Прием детей. Воспитатель встречает детей. Направляет на осмотр к врачу тех, кто пришел после болезни или отсутствовал по другим причинам. Проводит кратковременные беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка, настроение. Осуществляет индивидуальное общение с детьми.
Старается создать у детей веселое настроение, желание играть и заниматься.
Создает обстановку не только для игры рядом, но и для игр вместе, небольшими группами. Направляет детские взаимоотношение.
Проводит утреннюю гимнастику.
Обучает детей культурно – гигиеническим навыкам.
Организует пользованием детьми туалетом, мытье рук. Учит засучивать рукава, пользоваться мылом, личным полотенцем; мыть руки не разбрызгивая воду.
Проводит завтрак. Следит за правильной осанкой детей, за тем, чтобы все правильно держали ложку в правой руке; без напоминания использовали салфетки, благодарили, выходили из – за стола только по окончании еды.
Организует игры для детей. Перед занятиями, требующими от детей много внимания, усидчивости, поощряет подвижные игры (катание шаров, мячей, игры с каталками и др.); перед физкультурным и музыкальным занятиями – боле спокойные игры (с куклами, настольные игры и др.). Учит детей выполнять некоторые несложные поручения по подготовке к занятию (разложить коробки с карандашами, кисти, доски для лепки и т.д.), учит играть вместе.
Проводит занятие с первой подгруппой.
Проводит занятие со второй подгруппой.
Выход на прогулку. Выходит с группой детей в раздевальную комнату. Учит всех детей надевать одежду в определенной последовательности; по мере необходимости помогает им. Привлекает детей к посильной взаимопомощи. Следит, чтобы дети благодарили взрослых и товарищей за оказанную услугу.
Организует наблюдение за явлениями общественной жизни и природы; выполнение детьми трудовых поручений; подвижные игры; индивидуальную работу по развитию движений. Руководит играми детей.
Возвращение с прогулки. Предлагает детям заканчивать дела, игры и собирать игрушки. Напоминает и помогает детям стряхнуть снег или пыль с одежды и обуви, вытереть ноги при входе в помещение. Вводит детей в помещение, направляя первыми тех, кому даны поручения по подготовке к обеду. Руководит раздеванием. После того как все дети разденутся, переходит с ними в умывальную комнату.
Обед. Обучает, детей правилами еды и, следит за их выполнением.
Организует пользованием детьми туалетом, мытье рук.
Подготовка к дневному сну. С большинством детей идет в спальню. Учит детей последовательно снимать одежду, аккуратно складывать и класть ее на стул, оказывать посильную помощь товарищам, обращаться с просьбой, благодарить.
Сон. Следит за спящими детьми. Работает с планом и педагогической литературой. Передает группу второму воспитателю.
Постепенно поднимает детей. Проводит водные, воздушные процедуры. Организует одевание. Направляет игры детей.
Полдник. Дает детям поручения по подготовке столов к полднику. Следит за их выполнением. Организует мытье рук, проводит полдник.етям поручения по подготовке столов к полднику. кладывать и класть ее на стул, оказывать посильную помощь товарищам, обращаться
Проводит занятие.
Организует игры, досуг, читает детям произведения художественной литературы.
Подготовка к ужину, ужин. Следит за мытьем рук. Проводит ужин.
Игры, уход детей домой. Организует игры, проводит индивидуальную работу, беседует с родителями.
Линия взаимодействия. | В чем проявляется сотрудничество. |
Воспитатель – руководитель физического воспитания | S Осуществляет контроль за физическим развитием ребенка и состоянием его здоровья. S Учитывает индивидуальные особенности детей, их физическое развитие, физическую подготовленность. S Формирует нравственно – волевые качества детей, навыки здорового образа жизни. S Осуществляет подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка. |
Воспитатель – музыкальный руководитель | S Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста. S Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка. S Составляет планы детских утренников и концертов. S Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей. |
Воспитатель – методист | S Направляет и контролирует работу воспитательского персонала. S Дает распоряжения по организованным вопросам воспитателям. S Присутствует на занятиях. |
Воспитатель – помощник воспитателя | S Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социальной адаптации детей. S Осуществляет воспитательные функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, прививает им санитарно – гигиенические навыки. S Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними; сопровождение на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей. |
Воспитатель – медицинская сестра | S Совместно с воспитателями обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей. S Контролирует питание и здоровья детей. S Следит за соблюдением санитарно – гигиенических норм в групповых комнатах. |
Общий вывод: Воспитатель обеспечивает охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.
Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.
Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия.
С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.
Воспитатель организует все режимные моменты для дошкольников.
Мой педагог – наставник.
Я хочу рассказать о своем педагоге – наставнике, с которым мы вместе работаем. Зовут ее Загуменовна Надежда Николаевна, родилась она в поселке Новая Ляля Свердловской области, 1956 года рождения, в настоящее время проживает в городе Ивдель. С 1979 года работала воспитателям в детском саду «Березка». В 1985 году заочно окончила Нижнетагильское педагогическое училище. По закрытию детского сада «Березка» перешла работать в МДОУ детский сад № 42 с 18 марта 2004 года.
Отношения ее с детьми основаны на приятии, любви к ним, пониманием сопереживании. Она любит детей, с удовольствием с ними работает. Она видит, что таится в душе у детей, помогает справиться со своими эмоциями и переживаниями, учит чувствовать окружающих их людей. Надежда Николаевна дает почувствовать детям, что они нужны и любимы. Общение с детьми у нее строятся на эмоционально теплом и одобрительном отношении. Она всегда поощряет успехи и достижения каждого ребенка.
Н.Н. Загуменовна не только хороший воспитатель, но и чуткий педагог – наставник передающий мне свой опыт.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 179.