Способы выражения отношения к рассматриваемой проблеме:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- рассмотрим позицию (кого);

- важное (фундаментальное, теоретическое) значение (весомый вклад, актуальная значимость) достоинства видятся в ...;

- убедительные доводы;

- интересны соображения;

- одна из удачных попыток (описаний, решений), нельзя не согласиться, нельзя не упомянуть, вслед за А.А. Ивановым...;

- во многом верно (особенно интересно, точно) замечено;

- не совсем полно (точно, убедительно);

- не достаточно разработано;

- достаточно спорно;

- иначе рассматривается (трактуется);

- не учитывается;

- нет достаточных оснований;

- иное понимание;

- сопоставим позиции (кого);

- с других (иных) позиций рассматривается с других (иных) позиций подходит к...;

- осталось за пределами описания;

- критически рассматривая взгляды (кого), отметим;

- разбирая взгляды (кого), в частности заметим (что);

- сопоставив различные точки зрения, далее изложим свой подход (к чему).

Ссылки на высказывания, имена, источники:

- как полагает (считает, утверждает, высказывается А.А. Иванов: «...» [ссылка];

- по мнению (мысли) А.А. Иванова: «...»[ссылка];

- эта мысль выражена (высказана, изложена) А.А. Ивановым: «...» [ссылка];

- этой позиции придерживаются многие исследователи [ссылка].

Ссылки на предыдущее или последующее высказывание:

- как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено);

- как будет сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено);

- как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше;

- согласно (сообразно, соответственно) этому;

- в связи с вышеизложенным;

- с учетом вышеизложенного необходимо (что);

- далее будет сказано, от чего зависит (что);

- будут исследованы вопросы, которые;

- будем исходить из того, что;

- вопрос о (чем) следует освещать в контексте (чего); В соответствии с этим, в связи с этим.

Иллюстрация сказанного:

- данный тезис подтверждается, например, тем, что; этот тезис проиллюстрируем (чем);

- примером может служить;

- примером (чего) могут служить (что);

- приведем данные, наглядно показывающие, как;

- например, так, в качестве примера;

- такой как (например);

- приведем несколько примеров;

- на конкретных примерах покажем возможности (чего);

- на примере (чего) покажем, как;

- на большом фактическом материале покажем;

- обобщив многочисленные примеры, покажем;

- приведенные данные наглядно показывают, как;

- свои рассуждения проиллюстрируем следующими примерами (фактами);

- это положение подкрепляется, в частности, (чем);

- этот вывод подкрепляется анализом (чего);

- о чем можно судить, что очевидно.

Введение новой информации:

- рассмотрим следующие случаи;

- коснемся следующих проблем;

- затронем также вопрос (о чем); приведем доказательства (чего);

- раскроем понимание (чего);

- выявим объективные причины (чего);

- коснемся различий (чего);

- выделим следующие основные черты (чего);

- выделим (2, 3, 4) периода (чего, в чем);

- соответственно, мы видим свою задачу в том, чтобы;

- выделим (выявим) следующие особенности (чего);

- последовательно рассмотрим предпосылки (чего, для чего);

- остановимся подробно на таких проблемах, как; основные преимущества этого метода;

- характеризуя данную классификацию, рассмотрим вопрос (о чем), отметим, что;

- некоторые дополнительные замечания; кратко изложим историю (чего);

- завершим главу (параграф) рассмотрением чего;

- выделим две основные тенденции (чего);

- подробно остановимся на разработке (чего);

- прослеживая особенности (чего), отметим, что;

- в работе проведена следующая классификация (чего);

- классифицируем (что, по чему); сделаем следующее замечание;

- исходя (из чего), рассмотрим (что) с точки зрения;

- касаясь (чего), покажем (что);

- опираясь (на что), исследуем (что);

- в заключение кратко разберем (что);

- несколько слов о перспективах исследования.

Привлечение внимания, подчеркивание:

- анализ (чего) следует сфокусировать на рассмотрении (чего);

- следует акцентировать внимание (на чем);

- акцентируем внимание (на чем);

- основное внимание следует уделить (чему), выявлению роли (чего);

- здесь подчеркнем, что;

- подчеркнем важность (чего);

- подчеркивая актуальность (чего), обратим внимание (на что);

- отмечая (что), подчеркнем (что);

- говоря (о чем), выделим (что);

- останавливаясь (на чем), подчеркнем (что);

- подробно остановимся (на чем);

- при этом, учитывая (что), особое внимание уделяем (чему);

- в данной (этой) связи выделим (что), коснемся (чего);

- в связи с этим особое внимание следует уделить (чему);

- в частности, следует обратить внимание на то, что;

- (какую) проблему, вопрос (о чем) следует рассмотреть отдельно;

- отметим сложность и противоречивость (чего);

- необходимо различать два (три) основных значения (чего);

- здесь нужно подчеркнуть, что;

- в частности, выделим значение (чего);

- под (чем) будем подразумевать (что).

Обобщение, вывод:

- проведенный (во 2 главе, в 3 параграфе) анализ приводит к выводу о том, что;

- завершим главу (параграф) рассмотрением, анализом, характеристикой (чего);

- исследуя (что), приходим к выводу, что;

- на базе анализа (чего) приходим к выводу, что;

- это позволяет сделать вывод;

- делаем вывод о том, что;

- в итоге сделаем такой вывод;

- отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно);

- в числе главных выводов назовем следующее;

- это сводится к следующему;

- это свидетельствует;

- анализ завершим выводом о том, что;

- завершает изложение, подытоживая сказанное;

- исходя из сказанного (изложенного выше);

- из изложенного выше вытекает (следует, очевидно), что...;

- прослеживаются две основные тенденции: одна из них отражает (что) и сводится к тому, чтобы...;

- вторая тенденция прослеживается главным образом в (чем);

- в результате, в итоге, наконец, в заключение;

- в конечном счете.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 229.