Выбор транспортных средств производят, исходя из объемов перевозок материалов, изделий и конструкций, необходимых для производства работ, с учетом складирования и обеспечения необходимых запасов на строительной площадке и на рабочем месте. При расчете используют исходные данные для разработки расчетно-графической работы.
Выбор автотранспорта осуществляем в отдельности для перевозки на строительную площадку кирпича (камней) и сборных железобетонных плит в следующей последовательности:
1. Задаемся типом и маркой автомобиля, исходя из габаритных размеров перевозимых материалов (конструкций) [Приложение 13]
2. По Приложению 14 в зависимости от принятой грузоподъемности автотранспортного средства и дальности перевозки определяем производительность выбранной машины
3. Определяем требуемое количество автомобилей по формуле
где Q – количество строительных материалов, перевозимых за один день, т;
Р – производительность одной машины в сутки, т
Для доставки на строительную площадку раствора принимается автосамосвал ЗИЛ ММЗ 555 грузоподъемностью 4,5 т и емкостью кузова 3,1 м3
Организация и технология возведения надземной части здания
Кирпичную кладку стен производить в соответствии с рабочими чертежами, соблюдая требования СНиП III.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», ДБН А.2.1-5-96 «Организация строительного производства», СНиП III.4-80** «Техника безопасности в строительстве».
До начала работ по возведению надземной части здания должны быть выполнены следующие работы:
· выполнены и сданы по акту работы нулевого цикла;
· подготовлены инструмент и приспособления
· спланированы площадки для складирования кирпича и сборных железобетонных конструкций на один этаж;
· приведены отметки оснований под кирпичную кладку;
· обеспечены условия безопасного ведения работ и производственной санитарии.
Для возведения надземной части здания со стенами из кирпича применяется поточный метод, в основе которого лежит непрерывность и равномерность выполнения работ, потребность ресурсов, сдача участков под производство на них последующих строительно-монтажных работ.
Здание в плане условно разбивается на захватки, а по высоте на ярусы. Продолжительность работ по возведению кирпичной кладки на захватке следует принимать кратной целой смены или двум сменам (при двухсменной работе). Сменный состав каменщиков в бригаде зависит от трудоемкости, количества захваток и норм времени на единицу объеме кладки. В зависимости от вида кладки и толщины стен принимают решение о численном составе звеньев каменщиков (Приложение 18).
Для выполнения работ используется комплексная бригада каменщиков-монтажников, состоящая из специализированных звеньев каменщиков и звена каменщиков, имеющих смежную специальность монтажников 5-го, 4-го и 3-го разрядов.
Для каждого звена на захватке должна быть выделена делянка. Количество делянок и их размеры установлены в зависимости от трудоемкости кладки и сменной выработки звена.
Размер делянки определяем отдельно для наружных, внутренних стен и перегородок по формуле
где N – численный состав звена;
с – продолжительность смены, час (принимаем 8,2 часа;)
q – процент выполнения норм выработки (принимаем 105-110%);
V – объем кладки на 1 пм стены на высоту одного яруса, м3;
S – норма времени, чел-час (Приложение 11).
На плане здания и на разрезе графической части показывают размещение подмостей на одной захватке при кладке последнего яруса верхнего этажа с указанием переходов, расположения стремянок и т.д.
Подача конструкций и материалов к рабочему месту осуществляется самоходным стреловым (автомобильным) краном. Запас кирпича должен составлять на 2-4 часа потребности, раствора – на 40-45 минут работы.
По ходу кирпичной кладки монтируют сборные элементы лестничных маршей, плиты перекрытия и покрытия.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 236.