Тест по познавательной компетенции                                                                               1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тесты по деловой компетенции                                                                                         61

Тест MSI                                                                                                                         61        

Тест Ф. Герцберга                                                                                                      65

Тест по коммуникативной компетенции                                                                             72

Тест Т. Лири                                                                                                                72

Тест Л.Н. Собчик                                                                                                       77

______________________________________________

Познавательная (Vision) компетенция

Описание: познавательные качества человека (самостоятельность и быстрота принятия решений, системное мышление, перспективное мышление, образ действий в нестандартных ситуациях, анализ и т.д.).

Тест: опросник Р.Б. Кеттелла (http://testoteka.narod.ru/lichn/2/09.html; http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf; http://www.gurutestov.ru/test/60)

Результат: профиль личности, в т.ч. характеристика личностных первичных и вторичных факторов, парных сочетаний первичных факторов, характеристика социально-психологических особенностей (экстраверсия-интроверсия, коммуникативные свойства), эмоциональных и интеллектуальных свойств личности, перечень возможных профессий.

Опросник Р.Б. Кеттелла состоит из 187 вопросов, на каждой из которых предлагается три варианта ответов (a, b, c). Вопросы группируются по содержанию вокруг определенных особенностей личности, обусловленных конкретными факторами.

Основные личностные факторы

Индекс фактора Техническое название Бытовое обозначение
А Шизотимия - аффектотимия Замкнутость - общительность
В Интеллект - высокий интеллект Конкретное мышление - абстрактное мышление
С Слабое «я» - сила «я» Эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность
Е Покорность - доминантность Подчиненность - доминантность
F Дисургензия - сургензия Сдержанность - экспрессивность
G «Сверх-я» - слабость «сверх-я» - сила Низкая нормативность поведения - высокая нормативность поведения
H Трекция - пармия Робость - смелость
J Харрея - премсия Реализм - чувствительность
L Алаксия - претензия Подозрительность - доверчивость
M Праксерния - аутия Практичность - мечтательность
N Натурал фортриднесс - ревднес Прямолинейность (наивность) - проницательность (искусственность)
О Гипертимия - гипотимия Спокойствие - тревожность
Q1 Ригидность - гибкость Консерватизм - радикализм
Q2 Социабельность - самодостаточность Конформизм (зависимость от группы) - нонконформизм (самостоятельность)
Q3 Импульсивность - контроль желаний Низкий самоконтроль - высокий самоконтроль
Q4 Нефрустрированность - фрустрированность Расслабленность - эмоциональная напряженность

 

Испытуемый выбирает вариант ответа и фиксирует его в бланке ответов.

Бланк для ответов

1 а в с 33 а в с 65 а в с 97 а в с 129 а в с 161 а в с
2 а в с 34 а в с 66 а в с 98 а в с 130 а в с 162 а в с
3 а в с 35 а в с 67 а в с 99 а в с 131 а в с 163 а в с
4 а в с 36 а в с 68 а в с 100 а в с 132 а в с 164 а в с
5 а в с 37 а в с 69 а в с 101 а в с 133 а в с 165 а в с
6 а в с 38 а в с 70 а в с 102 а в с 134 а в с 166 а в с
7 а в с 39 а в с 71 а в с 103 а в с 135 а в с 167 а в с
8 а в с 40 а в с 72 а в с 104 а в с 136 а в с 168 а в с
9 а в с 41 а в с 73 а в с 105 а в с 137 а в с 169 а в с
10 а в с 42 а в с 74 а в с 106 а в с 138 а в с 170 а в с
11 а в с 43 а в с 75 а в с 107 а в с 139 а в с 171 а в с
12 а в с 44 а в с 76 а в с 108 а в с 140 а в с 172 а в с
13 а в с 45 а в с 77 а в с 109 а в с 141 а в с 173 а в с
14 а в с 46 а в с 78 а в с 110 а в с 142 а в с 174 а в с
15 а в с 47 а в с 79 а в с 111 а в с 143 а в с 175 а в с
16 а в с 48 а в с 80 а в с 112 а в с 144 а в с 176 а в с
17 а в с 49 а в с 81 а в с 113 а в с 145 а в с 177 а в с
18 а в с 50 а в с 82 а в с 114 а в с 146 а в с 178 а в с
19 а в с 51 а в с 83 а в с 115 а в с 147 а в с 179 а в с
20 а в с 52 а в с 84 а в с 116 а в с 148 а в с 180 а в с
21 а в с 53 а в с 85 а в с 117 а в с 149 а в с 181 а в с
22 а в с 54 а в с 86 а в с 118 а в с 150 а в с 182 а в с
23 а в с 55 а в с 87 а в с 119 а в с 151 а в с 183 а в с
24 а в с 56 а в с 88 а в с 120 а в с 152 а в с 184 а в с
25 а в с 57 а в с 89 а в с 121 а в с 153 а в с 185 а в с
26 а в с 58 а в с 90 а в с 122 а в с 154 а в с 186 а в с
27 а в с 59 а в с 91 а в с 123 а в с 155 а в с 187 а в с
28 а в с 60 а в с 92 а в с 124 а в с 156 а в с  
29 а в с 61 а в с 93 а в с 125 а в с 157 а в с  
30 а в с 62 а в с 94 а в с 126 а в с 158 а в с  
31 а в с 63 а в с 95 а в с 127 а в с 159 а в с  
32 а в с 64 а в с 96 а в с 128 а в с 160 а в с  

 

В процессе работы испытуемый должен придерживаться следующих правил:

- не терять времени на обдумывание, а давать первый пришедший в голову ответ;

- не давать неопределенных ответов; не пропускать вопросов;

- быть искренним.

Обработка результатов ведется по специальному ключу, где даны номера вопросов и количество баллов, которые получают ответ a, b, c в каждом вопросе. 

Ключ к тесту Р.Б. Кеттелла

Фактор I II III IV V VI VII VIII Сумма баллов
A 3 а в 26 в с 27 в с 51 в с 52 в с 76 в с 101 а в 126 а в 151 в с 176 а в  
B   28 в 53 в 54 в 77 с 78 в 102 с 103 в 127 с 128 в 152 а 153 с 177 а 178 а  
C 4 а в 5 в с 29 в с 30 а в 55 а в 79 в с 80 в с 104 а в 105 а в 129 в с 130 а в 154 в с 179 а в  
E 6 в с 7 а в 31 в с 32 в с 56 а в 57 в с 81 в с 106 в с 131 а в 155 а в 156 а в 180 а в 181 а в  
F 8 в с 33 а в 58 а в 82 в с 83 а в 107 в с 108 в с 132 а в 133 а в 157 в с 158 в с 182 а в 183 а в  
G 9 в с 34 в с 59 в с 84 в с 109 а в 134 а в 159 в с 160 а в 184 а в 185 а в  
H 10 а в 35 в с 36 а в 60 в с 61 в с 85 в с 86 в с 110 а в 111 а в 135 а в 136 а в 161 в с 186 а в  
I 11 в с 12 а в 37 а в 62 в с 87 в с 112 а в 137 в с 138 а в 162 в с 163 а в    
L 13 в с 38 а в 63 в с 64 в с 88 а в 89 в с 113 а в 114 а в 139 в с 164 а в    
M 14 в с 15 в с 39 а в 40 а в 65 а в 90 в с 91 а в 115 а в 116 а в 140 а в 141 в с 165 в с 166 в с    
N 16 в с 17 а в 41 в с 42 а в 66 в с 67 в с 92 в с 117 а в 142 а в 167 а в    
O 18 а в 19 в с 43 а в 44 в с 68 в с 69 а в 93 в с 94 а в 118 а в 119 а в 143 а в 144 в с 168 в с    
Q1 20 а в 21 в с 45 в с 46 а в 70 а в 95 в с 120 в с 145 а в 169 а в 170 в с    
Q2 22 в с 47 а в 71 а в 72 а в 96 в с 97 в с 121 в с 122 в с 146а в 171 а в    
Q3 23 в с 24 в с 48 а в 73 а в 98 а в 123 в с 147 в с 148 а в 172 в с 173 а в    
Q4 25 в с 49 а в 50 а в 74 а в 75 в с 99 а в 100 в с 124 а в 125 в с 149 а в 150 в с 174 а в 175 в с    

 

Количество баллов по каждому фактору суммируется и заносится в бланк ответов (в правый столбик), экспериментатор получает профиль личности по 16-ти факторам в так называемых сырых оценках. Эти оценки переводятся в стандартные - отдельно женщинами и мужчинами.

 

Профили распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Экспериментатор определяет, какое развитие получил каждый фактор: низкая, средняя, высокая оценка. Первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «–», второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов в профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3, а в «положительном» – от 8 до 10. Из имеющихся показателей по всем 16-ти факторам строится, так называемый «профиль личности».

Вторичные факторы опросника Р.Б. Кеттелла

Вторичные факторы вычисляются только по профилям.

1. Тревожность
F1 = [38 + (2 х L + 3 х О + 4 х Q4) – 2 х С – 2 х Н – 2 х Q3] : 10,

где «38» – нормирующая константа,
L, O, Q4, C, H, Q3 – значения соответствующих факторов в профилях.

2. Экстарверсия
F2 = [2 х А + 3 х Е + 4 х F + 5 х Н – 2 х Q2 – 11] : 10,

где «10» – нормирующая константа,
A, E, F, H, Q2 – значения соответствующих факторов в профилях.





Эмоциональная лабильность

F3 = [77 + 2 х С + 2 х Е + 2 х F + 2 х N – 4 х А – 6 х I – 2 х М] : 10,

где «77» – нормирующая константа,
C, E, F, N, A, I, M – значения соответствующих факторов в профилях.

4. Доминантность
F4 = [4 х Е + 3 х М + 4 х Q1 + 4 х Q2 – 3 х А – 2 х G] : 10,

где E, M, Q1, Q2, A, G – значения соответствующих факторов в профилях.

Интерпретация факторов



Первичные факторы

Дата: 2019-05-28, просмотров: 859.