Профилактика и ремонт бурового оборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Системой технического обслуживания и ремонта предусмотрено:

техническое обслуживание оборудования (ТО);

текущий ремонт (ТР);

капитальный ремонт (КР).

Техническое обслуживание (ТО)

ТО осуществляется для предупреждения прогрессирующего износа деталей и сопряжений путем своевременного проведения регулировочных работ, смазки, выявления возникающих дефектов и их устранения.

В ТО входит контроль технического состояния, очистка, смазка, замена отдельных составляющих частей или их регулировка в целях предупреждения повреждений, а также часть работ по устранению повреждений.

ТО выполняется согласно требованиям инструкций по эксплуатации оборудования в плановом порядке и, по возможности, во время технологического простоя оборудования. Контроль осуществляет отдел главного механика. ТО подразделяется на два вида:

ежедневное техническое обслуживание;

периодическое техническое обслуживание, выполняемое после отработки машиной определенного количества часов или дней.

Периодическое техническое обслуживание оборудования на объектах, не имеющих постоянного обслуживающего персонала, проводится силами отдела главного механика.

Ежедневное и периодическое техническое обслуживание оборудования на объектах, имеющих обслуживающий персонал, проводится силами этого персонала.

Комплекс работ при ТО:

очистка оборудования;

проверка болтовых соединений, при необходимости замена

шплинтов и других элементов стопорения;

проверка соответствия показаний приборов измеряемым вели чинам и регулировка контрольно-измерительных приборов и аппаратуры

проверка надежности работы пусковых и тормозных устройств;

проверка натяжения ремней, цепей и тросов;

проверка действия пневматических и гидравлических систем-

проверка состояния щитов ограждения, предохранительных клапанов;

проверка состояния смазочных систем;

замена быстроизнашивающихся деталей;

смена смазки в соответствии с картой смазки.

Текущий ремонт (ТР)

ТР осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования.

При ТР производится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов или замена изношенных деталей, сборка, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации.

Узлы оборудования, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми.

ТР на месте эксплуатации осуществляется силами отдела главного механика, при необходимости привлекается обслуживающий персонал.

ТР предусматривается в нормативной документации и осуществляется в плановом порядке.

Комплекс работ при текущем ремонте бурового оборудования:

Буровые лебедки

мойка, очистка от грязи, частичная разборка лебедки*;

проверка состояния шпоночных соединений цепных колес и муфт;

проверка состояния, ремонт или замена изношенных ремней;

замена изношенных колодок тормозных лент и шинно-пневматических муфт (ШПМ);

замена ШПМ при наличии износа и надрывов;

замена тормозных лент при наличии трещин, износа ушек ленты;

проверка состояния, замена коленчатого вала тормоза, балансира, оси балансира, натяжных винтов, тормозного рычага при наличии трещин, погнутости, отколов; ремонт пневматического тормозного цилиндра;

зачистка наплывов на поверхности кулачков и звездочек;

проверка состояния, замена или ремонт уплотнений трубопроводов и кранов, проверка герметичности соединений гидравлического тормоза, замена гидравлического или электрического тормоза;

проверка, регулировка фрикционной катушки. Замена тормозных лент катушки при наличии износа накладки, трещин замена катушки;

проверка состояния, замена втулок цепных колес, кулачковых муфт, цепных колес при наличии износа, трещин, отколов;

замена тормозных шкивов при наличии износа выше допустимого или трещин любого характера и расположения;

замена трансмиссионного, промежуточного, подъемного валов в сборе, трансмиссии ротора при наличии изгибов, трещин, неисправности катушки, муфт, цепных колес и т.д.;

проверка исправности пневматической системы, замена или ремонт кранов управления, вертлюжков, разрядников, трубопроводов, резинотканевых рукавов при наличии износа, трещин, погнутости, перегнутых и сплющенных мест; опрессовка пневматической системы;

проверка исправности, ремонт кранов противозатаскивателя талевого блока;

ремонт щитов ограждения, устранение погнутости рамы, трещин в сварных швах;

регулировка натяжения тормозных лент тормозной системы, замена пружин тяг управления;

* Производится перед ремонтом любого бурового оборудования.

замена изношенных манжет, прокладок;

проверка, крепление всех болтовых соединений;

смазка узлов лебедки в строгом соответствии с картой смазки;

сборка лебедки, обкатка на холостом ходу;

Буровые насосы

частичная разборка насосов;

замена быстроизнашивающихся деталей: цилиндровых втулок, поршней, штоков, клапанов;

замена изношенных уплотнительных манжет цилиндровых крышек, уплотнений штоков, цилиндровых втулок и надставки штока, клапанных крышек;

проверка состояния крепления надставок штоков. Замена изношенных надставок штоков;

замена или регулировка направляющих и накладок крейцкопфа;

замена изношенных втулок малой головки шатуна;

замена подшипников скольжения и качения, регулировка осевого зазора подшипников качения, регулировка натяга подшипников кривошипного и шатунного валов;

замена изношенных корпусов, сальников, узлов надставки штока;

замена цилиндровых и клапанных крышек при наличии промыва, трещин;

замена или ремонт гидравлических коробок при наличии промыва;

проверка состояния, при необходимости замена резиновых баллонов, заполнение воздухом блока пневматического компенсатора;

проверка состояния, замена предохранительного клапана;

проверка крепления приводного шкива. Регулировка натяжения клиновых ремней;

проверка крепления, ремонт ограждений и защитных кожухов;

замена крепежных и стопорных деталей;

смазка подшипников, заполнение камер и ванны маслом в строгом соответствии с картой смазки;

сборка насоса, обкатка на холостом ходу, испытание гидравлической части насоса совместно с манифольдом под давлением.

Трансмиссия насосов

проверка и подтяжка всех болтовых соединений;

замена изношенных колодок и ШПМ;

замена или ремонт кулачковых муфт, шкивов, звездочек, ступиц, планшайб, валов, вилки и рычага переключения передач, шестерен для поворота эксцентриковых стаканов, стаканов и крышек подшипников при наличии износа, трещин, вмятин и т.д.;

проверка состояния подшипников скольжения и качения, шпоночных соединений, системы переключения. Замена изношенных подшипников;

проверка состояния пневматической системы. Замена или ремонт вертлюжков, разрядников, кранов управления, трубопроводов, резинотканевых рукавов при наличии износа, трещин;

замена или ремонт масляного насоса, разбрызгивателей масла, манометра;

замена изношенных элементов уплотнения;

проверка состояния, ремонт или замена изношенных цепей

ремонт рамы, ограждений, кожухов при наличии погнутости, трещин, вмятин;

замена изношенных и поврежденных крепежных и стопорных деталей;

замена смазки в соответствии с картой смазки;

сборка, опробование, обкатка трансмиссии.

Роторы

частичная разборка ротора;

проверка состояния зубчатого зацепления, подшипников (быстроходный вал должен проворачиваться без заеданий и толчков);

проверка и устранение осевого перемещения цепного колеса при помощи регулировочных прокладок;

проверка правильности сборки вкладышей и зажимов (поверхность вкладышей не должна выступать над поверхностью стола более чем на 2 мм). При необходимости замена вкладышей, зажимов, цепного колеса;

проверка состояния и при необходимости замена заделок вкладышей;

проверка надежности застопоривания стола при любом направлении вращения. Замена стопора при наличии отколов и износа;

проверка состояния сальниковых уплотнений и манжет, замена при необходимости;

проверка состояния, ремонт или замена изношенных цепей;

проверка состояния, замена деталей карданного вала при наличии износа, погнутости и т.п.;

ремонт предохранительного кожуха;

проверка состояния, замена изношенных и поврежденных крепежных и стопорных деталей;

смазка и замена масла в соответствии с картой смазки;

сборка и проверка легкости вращения вала и стола ротора путем

проворачивания вала.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 208.