ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Для того чтобы рассуждение было убедительным, мысли должны располагаться в такой последовательности, при которой одно положение вытекало бы из предыдущего и подготовляло бы к пониманию последующего. Такой способ выражения исключает эксплицитную (выраженную) эмоциональность и образность.

Язык науки нужен, чтобы описывать результаты исследований, обсуждать их и доказывать их истинность, т.е. передавать информацию и убеждать в ее объективности. Для этого необходимы языковые средства, раскрывающие движение мысли, подчеркивающие логичность и точность мышления, делающие мысль строго аргументированной.

 

Клише в тексте научной работы

При написании квалификационных работ могут быть использованы следующие стандартные выражения:

- в документе (статье, монографии, коллективной монографии, книге, брошюре, сборнике, работе, этом произведении);

- в первой (второй, третьей, этой, данной) главе (документа, статьи, монографии);

- в первом (втором, третьем, этом, данном) разделе, параграфе (книги, брошюры, сборника);

- анализируется/ются (какая) проблема, теория, эволюция, развитие, структура, деятельность, природа, воздействие, метод, круг проблем; проблема, теория, эволюция, развитие, структура, деятельность, природа, воздействие, метод, круг проблем (чего); основные проблемы, такие проблемы, как, такие теории, как, различного рода взгляды, (характерные) рассуждения, особенности, (основные) закономерности, направления, (главные) тенденции; структура и деятельность, факторы, принципы, причины, результаты, итоги, факты, методы способы (чего);

- дается/ются теория, (общая) постановка проблемы, полный анализ, теоретическая основа, интерпретация, истолкование, попытка (подробного) истолкования, (теоретическое) объяснение, (научное) освещение, (подробное) описание, (теоретическое) обоснование, (научное) определение, дефиниция (чего), понятие (о чем), классификация, (полное) представление (о чем), критика, (критическая) оценка, (сравнительная, поэтапная, краткая, полная) характеристика, характеристика основных черт, (аргументированный) отпор, (краткий, подробный) очерк, (краткий, обстоятельный, детальный, исчерпывающий, хронологический, критический) обзор, (обобщающая) картина, (огромный) материал, ряд (ценных) данных, (научно обоснованный) ответ, обобщение, заключение, принципы; результаты, (теоретические) основы, примеры, (некоторые) рекомендации;

- излагается/ются теория, история (возникновения, формирования, зарождения, развития, создания), предмет, метод, методика исследования, содержание, план; проблемы, такие проблемы, как; (основные) положения, правила, принципы, идеи, (общие) идеи, категории, основы теории, взгляды, задачи исследования, цели исследования, причины;

- исследуется/ются проблема, вопрос, комплекс вопросов, процесс, влияние, взаимодействие, зависимость, применение; проблемы, вопросы происхождения, исторические корни, процессы, свойства, явления, случаи, (новые) материалы и документы;

- классифицируются факты;

- обосновывается/ются (выдвинутая) гипотеза, теория, данное положение, круг проблем, необходимость, тезис; взгляды, выводы, способы, методы;

- обобщается/ются опыт; выводы, данные, не только данные, но и материалы, полученные) результаты, (некоторые) явление, частные случаи. Описывается/ются теория, метод, методика, способ, система, ход, явление, ряд фактов, (основные) закономерности, особенности, виды, результаты, свойства, принципы, факты;

- освещается/ются проблема, (широкий) круг проблем, теория. Данный вопрос, основная) закономерность, принцип, метод; (общие, некоторые) проблемы, аспекты, теории, основные закономерности, принципы, цели, задачи, формы, методы;

- показывается/ются (творческий) характер, (основная) идея, (важная) роль, огромное значения, влияние, сущность, теоретическая недостаточность, возможности и результаты, подвергается критике теория, рассмотрению, изучению, анализу; критике характерные представления, критике концепции, анализу результаты;

- приводится/ятся (обширный статистический) материал, анализ, характеристика, исследование; сведения, данные, факты, примеры, доказательства, результаты;

- разбирается/ются проблема, вопрос, пример, явление; (основные) направления, тенденции;

- раскрывается/ются проблема, ряд проблем, содержание, сущность, суть; (основные, коренные) положения, проблемы;

- рассматривается/ются проблема, теория, вопрос, сущность, метод, определение, принцип, зависимость, значение, частный случай, пример; закономерности, основные принципы, тенденции и направления, особенности категории; правила, факторы, (способствующие, обуславливающие) свойства, основы, данные, выводы, (два, три) этапа, место и роль;

- содержится/атся изложение теории, критика анализ; (основные) положения, принципы, закономерности, результаты. сопоставляются полученные данные, результаты, факты, возможности, точки зрения, понятия;

- характеризуется/ются исследование, сущность, состояние, ряд проблем; основные направления; предмет, место и задачи; свойства, возможности, результаты;

- устанавливается/ются закономерность, закон, тенденция, (новое) понятие, основные, закономерности, законы, критерии, следующие положения.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 209.