Программа развития Дома культуры должна ответить на три важных вопроса:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. Чего достиг наш дом культуры сегодня, каковы его сильные и слабые стороны, достижения и проблемы?
  2. Каким мы хотим видеть наш дом культуры и его кружковцев (участников клубных формирований)?
  3. Что и как мы сделаем, чтобы дом культуры успешно перешел от своего сегодняшнего состояния к желаемому будущему?

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ – чрезвычайно важный раздел. Естественно, что он формируется по завершении всех остальных. В нем в сжатом виде представлена фактически вся программа, начиная от целей и результатов, заканчивая бюджетом. Посмотрев паспорт, любой человек должен получить представление обо всей программе развития ДК.

2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности учреждения предполагает информационную справку и аналитическую оценку как внешней по отношению к дому культуры среды, так и того, что происходит внутри него.

 2.1. Информационная справка - характеристика деятельности (наименование учреждения, когда оно начало функционировать, менялось ли его материально-техническое оснащение, была ли реконструкция или капитальный ремонт, каков режим работы, характеристика здания и количество помещений для кружковой работы и техническое оснащение, количество посетителей ДК за год, количество клубных формирований и объединений по интересам, количество их участников, сколько коллективов со званием «Народный», результаты участия (дипломы лауреатов) в международных конкурсах и фестивалях, количество лауреатов премий, количество культурно-досуговых мероприятий за год, традиционные и новые проекты); характеристика кадрового обеспечения: общее количество работающих, из них специалистов, с высшим образованием, средне-специальным. Особенности: административное и оперативное управление, структура и основные функции подразделений.

2.2. Анализ представляет собой изучение сильных и слабых сторон учреждения, а также внешних возможностей и угроз, которые для него потенциально открываются при реализации программы развития. Здесь необходимо сформулировать конкретные вопросы.

Их можно использовать в матрице SWOT-анализа.

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
  • Что нам удается особенно хорошо?
  • В чем мы можем быть уверены?
  • Чем мы дорожим?
  • Что необходимо сохранить?
  • Чего нам не хватает?
  • С чем мы пока не справляемся?
  • Что мешает нашей работе?
  • Чем не владеют наши кружковцы?
  • От чего, возможно, нам следует отказаться?

 

ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
  • Как складываются отношения ДК с внешним окружением?
  • Кто может оказать нам помощь и поддержку?
  • При каких условиях это возможно?
  • Какие внешние опасности и риски нам необходимо преодолеть?
  • Какие новшества могут ввести Дома культуры, являющиеся конкурентами по отношению к нашему?
 

 

 

Кроме анализа внешней среды, необходим и анализ творческих результатов. Эта проблема – ключевая для разработки программы. Под результатами мы будем понимать те изменения в деятельности клубных формирований, которые происходят благодаря специально организованному культурно-досуговому процессу. Вот несколько вспомогательных вопросов: какие результаты сегодня имеет наш ДК? устраивают ли эти результаты государство, родителей, посетителей и, наконец, их самих? насколько эти результаты соответствуют ожиданиям разработчиков программы, местного сообщества?

Далее необходимо сравнить реальные результаты учреждения с требуемыми, то есть выявить разрывы между ожидаемыми и реально полученными результатами. Уменьшению этого разрыва и будет подчинена программа развития Дома культуры.

 

Разработчикам программы предлагаем обсудить следующие вопросы:

  1. Какие формы работы с детьми и молодежью сложились в нашем доме культуры, соответствуют ли они времени?
  2. Даете ли Вы возможность активно проявлять инициативу в различных видах отдыха и развлечений?
  3. Формирование и развитие способностей может быть реализовано на основе удовлетворения потребностей.
  4.  Какие в Вашем ДК любительские объединения и клубы по интересам для детей и молодежи?
  5. Какое воспитательное значение и качества личности формирует Ваша работа с детьми и молодежью?
  6. В чем будет проявляться развитие культурно-досуговой среды?
  7. Жизненное пространство ДК – оцените состояние всего, что находится в пределах границ учреждения: здания, кабинеты, залы, сцена, мастерские, приклубная территория;
  8. Сотрудничество ДК и внешнего окружения подразумевает все организации и субъекты, с которыми модельный ДК строит свои отношения (сюда же относятся и связи с родителями кружковцев);

Ответы на эти и другие вопросы поможет дать предварительно проведенный анализ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения: развернутая характеристика системной проблемы (проблем) учреждения, в соответствии с законодательством, на решение которой направлена Программа; анализ причин возникновения проблемы, характеристика и прогноз развития данной проблемы без применения программно-целевого метода; обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

3.2. Цель, задачи и сроки реализации программы развития. Данный раздел должен содержать формулировки цели и задач Программы, дающие ясное представление о направленности Программы на решение проблем.

Требования, предъявляемые к целям и задачам Программы:

Ø специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);

Ø достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели и задач).

3.3. Перечень программных мероприятий - описание мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения цели Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках (на весь период реализации, а также в разбивке по годам (этапам)). Мероприятия Программы должны быть увязаны по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивать решение задач Программы. Мероприятия Программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий (рисков), которые могут возникнуть при их реализации.

3.4. Ожидаемые результаты реализации программы: описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации Программы. Оценка ее вклада в развитие социокультурной сферы, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств.

3.5. Механизм реализации программы. Данный раздел должен содержать описание механизма управления Программой и механизма взаимодействия администратора и исполнителей Программы, а также описание форм и методов контроля за ходом реализации Программы. В разделе должны быть описаны функции и полномочия администратора и исполнителей Программы, распределена ответственность между ними за выполнение мероприятий Программы и использование средств, направленных на их выполнение. В данном разделе указываются исполнительные органы власти муниципального образования, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы. Кроме того, описываются периодичность и сроки представления отчетной информации о ходе реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы основывается на количественной оценке показателей затрат и целевых индикаторов и показателей результативности Программы и определяется как соотношение достигнутых и планируемых результатов, а также достигнутых результатов к потраченным ресурсам (расходам).

3.6. Бюджет программы – обязательный раздел. Для реализации любой (!) из программ требуются ресурсы, так как каждая имеет стоимость. Она может быть обсчитана как в финансовых, так и в других ресурсах.

Программа развития – не только средство формирования будущего учреждения, это еще и способ объединения всех заинтересованных в результатах субъектов и, прежде всего, творческого коллектива.

Итак, предположим, что разработчики Программы детально разобрались с программой развития и принял решение о ее утверждении. Она приобрела силу законного документа. После принятия программы нельзя оставаться пассивными наблюдателями. Необходимо PR-сопровождение программы: в создании у общественности ее позитивного образа, положительной репутации, доброго имени. В заключение хотелось бы сказать, что программа развития при необходимости может и должна меняться, дополняться и пересматриваться.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 325.