Системой технического обслуживания и ремонта предусмотрено:
техническое обслуживание оборудования (ТО);
текущий ремонт (ТР);
капитальный ремонт (КР).
Техническое обслуживание (ТО)
ТО осуществляется для предупреждения прогрессирующего износа деталей и сопряжений путем своевременного проведения регулировочных работ, смазки, выявления возникающих дефектов и их устранения.
В ТО входит контроль технического состояния, очистка, смазка, замена отдельных составляющих частей или их регулировка в целях предупреждения повреждений, а также часть работ по устранению повреждений.
ТО выполняется согласно требованиям инструкций по эксплуатации оборудования в плановом порядке и, по возможности, во время технологического простоя оборудования. Контроль осуществляет отдел главного механика. ТО подразделяется на два вида:
ежедневное техническое обслуживание;
периодическое техническое обслуживание, выполняемое после отработки машиной определенного количества часов или дней.
Периодическое техническое обслуживание оборудования на объектах, не имеющих постоянного обслуживающего персонала, проводится силами отдела главного механика.
Ежедневное и периодическое техническое обслуживание оборудования на объектах, имеющих обслуживающий персонал, проводится силами этого персонала.
Комплекс работ при ТО:
очистка оборудования;
проверка болтовых соединений, при необходимости замена
шплинтов и других элементов стопорения;
проверка соответствия показаний приборов измеряемым вели чинам и регулировка контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
проверка надежности работы пусковых и тормозных устройств;
проверка натяжения ремней, цепей и тросов;
проверка действия пневматических и гидравлических систем-
проверка состояния щитов ограждения, предохранительных клапанов;
проверка состояния смазочных систем;
замена быстроизнашивающихся деталей;
смена смазки в соответствии с картой смазки.
Текущий ремонт (ТР)
ТР осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования.
При ТР производится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов или замена изношенных деталей, сборка, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации.
Узлы оборудования, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми.
ТР на месте эксплуатации осуществляется силами отдела главного механика, при необходимости привлекается обслуживающий персонал.
ТР предусматривается в нормативной документации и осуществляется в плановом порядке.
Комплекс работ при текущем ремонте бурового оборудования:
Буровые лебедки
мойка, очистка от грязи, частичная разборка лебедки*;
проверка состояния шпоночных соединений цепных колес и муфт;
проверка состояния, ремонт или замена изношенных ремней;
замена изношенных колодок тормозных лент и шинно-пневматических муфт (ШПМ);
замена ШПМ при наличии износа и надрывов;
замена тормозных лент при наличии трещин, износа ушек ленты;
проверка состояния, замена коленчатого вала тормоза, балансира, оси балансира, натяжных винтов, тормозного рычага при наличии трещин, погнутости, отколов; ремонт пневматического тормозного цилиндра;
зачистка наплывов на поверхности кулачков и звездочек;
проверка состояния, замена или ремонт уплотнений трубопроводов и кранов, проверка герметичности соединений гидравлического тормоза, замена гидравлического или электрического тормоза;
проверка, регулировка фрикционной катушки. Замена тормозных лент катушки при наличии износа накладки, трещин замена катушки;
проверка состояния, замена втулок цепных колес, кулачковых муфт, цепных колес при наличии износа, трещин, отколов;
замена тормозных шкивов при наличии износа выше допустимого или трещин любого характера и расположения;
замена трансмиссионного, промежуточного, подъемного валов в сборе, трансмиссии ротора при наличии изгибов, трещин, неисправности катушки, муфт, цепных колес и т.д.;
проверка исправности пневматической системы, замена или ремонт кранов управления, вертлюжков, разрядников, трубопроводов, резинотканевых рукавов при наличии износа, трещин, погнутости, перегнутых и сплющенных мест; опрессовка пневматической системы;
проверка исправности, ремонт кранов противозатаскивателя талевого блока;
ремонт щитов ограждения, устранение погнутости рамы, трещин в сварных швах;
регулировка натяжения тормозных лент тормозной системы, замена пружин тяг управления;
* Производится перед ремонтом любого бурового оборудования.
замена изношенных манжет, прокладок;
проверка, крепление всех болтовых соединений;
смазка узлов лебедки в строгом соответствии с картой смазки;
сборка лебедки, обкатка на холостом ходу;
Буровые насосы
частичная разборка насосов;
замена быстроизнашивающихся деталей: цилиндровых втулок, поршней, штоков, клапанов;
замена изношенных уплотнительных манжет цилиндровых крышек, уплотнений штоков, цилиндровых втулок и надставки штока, клапанных крышек;
проверка состояния крепления надставок штоков. Замена изношенных надставок штоков;
замена или регулировка направляющих и накладок крейцкопфа;
замена изношенных втулок малой головки шатуна;
замена подшипников скольжения и качения, регулировка осевого зазора подшипников качения, регулировка натяга подшипников кривошипного и шатунного валов;
замена изношенных корпусов, сальников, узлов надставки штока;
замена цилиндровых и клапанных крышек при наличии промыва, трещин;
замена или ремонт гидравлических коробок при наличии промыва;
проверка состояния, при необходимости замена резиновых баллонов, заполнение воздухом блока пневматического компенсатора;
проверка состояния, замена предохранительного клапана;
проверка крепления приводного шкива. Регулировка натяжения клиновых ремней;
проверка крепления, ремонт ограждений и защитных кожухов;
замена крепежных и стопорных деталей;
смазка подшипников, заполнение камер и ванны маслом в строгом соответствии с картой смазки;
сборка насоса, обкатка на холостом ходу, испытание гидравлической части насоса совместно с манифольдом под давлением.
Трансмиссия насосов
проверка и подтяжка всех болтовых соединений;
замена изношенных колодок и ШПМ;
замена или ремонт кулачковых муфт, шкивов, звездочек, ступиц, планшайб, валов, вилки и рычага переключения передач, шестерен для поворота эксцентриковых стаканов, стаканов и крышек подшипников при наличии износа, трещин, вмятин и т.д.;
проверка состояния подшипников скольжения и качения, шпоночных соединений, системы переключения. Замена изношенных подшипников;
проверка состояния пневматической системы. Замена или ремонт вертлюжков, разрядников, кранов управления, трубопроводов, резинотканевых рукавов при наличии износа, трещин;
замена или ремонт масляного насоса, разбрызгивателей масла, манометра;
замена изношенных элементов уплотнения;
проверка состояния, ремонт или замена изношенных цепей
ремонт рамы, ограждений, кожухов при наличии погнутости, трещин, вмятин;
замена изношенных и поврежденных крепежных и стопорных деталей;
замена смазки в соответствии с картой смазки;
сборка, опробование, обкатка трансмиссии.
Роторы
частичная разборка ротора;
проверка состояния зубчатого зацепления, подшипников (быстроходный вал должен проворачиваться без заеданий и толчков);
проверка и устранение осевого перемещения цепного колеса при помощи регулировочных прокладок;
проверка правильности сборки вкладышей и зажимов (поверхность вкладышей не должна выступать над поверхностью стола более чем на 2 мм). При необходимости замена вкладышей, зажимов, цепного колеса;
проверка состояния и при необходимости замена заделок вкладышей;
проверка надежности застопоривания стола при любом направлении вращения. Замена стопора при наличии отколов и износа;
проверка состояния сальниковых уплотнений и манжет, замена при необходимости;
проверка состояния, ремонт или замена изношенных цепей;
проверка состояния, замена деталей карданного вала при наличии износа, погнутости и т.п.;
ремонт предохранительного кожуха;
проверка состояния, замена изношенных и поврежденных крепежных и стопорных деталей;
смазка и замена масла в соответствии с картой смазки;
сборка и проверка легкости вращения вала и стола ротора путем
проворачивания вала.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 208.