Введение
Преддипломную практику я проходила в администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района.
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Основными целями прохождения преддипломной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.
В соответствии с поставленными целями задачами прохождения преддипломной практики являются:
- общее знакомство с администрацией Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района;
- изучение работы администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района;
- изучение работы ОГУ «Костромского комплексного центра социального обслуживания населения».
- сбор и предварительная обработка материалов для выполнения дипломного проекта.
Общая характеристика администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района
1.1 Краткая историческая справка, основные этапы развития
Сущевский сельсовет образован в 1918 году. С 1954 года присоединились Куниковский, Ждановский и Абабуровский сельсоветы.
На сегодняшний день территория поселения 198 кв.м, населенных пунктов – 14, население – 310 человек. На территории поселения расположены 3 школы, 2 детских сада, Культурно - досуговый центр, объединяющий 3 ДК и 1 клуб, 4 библиотеки. Медицинская амбулатория, 3 ФАПа, 2 аптечных пункта первой категории, ОГУ «Костромской комплексный центр социального обслуживания населения», спортивный клуб «Искра», 3 отделения связи, 2 отделения сбербанка, сеть магазинов.
Одна из главных задач администрации Сущевского сельского поселения сегодня – это увеличение собственных доходов с тем, чтобы направить их на развитие территории поселения. Для этого, в частности, администрации работает над привлечением на территории малого бизнеса.
Сегодня – это:
- деревообрабатывающее предприятие с выпуском облицовочной доски, поддонов и т.д.
- предприятие по выпуску дверей, оконных блоков по современной технологии
- предприятие по добыче песчано-гравийной смеси
- предприятие по выращиванию картофеля
В ближайшем будущем – открытие пилорамы с предприятием деревообработки, открытие российско-финского предприятия по производству жилых и дачных домов, предприятие по выпуску строительных блоков. За последние 5 лет построено более 30 домов.
Сельская администрация активно ведет работу по созданию условий для досуга молодежи и пожилых людей.
Изучение работы администрации Сущевского сельского поселения
Управление персоналом
В администрации Сущевского сельского поселения персонал состоит из: главы муниципального образования, занимающий выборную муниципальную должность; муниципальных служащих; вспомогательного и технического персонала. Наименование должности и размер оклада, доплаты за стажевые, надбавки за ОУМС, сложность и напряженность, за секретность, стимулирующего характера, дополнительные поощрения и премия устанавливаются штатным расписанием. Штатное расписание для каждой организации подведомственной администрации Сущевского сельского поселения составляется отдельно (администрации Сущевского сельского поселения (см. Приложение №1), Культурно – досугового Центра, детских садов и т.д.). Так на пример в штатном расписании Культурно – досугового Центра указан еще и разряд каждого сотрудника (см. Приложение №2). Штатное расписание администрации поселения, фонд оплаты труда утверждается главой администрации поселения в пределах средств, определенных в бюджете поселения на обеспечение функционирования органов местного самоуправления.
Работа муниципальных служащих строится на основании Регламента администрации поселения, инструкции по делопроизводству в администрации поселения, правил внутреннего трудового распорядка, положений о структурных подразделениях администрации поселения и (или) должностных инструкций (должностные обязанностей) муниципальных служащих, иных положений, определяющих порядок работы по отдельным сферам деятельности. Регламент администрации поселения, Инструкция по делопроизводству в администрации поселения, правила внутреннего трудового распорядка, положения о самостоятельных структурных подразделениях и (или) должностные инструкции (должностные обязанности) утверждаются главой администрации поселения.
Предельные нормативы оплаты труда персонала администрации Сущевского сельского поселения устанавливаются в соответствии с законом Костромской области «О предельных нормативах оплаты труда депутатов, членов выборных и иных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений» в процентном отношении и составляет для:
- ведущего специалиста – 29,4-42,6
- специалиста 1 категории – 27,0-36,0
- специалиста 2 категории – 24,5-35,3
- специалиста – 23,3-33,1
Предельные нормативы определяют уровень, выше которого должностные оклады не могут быть установлены.
Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Муниципальным служащим Сущевского сельского поселения является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет исполняющий в порядке, определенном Уставом поселения и Положением в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Каждый муниципальный служащий несет ответственность за выполнение обязанностей по замещаемой должности в соответствии с действующим законодательством и положением о структурном подразделении и (или) должностной инструкцией (должностными обязанностями), трудовым договором.
В администрации поселения устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8,30 часов, перерыв на обед с 12 часов по 13 часов, окончание 17,30 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на один час. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, распоряжением главы администрации поселения муниципальному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет специалист администрации. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Муниципальным служащим устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
- младшие муниципальные должности - 30 календарных дней;
- старшие муниципальные должности - 31 календарный день;
- ведущие муниципальные должности - 32 календарных дня;
- главные муниципальные должности - 33 календарных дня;
- высшие муниципальные должности - 34 календарных дня.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы:
- от 3 до 5 лет - 3 календарных дня;
- от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
- от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
- свыше 15 лет - 10 календарных дней.
Работа по подбору и расстановке кадров ведется в администрации в соответствии Регламентом, федеральным и областным законодательством о труде и о муниципальной службе. Кадровая работа включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе и внесение указанных предложений главе администрации;
3) организацию подготовки проектов актов местного самоуправления поселения, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений администрации;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в администрации;
7) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
8) организацию и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих;
9) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
10) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
11) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
12) обеспечение должностного роста муниципальных служащих;
13) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
14) организацию проведения служебных проверок;
15) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных федеральными законами;
Основные направления кадровой работы в администрации (планы переподготовки и повышения квалификации кадров, проведение аттестации, формирование и обучение резерва кадров и т.п.) определяет глава администрации поселения. Организационную работу с кадрами осуществляет специалист, закрепленный за этим направлением, который:
- осуществляет оформление документов о приеме на работу, перемещении и увольнении сотрудников администрации;
- формирует банк данных о руководящих работниках и специалистах для замещения вакансий и включения в резерв на продвижение по службе;
- организует подготовку и переподготовку муниципальных служащих;
- ведет личные дела муниципальных служащих
Контроль за надлежащей организацией кадровой работы осуществляется главой администрации поселения. Прием на работу и увольнение муниципальных служащих осуществляет глава администрации поселения на условия трудового договора. Прием на работу служащих, перемещение на другую должность и увольнение оформляется распоряжением главы администрации поселения. Прием и увольнение технических работников производится в соответствии с трудовым законодательством. Распоряжения о приеме, перемещении, увольнении каждого служащего объявляются ему под роспись.
Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей муниципальной службы в администрации;
2) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего также может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Положением и федеральным законом. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение главы администрации о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности муниципальной службы.
При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность муниципальной службы глава администрации вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности и уволить его с муниципальной службы в соответствии с федеральным законом. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с Федеральным законом. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается распоряжением главы администрации.
Планирование и финансирование работы администрации поселения
Работа администрации поселения планируется на год. Годовой план составляется исходя из основных направлений деятельности администрации по социально-экономическому развитию поселения в соответствии с планами и программами развития поселения, утвержденными Советом депутатов поселения. При подготовке проекта годового плана учитываются предложения специалистов администрации, руководителей подведомственных предприятий, учреждений, организаций, депутатов Совета депутатов поселения, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций. На основании годового плана формируется ежемесячный план мероприятий. Предложения в проекты планов представляются главе администрации поселения не позднее, чем за 30 дней - по годовым планам и 7 дней – по месячным планам, который осуществляет формирование планов. К проектам годового и месячного планов при необходимости прилагаются обоснования вопросов, включаемых в план, а также справки о выполнении планов работы администрации поселения за истекший период. Проект годового плана после рассмотрения и внесения в него соответствующих поправок утверждается главой администрации поселения. После утверждения годовой план рассылается организациям и должностным лицам в установленном порядке. Последующие изменения в годовой план вносятся распоряжениями главы администрации поселения.
Финансовая деятельность администрации Сущевского сельского поселения составляется в виде бюджета, в котором отражены доходы и расходы. Введение, составление и исполнение местного бюджета закреплено в Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процесс в муниципальном образовании Сущевское сельское поселение. В администрации Сущевского сельского поселения существует следующие доходы (см. Приложение №3):
- налог на доходы физических лиц с доходов облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
- налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, и полученных физическими, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
- единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
- налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты поселений;
- транспортный налог с организаций;
- транспортный налог с физических лиц;
- земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений;
- земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений;
- госпошлина за совершение нотариальных действий;
- арендная плата и поступления от продажи права на заключения договоров аренды за земли до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства);
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений;
- плата за пользование лесами;
- прочие доходы бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи земельных участков;
- платежи взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций;
- дотации бюджетам поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (районный фонд);
- дотации бюджетам поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
- субвенции по передаче полномочий ДДУ;
- субвенции по передаче полномочий ЦБ;
- субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;
- субвенции по передаче полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- субвенции на финансирование расходов по обучению и воспитанию детей – инвалидов в дошкольных учреждениях;
- прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений.
В расходы администрации Сущевского сельского поселения входят расходы на (см. Приложение №4):
- управление, в том числе заработная плата, начисления на ОТ, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, капитальные ремонт и т.д.;
- воинский учет, в том числе заработная плата, социальная помощь и т.д.;
- реконструкция жилого фонда, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, коммунальных сетей;
- содержание автодорог, уличное освещение, сбор и вывоз бытовых отходов;
- дошкольное образование, в том числе заработная плата и прочие выплаты;
- централизованная бухгалтерия;
- КДЦ;
- ЗАГС;
- межбюджетные отношения.
Заключение
При прохождении практики я изучила теоретические и практические основы организации органов местного самоуправления:
- функции и полномочия
- правовые основы местного самоуправления
- финансовую деятельность
- территориальное деление
Получила практические навыки по организации планирования работы администрации Сущевского сельского поселения. Познакомилась с деятельностью ОГУ «Костромской комплексный центр социального обслуживания населения». Изучила основные мероприятия, проводимые в Центре по организации социально-реабилитационной работы с пожилыми людьми. Провела исследование по работе Центра и удовлетворенности пожилых людей в социальном обслуживании. Изучила основные мероприятия по организации досуга пожилых людей в культурно-досуговом Центре.
Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогут написать дипломный проект и более углубленно изучить проблему в направлении совершенствования управления в организации социально-реабилитационной работы с лицами пожилого возраста в Костромском районе.
Введение
Преддипломную практику я проходила в администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района.
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Основными целями прохождения преддипломной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.
В соответствии с поставленными целями задачами прохождения преддипломной практики являются:
- общее знакомство с администрацией Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района;
- изучение работы администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района;
- изучение работы ОГУ «Костромского комплексного центра социального обслуживания населения».
- сбор и предварительная обработка материалов для выполнения дипломного проекта.
Общая характеристика администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района
1.1 Краткая историческая справка, основные этапы развития
Сущевский сельсовет образован в 1918 году. С 1954 года присоединились Куниковский, Ждановский и Абабуровский сельсоветы.
На сегодняшний день территория поселения 198 кв.м, населенных пунктов – 14, население – 310 человек. На территории поселения расположены 3 школы, 2 детских сада, Культурно - досуговый центр, объединяющий 3 ДК и 1 клуб, 4 библиотеки. Медицинская амбулатория, 3 ФАПа, 2 аптечных пункта первой категории, ОГУ «Костромской комплексный центр социального обслуживания населения», спортивный клуб «Искра», 3 отделения связи, 2 отделения сбербанка, сеть магазинов.
Одна из главных задач администрации Сущевского сельского поселения сегодня – это увеличение собственных доходов с тем, чтобы направить их на развитие территории поселения. Для этого, в частности, администрации работает над привлечением на территории малого бизнеса.
Сегодня – это:
- деревообрабатывающее предприятие с выпуском облицовочной доски, поддонов и т.д.
- предприятие по выпуску дверей, оконных блоков по современной технологии
- предприятие по добыче песчано-гравийной смеси
- предприятие по выращиванию картофеля
В ближайшем будущем – открытие пилорамы с предприятием деревообработки, открытие российско-финского предприятия по производству жилых и дачных домов, предприятие по выпуску строительных блоков. За последние 5 лет построено более 30 домов.
Сельская администрация активно ведет работу по созданию условий для досуга молодежи и пожилых людей.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.