В структуре WWW-сервиса для широкого круга пользователей реализованы разнообразные сетевые услуги коллективного использования. В таких сервисах могут одновременно принимать участие несколько пользователей.
Современные средства удаленного взаимодействия — телекоммуникации - позволяют очень эффективно обмениваться различной информацией. В настоящее время уже стало нормой проводить через Интернет такие средства удаленного взаимодействия, как онлайн-опросы, а с помощью видеокамер — телеконференции.
Рассмотрим организацию коллективного обсуждения в сети в режиме реального времени.
Система обмена сообщениями
Чат — это такое место в Интернете, где люди могут общаться друг с другом в реальном времени.
Чат – это обмен мгновенными сообщениями через Интернет. Что-то вроде sms: вы напечатали сообщение человеку (или нескольким людям), оно мгновенно дошло. Если человек захочет, он напечатает Вам ответ.
Система обмена сообщениями является одним из самых доступных и востребованных средств общения в Интернете, в корпоративных и локальных сетях. Службы обмена сообщений разделяются на службы обмена сообщениями в режиме оффлайн (почтовые системы E-mail) и службы мгновенных сообщений (Internet Relay Chat и Instant Messaging Service) в режиме онлайн. Системы обмена сообщениями имеют свои коммуникационные сети, большинство из которых построены по архитектуре «клиент-сервер».
Службы обмена сообщений в режиме оффлайн
Обмен сообщениями в режиме оффлайн осуществляется за счет взаимодействие двух программ – почтового сервера и почтового клиента. Для работы с электронной почтой можно использовать как почтовые клиенты, так и почтовые веб – интерфейсы, которые располагаются на почтовых веб - серверах. С помощью веб – интерфейса можно работать с почтой непосредственно на почтовых веб – серверах.
Почтовые системы на основе WWW позволяют обрабатывать почтовые сообщения в Интернете с помощью обычного браузера, а не почтовой программы. Они работают по принципу «2 в 1», сочетая в себе функции почтового сервера и почтового клиента.
Службы обмена сообщений в режиме онлайн
Служба IRC (Internet Relay Chat или Чат) является первым средством для онлайнового общения, которая предоставляет большой выбор каналов (тем) для проведения дискуссий с единомышленниками. Чат - это текстовый диалог в реальном масштабе времени.
Эта служба основана на сетевой архитектуре клиент-сервер, поэтому для онлайнового общения в Интернет необходимо на ПК установить клиентское приложение (IRC-клиент). При запуске программы - клиента, она устанавливает соединение с выбранным IRC-сервером. Так как IRC-серверы сети объединены между собой, то для общения достаточно подключится к одному из ее серверов. При подключении к серверу IRC пользователь видит список доступных тем (каналов), в которых он может общаться.
Для общения в чате можно использовать как IRC-клиенты, так и Web-чаты. Web-чаты предназначены для обмена сообщениями на сервере (веб-странице) с помощью браузера, в этом случае устанавливать на ПК клиентское приложение не требуется. Web-чат - это веб-страница, на которой вы можете в реальном времени общаться с другими посетителями.
Служба Instant Messaging Service. Результатом развития чата стала служба мгновенных сообщений ( Instant Messaging Service, IMS). IMS - это одна из технологий, обеспечивающая коммуникации в сетях Интернет. В службе мгновенных сообщений кроме текстовых сообщений можно передавать, звуковые сигналы, картинки, видео, файлы.
Эта служба имеет свои сети. Сетевая архитектура IMS построена по принципу клиент-сервер. Клиентская программа IMS, которая предназначена для ведения беседы и мгновенного обмена сообщениями в режиме онлайн через службы мгновенных сообщений, называется мессенджером (Instant messengers, IM).
Как правило, сети обмена имеют отдельный сервер (некоторые сети являются децентрализованными), к которому подключаются мессенджеры, и свои протоколы взаимодействия. Большинство сетей службы мгновенных сообщений используют закрытые или проприетарные протоколы (собственные протоколы, принадлежащие только одной сети) обмена информацией. В основном в каждой из таких сетей применяется свой мессенджер.
Существуют и альтернативные мессенджеры для служб мгновенных сообщений, которые могут одновременно работать в нескольких сетях. Например, бесплатный открытый мультипротокольный модульный клиент (мессенджер) Miranda IM (или Trillian, Pidgin) позволяет подключаться одновременно к нескольким сетям, что избавляет от необходимости устанавливать отдельный мессенджер для каждой сети.
Кроме того, в качестве альтернативы проприетарным протоколам для IM был разработан открытый протокол Jabber. Jabber - система мгновенного обмена сообщениями и присутствия между любыми двумя абонентами Интернет на основе открытого протокола XMPP, использующего формат XML. Это система общения нового поколения.
Современные мессенджеры предоставляют пользователям много полезных функций, таких как IP-телефония, видеочат, индикация о сетевом статусе пользователей и т.д.
Список основных функций, которые могут предоставлять современные мессенджеры служб мгновенных сообщений:
- чат (видеочат, текстовый и голосовой);
- VoIP сервисы: звонки на компьютер, звонки на стационарные и мобильные телефоны;
- возможность отправки SMS;
- передача файлов;
- инструменты для совместной работы в режиме реального времени;
- возможность общаться в чате непосредственно на веб-странице;
- напоминания и оповещения;
- хранение истории общения по каждому контакту;
- индикация о сетевом статусе пользователей (в сети, нет на месте и т.д.), занесенных в список контактов.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 267.