с.

8. Зудин, Б.И., Кочергин, Н.Г., Зудин, А.Б. Кожные и венерические болезни [Текст]: учеб. для медицинских училищ и колледжей/ Б.И. Зудин, Н.Г. Кочергин, А.Б. Зудин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288 с.

9. Котельников, Г.П., Мирошниченко, В.Ф. Травматология [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288 с. 

10. Малов, В.А., Малова, Е.Я Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Малов, Е.Я Малова. – М.: Академия, 2010. – 416 с.

11. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика [Текст] /О.И.Мироненко. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 286 с.- (Среднее профессиональное образование)

12. Николенко, В.Н. Онкология [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/

В.Н.Николенко.-М.: Академия,2011.-256 с. 

13. Овчинников, Ю.М. Болезни уха, горла и носа [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

/Ю.М.Овчинников, - М.: Академия, 2012.– 208 с. 

14. Сивочалова, О.В. Гинекология [Текст]:учеб. /О.В.Сивочалова. – М.: Академия, 2011. – 288 с.-(Среднее профессиональное образование) 

15. Сохов, С.Т., Макеева, И.М., Алимова, М.Я. Болезни зубов и полости рта [Текст]: учеб. для медицинских училищ и колледжей / С.Т. Сохов., И.М. Макеева, М.Я Алимова. – М,: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 248 с. 

16. Спринц, А.М. Нервные болезни [Текст]: учеб. для медицинских училищ и колледжей /А.М.Спринц. – СПб.: СпецЛит, 2011.- 431с.

17. Трофимова, Г.А., Лавровский, С.Н., Савельева ,А.В.Глазные болезни[Текст]: учеб. для фельдшеров / Г.А. Трофимова, С.Н. Лавровский, А.В. Савельева .-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010.-208 с 

18. Тюльпин, Ю. Г.Психические болезни с курсом наркологии [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Лечебное дело»/Ю.Г.Тюльпин. –М.: ГЭОТАРМедиа,2012 .-488 с.

19. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования и науки / Н.И.Федюкович. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с.- (Среднее профессиональное образование).

20. Шишкин, А.Н. Пропедевтика клинических дисциплин [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности « Лечебное дело» /А.Н.Шишкин. - М.: Академия,

2012.-448 с.- (Среднее профессиональное образование).

 

Дополнительные источники:

 

1. Акушерство [Текст]: практикум в 3-х частях :Ч.1. Физиологическое акушерство.

Акушерский мониторинг / под ред.В.Е.Радзинского. – М.: Изд-во РУДН, 2007. – 173 с.

2. Барыкина, Н.В.  Травматология для медицинских колледжей [Текст]: учеб.пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования / Н.В. Барыкина.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-319 с.

3.  Бодяжина, В.И. Семенченко, И.Б. Акушерство [Текст]: учеб. пособие / В.И. Бодяжина, И.Б. Семенченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. –447 с.

4. Бортникова, С.М.,Зубахина, Т.В Нервные и психические болезни [Текст] : учеб.пособие / С.М. Бортникова ( Цыбалова), Т.В. Зубахина. –Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 478 с. – ( Медицина ).

5. Верткин, А.Л. Скорая помощь [Текст]: руководство для фельдшеров  / А.Л. Верткин .-М.: Эксмо, 2010.- 528с. 

6. Гинекология [Текст]: новейший справочник / под общ.ред. Л.А.Суслопарова.- М.:

Эксмо; СПб.: Сова, 2008.-688 с.

7. Дайхес, Н.А. Оториноларингология [Текст]: материалы к клиническим лекциям: т. 1 / Н.А.Дайхес.-М.:МИА,2010.-352 с.

8. Елисеев, Ю.Ю. Справочник фельдшера [Текст] / Ю.Ю.Елисеев.- М.:Эксмо, 2007.1020 с.

9.Зубахина, Т.В. Психические болезни с курсом наркологии [Текст]: учеб.пособие для студ. мед. колледжей и училищ / Т.В. Зубахина; под ред. Б.В.Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 510 с.

10. Онкология [Текст]:учеб. пособие / под ред. Глыбочко П.В. - М.: Академия, 2011. – 256 с.

11. Отвагина, Т.В. Терапия [Текст]: учеб. пособие /Т.В.Отвагина. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с.-(Среднее профессиональное образование).

12. Пропедевтика клинических дисциплин [Текст]: учеб. пособие / Э.В. Смолева [и др.] ; под ред. Э.М.Аванесьянца, Б.В.Кабарухина. Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 478 с. - ( Среднее профессиональное образование) 

13. Слепых, Л.А., Шишкин, А.Н., Петрова, Н.Н. Гериатрия[Текст] : учеб. пособие для студ.среднее профессионального образования / Л.А. Слепых, А.Н. Шишкин, Н.Н..Петрова.- М.: Академия,2008.-192 с. 

14. Смирнов, А.Н. Симптомы и синдромы [Текст]: краткий словарь-справочник / А.Н. Смирнов .-М.: Практическая медицина,2010.- 269с.

15. Смолева,Э.В., Аподиакос, Е.Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи [Текст]: учеб. пособие / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652.– (Среднее профессиональное образование).

16. Фомина, И. Г. Внутренние болезни [Текст]: учеб. пособие / И. Г.Фомина.-М.: Медицина, 2008.- 720 с.

17. Шлоте, Т. Атлас по офтальмологии: / Т.Шлоте.-М.:Медпресс, 2010.- 264 с.

18. приказ министерства здравоохранения и социального развития рф от 31 марта 2010 г. n 201н "об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы"

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Учебная практика – преподаватели должны иметь высшее медицинское образование, обладать необходимыми навыками диагностической деятельности и опытом работы в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность

(ООМД)

 


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Результаты (освоенные профессиональны е компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп Способность планировать порядок проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп.    


Формы и методы контроля:

 1 Диагностический контроль:

- оценка результатов тестового контроль ( применением информационных технологи - оценка результатов устного контроля ( индивидуального, группового опрос); - наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях; 

- наблюдение и оценка выполнения практикоориентированных заданий (ситуационные задачи, проблемноситуационные задания. 

 2. Рубежный контроль:

- наблюдение и оценка выполнения разноуровневых проектных заданий; - оценка составления эссе, творческих раб

УИРС, НИРС;

- оценка составления портфолио; 3. Тематический контроль: - наблюдение выполнения заданий компетентностного характера с целью оце сформированности элементов компетенци (знаниевых, практических, мотивационны

- оценка выполнения заданий кейс-метода - оценка качества заполнения медицинско документации;

- кумулятивная оценка выполнения техни и методов обследования пациента (методо наблюдения). 

 4. Итоговый контроль:

- оценка защиты портфолио;

- оценка защиты курсового проекта - наблюдение и дескриптивная оценка

сформированности компетенций ПК 1.1 –

1.7; 

- оценка результатов научноисследовательской работы Оценка результатов обучения:

- традиционная система оценивания по 5 бальной шкале;

- кумулятивная система, за участие в различных видах деятельности, через оцен элементов компетенций.

- критериальная оценка сформированност

ПК 1.2.  Проводить диагностические исследования. Способность анализировать и оценивать состояние здоровья пациента. Готовность проводить диагностические манипуляции субъективного и объективного обследования пациента. Точность интерпретации полученных результатов объективного обследования пациента. Обоснованность планирования дополнительных методов обследования пациента. Готовность точной интерпретации результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики. ПК 1.3.  Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.   Умение определять этиологию и патогенез заболеваний. Способность выявить основные симптомы и синдромы заболеваний.  Готовность обосновать полученные результаты основных и дополнительных методов обследования. Умение проводить дифференциальную диагностику. Способность обосновать предварительный диагноз. Готовность правильно сформулировать и оформить диагноз в соответствии с требованиями МКБ.   

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПК 1.4.  Проводить диагностику беременности.   Способность проводить диагностику беременности. Готовность определять точные и достоверные сроки беременности.  Точность интерпретации результатов лабораторных и инструментальных методов исследования у беременных Готовность правильно сформулировать и оформить диагноз в соответствии с требованиями МКБ.   

компетенций;

 - мониторинг результативности обучающихся при прохождении всех форм контроля

 

 

 

 

ПК 1.5.  Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. Способность субъективного и объективного обследования детей в различные возрастные периоды.  Способность оценить состояние здоровья детей в различные возрастные периоды.   Умение определять этиологию и патогенез заболеваний у детей в различны возрастные периоды.  Способность выявить основные симптомы и синдромы заболеваний.  Готовность обосновать полученные результаты основных и дополнительных методов обследования детей. Умение проводить дифференциальную диагностику заболеваний детского возраста. Способность обосновать предварительный диагноз. Готовность правильно сформулировать и оформить диагноз в соответствии с требованиями МКБ.   
ПК 1.6.  Проводить диагностику смерти Способность определять признаки клинической и биологической смерти.

 

ПК 1.7.  Оформлять Навык оформления медицинской документации 

 

 

медицинскую
документацию.
 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата. Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  Понимание сущности и значимости своих действий, интереса к будущей профессии через стремление к - повышению качества обучения по ПМ; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; - участие в социальнопроектной деятельности.  Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике и практики по профилю специальности. Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности ( «День знаний», профессиональные конкурсы и т.п.)  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при выполнении лабораторных исследований. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. Оценка эффективности и качества выполнения исследования.  Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при проведении лабораторных исследований.   Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной  

 

    и практики по профилю специальности. Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной практике и практики по профилю специальности.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.   Оперативность и точность выполнения лабораторных исследований с использованием высокотехнологического оборудования. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной практике и практики по профилю специальности. Экспертное наблюдение и оценка использования студентом информационных технологий при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами руководством, пациентами. Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями производственной практики, пациентами.   Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике и практики по профилю

 

    специальности. Экспертное наблюдение и оценка использования студентом коммуникативных методов и приѐмов при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.    Ответственность за результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, при выполнении работ по учебной практике и практики по профилю специальности. Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности студента при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. Экспертное наблюдение и оценка использования студентом методов и приѐмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.    Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике.   
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.    Проявление интереса к историческому наследию и культурным традициям народа, уважение религиозных различий. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике.   
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.   Бережное отношение к природе, ответственность за свои поступки, действия. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.  Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Владеть экспрессдиагностикой состояний, требующих неотложной доврачебной помощи. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике.   
ОК 13. Организовывать Соблюдение техники Экспертное наблюдение и
рабочее место с соблюдением требований охраны труда,   производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.     безопасности при работе с биологическим материалом. оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике.   
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой, и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.   Участие в спортивных мероприятиях, группе здоровья, кружках, секциях, отсутствие вредных привычек. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, работ по производственной практике.  Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, работ по производственной практике.  Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.

 

 





Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

ГБОУ СПО

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 168.