Работа в программе Windows Movie Maker
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Запустите Windows Movie Maker. Пуск – Программы - Windows Movie Maker

2. Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид, активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, строка состояния, Панель задач.

3. Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить.

4. Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. Выберите 3 – 5 графических файлов, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт.

5. В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  


6. Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку → (Воспроизведение). Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма.

7. Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход. В центральной части окна рассмотрите примеры видео переходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видео переходы для оставшихся кадров фильма.

8. Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.

9. Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке. Готово, добавить название в фильм.

10. Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно, аналогично п. 9.

11. Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Елси звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).

12. Сохраним созданный проект в виде фильма под своей фамилией. Для этого: Файл– Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Васильев – выберите папку своей группы, используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Готово. Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.

 

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  
 Разраб.
Савченков А.Е.
 Провер.
Рязанцева О.В.                                                        
 
 
 
 
 Утверд.
Рязанцева О.В.
  Тема практической работы  
Лит.
Листов
 
гр.
Практическая работа №23

Тема работы: «Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой».

Цель работы: освоение приемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и его настройка; получение навыков работы с сервисами Internet; извлечение web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам.

Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет.

ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК.

Программное обеспечение : Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer.




Ход работы:

Браузер – это программа для просмотра web-страниц.

Задание№1: Изучите элементы среды Internet Explorer, возможности настройки этого браузера.

а) Занесите в список надежных узлов сайты [..], [..].

б) Запретите загрузку файлов.

в) Заблокируйте всплывающие окна

Задание №2: Восстановите настройки Internet Explorer по умолчанию.

Задание №3: Зайдите на сайт интернет-библиотеки по адресу http://www.internet-biblioteka.ru, зарегистрируйтесь. Изучите правила работы с библиотекой. Найдите книгу Комоловой Н. "Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель". Скачайте её. Составьте список книг библиотеки по информатике. Список сохраните в своей папке в документе MS Word под именем ПР20.doc.

Задание №4: Изучите новости Смоленской области, открыв, например, адрес [..]. Сохраните последние новости в документе MS Word под именем ПР20.doc.

Задание №5: Найдите на сайт турагентства по адресу [..]. Изучите возможности организации тур-поездок на ближайший месяц по России. Сохраните ближайшие туры в текстовом документе под именем ПР20.txt.

Практические задания :

Контрольные вопросы:

1. Что такое браузер?

2. Как осуществить настройку браузера?

3. Для чего нужна адресная строка в браузере? Как осуществить поиск информации в Интернете с помощью браузера?

4. Перечислите сервисы Internet.

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  
 Разраб.
Савченков А.Е.
 Провер.
Рязанцева О.В.                                                        
 
 
 
 
 Утверд.
Рязанцева О.В.
  Тема практической работы  
Лит.
Листов
 
гр.
Практическая работа №24

Тема работы: «Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах».

Цель работы: изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.

Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет.

ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК.

Программное обеспечение : Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer.


Ход работы:

Поисковая система – это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба World Wide Web (WWW)– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами(сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приемы можно добиться желаемого результата поиска.

!– запрет перебора всех словоформ.

+– обязательное присутствие слов в найденных документах.

-– исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

~– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

|– поиск любого из данных слов.

«»– поиск устойчивых словосочетаний.

$title– поиск информации по названиям заголовков.

$anchor–поиск информации по названию ссылок.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  
Практические задания :


Задание №1.

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

 

Название портала Электронный адрес портала Характеристика портала
       
       

 

Задание №2.

1. Откройте программу Enternet Explorer.

2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.

3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

5. Нажмите на кнопку Найти.

6. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Русско-Английский Русско-Немецкий
Информатика    
Клавиатура    
Программист    
Монитор    
Команда    
Винчестер    
Сеть    

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  
 Разраб.
Савченков А.Е.
 Провер.
Рязанцева О.В.                                                        
 
 
 
 
 Утверд.
Рязанцева О.В.
  Тема практической работы  
Лит.
Листов
 
гр.
Практическая работа №25

Тема работы: «Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги».

Цель работы: выработать практические навыки определение скорости передачи данных, создания электронной почты, настойки ее параметров, работы с электронной почтой.

Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет.

ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК.

Программное обеспечение : Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer.


Ход работы:

Для связи удаленных друг с другом компьютеров могут использоваться обычные телефонные сети, которые в той или иной степени покрывают территории большинства государств.

Телекоммуникация – дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и  современных технических средств связи. Единственной проблемой в этом случае является преобразование цифровой (дискретной) информации, с которой оперирует компьютер, в аналоговую (непрерывную).

Модем – устройство, присоединяемое к персональному компьютеру и предназначенное для пересылки информации (файлов) по сети (локальной, телефонной). Модем осуществляет преобразование аналоговой информации в дискретную и наоборот. Работа модулятора модема заключается в том, что поток битов из компьютера преобразуется в аналоговые сигналы, пригодные для передачи по телефонному каналу связи. Демодулятор модема выполняет обратную задачу. Факс-модем – устройство, сочетающее возможность модема и средства для обмена факсимильными изображениями с другими факс-модемами и обычными телефаксными аппаратами.

Таким образом, данные, подлежащие передаче, преобразуются в аналоговый сигнал модулятором модема «передающего» компьютера. Принимающий модем, находящийся на противоположном конце линии, «слушает» передаваемый сигнал и преобразует его обратно в цифровой при помощи демодулятора. После того, как эта работа выполнена, информация может передаваться в принимающий компьютер.

Оба компьютера, как правило, могут одновременно обмениваться информацией в обе стороны. Этот режим работы называется полным дуплексным.

Дуплексный режим передачи данных – режим, при котором передача данных осуществляется одновременно в обоих направлениях.

В  отличие от дуплексного режима передачи данных, полудуплексный подразумевает передачу в каждый момент времени только в одном направлении.


 

 

Кроме собственно модуляции и демодуляции сигналов модемы могут выполнять сжатие и декомпрессию пересылаемой информации, а также заниматься поиском и исправлением ошибок, возникнувших в процессе передачи данных по линиям связи.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  
Одной из основных характеристик модема является скорость модуляции (modulation speed), которая определяет физическую скорость передачи данных без учета исправления ошибок и сжатия данных. Единицей измерения этого параметра является количество бит в секунду (бит/с), называемое бодом.

Любой канал связи имеет ограниченную пропускную способность (скорость передачи информации), это число ограничивается свойствами аппаратуры и самой линии (кабеля).

Объем переданной информации вычисляется по формуле Q=q*t, где q – пропускная способность канала (в битах в секунду), а t – время передачи

Пример 1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 кбайт. Определить время передачи файла в секундах.

Решение:

1) выделим в заданных больших числах степени двойки и переведем размер файла в биты, чтобы «согласовать» единиц измерения:

128000 бит/c = 128 • 1000 бит/с = 27 • 125 • 8 бит/с = 27 • 53 • 23 бит/с = 210•53 бит/с

625 кбайт = 54 кбайт = 54 • 213 бит.

2) чтобы найти время передачи в секундах, нужно разделить размер файла на скорость передачи:

t=(54 • 213)бит / 210•53 бит/с = 40 с.

Ответ: 40 с.

 

Пример 2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.

Решение:

1) выделим в заданных больших числах степени двойки; переведем время в секунды (чтобы «согласовать» единицы измерения), а скорость передачи – в кбайты/с, поскольку ответ нужно получить в кбайтах:

1 мин = 60 с = 4 • 15 с = 22 • 15 с

512000 бит/c = 512 • 1000 бит/с = 29 • 125 • 8 бит/с = 29 • 53 • 23 бит/с = 212 • 53 бит/с =

29 • 53 бит/с = (29 • 53) / 210 кбайт/с = (53 / 2) кбайт/с

2) чтобы найти объем файла, нужно умножить время передачи на скорость передачи:

Q=q*t = 22 • 15 с *(53 / 2) кбайт/с = 3750 кбайт

Ответ: 3750 кбайт.

 

Практические задания :


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  


Задание №1. Решите задачу о передаче информации с помощью модема.

1 Скорость передачи данных через АDSL-соединение равна 512000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1500 Кб. Определите время передачи файла в секундах.
2 Скорость передачи данных через АDSL-соединение равна 1024000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 2500 Кб. Определите время передачи файла в секундах.

 




Задание №2.

1. Запустите клиентскую программу Microsoft Outlook Express с помощью значка на Рабочем столе или соответствующей кнопки на Панели задач. После запуска программы появится окно: Основными элементами интерфейса программы Microsoft Outlook Express окна являются: Строка заголовка. Содержит стандартные элементы окна Windows -приложения (кнопки Свернуть, Восстановить и Закрыть) и название приложения Outlook Express. Строка меню. Содержит пункты меню, предоставляющие доступ ко всем функциям, необходимым при работе с почтовым клиентом (создание, отправка и получение сообщений, настройка интерфейса    и  проч.).

Панель инструментов. Предназначена для быстрого доступа к некоторым наиболее часто используемым командам:

Панель Локальные папки. Позволяет вывести на экран списки почтовых сообщений (и их содержимое), хранящихся в одной из стандартных папок почтового клиента: Входящие. В эту папку поступает вся новая почта. Впоследствии можно создать дополнительные папки (в соответствии с выбранной пользователем логической структурой) и настроить программу так, чтобы при поступлении новых писем вся почта автоматически сортировалась по папкам. Исходящие. Эта папка предназначена для временного хранения отправляемых писем. Отправленные. Здесь по умолчанию хранятся копии отправленных сообщений. Удаленные. Для временного хранения удаленных сообщений (на случай, если сообщение потребуется восстановить). Очистка папки приведет к удалению сообщения без возможности    восстановления.

Черновики. Для хранения «недописанных» писем.

Панель Контакты. В этом окне фиксируются имена клиентов, адреса которых внесены в адресную книгу. Область просмотра. Позволяет обозревать список сообщений в текущей папке и содержимое отмеченного  письма.

2. Выделите папку Входящие на панели Локальные папки. Область просмотра при этом делится на две части. Вверху отображается список сообщений электронной почты из текущей папки, а в нижней части окна показывается содержимое выделенного письма.

Последовательно    выделяя заголовки писем,   просмотрите  их содержимое.

3. Аналогично просмотрите содержимое остальных локальных папок.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  


Задание №3. Доставьте почтовую корреспонденцию и сохраните некоторые сообщения в специально созданных папках.

Порядок выполнения:

1. В папке Входящие создайте папку Моя корреспонденция:

•   выберите пункт меню Файл - Создать - Папка ;

•   в поле ввода введите имяновой папки Моя корреспонденция, проверьте правильность ее местонахождения (должна быть выделена папка Входящие) и подтвердите действия кнопкой ОК (или нажав Enter).

2. Проверьте наличие новых сообщений, воспользовавшись пунктом меню Сервис - Доставить почту или соответствующей кнопкой на  панели инструментов.

3. Сохраните одно из поступивших (например, с темой «Ваше мнение?») сообщений в папке Моя корреспонденция:

•   выделите соответствующее сообщение;

•   указав на него, вызовите контекстное меню, нажав правую кнопку мыши;

В  контекстном меню представлены возможные действия с почтовым сообщением. Проанализируйте назначение основных (Открыть, Ответить отправителю, Переслать, Переместить (скопировать) в папку, Удалить) и спрогнозируйте результат их выполнения. В контекстном   меню выберите пункт Переместить  в папку; укажите на папку Моя корреспонденция для сохранения в ней почтового сообщения; подтвердите действия клавишей ОК.

4. Удалите одно из ненужных сообщений (по согласованию с преподавателем).

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  
 Разраб.
Савченков А.Е.
 Провер.
Рязанцева О.В.                                                        
 
 
 
 
 Утверд.
Рязанцева О.В.
  Тема практической работы  
Лит.
Листов
 
гр.
Практическая работа №26

Тема: «Средства создания и сопровождения сайта».

Цель работы: сформировать навыки создания шаблона web- страницы; научиться создавать заголовки разного уровня; овладеть технологией форматирования линий.

Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет.

ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК.

Программное обеспечение : Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer.

Теоретическая часть:

Технология создания сайта предусматривает:

1. выбор темы сайта;

2. планирование сайта в целом;

3. планирование отдельных страниц сайта;

4. создание web- страниц и сайта с использованием программного средства;

5. тестирование сайта ( удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок, орфография, просмотр сайта в целом);

6. публикацию сайта.

Инструментарий для создания сайта включает в себя: обычные текстовые редакторы, HTML-и WYSIWYG- редакторы.

Навигация – важнейший элемент сайта, показывающий посетителю место нахождения и место дальнейшего движения по сайту. Существуют линейная и параллельная навигации.

Создание шаблона web- страницы. HTML- документ (простой текстовый файл, содержащий текст и текстовые HTML – теги) всегда должен начинаться с открывающего тега <HTML> и заканчиваться закрывающим тегом </HTML>. Внутри документа выделяют два раздела: раздел заголовков и тело документа. Раздел заголовков содержит информацию, описывающую документ в целом, и ограничивается тегами <HEAD> и </HEAD>. Этот раздел должен включать в себя контейнер общего документа < TITLE> … </TITLE>. Содержимое web- страницы размещается в теле документа, которое ограничивается тегами <BODY> и </BODY>.

Создайте шаблон web- страницы. Для этого выполните следующие действия:

· создайте папку Страница на Рабочем столе. Все последующие файлы сохраняйте

· данной папке;

· откройте текстовый редактор Блокнот;

· напечатайте команды в текством редакторе для создания web- страницы:


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.ПТП.00.22.00 ТО
Заголовок web – документа

<html>

<head>

<body> содержимое web- страницы ( тело документа)

</body>

</html>

· сохраните готовый шаблон под именем шаблон. html в папку Страница на своем компьютере;

· закройте текстовый редактор;

· просмотрите файл шаблон.html;

· откройте файл шаблон.html с помощью редактора Блокнот;

· внесите изменения: заголовок «Дизайн отделка» и в тело документа введите текст

· Первая web- страница будет посвящена стилям оформления квартир‖;

· сохраните получившийся файл под именем index.html в папке Страница(index.html – это стандартное имя головного документа, с которого начинается загрузка сайта);

· просмотрите результат работы в браузере.

2. Создание заголовков разных уровней. В HTML предусмотрено шесть уровней заголовков, которые задаются с помощью парных тегов <H1> …<H6> ( первый заголовок самый крупный, а остальные мельче). По умолчанию заголовки выравниваются по левому краю ( Left), также возможно выравнивание по центру ( Center) и правому краю ( Align).

1. откройте файл index.html;

2. сохраните его под именем уровни. html в папку Страница;

3. в файле уровни. html оформите текст в виде заголовков различных уровней:

· - заголовок первого уровня ( выравнивание по центру)

<H1 Align =Center> Первая web- страница будет посвящена стилям оформления квартир ! </H1>

· - заголовок второго уровня ( выравнивание по левому краю)

<H2 Align = Left > Заголовок второго уровня < /H2>

· - заголовок третьего уровня ( выравнивание по правому краю)

<H3 Align = Right > Заголовок третьего уровня < /H3>

· - заголовок четвертого уровня ( выравнивание по центру)

<H4 Align =Center> Заголовок четвертого уровня < /H4>

· - заголовок пятого уровня ( выравнивание по левому краю)

<H5 Align = Left > Заголовок пятого уровня < /H5>

· - заголовок шестого уровня ( выравнивание по центру)

<H6 Align = Right > Заголовок шестого уровня < /H6>.

•  сохраните изменения;

•  просмотрите результат работы в браузере

3. Формирование линий. Длину, ширину, цвет и расположение горизонтальных линий ( тег <HR>) можно задавать с помощью дополнительных атрибутов.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПР.ИНФиИКТ.00.00.ТО  








Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.